Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Офсетный контракт 44-ФЗ: системный подход и опыт пилотного проекта офсета в Башкирии Максим Ткаченко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Явно не занимает позицию инвестора... А еще консультант... Видимо она чаще консультирует власть (публичного партнера), чем бизнес (частного партнера)

"как мы требуем с гчп-партнёра, концессионера маркетинг анализ"

В смысле "хорошо, если..."? Надо их обязывать - давать информацию о закупках - объем в натуральной и денежной формах и периодичность - это их работа!

 

Надо просто делать открытые публичные обзоры потребностей рынка как это делает служба Геллера (закупки 223-ФЗ) на площадке маркетинг

 

 

Конечно легче рекомендовать за счет инвестора делать какую-то работу (привыкли уже все решать за счет инвестора), чем требовать с РОИВ/ФОИВ

 

Вот об этой открытой - публичной информации о потребностях гос.рынка (B2G) я и говорю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичное выступление типичного "выпускника Юдинского железнодорожного училища, факультета стрелочников" - отношение видно "невооруженным глазом" - общий смысл таков:

  • "пусть отраслевики парятся, офсеты и ГЧП - это их КПЭ, мне до инвестора пофигу" - хотя это 44-ФЗ это закупки (!)
  • "найдете процедуру, при которой мне не придется нарушать инциклики, правила, законы - приходите" - он сам искать эту формулу не собирается

Забавно увидеть реакцию этого человека, столкнувшегося с двойственной трактовкой буквы закона (еще бы, законы-то писаны двойными стандартами) и двумя взаимно противоположными ответами Минфина - что, немного не по себе и непонятно как действовать? а мы в этих реалиях и неопределенности десятилетиями работаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

28 ноября 2023 года

10.00-11.00

ОФСЕТЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, В ЧЕМ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ РЕШАТЬ. В КАКОЙ СФЕРЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ОФСЕТ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Ключевые вопросы:

  • Как и в каких случаях использовать механизм офсетного контракта?
  • Барьеры, препятствующие использования офсетных контрактов/проблемы и пути решения для развития офсетных контрактов.

Модератор: Анна Батуева – Управляющий директор по юридическому сопровождению проектов, Национальный Центр ГЧП (группа ВЭБ.РФ)

Приглашаемые спикеры:

  • Максим Ткаченко - Старший Управляющий директор Национального Центра ГЧП (группа ВЭБ.РФ);
  • Евгения Зусман-Партнер компании You and Partners;
  • Андрей Балук - директор ГБУ ГАУИ;
  • Руслан Сабров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам
  • Игорь Сапунов - заместитель руководителя АИР РТ;
  • Дмитрий Новиков - Первый заместитель генерального директора по развитию ООО «Коттон Вэй».

 

срок составляет 4 года
как я уже сказал срок такой прок до 10 лет если самый ранние всех контракты заключались строго на 10 лет то сейчас мы видим тенденцию

Это первый тренд сейчас мы видим тенденцию к снижению сроков заключения офсетного контракта
То есть сейчас есть офсеты заключены на 6 лет и планируется что чем меньше будет объём гарантированного сбыта и чем меньше будет объём инвестиционных тем соответственно короче будет срок заключаемых офсетных контрактов сам механизм был введён в законодательство в 2017 году и с тех пор заключено всего лишь 19 контрактов

Они конечно же серьёзно сложнее подготовке и заключении, чем обычные государственные контракты потому что нужно структурировать в первую очередь вот эту инвестиционную составляющую
Поэтому в целом можно сказать что офсетные контракты Они схожи с по своей сложности с ГЧП с концессиями поэтому такой длительный цикл подготовки есть своя специфика но в целом как правило заключени поны контрактов занимается ЧП поделение в правительствах регио а совокупный объём инвестиций На текущий момент уже перевалил за 25 млрд с учётом роста цен инфляции Возможно даже больше это я говори только о законтрактованные непосредственно вписывают в Контракт по факту мы видим это по уже исполненным контрактам если например встречный инвестиционный ответст контракт фиксированы на уровне 3,5 млрд руб это легко превращается в п в реальности поэтому мы говорим о том что 25 включены контракт инвестиционные обязательства в те 19 контрактов кото существуют сейчас по факту их Конечно же уже больше общий объём поставок за контрактова 118 млр руб они могут как и в меньшую сторону изменяться так и Польшу чуть позже об этом немного подробнее

На текущий момент у нас лидируют лекарства законтрактованные контрактов на 60 млрд руб - это поставка именно лекарственных препаратов
самые первые офсетные контракты в 2017 году они начали сменить Поставки лекарств
на втором месте у нас медицинские изделия
на третьем с 31 млрд руб поставок это питание более того скажу что это всё один контракт
То есть если по лекарствам половина 19 кон контрактов и 60 млрд руб то 31 один контракт на поставку молочного питания в Москве
а на соответственно на 4-м месте транспорт а далее канцтовары благоустройство
А канцтовары и благоустройство - это новые объекты закупок которые появляются вот за последний год а немного по цифрах э по конверсии деятельности связанных с заключением осх контрактов было объявлено 27 конкурсов 18
19 контрактов заключили
18 из них на текущий момент действуют
один был расторгнут это отменённые конкурсы и два находится в стадии подачи заявок
То есть у нас сейчас в активной стадии есть несколько конкурсов достаточно высокая конверсия конечно ниже чем средни частного партнёрства но достаточно много отменных конкурсов вследствии подачи антимонопольных жалоб либо ввиду того что отсутствовали заявки на участие на этой диаграмме мы видим по сути развитие всех контрактов то есть семнадцатого года было заключено половина действующих контрактов а только за последний год с по года было заключено больше половина всех действующих се контрактов это связано конечно же в первую очередь с поправка внесённых в 2022 году которые снизили объём инвестиций позволили заключать контракты на услуги позволить включать их на муниципальном уровне и соответственно реализовывать межрегиональный ответный проект

на текущий момент безусловным лидером в сфере асетов является Москва на втором месте с большим вами также город санкт-петербург и на третьем месте второй по величине с Федерации
Московская область санкт-петербурга один контракт у Москвы 13 у Московская области соответственно в лидерах с частной стороны поставщиков лидерами являются московские поставщики конечно же Фарм у них четыре контракта и все в Москве а который с одним контрактом практически догнал группу компании
на третьем месте у нас фарма который является поставщиком для Московской области что касается трендов На текущий момент я уже вкратце эту тему затронул а если изначально у нас у нас офсетные контракты исключались на поставку лекарств медицинских изделий то сейчас уже вот за последний год
У нас появились канцтовары услуги объекты благоустройство мебель А также много других объектов много услуг находится в рассмотрении

во многих регионах является приоритетным объектом для закупки через все Контра питания для сферы образования здравоохранения социальный сферы и так далее в виду того что у нас снизилась минимальная планка инвестиций объёмы контрактов то есть объём закупок по контрактам конечно же тоже падает количество контактов растёт что мы новое за этот год увидели в первую очередь это что у нас зака ни организации государственной организации именно поче зако То есть это учреждения и на прошлой неделе буквально был заключен первый муниципальный контракт области ещё говоря  вкратце затронул тему в самом начале у нас заключено по-моему 6 контрактов по 223 закону государственные корпорации государстве  заключает контракты с различными инвестиционными обязательствами поставщиками и исполнителями по которым выступают субъекты малого среднего предпринимательства так называемый проект выращивания которые предложены бы корпорацией мсп а в ряде регионов также рассматриваются промышленные офсеты или можно сказать частный B2B офсет когда государство предоставляет дополнительные стимулы частным крупным компаниям которые заключают офсные контракты с региональными поставщиками так например планируют внедрить программу
Они называют промышленными офсета то есть они в первую очередь планируют стимулировать при своей не добывающую отрасль то есть добывающие компании тому чтобы они заключали такие контракты коммерческая Компани закупа коммерческий Цион СТ

А у нас увеличивается количество антимонопольных разбирательств ча И к сожалению то есть есть приста внимания со стороны фаса к осм контракта это не значит что осный контракт под угрозой просто это относительно новый механизм он ещё не устоял по сути происходит закрепление ней практики закрепление подходов многие он обжалуется я сказал что большинство из них так или иначе обжалуется в ходе их проведени ноп большинство находит до заключения контрактов и внот изменения по представлению и по жало и также Один из таких серьёзных трендов

АС пос одним из ключевых и одним из самых значимых механизмов замещения Федеральное правительство и региональные власти очень внимательно подходит к регулированию этой сферы у нас за д второй Д Трей год был внесён ряд поправок в профильную норму
Она всего лишь одна профильная статья 1114 104 закона но тем не менее в прошлом году были масштабные изменения которых я уже говорил в этом году уже в августе были внесены поправки которые позволяют закупать лекарства изделия специализированного медицинского питания за счёт средств ОМС Это серьёзное подспорье для локализации производства лекарств и также мы знаем потому что участвуем в рабочих группах госсовета сейчас планируется рассматривается возможность внесения новых поправок которые позволят также расширить применение механизмов в первую очередь регионов говорю для чего это нужно
Несмотря на то что были существенные поправки в том году но у нас есть всего лишь один сет по услугам всего лишь один Новый Регион во всех контрактах один контракт с муниципалитетами и ноль межрегиональных все контрактов первые тре гулика это всё один офсетный контракт который был заключен на прошлой неделе в робкой области а Это говорит о том что по сути поправки которые были внесены в 2022 году они ещё не начали работать - здесь есть две причины

1) во-первых мало времени прошло не все информированы
Сейчас мы занимаемся непростой задачей по информированию регионов о таком сло в то же время полезном инструменте коф контракт а Достаточно долго занимает подготовка цепного контракта в среднем 5 месяцев это исходя из практики но может быть и дольше и до полутора века
2) И самое главное - это отсутствие надёжных механизмов консолидации закупок на местах то есть на текущий момент объединить например потребности нескольких муниципалитетов в одном офсетном контракте невозможно то есть нет такого механизма

Несмотря на все попытки минфина эту ситуацию разрешить - нет то есть мы не можем сейчас провести например совместную закупку и установить там одно единое инвестиционное обязательство и поэтому в регионах работы проделывается много но поскольку регион не может предложить достаточный объём ориентированного инвестконтракта на текущий момент консолидацию в силу бюджетных особенностей Может положить только город Москва поэтому о являтся безусловным лидером все АТМ

Пока коллеги смотрят фотографии реализуемых оных контрактов

Попрошу прокомментировать следующее ты сказал что в августе этого года были приняты поправки которые позволяют реализовывать офсетные контракты с использованием средств ФОМС

Я думаю одна из самых актуальных тем для тех кто работает солеными контрактами можешь пожалуйста пояснить кратко что это за поправка и насколько она по твоему по твоему мнению достаточна для того чтобы такие контракты офсетные за счёт средств ФОМС запускать и реализовывать

Это вкратце а в 44 закон была вчена поправка согласно которой в регионе может быть создана или уполномочена организация которая может заключить офсетный контракт с инвестором а производителем лекарств медицинских изделий или специализированного медицинского питания и одна в свою очередь вносится в реестр единственных поставщиков и с этой организации государства а могут заключать контракты уже обычный контракты а непосредственно медицинские организации за счёт средств понимается

То есть это не прямые офсетный контракт медицинских организаций за счет средств ФОМС а по сути законодатель предложил а так называемую офсетную посредническую организацию мы её называем офсетным оператором которая может закупить посе и потом поставить на медицинским организациям это не идеальный механизм сразу скажу то есть в нём есть ряд недостатков в первую очередь в том что по сути это организация не имеет средств для того чтобы решить офсетную закупку То есть она действует по сути зачёт коляской выручки и в случае если у этой организации не будут заключены контракты через регистр единственных поставщиков Она не сможет выполнить свои обязательства по закупке по самому асму это риск для инвестора

То есть он находится в прямом риске того что сыта не будет и мы об этом говорим законодателю что этого недостаточно и самым простым решением самым очевидным которое может быть внесено буквально одним предложением 44 закон это возможность осуществления совместной покупки с единым инвестиционным обязательством

Да спасибо большое Артём у нас Артём сделал такую вводную лекцию напомнил всем нам что такое офсетные контракты как они реализуются и в каких сферах прежде всего используется поэтому сейчас самое время сделать первый опрос который мы делаем в Telegram канале форума

уже спикеры говорили в формате юридического языка в формате юридического языка и того какие есть законодательные пробелы недостатки которые тоже можно урегулировать и какие есть Уже решения хотя бы на уровне писем минфина

Евгения Зусман-Партнер компании You and Partners:

Добрый день коллеги Большое спасибо организаторам за приглашение на такой интересный форум возможность выступить

многое о чём я хоте говорить в принципе уже коллеги осветили поэтому загружая первый слайд Я наверное продолжу мысль Артёма

о том что действительно очень важно понимать объём закупок региональные центры закупок Здорово

Но поскольку инструмент офсет действительно близок к гчп У меня тоже родилось такое раз предложение по следам гчп проектов

А почему бы инвестору, по крайней мере крупному планирующего ряд офсетов регионов похожих - почему бы ему не делать как мы требуем с гчп партнёра или с концессионера маркетинг анализ 

Хорошо, если региональный центр закупок предоставит информацию

Ну во-первых, у нас нет действительно во всех эти частной инициативы нет возможности легально вести переговоры

во-вторых это открытый конкурс непонятно кто выиграет и насколько инвестору получится раздобыть информацию об объёмах закупок до того как он станет победителем конкурса и по крайней мере участником тоже вопрос ...

как при этом публичная сторона комитет по закупкам или организатор торгов не нарушит законодательство о защите конкуренции всем предоставить такую информацию желающему или какому-то определённому инвестору и так далее

поэтому я бы рекомендовала воспользоваться прекрасным инструментом работающим в ГЧП и концессии - провести маркетинговый анализ

часть из него кстати могут сделать даже сотрудники этого инвестора, потому что в отличие от концессии:

  • У нас есть публикуемые планы закупок
  • У нас есть реестры государственных контрактов

- то есть какую-то долю информацию добыть реально и спрогнозировать свои объёмы

Почему маркетинговый анализ?

Потому что кроме не рыночных схем как-то попадание в Единый реестр и потенциальные закупки по реестру - есть же ещё и рынок у инвестора частный не государственный - то есть те заказчики которые будут проводить конкурс Он придёт точно также к ним как и инвестор, победит в каком-то ещё конкурсе или коммерчески которые с этого же офсетного производства будут потреблять продукцию

Ну а если возвращаться к моей презентации то я считаю ещё одним таким важным краеугольным вопросом это определение цены в офсетном контракте

чаще всего спрашивают - Можно ли её определять по формуле?

у нас установлено пять способов определения цены в контракте для всех закупок по 44-ФЗ, при этом отраслевые органы устанавливают свои приоритетные способы закупок. Например есть позиция что для закупок в сфере медицинской применяется тарифный метод и метод сопоставления рыночных цен

ну и вопрос по постановлению правительства №19 от 2014 года которая говорит о том что определение цены на каждый год по ставке возможно по формуле если НМЦК свыше 1 млрд мы считаем что это Постановление Правительства применяется и к офсету тоже

есть позиции в регионах что к офсету оно неприменимо даже если объём больше миллиарда вот если перемени то можно применять формулу и задача несколько упрощается

об этом о централизации консолидации закупок точно не буду говорить всё сказали здесь позиция минфина нам

в одном случае - помогает - когда мы говорим об осуществлении закупки единого полномочного органа в интересах нескольких лиц Минфин подтверждает что так можно

а вот в части совместных закупок - не помогает и мешает - потому что однозначно трактует норму сорок четвёртого закона о том что в решении высшего исполнительного органа суета Российской Федерации указывается такая эта информация которая должна быть в офсете как невозможность заключения офсетного контракта по итогам совместной закупки с несколькими соответственно заказчиками и вот э хотелось бы ещё обратить Ваше внимание на определение сроков во все этом контракте здесь Минфин занял очень либеральную позицию гораздо более либеральную чем сорок четвёртый Федеральный закон если мы читаем буквально со чей Федеральный закон то у нас офсетная история делится на две стадии инвестиционная и эксплуатационно что очень похоже на концессии гчп на Инвест стадии инвестор либо строит производство либо модернизирует на эксплуатационной стадии соответственно поставляет товар или же после реконструкции объекта оказывает услугу и закон нам говорит закончил инвестиционную фазу поставлять товар по реестру без конкурса и по графику своему основному за заказчику Минфин говорит что знаете в общем-то Можно даже до окончания фазы уже поставлять по графику товара можно даже поставлять другого вашего действующего производства Я считаю лично эту позицию слишком либеральной и противоречащей соче федеральному закону Но для тех кто руководствуется пи минфина в общем-то это потенциально хорошая возможность разрешить инве раньше возвращать вложенные исти интерес во ище земельных участков мы все понимаем что в отличие от ЧП с концессии не предмет офсетного контракта модернизация реконструкция и эксплуатация какого-то объекта который создаётся в интересах государства поэтому Несмотря на то что соче закон однозначно не говорит чей Объект который надо реконструировать и на нём оказывать услугу или чей земельный участок там обязан заказть учак мы это понимаем об и земельный участок ну как получится либо имеющийся у инвестора и если этот участок соответствует терминам и требованиям которые были во всей закупке либо же предоставлены муниципалитетам регионам но опять же на какой-то определённой процедуре На торгах не без торгов по вот этому контракту в действующих контрактах мы видим то что в самом контракте никогда конкретное производство или конкретный земельный участок не указывается указывается достаточно размытый формулировки например что инвестор имеют право на территории ос или технопарка расположить своё производство А дальше уже когда подписывается контракт с победителем конкретизируется где конкретно будет производство Ну и закончить Я хотела бы таким интересным спорным вопросом это офсет на услуги появившаяся недавно возможность и Нижний Новгород который неделю назад заключил первый осет на услуги осет на услуги действительно может быть в совершенно различных отраслях для того чтобы оказывать услугу на офсетного объекте уже не обязательно производство нужно этот объект модернизировать и реконструировать А на этом объекте Судя по всему и надо оказывать эти офсетные услуги Но если технологическая связь обязательна между объектом оказываемый услуги услугой то есть Должны ли быть они одного профиля об этом законодателю нам не говорит Здорово что появился первый пример мы его очень долго ждали надеемся что офсет на услуги тоже заработает Ну и как же без блогерское ской части Извините тоже приглашаю вас в egam канал ЧП PR где есть много про Осе и Пользуясь тем что здесь есть ряд представителей центра гчп приглашаю Вас также на обучение по офсета которое будет полностью онлайн совместно с центром платформы стартует уже в этом декабре Ну и совсем напоследок два полезных материала как на кажется исследование по сетам до изменения законодательства и после тоже буду рада если кому-то пригодится Спасибо большое за внимание Спасибо Спасибо большое Женя у меня к тебет такой вопрос Скажи пожалуйста как ты думаешь Вот скорее нужно развивать процедуру централизации закупок либо просто ограничиться например поправкой того что несколько заказчиков одновременно с единым ивест обязательством могут быть определены о сеном контракте или может быть третий вариант что то и другое надо я думаю что И то и другое надо И то и другое То есть Что полезно Понятно хорошо Спасибо Пусть ЦТ теты да такой у нас будет ответ хорошо спасибо большое И у нас тогда следующий спикер это Максим ченко старший управляющий директор национального центра пшп Вот мне кажется что очень много тезис

 

 

Игорь Сапунов - заместитель руководителя АИР РТ:

нам казалось что Всё достаточно хорошо и мы сможем быстро помочь инвесторам

 

заместитель руководителя агентства инвестиционного развития и расскажет про опыт Республики Татарстан по подготовке контрактах в контексте того какие есть законодательные пробелы неясности с ум того что мы хотим делать в конце сеи по итогам сессии законодательное предложение 

Добрый день до прошлого года агентство инвестиционного развития республики Татарстан практически не занималось офсетами в виду ряда ограничений которые законодательно были устранены в прошлом году и прежде всего мы говорим безусловно о снижении планки по объёмов встречных инвестиционных обязательств на сегодняшний день агентство оперирует и работает с четырьмя по сути крупными проектами которые предполагают возможность заключения о всех прежде всего речь идёт о двух проектах в сфере здравоохранения это проект связанный с арендой и стиркой чистого мягкого инвентаря для лечебно профилактических учреждений и второй медицинский проект как мы его называем - это возможность производства изделий мед назначения помимо этого у нас проработке есть проект по организации школьного питания и ээ промышленное производства электроники и робототехники Несмотря на то что как я уже сказал в прошлом году были скажем так снято определённые ограничения начался достаточно большой Шквал и поток запросов запросов от инвесторов о возможности использования офсетного механизма при реализации проек нам казалось что Всё достаточно хорошо и мы сможем быстро помочь инвесторам реализовать их проекты но не ВС пошло так гладко вот на примере первого проекта по аренде стеки мягкого инвентаря Я бы хотел рассказать о некоторых проблемах с которыми мы столкнулись Значит на наш взгляд Как должна была бы выглядеть идеальная схема существуют некие

вни ряда детских дошкольных учреждений То бишь детсадов которые имеют намерение возможность заказать услугу по аренде и стирке мягкого белья а для объединения интересов этих заказчиков создаётся некий централизованный заказчик который объединяет в себе их потребности дальше этот заказчик заключает офсетный контракт с неким поставщиком услуг который оказывает эти услуги напрямую в адрес э конечных потребителе есть детсадов и лечебных учреждений соответственно эти учреждения направляют свои деньги за оказа услугу в аре централизованного заказчика тот в свою очередь в адрес поставщика услу вот так в идеале эта схема должна была выглядеть но в первом же первой итерации

мы

зако речь идт об отсутствии возможности инвестору обратиться с частной инициативой при заключении офисного контракта предыдущий выступающий сказал что чаще всего работой с соседа занимаются Те кто уже занимается ч ра ч красно что там есть грубо говоря две возможности реализовать проект это либо публичная инициатива либо частная в со чем законе част инициатива отсутствуют поэтому инвестор Когда выходит со своей инициативы о заключения Осе он опирается на глухую стену потребность заключения асета должна исходить от госструктур от бюджетных учреждений Ну все мы прекрасно знаем что такое публичная инициатива бюджетных учреждений соответственно на наш взгляд было бы правильно и мы так наивно рассчитываем что возможно было бы внести определённые изменения либо в сорок чей закон либо даже пойти дальше и вывести Осе в отдельный законодательный документ который бы позволял реализовывать такого рода частную инициативу при заключении осет

соглашени дальше мы натолкнулись на вопрос собствен кого мы будем определять в роли заказчика и здесь следуя опять Жеки определениям которое есть в соче законе в роли заказчика могут выступать либо Республиканский орган исполнительной власти это мог быть например Министерство здравоохранения либо бу унитарное предприятие которое также в Татарстане создано и зани и опреде в качестве единственного поставка лекарственных средств и че убо некое бюджетное учреждение медицинское бюджетное учреждение которое непосредственно заказывает такого рода услуги нюанс заключается в том что все пу в республике Татарстан не имеют статуса ГБ государственного бюджетного учреждения они работают в статусе автономных учреждений автономные учреждения

из э-э определить медицинскую организацию в статусе бюджетного учреждения нам просто оказалось невозможным все попытки прикрутить так или иначе этот механизм

наталкивает но в частности Минздрав в принципе у нас не занимается закупкой и взаимодействием э по операциям связанным с хозяйственной деятельностью лко более того А все расчёты ЛПУ который ведёт ЛПУ за стирку мягкого инвентаря это средства фонс которые доводятся только до медицинских организаций непосредственно оказывающих услуги по лечению

пациента государственно унитарное предприятие которое определено в Республике в качестве единственного поставщика также по всем этим принципам не подпадает статус заказчика единственным вариантом который на сегодняшний день в общем Сейчас это для нас большой ступор мы не знаем Какой вариант применить Мы даже обратились с неким письмом разъяснением в адрес минфина России он нам предложил определить некого це централизованного заказчика опять же в лице бюджетно медицинской организации которая заклю соглашение срм рядом о передаче полномочий на уровень вот этого централизованного заказчика эти полномочия должны касаться части закупок части доставки товара хранения и оплаты то есть они по сути предложили нам централизовать механизм асета по статье по-моему ЕС нече Федерального закона о централизованно за опять же ВС бы ничего если бы не оговорка относительного учреждения в статусе бюджетного учреждения сейчас одним из вариантов мы рассматриваем или точнее ожидаем возможные изменения в части Федерального законодательства которое касается ГУПов и ещё как бы таким техническим решением не очень на наш взгляд правильном но одним из выходов из ситуации мы видим э реорганизацию назовём Так одного из крупных автономных учреждений здравоохранения в ГБУЗ с последующим населением функции централизованного

заказчика когда мы стали рассматривать ситуацию в отношении детсадов тут мы поняли что ну как бы там ситуация ещё хуже как уже было сказано на муниципальном уровне в силу особенности организации ээ местного самоуправления определить централизованного заказчика для муниципалитета невозможно объём сбыта услуг на уровне одного муниципалитета оказывается недостаточным для того чтобы инвестор смог через эти закупки скажем так удовлетворить свои инвестиционные

интересы в идеале мы видим схема должна выглядеть так - см

образом законодательные инициативы которые бы позволяли немножко доработать закон о централизованных закупках в рамках соче закона и наделить полномочиями не только медицинские организации бюджетные учреждения выступать в роли централизованного заказчика но и расширить это ряд учреждений таким образом чтобы и в отношении муниципальных заказчиков при заключении соответствующих соглашений о передаче полномочий такого рода работа могла быть организована таким образом схема э изначально нами рассматривала как идеальная могла бы быть доработана при неком ряде законодательных

усовершенствований на этом У меня всё Благодарю за внимание Надеюсь что сегодняшнее мероприятие позволит нам раскрыть новый

 

 

 

 

 

 

Руслан Сабиров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам

Республики Татарстан по закупкам вот

Руслан покажет такой другой взгляд государственного регулятора на то как сейчас Татарстане идёт подготовка этих АСХ контрактов да Руслан Спасибо полу Да спасибо за возможность выступить я хотел бы сказать что во-первых мы безусловно представляем одну команду с Игорем Да [музыка] и я во многом буду повторяться Но всё-таки действительно скажу чуть-чуть другую Другой взгляд я повторюсь что действительно инструмент не новый но к сожалению пока широко не использ 16 году это появилось законе сенатом применяться стало Да у нас порядок взаимодействия республиканских органов закреплён отдельным установлением Кабинета Министров в этом году принятым где мы расписали весь порядок с коллегами из агенства ираз к сожалению во многом передовик в сфере асетов Мы конечно так больше не хотим наломать дров а хотим сделать всё правильно И хорошо и надо сказать агентство Инвест развития у нас борется за каждого

инвестора Да и в этом смысле мы немного оппоненты потому что мы всегда говорим инвесторы - это хорошо но надо сделать правильно и в этом как раз особенность Да мы Наша задача заниматься реализацией сорок чего закона и я бы хотел вот чуть-чуть рассказать о том какие Осе мы рассматривали совместно Да вот началось всё в двадцать первом году ещё с производства лифтового оборудования предполагалось создание производства на нашей территории и чтобы лифты закупались есть особенность 615 постановление которое регулирует вопрос капитального ремонта да оно говорит о поставке услуги а не оборот Ну в целом у нас лифты покупают подрядчики мы не покупаем ни один госзаказчика покупает лифты все гос заказчики покупают либо здания либо ремонтные

работа следующее что я хотел сказать Ир рассказывал про питание в образовательных медицинских учреждениях аренду чист мягкого инвентар у нас были предложения ряда инвесторов по медицинским вопрос тот же средства зачастую мы имеем в структуре затрат медицинского учреждения на

э од Ну и складывать это в единого заказчика тоже не совсем получается об этом Мой коллега уже

сказал вместе с тем Я тоже так скажем сослался на Фин Российской Федерации нам вообще два разъяснения пришло в одном они говорят что передача средств по обязательно медицинскому

[музыка] Ванино пару месяцев тот же Минфин говорит что в принципе не содержится Федеральный закон не содержит положение Уста за Медин страхования Ну мы вот тут немного замешательства не хочется потом на пустом месте отвечать и подставлять

инвестора мы рассматривали вариан [музыка]

зака лёгкую поправку внесу безусловно автономное учреждение государственное автономное учреждения в первую очередь регулируется 223 законом но положение 223 соче содержит ряд условий когда все закупки автономной учреждени могут производиться в правилах соро чего закона закон о контрактной системе и у нас в республике так и сделано у нас все автономки они торгуются единообразно и и торгуется сочет законом в принципе это вот не такой большой нюанс другой нюанс в том что допустим если мы определили одного заказчика заказчиком по асету весь объём так скажем средств закупок которые окупает инвестиции он не выберет никогда но автоматом же инвестор Ив по осени становится единым поставщиком он включается в реестр единых поставщиков и другие заказчики имеют право с ним заключать по единому поставщику в обход всех конкурсных процедур очень легко и быстро но мы оказалось бы не могли бы не можем Навязывать это право заказчика либо проходить процедуру Ну либо [музыка] закупать ещё был проект по два проекта было по производство дорожных покрытия ограждений здесь аналогичная ситуация к слову я бы сказал затраты дорожное строительство и капитальный ремонт дорог у нас составляет порядка 60% бюджетных расходов всех закупок государственных единые заказчики по дорогам они также Они покупают товары Они покупают ремонт Доро строительство Доро и в этом смысле я вот отметил выступление первого спикера да и это наверное точка роста развивает осет по 223 и как один из инструментов для этого у нас в республике действует Республиканский маркетинговый центр который выявляет одно из основных задач которого является выявление инвестиционных Ниш инвестор может приходить в эти ниши и мы можем развивать Я предлагаю Игорь нам объединить усили в эту сторону тоже

подумать

Вот это такие самые основные причины которые мы выявили да отсутствие потребности в закупке товаров и услуг в объёмах необходимых инвестору инвестору интересно вложить деньги и потом получить большую выручку и желательно хороший при Да но не всегда это сопоставляется с теми расходами которые несут заказчики не всегда мы это видим отсутствие единообразных разъяснений органу власти Я уже об этом сказал и зачастую Вот как я сказал про схему закупки у единственного поставка Несмотря на то что это лёгкая закупка в плане процедур Да не все заказчики спешат воспользоваться этой возможность вот ну и вот наше предложение Я бы перешёл Несмотря на то что вот агентство инвестразвития у нас занимается поиском инвесторов вот в плане всё-таки предлагал бы рассматривать выявление потребностей заказчиков и это основная э задача наверное на отраслевые органы власти э выявление потребности заказчиков куда мы можем э Где мы можем структурировать офсет а не так что зачастую приходят инвесторы и мы Ну нехорошо так говорить но мы вынуждены искать заказчиков под рест Это неправильный подход на наш взгляд Ну и э-э мы с себя эту ответственность не снимаем мы обязуемся работать и мы начали на самом деле работу с заказчиками и все положительные эффекты от заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами мы включили практически в Учебные в образовательные программы у нас существует действует центр развития закупок это образовательный центр в сри до закупок мы там тоже об этом говорим и будем говорить Ну и тему централизации никто не отменял мы можем централизовать через уполномочены о является мой орн Государственный комитет по закупкам у нас система уполномоченных органов существует в Республике это и исполкомы РАЙОНО муниципальных это и отраслевые заказчики

покаш-то заказчик по медицине централизовано

Значит есть метод организатора закупок это больше касается к вопросу совместных закупок наверно да ну и мы говорим о том что Да действительно надо совершенствовать законодательство вот те недо их надо обсуждать на различных экс это хорошая площадка которая Я надеюсь мы подытожим когда и какую-то инициативу оформим я ещё бы хотел бы сказать кратенько только Да готовясь к сегодняшнему мероприятию советовался с теми своими коллегам кто уже скажем не по наслышке Осе знает да есть точка зрения что это Осе больше не про сочет закон что это ближе действительно концессии и Наверно его надо убрать соче и говорить в разрезе конституционного закона может быть в эту сторону тоже подумать это тоже точка ро Ну закупки нас всё равно останутся То есть у нас же основной здесь основной денежный проток идёт за счёт средств на закупки поэтому На мой взгляд будет достаточно сложно убрать Да точка зрения Да да спасибо большое Руслан мне кстати интересно вот ваше мнение по такому вопрос У вас на одном из слайдов было написано что барьером для запуска офсетных контрактов является отсутствие единых единообразных разъяснений федеральных органов А вас как орган который отвечает за закупки насколько для вас достаточно наличие письма минфина или других органов для того чтобы я говорил а я говорил как раз проблема в том что зачастую два письма от минфина идёт с противоположны Ну если руководство самым последним например более актуальным то есть насколько для вас это доста они не отменяют но мы на самом деле Минфин любим и уважаем И слава Богу с ними взаимодействуем очень плотно Я думаю мы эти вопросы снимем и ээ Ну будет будет какой-то документ единый который скажет да вот вот эти случаи Да вот эти случаи Нет ну ключевой тезис что для вас разъяснение минфина - это вполне достаточный документ для того чтобы запустить офсетную процедуру Да не только для нас потому что вот тоже первый спикер говорил о том что Тема асета сейчас это внимание контрольных органов Федеральной антимонопольной службы но антимонопольная служба Она читает закон она выводит прини практику но она ориентируется на мнение фино тоже вот этот момент важен ведь только мы вот ну мы безусловно руководствуемся минфином да Но вот самое главное чтобы можно было Федерально тено по служ показать Ну я бы здесь уточнила что Федеральная антимонопольная служба контролирующие органа не Особое мнение не особое внимание оказывают овсе тамм они в целом контролируют процедуру закуп закупок А осет - это часть закупок поэтому он также погат с контролем Руслан Спасибо большое Тогда мы перейдём к следующему спикеру это Артём Калашников руководитель отдела экономической экспертизы корпорации развития Гурской Республики Артём расскажет уже

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Явно не занимает позицию инвестора... А еще консультант... Видимо она чаще консультирует власть (публичного партнера), чем бизнес (частного партнера)

"как мы требуем с гчп-партнёра, концессионера маркетинг анализ"

В смысле "хорошо, если..."? Надо их обязывать - давать информацию о закупках - объем в натуральной и денежной формах и периодичность - это их работа!

 

Надо просто делать открытые публичные обзоры потребностей рынка как это делает служба Геллера (закупки 223-ФЗ) на площадке маркетинг

 

 

Конечно легче рекомендовать за счет инвестора делать какую-то работу (привыкли уже все решать за счет инвестора), чем требовать с РОИВ/ФОИВ

 

Вот об этой открытой - публичной информации о потребностях гос.рынка (B2G) я и говорю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичное выступление типичного "выпускника Юдинского железнодорожного училища, факультета стрелочников" - отношение видно "невооруженным глазом" - общий смысл таков:

  • "пусть отраслевики парятся, офсеты и ГЧП - это их КПЭ, мне до инвестора пофигу" - хотя это 44-ФЗ это закупки (!)
  • "найдете процедуру, при которой мне не придется нарушать инциклики, правила, законы - приходите" - он сам искать эту формулу не собирается

Забавно увидеть реакцию этого человека, столкнувшегося с двойственной трактовкой буквы закона (еще бы, законы-то писаны двойными стандартами) и двумя взаимно противоположными ответами Минфина - что, немного не по себе и непонятно как действовать? а мы в этих реалиях и неопределенности десятилетиями работаем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для муниципалитета, государственных органов, частных инвесторов по ГЧП и МЧП, концессиям,
- для резидентов, девелоперских и управляющих компаний (включая муниципалитеты) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР), включая муниципалитеты
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
- бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
- консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
- подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес.
Обращайтесь к нам!

28 ноября 2023 года

10.00-11.00

ОФСЕТЫ - ПЛЮСЫ И МИНУСЫ, В ЧЕМ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И КАК ИХ РЕШАТЬ. В КАКОЙ СФЕРЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЕ ЗАКЛЮЧАТЬ ОФСЕТ, РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ Ключевые вопросы:

  • Как и в каких случаях использовать механизм офсетного контракта?
  • Барьеры, препятствующие использования офсетных контрактов/проблемы и пути решения для развития офсетных контрактов.

Модератор: Анна Батуева – Управляющий директор по юридическому сопровождению проектов, Национальный Центр ГЧП (группа ВЭБ.РФ)

Приглашаемые спикеры:

  • Максим Ткаченко - Старший Управляющий директор Национального Центра ГЧП (группа ВЭБ.РФ);
  • Евгения Зусман-Партнер компании You and Partners;
  • Андрей Балук - директор ГБУ ГАУИ;
  • Руслан Сабров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам
  • Игорь Сапунов - заместитель руководителя АИР РТ;
  • Дмитрий Новиков - Первый заместитель генерального директора по развитию ООО «Коттон Вэй».

 

уже спикеры говорили в формате юридического язы в формате юридического языка и того какие есть законодательные пробелы недостатки которые тоже можно урегулировать и какие есть Уже решения хотя бы на уровне писем минфина

Евгения Зусман-Партнер компании You and Partners:

Добрый день коллеги Большое спасибо организаторам за приглашение на такой интересный форум возможность выступить

многое о чём я хоте говорить в принципе уже коллеги осветили поэтому загружая первый слайд Я наверное продолжу мысль Артёма

о том что действительно очень важно понимать объём закупок региональные центры закупок Здорово

Но поскольку инструмент офсет действительно близок к гчп У меня тоже родилось такое раз предложение по следам гчп проектов

А почему бы инвестору, по крайней мере крупному планирующего ряд офсетов регионов похожих - почему бы ему не делать как мы требуем с гчп партнёра или с концессионера маркетинг анализ 

Хорошо, если региональный центр закупок предоставит информацию

Ну во-первых, у нас нет действительно во всех эти частной инициативы нет возможности легально вести переговоры

во-вторых это открытый конкурс непонятно кто выиграет и насколько инвестору получится раздобыть информацию об объёмах закупок до того как он станет победителем конкурса и по крайней мере участником тоже вопрос ...

как при этом публичная сторона комитет по закупкам или организатор торгов не нарушит законодательство о защите конкуренции всем предоставить такую информацию желающему или какому-то определённому инвестору и так далее

поэтому я бы рекомендовала воспользоваться прекрасным инструментом работающим в ГЧП и концессии - провести маркетинговый анализ

часть из него кстати могут сделать даже сотрудники этого инвестора, потому что в отличие от концессии:

  • У нас есть публикуемые планы закупок
  • У нас есть реестры государственных контрактов

- то есть какую-то долю информацию добыть реально и спрогнозировать свои объёмы

Почему маркетинговый анализ?

Потому что кроме не рыночных схем как-то попадание в Единый реестр и потенциальные закупки по реестру - есть же ещё и рынок у инвестора частный не государственный - то есть те заказчики которые будут проводить конкурс Он придёт точно также к ним как и инвестор, победит в каком-то ещё конкурсе или коммерчески которые с этого же офсетного производства будут потреблять продукцию

Ну а если возвращаться к моей презентации то я считаю ещё одним таким важным краеугольным вопросом это определение цены в офсетном контракте

чаще всего спрашивают - Можно ли её определять по формуле?

у нас установлено пять способов определения цены в контракте для всех закупок по 44-ФЗ, при этом отраслевые органы устанавливают свои приоритетные способы закупок. Например есть позиция что для закупок в сфере медицинской применяется тарифный метод и метод сопоставления рыночных цен

ну и вопрос по постановлению правительства №19 от 2014 года которая говорит о том что определение цены на каждый год по ставке возможно по формуле если НМЦК свыше 1 млрд мы считаем что это Постановление Правительства применяется и к офсету тоже

есть позиции в регионах что к офсету оно неприменимо даже если объём больше миллиарда вот если перемени то можно применять формулу и задача несколько упрощается

об этом о централизации консолидации закупок точно не буду говорить всё сказали здесь позиция минфина нам

в одном случае - помогает - когда мы говорим об осуществлении закупки единого полномочного органа в интересах нескольких лиц Минфин подтверждает что так можно

а вот в части совместных закупок - не помогает и мешает - потому что однозначно трактует норму сорок четвёртого закона о том что в решении высшего исполнительного органа суета Российской Федерации указывается такая эта информация которая должна быть в офсете как невозможность заключения офсетного контракта по итогам совместной закупки с несколькими соответственно заказчиками и вот э хотелось бы ещё обратить Ваше внимание на определение сроков во все этом контракте здесь Минфин занял очень либеральную позицию гораздо более либеральную чем сорок четвёртый Федеральный закон если мы читаем буквально со чей Федеральный закон то у нас офсетная история делится на две стадии инвестиционная и эксплуатационно что очень похоже на концессии гчп на Инвест стадии инвестор либо строит производство либо модернизирует на эксплуатационной стадии соответственно поставляет товар или же после реконструкции объекта оказывает услугу и закон нам говорит закончил инвестиционную фазу поставлять товар по реестру без конкурса и по графику своему основному за заказчику Минфин говорит что знаете в общем-то Можно даже до окончания фазы уже поставлять по графику товара можно даже поставлять другого вашего действующего производства Я считаю лично эту позицию слишком либеральной и противоречащей соче федеральному закону Но для тех кто руководствуется пи минфина в общем-то это потенциально хорошая возможность разрешить инве раньше возвращать вложенные исти интерес во ище земельных участков мы все понимаем что в отличие от ЧП с концессии не предмет офсетного контракта модернизация реконструкция и эксплуатация какого-то объекта который создаётся в интересах государства поэтому Несмотря на то что соче закон однозначно не говорит чей Объект который надо реконструировать и на нём оказывать услугу или чей земельный участок там обязан заказть учак мы это понимаем об и земельный участок ну как получится либо имеющийся у инвестора и если этот участок соответствует терминам и требованиям которые были во всей закупке либо же предоставлены муниципалитетам регионам но опять же на какой-то определённой процедуре На торгах не без торгов по вот этому контракту в действующих контрактах мы видим то что в самом контракте никогда конкретное производство или конкретный земельный участок не указывается указывается достаточно размытый формулировки например что инвестор имеют право на территории ос или технопарка расположить своё производство А дальше уже когда подписывается контракт с победителем конкретизируется где конкретно будет производство Ну и закончить Я хотела бы таким интересным спорным вопросом это офсет на услуги появившаяся недавно возможность и Нижний Новгород который неделю назад заключил первый осет на услуги осет на услуги действительно может быть в совершенно различных отраслях для того чтобы оказывать услугу на офсетного объекте уже не обязательно производство нужно этот объект модернизировать и реконструировать А на этом объекте Судя по всему и надо оказывать эти офсетные услуги Но если технологическая связь обязательна между объектом оказываемый услуги услугой то есть Должны ли быть они одного профиля об этом законодателю нам не говорит Здорово что появился первый пример мы его очень долго ждали надеемся что офсет на услуги тоже заработает Ну и как же без блогерское ской части Извините тоже приглашаю вас в egam канал ЧП PR где есть много про Осе и Пользуясь тем что здесь есть ряд представителей центра гчп приглашаю Вас также на обучение по офсета которое будет полностью онлайн совместно с центром платформы стартует уже в этом декабре Ну и совсем напоследок два полезных материала как на кажется исследование по сетам до изменения законодательства и после тоже буду рада если кому-то пригодится Спасибо большое за внимание Спасибо Спасибо большое Женя у меня к тебет такой вопрос Скажи пожалуйста как ты думаешь Вот скорее нужно развивать процедуру централизации закупок либо просто ограничиться например поправкой того что несколько заказчиков одновременно с единым ивест обязательством могут быть определены о сеном контракте или может быть третий вариант что то и другое надо я думаю что И то и другое надо И то и другое То есть Что полезно Понятно хорошо Спасибо Пусть ЦТ теты да такой у нас будет ответ хорошо спасибо большое И у нас тогда следующий спикер это Максим ченко старший управляющий директор национального центра пшп Вот мне кажется что очень много тезис

 

 

Игорь Сапунов - заместитель руководителя АИР РТ:

нам казалось что Всё достаточно хорошо и мы сможем быстро помочь инвесторам

 

заместитель руководителя агентства инвестиционного развития и расскажет про опыт Республики Татарстан по подготовке контрактах в контексте того какие есть законодательные пробелы неясности с ум того что мы хотим делать в конце сеи по итогам сессии законодательное предложение 

Добрый день до прошлого года агентство инвестиционного развития республики Татарстан практически не занималось офсетами в виду ряда ограничений которые законодательно были устранены в прошлом году и прежде всего мы говорим безусловно о снижении планки по объёмов встречных инвестиционных обязательств на сегодняшний день агентство оперирует и работает с четырьмя по сути крупными проектами которые предполагают возможность заключения о всех прежде всего речь идёт о двух проектах в сфере здравоохранения это проект связанный с арендой и стиркой чистого мягкого инвентаря для лечебно профилактических учреждений и второй медицинский проект как мы его называем - это возможность производства изделий мед назначения помимо этого у нас проработке есть проект по организации школьного питания и ээ промышленное производства электроники и робототехники Несмотря на то что как я уже сказал в прошлом году были скажем так снято определённые ограничения начался достаточно большой Шквал и поток запросов запросов от инвесторов о возможности использования офсетного механизма при реализации проек нам казалось что Всё достаточно хорошо и мы сможем быстро помочь инвесторам реализовать их проекты но не ВС пошло так гладко вот на примере первого проекта по аренде стеки мягкого инвентаря Я бы хотел рассказать о некоторых проблемах с которыми мы столкнулись Значит на наш взгляд Как должна была бы выглядеть идеальная схема существуют некие

вни ряда детских дошкольных учреждений То бишь детсадов которые имеют намерение возможность заказать услугу по аренде и стирке мягкого белья а для объединения интересов этих заказчиков создаётся некий централизованный заказчик который объединяет в себе их потребности дальше этот заказчик заключает офсетный контракт с неким поставщиком услуг который оказывает эти услуги напрямую в адрес э конечных потребителе есть детсадов и лечебных учреждений соответственно эти учреждения направляют свои деньги за оказа услугу в аре централизованного заказчика тот в свою очередь в адрес поставщика услу вот так в идеале эта схема должна была выглядеть но в первом же первой итерации

мы

зако речь идт об отсутствии возможности инвестору обратиться с частной инициативой при заключении офисного контракта предыдущий выступающий сказал что чаще всего работой с соседа занимаются Те кто уже занимается ч ра ч красно что там есть грубо говоря две возможности реализовать проект это либо публичная инициатива либо частная в со чем законе част инициатива отсутствуют поэтому инвестор Когда выходит со своей инициативы о заключения Осе он опирается на глухую стену потребность заключения асета должна исходить от госструктур от бюджетных учреждений Ну все мы прекрасно знаем что такое публичная инициатива бюджетных учреждений соответственно на наш взгляд было бы правильно и мы так наивно рассчитываем что возможно было бы внести определённые изменения либо в сорок чей закон либо даже пойти дальше и вывести Осе в отдельный законодательный документ который бы позволял реализовывать такого рода частную инициативу при заключении осет

соглашени дальше мы натолкнулись на вопрос собствен кого мы будем определять в роли заказчика и здесь следуя опять Жеки определениям которое есть в соче законе в роли заказчика могут выступать либо Республиканский орган исполнительной власти это мог быть например Министерство здравоохранения либо бу унитарное предприятие которое также в Татарстане создано и зани и опреде в качестве единственного поставка лекарственных средств и че убо некое бюджетное учреждение медицинское бюджетное учреждение которое непосредственно заказывает такого рода услуги нюанс заключается в том что все пу в республике Татарстан не имеют статуса ГБ государственного бюджетного учреждения они работают в статусе автономных учреждений автономные учреждения

из э-э определить медицинскую организацию в статусе бюджетного учреждения нам просто оказалось невозможным все попытки прикрутить так или иначе этот механизм

наталкивает но в частности Минздрав в принципе у нас не занимается закупкой и взаимодействием э по операциям связанным с хозяйственной деятельностью лко более того А все расчёты ЛПУ который ведёт ЛПУ за стирку мягкого инвентаря это средства фонс которые доводятся только до медицинских организаций непосредственно оказывающих услуги по лечению

пациента государственно унитарное предприятие которое определено в Республике в качестве единственного поставщика также по всем этим принципам не подпадает статус заказчика единственным вариантом который на сегодняшний день в общем Сейчас это для нас большой ступор мы не знаем Какой вариант применить Мы даже обратились с неким письмом разъяснением в адрес минфина России он нам предложил определить некого це централизованного заказчика опять же в лице бюджетно медицинской организации которая заклю соглашение срм рядом о передаче полномочий на уровень вот этого централизованного заказчика эти полномочия должны касаться части закупок части доставки товара хранения и оплаты то есть они по сути предложили нам централизовать механизм асета по статье по-моему ЕС нече Федерального закона о централизованно за опять же ВС бы ничего если бы не оговорка относительного учреждения в статусе бюджетного учреждения сейчас одним из вариантов мы рассматриваем или точнее ожидаем возможные изменения в части Федерального законодательства которое касается ГУПов и ещё как бы таким техническим решением не очень на наш взгляд правильном но одним из выходов из ситуации мы видим э реорганизацию назовём Так одного из крупных автономных учреждений здравоохранения в ГБУЗ с последующим населением функции централизованного

заказчика когда мы стали рассматривать ситуацию в отношении детсадов тут мы поняли что ну как бы там ситуация ещё хуже как уже было сказано на муниципальном уровне в силу особенности организации ээ местного самоуправления определить централизованного заказчика для муниципалитета невозможно объём сбыта услуг на уровне одного муниципалитета оказывается недостаточным для того чтобы инвестор смог через эти закупки скажем так удовлетворить свои инвестиционные

интересы в идеале мы видим схема должна выглядеть так - см

образом законодательные инициативы которые бы позволяли немножко доработать закон о централизованных закупках в рамках соче закона и наделить полномочиями не только медицинские организации бюджетные учреждения выступать в роли централизованного заказчика но и расширить это ряд учреждений таким образом чтобы и в отношении муниципальных заказчиков при заключении соответствующих соглашений о передаче полномочий такого рода работа могла быть организована таким образом схема э изначально нами рассматривала как идеальная могла бы быть доработана при неком ряде законодательных

усовершенствований на этом У меня всё Благодарю за внимание Надеюсь что сегодняшнее мероприятие позволит нам раскрыть новый

 

 

 

 

 

 

Руслан Сабиров - Председатель Госкомитета РТ по закупкам

Республики Татарстан по закупкам вот

Руслан покажет такой другой взгляд государственного регулятора на то как сейчас Татарстане идёт подготовка этих АСХ контрактов да Руслан Спасибо полу Да спасибо за возможность выступить я хотел бы сказать что во-первых мы безусловно представляем одну команду с Игорем Да [музыка] и я во многом буду повторяться Но всё-таки действительно скажу чуть-чуть другую Другой взгляд я повторюсь что действительно инструмент не новый но к сожалению пока широко не использ 16 году это появилось законе сенатом применяться стало Да у нас порядок взаимодействия республиканских органов закреплён отдельным установлением Кабинета Министров в этом году принятым где мы расписали весь порядок с коллегами из агенства ираз к сожалению во многом передовик в сфере асетов Мы конечно так больше не хотим наломать дров а хотим сделать всё правильно И хорошо и надо сказать агентство Инвест развития у нас борется за каждого

инвестора Да и в этом смысле мы немного оппоненты потому что мы всегда говорим инвесторы - это хорошо но надо сделать правильно и в этом как раз особенность Да мы Наша задача заниматься реализацией сорок чего закона и я бы хотел вот чуть-чуть рассказать о том какие Осе мы рассматривали совместно Да вот началось всё в двадцать первом году ещё с производства лифтового оборудования предполагалось создание производства на нашей территории и чтобы лифты закупались есть особенность 615 постановление которое регулирует вопрос капитального ремонта да оно говорит о поставке услуги а не оборот Ну в целом у нас лифты покупают подрядчики мы не покупаем ни один госзаказчика покупает лифты все гос заказчики покупают либо здания либо ремонтные

работа следующее что я хотел сказать Ир рассказывал про питание в образовательных медицинских учреждениях аренду чист мягкого инвентар у нас были предложения ряда инвесторов по медицинским вопрос тот же средства зачастую мы имеем в структуре затрат медицинского учреждения на

э од Ну и складывать это в единого заказчика тоже не совсем получается об этом Мой коллега уже

сказал вместе с тем Я тоже так скажем сослался на Фин Российской Федерации нам вообще два разъяснения пришло в одном они говорят что передача средств по обязательно медицинскому

[музыка] Ванино пару месяцев тот же Минфин говорит что в принципе не содержится Федеральный закон не содержит положение Уста за Медин страхования Ну мы вот тут немного замешательства не хочется потом на пустом месте отвечать и подставлять

инвестора мы рассматривали вариан [музыка]

зака лёгкую поправку внесу безусловно автономное учреждение государственное автономное учреждения в первую очередь регулируется 223 законом но положение 223 соче содержит ряд условий когда все закупки автономной учреждени могут производиться в правилах соро чего закона закон о контрактной системе и у нас в республике так и сделано у нас все автономки они торгуются единообразно и и торгуется сочет законом в принципе это вот не такой большой нюанс другой нюанс в том что допустим если мы определили одного заказчика заказчиком по асету весь объём так скажем средств закупок которые окупает инвестиции он не выберет никогда но автоматом же инвестор Ив по осени становится единым поставщиком он включается в реестр единых поставщиков и другие заказчики имеют право с ним заключать по единому поставщику в обход всех конкурсных процедур очень легко и быстро но мы оказалось бы не могли бы не можем Навязывать это право заказчика либо проходить процедуру Ну либо [музыка] закупать ещё был проект по два проекта было по производство дорожных покрытия ограждений здесь аналогичная ситуация к слову я бы сказал затраты дорожное строительство и капитальный ремонт дорог у нас составляет порядка 60% бюджетных расходов всех закупок государственных единые заказчики по дорогам они также Они покупают товары Они покупают ремонт Доро строительство Доро и в этом смысле я вот отметил выступление первого спикера да и это наверное точка роста развивает осет по 223 и как один из инструментов для этого у нас в республике действует Республиканский маркетинговый центр который выявляет одно из основных задач которого является выявление инвестиционных Ниш инвестор может приходить в эти ниши и мы можем развивать Я предлагаю Игорь нам объединить усили в эту сторону тоже

подумать

Вот это такие самые основные причины которые мы выявили да отсутствие потребности в закупке товаров и услуг в объёмах необходимых инвестору инвестору интересно вложить деньги и потом получить большую выручку и желательно хороший при Да но не всегда это сопоставляется с теми расходами которые несут заказчики не всегда мы это видим отсутствие единообразных разъяснений органу власти Я уже об этом сказал и зачастую Вот как я сказал про схему закупки у единственного поставка Несмотря на то что это лёгкая закупка в плане процедур Да не все заказчики спешат воспользоваться этой возможность вот ну и вот наше предложение Я бы перешёл Несмотря на то что вот агентство инвестразвития у нас занимается поиском инвесторов вот в плане всё-таки предлагал бы рассматривать выявление потребностей заказчиков и это основная э задача наверное на отраслевые органы власти э выявление потребности заказчиков куда мы можем э Где мы можем структурировать офсет а не так что зачастую приходят инвесторы и мы Ну нехорошо так говорить но мы вынуждены искать заказчиков под рест Это неправильный подход на наш взгляд Ну и э-э мы с себя эту ответственность не снимаем мы обязуемся работать и мы начали на самом деле работу с заказчиками и все положительные эффекты от заключения контрактов со встречными инвестиционными обязательствами мы включили практически в Учебные в образовательные программы у нас существует действует центр развития закупок это образовательный центр в сри до закупок мы там тоже об этом говорим и будем говорить Ну и тему централизации никто не отменял мы можем централизовать через уполномочены о является мой орн Государственный комитет по закупкам у нас система уполномоченных органов существует в Республике это и исполкомы РАЙОНО муниципальных это и отраслевые заказчики

покаш-то заказчик по медицине централизовано

Значит есть метод организатора закупок это больше касается к вопросу совместных закупок наверно да ну и мы говорим о том что Да действительно надо совершенствовать законодательство вот те недо их надо обсуждать на различных экс это хорошая площадка которая Я надеюсь мы подытожим когда и какую-то инициативу оформим я ещё бы хотел бы сказать кратенько только Да готовясь к сегодняшнему мероприятию советовался с теми своими коллегам кто уже скажем не по наслышке Осе знает да есть точка зрения что это Осе больше не про сочет закон что это ближе действительно концессии и Наверно его надо убрать соче и говорить в разрезе конституционного закона может быть в эту сторону тоже подумать это тоже точка ро Ну закупки нас всё равно останутся То есть у нас же основной здесь основной денежный проток идёт за счёт средств на закупки поэтому На мой взгляд будет достаточно сложно убрать Да точка зрения Да да спасибо большое Руслан мне кстати интересно вот ваше мнение по такому вопрос У вас на одном из слайдов было написано что барьером для запуска офсетных контрактов является отсутствие единых единообразных разъяснений федеральных органов А вас как орган который отвечает за закупки насколько для вас достаточно наличие письма минфина или других органов для того чтобы я говорил а я говорил как раз проблема в том что зачастую два письма от минфина идёт с противоположны Ну если руководство самым последним например более актуальным то есть насколько для вас это доста они не отменяют но мы на самом деле Минфин любим и уважаем И слава Богу с ними взаимодействуем очень плотно Я думаю мы эти вопросы снимем и ээ Ну будет будет какой-то документ единый который скажет да вот вот эти случаи Да вот эти случаи Нет ну ключевой тезис что для вас разъяснение минфина - это вполне достаточный документ для того чтобы запустить офсетную процедуру Да не только для нас потому что вот тоже первый спикер говорил о том что Тема асета сейчас это внимание контрольных органов Федеральной антимонопольной службы но антимонопольная служба Она читает закон она выводит прини практику но она ориентируется на мнение фино тоже вот этот момент важен ведь только мы вот ну мы безусловно руководствуемся минфином да Но вот самое главное чтобы можно было Федерально тено по служ показать Ну я бы здесь уточнила что Федеральная антимонопольная служба контролирующие органа не Особое мнение не особое внимание оказывают овсе тамм они в целом контролируют процедуру закуп закупок А осет - это часть закупок поэтому он также погат с контролем Руслан Спасибо большое Тогда мы перейдём к следующему спикеру это Артём Калашников руководитель отдела экономической экспертизы корпорации развития Гурской Республики Артём расскажет уже

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.