Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Как найти проекты прорывного развития туризма и гостеприимства? Участвуем в разработке проектов прорывного развития туризма и гостеприимства Республики Татарстан до 2028 года

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских кластеров и территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

 

Команда экспертов решение-верное.рф обладает уникальным опытом разработки и реализации стратегий развития туризма и гостеприимства, который готовы предложить вашим регионам для достижения прорывных результатов.

Что мы предлагаем и что вы получите, обратившись к нам?

Мы берем на себя комплексную работу по созданию и внедрению эффективных программ развития туризма, и вот какие ключевые преимущества это дает вам:

1. Для руководства регионов и муниципальных образований:

  • Мы возьмем на себя: Проведение глубокого анализа текущей ситуации, выявление уникального потенциала территории, формирование реалистичного и амбициозного видения развития.

  • Чем поможем: Разработаем четкий план действий с измеримыми целями и конкретными механизмами реализации, что позволит вам эффективно управлять процессом и демонстрировать результат работы.

  • Что вы получите:

    • Увеличение налоговых поступлений и рост ВРП/ВПП за счет развития смежных отраслей (транспорт, торговля, сельское хозяйство, HoReCa).

    • Создание новых рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса.

    • Улучшение имиджа и узнаваемости региона на федеральном и международном уровне.

2. Для профильных министерств и ведомств (экономики, финансов, транспорта, культуры, спорта):

  • Мы возьмем на себя: Координацию межведомственного взаимодействия, разработку интегрированных решений, обеспечивающих синергию между различными отраслями и проектами.

  • Чем поможем: Предоставим детально проработанные финансовые модели и обоснования для принятия взвешенных решений о бюджетных ассигнованиях и привлечении внебюджетных источников финансирования.

  • Что вы получите:

    • Согласованную позицию по вопросам развития туризма между всеми ключевыми стейкхолдерами.

    • Инструменты для привлечения инвестиций в инфраструктурные и проектные инициативы.

    • Повышение эффективности использования существующих ресурсов и активов.

3. Для бизнес-сообщества и отраслевых ассоциаций:

  • Мы возьмем на себя: Выявление барьеров и точек роста для бизнеса, формирование благоприятной среды для развития предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства.

  • Чем поможем: Создадим условия для появления новых рыночных ниш, продуктов и услуг, востребованных современными туристами.

  • Что вы получите:

    • Рост клиентского потока и увеличение среднего чека.

    • Новые возможности для кооперации и создания совместных продуктов.

    • Снижение операционных издержек за счет улучшения инфраструктуры и сервисов.

Наши универсальные компетенции и преимущества:

  • Глубокое понимание отраслевой специфики и лучших практик развития туризма в России и странах СНГ.

  • Отработанная методология разработки и реализации программ развития, адаптируемая под уникальные потребности каждого региона.

  • Сильный экспертный пул, объединяющий специалистов в области экономики, финансов, маркетинга, градостроительства и отраслевого менеджмента.

  • Фокус на измеримый результат и достижение конкретных KPI.

Мы готовы стать вашим надежным партнером в построении устойчивой и процветающей туристической экосистемы, которая будет работать на благо вашего региона и его жителей.

Давайте вместе создавать будущее вашего туризма!

С уважением, команда решение-верное.рф

 

 

Обращение к профильным ассоциациям и органам власти Республики Татарстан

Уважаемые коллеги, партнеры, представители органов исполнительной власти и бизнес-сообщества!

Республика Татарстан демонстрирует впечатляющие успехи в развитии туризма, став одним из лидеров российского гостеприимства. Однако для сохранения конкурентоспособности и выхода на новый уровень необходим переход от точечных улучшений к системной, скоординированной работе по созданию уникального туристского продукта. Именно здесь кроется потенциал для кратного роста турпотока, экономики гостеприимства и, как следствие, валового регионального продукта.

Команда решение-верное.рф готова стать вашим стратегическим партнером на этом пути.

Мы не просто консультанты;

Мы анализируем психологию туриста, поведенческие стратегии, мы умеем работать с инициаторами и архитекторами туристических кластеров,

Мы обладаем уникальным инвестиционным подходом и глубоким пониманием механизмов взаимодействия всех уровней власти и бизнеса.

Что вы получите, обратившись к нам для разработки проектов развития или Гос.программы?

Мы возьмем на себя комплексную работу и обеспечим вам следующие ключевые результаты:

1. Для Госкомтуризма РТ и профильных ассоциаций (нишевый туризм, туроператоры, отельеры):

  • Мы возьмем на себя: Глубокий отраслевой анализ, синтез лучших практик РФ (Москва, Карелия, Урал) и мира, модерацию фокус-сессий с извлечением максимально практических идей от представителей индустрии.

  • Чем поможем: Превратим разрозненные мнения и инициативы в структурированную, финансово обоснованную концепцию развития. Мы найдем точки синергии между, казалось бы, разными направлениями (например, гастрономия + событийный туризм + цифровизация).

  • Что вы получите:

    • Четкий инвестиционный план с понятными KPI по каждому из 5-7 перспективных направлений (событийный, гастрономический, этнокультурный туризм и др.).

    • Аргументированное обоснование для привлечения финансирования – как бюджетного, так и частного.

    • Не «список желаний», а дорожную карту с прописанными мероприятиями, ответственными и сроками, которую можно сразу направлять на согласование.

2. Для Министерства экономики РТ, Министерства финансов РТ и инвестиционных блоков:

  • Мы возьмем на себя: Детальный расчет прямых и косвенных экономических эффектов (прирост турпотока, среднего чека, занятости, вклад в ВРП), а также моделирование бюджетных и внебюджетных источников финансирования.

  • Чем поможем: Предоставим не абстрактные прогнозы, а конкретные финансовые модели в Excel, показывающие окупаемость и мультипликативный эффект от вложений в туризм. Мы говорим на языке инвестиций и эффективности бюджетных расходов.

  • Что вы получите:

    • Инструмент для принятия взвешенных fiscal-решений: понимание, какие проекты дадут максимальную отдачу на вложенный рубль.

    • Сценарии софинансирования: готовые схемы привлечения частных инвестиций, партнерства с бизнесом и НКО, работы с грантами.

    • Прозрачную систему оценки эффективности проектов на протяжении всего жизненного цикла.

3. Для Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ, Министерства строительства, архитектуры и ЖКХ РТ:

  • Мы возьмем на себя: Анализ потребностей в развитии транспортной и инженерной инфраструктуры, вытекающих из новых туристических потоков (логистика до малых территорий, парковки, набережные, бюветы, причалы для теплоходов).

  • Чем поможем: Сформулируем технически грамотные предложения по инфраструктурным проектам, интегрированным в общую концепцию развития туризма, а не существующие сами по себе.

  • Что вы получите:

    • Приоритизированный список инфраструктурных объектов, критически важных для раскрытия туристического потенциала территорий.

    • Обоснование для включения этих объектов в соответствующие ведомственные программы и проекты.

    • Понимание транспортной логистики туриста «от двери до двери».

4. Для Министерства культуры РТ, Министерства спорта РТ, муниципальных образований (Тетюши, Чистополь, Камское Устье и др.):

  • Мы возьмем на себя: Выявление уникального культурного, исторического и спортивного потенциала малых территорий. Помощь в создании точек притяжения вне Казани.

  • Чем поможем: Поможем «упаковать» ваши активы в востребованные туристические продукты (маршруты, события, цифровые гиды), обеспечить их грамотное продвижение и интегрировать в общерегиональную повестку.

  • Что вы получите:

    • Конкретные проекты и мероприятия для вашей территории, направленные на удержание туриста и рост его расходов.

    • Механизмы дистрибуции туристических потоков из Казани в районы.

    • Повышение узнаваемости и имиджа вашего муниципалитета или объекта культуры.

Наше ключевое преимущество – кругозор и инвестиционный подход:

Мы смотрим на развитие туризма как на строительство сложной, но высокодоходной экосистемы. Мы не пишем документы «в стол». Мы создаем рабочие инструменты, которые:

  • Синхронизируют интересы всех ведомств и уровней власти.

  • Привлекают частный капитал за счет доказанной экономической эффективности.

  • Создают целостный продукт для туриста, а не набор разрозненных услуг.

Итоговый результат нашей совместной работы – это не просто текст раздела Госпрограммы.

Это:

  • Стратегический план действий на 2025-2028 гг., понятный и принятый всеми сторонами.

  • Инвестиционная декларация, привлекательная для бизнеса.

  • Исчерпывающее обоснование для защиты бюджетных запросов перед вышестоящими структурами.

  • Конкретный вклад в достижение национальных целей в сфере туризма и повышение качества жизни в Республике Татарстан.

Давайте создадим программу развития, которая станет эталонной не только для Татарстана, но и для всей России.

С уважением, команда «Решение-Верное.рф»

Обращение

органам власти региона РФ,

муниципального образования,

регионов стран СНГ,

занимающихся прямо или косвенно решением задач

внутреннего и въездного туризма

 

Уважаемые руководители, коллеги и партнеры!

В современном мире туризм стал мощным драйвером экономического роста, инструментом развития территорий и повышения качества жизни людей.

Перед каждым регионом, независимо от его размера и текущего уровня развития, стоят общие вызовы:

  • диверсификация экономики,
  • создание новых рабочих мест,
  • повышение узнаваемости и привлекательности территории.

 

В стратегии развития туризма Татарстана  указаны слабые стороны  в туризме:

2.1. Основополагающие условия:

  • - наличие сильно выраженной сезонности в туристском потоке;
  • - небольшое количество лечебных природных факторов, позволяющих обеспечить круглогодичный туристский поток;
  • - ограниченное количество достопримечательностей;
  • - небольшое количество местных событийных мероприятий, имеющих широкую известность в России и за рубежом.

2.2. Туристическая инфраструктура и достопримечательности:

  • - ограниченное количество развитых мест для отдыха за пределами г.Казани с возможностью ночлега;
  • - большие расстояния между имеющимися туристскими центрами;

Насколько это соответствует действительности?

  • - и насчет достопримечательностей (из реально много в историко-культурном аспекте - смотря как преподнести и "подать" изюминку)
  • - и насчет мест для отдыха (что значит развитых или недоразвитых - всем нужен разный уровень сервиса и цивилизации от нетронутой природы до spa-отеля)
  • - и насчет небольшое количество местных событийных мероприятий (их много, их надо популяризировать и освещать - это крайне слабо делается учитывая клише редактуры СМИ и однотипность подачи материалы региональными столичными СМИ)

 

Очень конкретный вопрос о слабых сторонах туризма в Татарстане, указанных в официальной стратегии - есть сомнение в их актуальности.

Мы неплохо знаем регион и хотим проверить обоснованность этих пунктов.

Про "подачу изюминки" достопримечательностей и критика работы СМИ.

Это профессиональный интерес связан с туриндустрией и региональным управлением.

Разберем каждый пункт:

Про достопримечательности:

правда - их действительно много (4 объекта ЮНЕСКО!), но проблема не в количестве, а в диверсификации.

Большинство известных объектов исторические, а современные или нишевые (как индустриальные) раскручены слабо.

И главное - они сконцентрированы вокруг Казани, что создает дисбаланс.

Про "развитость мест отдыха":

тут стратегия говорит о именно о размещении с ночлегом вне столицы.

И это объективная проблема - в районах преобладают либо дорогие санатории, либо совсем базовые варианты.

Среднего сегмента (типа кемпингов, баз отдыха, глэмпингов) не хватает.

Про события:

точно подмечена проблема пиара! Событий много (от Сабантуя до фестивалей Крутушка), но освещаются они шаблонно. Нет системной работы с международными СМИ, блогерами. Для иностранцев особенно важен англоязычный контент, которого критически мало.

Добавлю неочевидный нюанс:

в слабых сторонах не хватает упоминания о кадровой проблеме. В стратегии есть раздел про образование, но на практике нехватка квалифицированных гидов (особенно со знанием языков) и персонала для объектов ощущается остро.

Важно подчеркнуть:

Вопрос "насколько это соответствует", а не "верно ли". Значит, нужно не просто "да/нет", а градуированную оценку. Например, по сезонности - да, пик летом, но зимой есть потенциал за счет событийного туризма.

В ответе стоит избегать общих фраз - пользователь явно ждет экспертной оценки. Хорошо бы привести конкретные примеры (типа расстояния от Казани до Елабуги) и статистику по загрузке средств размещения в районах.

Анализ соответствия указанных в стратегии слабых сторон реальному положению дел в туризме Татарстана требует комплексного подхода. Рассмотрим каждый пункт критически, с учётом ваших замечаний:

1. Ограниченное количество достопримечательностей

Стратегия: "Ограниченное количество достопримечательностей"

Реальность:

  • Сильная сторона: У Татарстана богатейший историко-культурный потенциал: 4 объекта ЮНЕСКО (Казанский Кремль, Болгар, Свияжск, Успенский монастырь), древние города (Елабуга, Чистополь), этнографические комплексы ("Туган Авылым"), природные парки ("Нижняя Кама").
  • Проблема:
    • Концентрация в Казани: 80% туристического потока приходится на столицу, остальные объекты недоиспользованы.
    • Подача и продвижение: Многие достопримечательности вне Казани не имеют качественной инфраструктуры (транспорт, навигация, сервис) и креативного позиционирования. Например, индустриальный туризм (КамАЗ, "Елабужские купола") или гастрономические маршруты (татарская кухня) раскрыты слабо.
    • Вывод: Проблема не в количестве, а в диверсификации, доступности и упаковке продукта. Без этого даже уникальные объекты остаются "точками на карте".

2. Недостаток развитых мест для отдыха вне Казани

Стратегия: "Ограниченное количество развитых мест для отдыха за пределами г.Казани с возможностью ночлега"

Реальность:

  • Факт: В районах преобладают базовые варианты размещения (гостевые дома, мини-отели 2–3*) и санатории ("Бакирово", "Васильевский"). Крупных современных комплексов (SPA-курорты, глэмпинги) действительно мало.
  • Потребности туристов:
    • Эко-туризм: Популярны загородные базы отдыха у воды (Камское море, Волга), но уровень сервиса часто не соответствует цене.
    • Средний сегмент: Не хватает качественных объектов категории 3–4* в стиле "эко-люкс" или "агротуризм" (как в Крыму или Алтае).
  • Примеры пробелов:
    • Болгар/Свияжск: Минимум отелей, нет круглогодичных развлечений.
    • Природные парки: Отсутствие кемпингов с инфраструктурой (как в Сочинском нацпарке).
  • Вывод: Проблема объективна. Развитие вне Казани требует инвестиций в инфраструктуру и концепции "под ключ".

3. Нехватка известных событийных мероприятий

Стратегия: "Небольшое количество местных событийных мероприятий, имеющих широкую известность в России и за рубежом"

Реальность:

  • Сильная сторона: Событий много:
    • Культурные: "Сабантуй", фестиваль "Созвездие-Йолдызлык", "Джаз в усадьбе Сандецкого".
    • Спортивные: "Ironstar", этапы Кубка мира по водным видам спорта.
    • Гастрономические: "Вкусная Казань".
  • Проблемы:
    • Пиар и масштаб: Большинство событий не выходят за рамки регионального уровня из-за:
      • Отсутствия системной работы с федеральными/международными СМИ.
      • Однотипной подачи в местных СМИ (акцент на официальные отчёты, а не на уникальность).
      • Слабой интеграции с турпакетами (например, нет "фестивальных туров").
    • Пример: "Сабантуй" мог бы стать брендом уровня "Алых парусов", но его продвижение за рубежом минимально.
  • Вывод: Проблема в коммуникации и упаковке, а не в отсутствии событий. Нужны креативные стратегии продвижения и партнёрства с международными платформами (National Geographic, Lonely Planet).

4. Сезонность и расстояния между объектами

Стратегия: "Сильная сезонность", "большие расстояния между туристическими центрами"

Реальность:

  • Сезонность: Летний поток в 2–3 раза выше зимнего. Причины:
    • Климат: Суровые зимы ограничивают outdoor-активности.
    • Недостаток зимних событий (кроме Нового года) и всесезонных объектов (крытые аквапарки, термальные комплексы).
  • Расстояния:
    • Казань → Болгар: 180 км (2,5 часа), → Елабуга: 215 км (3 часа).
    • Проблема: Отсутствие удобных трансферов, скудная придорожная инфраструктура (кафе, зоны отдыха).
  • Решение: Развитие кластеров ("Волжская Булгария") и круизов по Волге (снижает транспортную нагрузку).

Итоговые выводы

  1. Достопримечательности
    • Сильно преувеличена в стратегии: потенциал огромен, но неравномерно развит.
    • Ключевая задача — создание "точек роста" вне Казани через инвестиции и креативный маркетинг.
  2. Места для отдыха вне Казани
    • Объективная проблема: Не хватает современных комплексов среднего и высокого ценового сегмента.
    • Решение: Стимулирование инвесторов (например, через ГЧП) в создание эко-отелей, глэмпингов, тематических деревень.
  3. Событийные мероприятия
    • Проблема не в количестве, а в продвижении: Нужна переориентация на федеральные/международные аудитории через:
      • Коллаборации с блогерами, Netflix (как в случае с "Игрой в кальмара" и Южной Кореей).
      • Пакетные туры "событие + экскурсии".
  4. Сезонность и логистика
    • Самые болезненные точки: Требуют инфраструктурных решений (всесезонные курорты, дороги, навигация).

Резюме: Стратегия верно диагностирует слабые стороны, но недооценивает потенциал их решения через цифровизацию, партнёрство с бизнесом и креативный пиар. У Татарстана есть все ресурсы, чтобы превратить "минусы" в "плюсы", но нужны нестандартные подходы, а не шаблонные меры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое задание на разработку раздела Государственной программы развития туризма и гостеприимства Республики Татарстан до 2028 года

1. Общие положения

Цель работы:

Разработать предложения и материалы для отдельного раздела «Проекты развития» или «Новые (иные) перспективные направления развития» Государственной программы развития туризма и гостеприимства РТ до 2028 года, включая новые направления роста, мероприятия, бюджетное и внебюджетное финансирование.

Задачи:

  • Выявить перспективные направления развития туризма в РТ.
  • Рассчитать потенциальные эффекты от внедрения новых мероприятий.
  • Подготовить детальный план реализации, включая смету расходов, источники финансирования.
  • Оформить итоговые предложения в виде нового раздела госпрограммы.

Сроки выполнения:

  • Этап 1:
  • Этап 2:

2. Этап 1: Мозговой штурм и формирование концепции

2.1. Проведение аналитической работы

  • Анализ текущей госпрограммы, стратегии развития туризма РТ и сопоставимых программ других регионов (Москва, Карелия, Свердловская, Тюменская, Нижегородская области, Мурманск).
  • Изучение текущих данных (для расчета прироста показателей сценария относительно базового) данных статистики турпотока, загрузки номерного фонда, структуры туристских расходов.
  • Выявление проблемных зон и точек роста.

2.2. Мозговой штурм и выявление направлений

  • Участие в работе 3-ей фокус-сессиис участием представителей:
    • Представителей туриндустрии (отели, туроператоры, экскурсоводы).
    • Глав муниципальных районов (Тетюши, Чистополь, Камское Устье и др.).
    • ВУЗов, экспертов, бизнес-сообщества.
  • Определение 5–7 перспективных направлений, например:
    • Событийный туризм (увеличение частоты мероприятий в низкий сезон).
    • Гастрономический и этнокультурный туризм.
    • Развитие инфраструктуры (теплоходный туризм, бюветы, новые локации).
    • Цифровизация (аудиогиды с ИИ, платформы для самостоятельных туристов).
    • Поддержка малых территорий (создание точек притяжения вне Казани).

2.3. Подготовка презентации (~10 слайдов)

Структура презентации:

  1. Актуальность(почему нужны проекты развития).
  2. Предлагаемые направления(5–7 идей с обоснованием).
  3. Грубый расчет эффектов(по каждому направлению):
    • Прирост турпотока или Увеличение длительности пребывания или Рост среднего чека.
    • Ожидаемый вклад в ВРП (или иной уместный эффект СЭР).
  4. Примерный расчет требуемых ресурсов(бюджетные/внебюджетные).

Результат этапа 1:

  • Презентация для согласования с руководством.
  • Выбор нескольких (например, 3–5) направлений для детальной проработки.
  • Направление Исполнителю результата выбора (сокращение списка). Если список расширяется или видоизменяется – трудоёмкость 2 этапа пересчитывается

3. Этап 2: Детальная проработка и оформление раздела госпрограммы

3.1. Разработка мероприятий

Для каждого выбранного направления:

  • Описание мероприятия(цели, сроки, ответственные).
  • План-график(этапы реализации 2025–2028 гг.).
  • Бюджетная сметас разбивкой:
    • Бюджетные средства (федеральные, региональные, муниципальные).
    • Внебюджетные источники (инвесторы, партнеры, гранты).
  • Оценка участия партнеров(бизнес, НКО, вузы).

3.2. Расчет эффектов

Для каждого мероприятия:

  • Прямые эффекты:
    • Прирост туристов.
    • Увеличение вовлеченности, занятости (включая волонтеров, самозанятых НПД и работников бизнеса - ЮЛ, ИП).
    • Рост доходов сектора HoReCa и смежных отраслей.
  • Косвенные эффекты:
    • Вклад в ВРП.
    • Развитие инфраструктуры.
    • Улучшение имиджа территории.

3.3. Оформление раздела госпрограммы

Структура обособленного документа (будущего раздела гос. программы), паспорта

  1. Аналитическая часть(обоснование изменений).
  2. Новые мероприятия(описание + план-график).
  3. Финансовое обеспечение(таблицы с бюджетом).
  4. Ожидаемые результаты(KPI на 2028 год).
  5. Механизмы контроля(отчетность, корректировки).

Результат этапа 2:

  • Готовый раздел для включения в госпрограмму и для межведомственного согласования.
  • Готовый раздел паспорта госпрограммы.
  • Текстовый раздел для включения в госпрограмму и для межведомственного согласования (имплементацию – «вплетение» в программу – осуществляет Заказчик самостоятельно, в т.ч. включение КПЭ, бюджетных ассигнований, инвестиций, затрат по уровням бюджетов и принадлежности).
  • Расчеты в Excel или ином формате на усмотрение Исполнителя

4. Требования к отчетности

  • Этап 1:Презентация в PowerPoint + краткий отчет комментарии = выкладки к слайдам (например, 3–5 стр.).
  • Этап 2:
    • Детализированные планы мероприятий (Excel).
    • Текстовый раздел для госпрограммы (Word).
    • Финансовые расчеты (сметы, источники).

5. Бюджет и сроки

  • Общий бюджет: ___ млн руб. (поэтапная оплата).
  • Сроки:
    • Этап 1:
    • Этап 2: ___ рабочих дней (с даты подписания договора по ЭДО или даты подписей, даты направления Заказчиком перечня выбранных тем на дальнейшую, более глубокую проработку), промежуточное ознакомление, сдача по готовности).

6. Критерии приемки по 2 этапу

  • Соответствие структуре госпрограмм.
  • Обоснованность расчетов.
  • Учет мнений участников фокус-групп.

 

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.