Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Налогообложение доходов и расходов на НИОКР О принятии к вычету НДС, предъявленного по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для выполнения НИОКР

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

  • чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:
  • смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
  • смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
  • смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
  • сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

* Субъекты налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:

  • резиденты ТОСЭР на Дальнем Востоке и в моногородах,
  • резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резиденты ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участники ИЦ Сколково,
  • участники РИП,
  • участники СПИК,
  • участники СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчики электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

На практике иногда оказывается, что фирме применять льготу по НДС не выгодно. И тогда возникает вопрос: если фирма имеет право на льготу, может ли она от нее отказаться?

Да, у фирмы такая возможность есть. Но чтобы ее использовать, фирма должна выполнить определенные условия.

Перечень операций, по которым можно отказаться от льготы

Перечень операций, по которым можно отказаться от льготы, ограничен. К ним, в частности, относят:

  • реализацию предметов религиозного назначения и религиозной литературы;
  • реализацию товаров общественными организациями инвалидов и организациями, собственниками которых являются общественные организации инвалидов;
  • банковские операции;
  • реализацию изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства;
  • услуги по страхованию и негосударственному пенсионному обеспечению;
  • реализацию жилых домов, жилых помещений и долей в них;
  • передачу доли в праве на общее имущество при реализации квартир;
  • проведение основанных на риске игр организациями или предпринимателями игорного бизнеса;
  • реализацию драгоценных металлов и камней, руды, содержащей драгоценные металлы, необработанных алмазов;
  • передачу товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;
  • оказание услуг коллегиями адвокатов членам этих коллегий в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности;
  • услуги по предоставлению займа в денежной форме;
  • НИОКР, выполняемые за счет бюджетных средств и средств определенных фондов, а также НИОКР, выполняемые учреждениями образования и научными организациями на основе хоздоговоров;
  • услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, организаций отдыха и оздоровления детей;
  • реализацию продукции сельскохозяйственными производителями;
  • реализацию входных билетов организациями физкультуры и спорта на проводимые ими спортивно-зрелищные мероприятия, услуги по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки и проведения этих мероприятий;
  • проведение работ по тушению лесных пожаров;
  • внутрисистемную реализацию в организациях уголовно-исполнительной системы;
  • передачу в рекламных целях товаров (работ, услуг) стоимостью не более 300 рублей за единицу;
  • бесплатный гарантийный ремонт и техобслуживание (при подаче в ИФНС заявления на отказ от льготы, с 1-го числа следующего квартала нужно будет начислять налог как при безвозмездной реализации).

Полный перечень операций, в отношении которых можно отказаться от льготы, приведен в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса, а отказ от льготы установлен пунктом 5 статьи 149 НК РФ.

Обратите внимание: освобождение от НДС для IT-организаций в отношении услуг по передаче исключительных прав на программы для ЭВМ и базы данных, включенные в спецреестр, установлено подпунктом 26 пункта 2 статьи 149 НК РФ. Это льгота, отказаться от которой нельзя. На это указал Минфин в письме от 26 апреля 2022 г. № 03-07-08/37837.

 

Отказ от льготы по всем операциям

Отказаться от льготы можно только в отношении всех операций, а не конкретного покупателя. Отказаться от использования других льгот нельзя.

Пример. Отказ от льготы по НДС в отношении всей продукции

АО «Русский сувенир» реализует изделия народных художественных промыслов в России и на экспорт. Фирме выгодно было бы отказаться от использования льготы только по изделиям, реализуемым на экспорт. В этом случае она получила бы право на вычет НДС, уплаченного поставщикам экспортируемых товаров. (При этом продукция, вывезенная за пределы России, облагалась бы налогом по ставке 0%.) Товары же, реализуемые в России, освобождались бы от налога на основании пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса.

Однако «Русский сувенир» не сможет отказаться от льготы только в отношении экспортируемой продукции. Поэтому ему придется выбирать:

  • либо облагать налогом всю продукцию. Тогда продукция, реализованная в России, будет облагаться по ставке 20%, а вывезенная за пределы России (экспортированная) – по ставке 0%;
  • либо использовать льготу при реализации всей продукции. Тогда организация не вправе будет претендовать на налоговые вычеты.
 

Срок для отказа в использовании льготы

Фирма может отказаться от использования льготы на срок не менее одного года.

До начала налогового периода фирме целесообразно определиться, стоит ей отказываться от льготы или нет. Такой отказ является выгодным, если сумма налога, уплаченного поставщикам по экспортируемым операциям, будет больше, чем сумма налога, которую фирме придется заплатить по товарам, реализуемым на внутреннем рынке, если она откажется от льготы.

Пример. Как определить, стоит ли фирме отказываться от льготы по НДС

Используем данные предыдущего примера. Предположим, что АО «Русский сувенир» планирует реализовать на внутреннем рынке продукцию на общую сумму 10 000 000 руб. и на экспорт – на 4 000 000 руб. НДС, который предполагается заплатить поставщикам по данным операциям (как по внутренним оборотам, так и при экспорте), составляет:

вариант 1 – 1 700 000 руб.;

вариант 2 – 2 200 000 руб.

Вариант 1

Если «Русский сувенир» откажется от применения льготы, то он вынужден будет заплатить в бюджет:

10 000 000 руб. × 20% − 1 700 000 руб. = 300 000 руб.

Вариант 2

При этом варианте у фирмы возникает право на возмещение НДС в сумме 200 000 руб. (10 000 000 руб. × 20% − 2 200 000 руб.).

Следовательно, при варианте 1 отказ от льготы для фирмы не выгоден, при варианте 2 – выгоден.

Чтобы отказаться от льготы, вы должны подать в налоговую инспекцию заявление. Это нужно сделать до 1-го числа того налогового периода (квартала), начиная с которого вы не хотите пользоваться льготой.

Типового бланка для такого заявления не предусмотрено. Поэтому вы можете составить его в произвольной форме.

Если налогоплательщик не представит заявление об отказе от льготы в налоговую инспекцию, то при выставлении покупателям счетов-фактур и уплате налога в бюджет, он не сможет принять к вычету входной НДС, предъявленный поставщиками (письмо Минфина РФ от 19 сентября 2013 г. № 03-07-07/38909).

Возможна и другая ситуация, когда налогоплательщик по каким-либо причинам не отразил наличие льготы в налоговой декларации за прошедший период. Этот факт не означает, что налогоплательщик отказался от льготы. Чтобы воспользоваться льготой, которая не отражена в отчетности за истекшие периоды, он может представить в инспекцию один из следующих документов:

  • уточненную налоговую декларацию;
  • заявление в рамках проведения выездной проверки;
  • заявление при уплате налога на основании налогового уведомления.

Отказ от льготы с опозданием

Если фирма пропустила срок отказа от освобождения от НДС и подала заявление с опозданием, она все равно может применить вычет налога. К такому выводу пришел Верховный Суд в определении от 21 февраля 2017 года № 305-КГ16-14941.

Дело в том, что в Налоговом кодексе не прописано никаких негативных последствий пропуска срока отказа от льготы. В качестве письменного заявления на налоговые льготы может рассматриваться налоговая декларация по НДС (п. 1 ст. 80 НК РФ). Право на освобождение от налога, не использованное в предыдущих периодах, организация может реализовать, в том числе, подав уточненную декларацию.

В оспариваемой ситуации в период применения льготы организация платила НДС со стоимости реализованного товара и принимала к вычету входной НДС, предъявленный поставщиками. При таких обстоятельствах суд признал, что фирма имеет право права на вычет НДС в течение трех лет.

Таким образом, заключили судьи, даже если компания пропустила срок отказа от освобождения по НДС, оно все равно может применить вычет налога.

 

 

Вопрос: Организация занимается производством продукции, облагаемой и не облагаемой НДС. При приобретении материалов планировалось их использовать для продукции, не облагаемой НДС, соответственно, были сделаны следующие проводки: "Дебет 10 Кредит 60 - 83,33 тыс. руб. - оприходованы материалы" и "Дебет 10 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб. учтен НДС в стоимости материалов". Спустя 2 года указанные материалы были использованы при производстве продукции, облагаемой НДС. Должна ли организация восстановить НДС ("Дебет 10 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб. СТОРНО") и возместить его в текущем периоде ("Дебет 68 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб.")? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, август 2022 г.)

Организация занимается производством продукции, облагаемой и не облагаемой НДС. При приобретении материалов планировалось их использовать для продукции, не облагаемой НДС, соответственно, были сделаны следующие проводки: "Дебет 10 Кредит 60 - 83,33 тыс. руб. - оприходованы материалы" и "Дебет 10 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб. учтен НДС в стоимости материалов". Спустя 2 года указанные материалы были использованы при производстве продукции, облагаемой НДС. Должна ли организация восстановить НДС ("Дебет 10 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб. СТОРНО") и возместить его в текущем периоде ("Дебет 68 Кредит 19 - 16,67 тыс. руб.")? Стоимость материалов (83,33 тыс. руб.) следует учесть в расходах при формировании налогооблагаемой базы по налогу на прибыль?

"В силу подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случае их приобретения для использования в операциях по производству и (или) реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

При этом определяющим моментом для решения вопроса о принятии НДС к вычету (либо об учете в стоимости товаров (работ, услуг)), в том числе основных средств и НМА, является цель их приобретения, т.е. использование в облагаемых или не облагаемых НДС операциях.

Для ситуации, когда такие основные средства начинают использоваться в облагаемых операциях, налоговым законодательством не предусмотрен механизм восстановления НДС и принятия его к вычету... Аналогичное мнение изложено в письмах Минфина России от 19.08.2016 N 03-07-11/48581, от 02.10.2013 N 03-07-11/40875 (иных официальных разъяснений и материалов судебной практики по данному вопросу нами не обнаружено).

Так, в письме от 19.08.2016 N 03-07-11/48581 Минфин России указал, что суммы НДС, учтенные в стоимости основных средств, используемых для осуществления НИОКР, не могут быть приняты к вычету в случае их дальнейшего использования в операциях, облагаемых НДС" (Вопрос: Организация выполняет НИОКР. Было приобретено и введено в эксплуатацию оборудование. НДС организация включила в стоимость оборудования, так как планировалось, что оно будет использоваться только для целей разработок в рамках НИОКР, на которые частично была выделена субсидия из федерального бюджета. Кроме этого, организация разрабатывает новые технологии в рамках выполнения НИОКР. Каким образом в бухгалтерском и налоговом учете учитывать амортизационные отчисления, учитывая тот факт, что в первоначальную стоимость основного средства включен НДС? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, январь 2020 г.)).

"Возможен ли вычет НДС по основному средству, которое компания приобрела и использовала в деятельности, освобожденной от НДС, а в дальнейшем приняла решение об использовании данного объекта в операциях, облагаемых НДС?

Нет, невозможен. И чиновники из Минфина России в своем письме от 19 августа 2016 года N 03-07-11/48581 об этом как раз и говорят.

Их позиция, как нам видится, не противоречит налоговому законодательству. Ведь из Налогового кодекса четко следует, что принять к вычету НДС можно, только если организация приобретает имущество для операций, которые признаются объектом обложения НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ). И если в момент приобретения объекта компания освобождена от НДС (например, ввиду применения освобождения по ст. 145 НК РФ), то вычет неприменим. А положения пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса четко обязывают организацию включить сумму "входного" НДС в стоимость объекта. К тому же в Налоговом кодексе отсутствует положение, позволяющее принять к вычету сумму "входного" НДС, изначально включенную в стоимость объекта, в случае, когда объект начинает использоваться в облагаемых НДС операциях.

Более того, стоимость объекта уже сформирована, и она включает в себя "входной" НДС. И какое-то время имущество амортизируется. А значит, вполне возможно, что определенная часть "входного" НДС уже успела "перенестись" на расходы, учитываемые при налогообложении. При этом законодательство не предусматривает изменение стоимости имущества (в том числе посредством исключения из нее сумм "входного" НДС) в случае, если организация начинает его использовать в облагаемых НДС операциях (а изначально приобретала для использования в не облагаемых НДС операциях).

Поэтому у компаний нет оснований для применения вычета НДС в данной ситуации" (ОС начали использовать в облагаемых НДС операциях (журнал "Актуальная бухгалтерия", N 12, декабрь 2016 г.)).

Примечание.

Возможно, Вам также будет полезен материал, содержащий дополнительную информацию по тематике вопроса:

- письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 августа 2016 г. N 03-07-11/48581 О правомерности вычета сумм НДС, предъявленных при приобретении основных средств, используемых для осуществления операций, освобождаемых от НДС, в случае их дальнейшего использования в операциях, облагаемых НДС.

Ответ подготовил:

Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ

 

 

 

Вычет НДС при выполнении НИОКР

16.08.2021

Организация приобретает, в том числе за счет собственных средств, материалы для выполнения НИОКР. Может ли она принять по ним НДС к вычету? Ответ на этот вопрос дал Минфин в письме от 30.07.2021 г. № 03-07-07/61319. Выполнение НИОКР: условия освобождения от НДС Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, не облагаются НДС. При этом должны выполняться условия: НИОКР финансируют за счет средств бюджетов, средств РФФИ, Российского фонда технологического развития и фондов поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, созданных для этих целей в соответствии с Федеральным законом от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»; НИОКР выполняют научные организации и организации, которые ведут образовательную деятельность; НИОКР заключаются в создании новых технологий и продукции или в усовершенствовании существующих технологий и выпускаемой продукции. В этом случае в состав данных работ должна включаться, в том числе, разработка конструкции инженерного объекта или технической системы, разработка новых технологий либо создание опытных, то есть не имеющих сертификата соответствия, образцов машин, оборудования, материалов и т.д. Освобождение НДС при выполнении НИОКР предоставляется на основании подпунктов 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса. При этом, если финансирование указанных работ осуществляется за счет иных источников, то применять освобождение от НДС оснований нет (письмо Минфина от 07.12.2016 № 03-07-07/72912). При выполнении НИОКР, которые не облагаются НДС, исполнитель не предъявляет заказчику к уплате НДС и у него не возникает обязанности по выставлению счета-фактуры. Также по теме: Льготы по НДС: брать или не брать? Повышающий коэффициент 1,5 к расходам на НИОКР: как применять к отдельному этапу Вычет НДС по материалам, купленным для выполнения НИОКР При выполнении НИОКР, которые не облагаются НДС, исполнитель не может принять к вычету «входной» НДС по товарам, работам, услугам, купленным для выполнения данных НИОКР. На это обратил внимание Минфин в письме от 30.07.2021 г. № 03-07-07/61319. При этом свой вывод чиновники распространили и на НДС-вычет по товарам, работам и услугам, приобретенным и за счет собственных средств организации. НДС в таком случае надо включить в их стоимость (пп. 1 п. 2 ст. 170 Налогового кодекса). Но освобождение от НДС, предоставленное подпунктами 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, – льгота, от которой можно отказаться. Если исполнитель отказался от льготы по НДС, предусмотренной подпунктами 16 и 16.1 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса, то выполнение НИОКР облагается НДС в общем порядке. А организация вправе принять к вычету НДС, предъявленные ей продавцами при приобретении товаров, работ, услуг для выполнения указанных работ (письмо ФНС от 08.04.2016 № СД-18-3/340).

Источник: https://www.buhgalteria.ru/article/vychet-nds-pri-vypolnenii-niokr

Васильева Ольга

9 августа 2022 г.

 

Письмо Министерства финансов РФ №03-07-07/61319 от 30.07.2021

О принятии к вычету НДС, предъявленного по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для выполнения НИОКР

В связи с письмом о принятии к вычету налога на добавленную стоимость, предъявленного по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе за счет собственных средств, Департамент налоговой политики сообщает.

Согласно подпункту 16 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) от налогообложения налогом на добавленную стоимость освобождаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые организациями за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 170 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг), имущественных прав в случае приобретения их для выполнения работ, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения).

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные по товарам (работам, услугам), имущественным правам, приобретаемым для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в том числе за счет собственных средств, вычету не подлежат.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом.

В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента А.А.Смирнов

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.