Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Туристы всё чаще выбирают альтернативы классическим отелям — из-за цены, гибкости, локации или иных предпочтений. Рынок ИСР (апартаменты, квартиры) в Казани и других городах Татарстана активно растёт. экономический вклад туризма выше, чем в официальной ст

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

 

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

 

Команда экспертов решение-верное.рф обладает уникальным опытом разработки и реализации стратегий развития туризма и гостеприимства, который готовы предложить вашим регионам для достижения прорывных результатов.

Что мы предлагаем и что вы получите, обратившись к нам?

Мы берем на себя комплексную работу по созданию и внедрению эффективных программ развития туризма, и вот какие ключевые преимущества это дает вам:

1. Для регионов и муниципальных образований:

  • Мы возьмем на себя: Проведение глубокого анализа текущей ситуации, выявление уникального потенциала территории, формирование реалистичного и амбициозного видения развития.

  • Чем поможем: Разработаем четкий план действий с измеримыми целями и конкретными механизмами реализации, что позволит вам эффективно управлять процессом и демонстрировать результат работы.

  • Что вы получите:

    • Увеличение налоговых поступлений и рост ВРП/ВПП за счет развития смежных отраслей (транспорт, торговля, сельское хозяйство, HoReCa).

    • Создание новых рабочих мест и возможностей для малого и среднего бизнеса.

    • Улучшение имиджа и узнаваемости региона на федеральном и международном уровне.

2. Для профильных министерств и ведомств (туризма, экономики, финансов, транспорта, культуры, спорта):

  • Мы возьмем на себя: Координацию межведомственного взаимодействия, разработку интегрированных решений, обеспечивающих синергию между различными отраслями и проектами.

  • Чем поможем: Предоставим детально проработанные финансовые модели и обоснования для принятия взвешенных решений о бюджетных ассигнованиях и привлечении внебюджетных источников финансирования.

  • Что вы получите:

    • Согласованную позицию по вопросам развития туризма между всеми ключевыми стейкхолдерами.

    • Инструменты для привлечения инвестиций в инфраструктурные и проектные инициативы.

    • Повышение эффективности использования существующих ресурсов и активов.

3. Для бизнес-сообщества и отраслевых ассоциаций:

  • Мы возьмем на себя: Выявление барьеров и точек роста для бизнеса, формирование благоприятной среды для развития предпринимательства в сфере туризма и гостеприимства.

  • Чем поможем: Создадим условия для появления новых рыночных ниш, продуктов и услуг, востребованных современными туристами.

  • Что вы получите:

    • Рост клиентского потока и увеличение среднего чека.

    • Новые возможности для кооперации и создания совместных продуктов.

    • Снижение операционных издержек за счет улучшения инфраструктуры и сервисов.

Давайте вместе создавать будущее вашего туризма!

С уважением, команда решение-верное.рф

Республика Татарстан провела крайне успешную и последовательную политику в области туризма, результатом которой стал не только количественный, но и качественный рост отрасли.

Отрасль показала высокую устойчивость и способность к быстрому восстановлению после серьезного внешнего шока.

Рост экономического эффекта, опережающий рост количества туристов, указывает на успешное развитие сопутствующих услуг и повышение привлекательности региона для инвестиций.

 

Анализ соотношения динамики объема услуг и роста номерного фонда КСР указывает на важные структурные изменения в туристической отрасли. Вот ключевые выводы:

1. Расчет базовых показателей роста (2024 к 2014)

  • Номерной фонд КСР: Рост в 1.76 раз (с 15.6 тыс. до 27.5 тыс. номеров).

  • Объем услуг: Рост в 6.55 раз (с 16.3 млрд до 106.7 млрд руб.).

Это означает, что объем услуг рос в 3.7 раза быстрее, чем количество номеров в КСР.

2. О чем это говорит?

Более быстрый рост объема услуг по сравнению с инфраструктурой КСР свидетельствует о следующих тенденциях:

a) Рост доходности и эффективности существующей инфраструктуры

  • Повышение средней стоимости проживания (ADR — Average Daily Rate) и дохода на номер (RevPAR).

  • Улучшение загрузки номерного фонда (occupancy rate).

  • [Вывод] Отрасль становится более финансово эффективной.

b) Развитие смежных отраслей и услуг

Туристы тратят деньги не только на проживание, но и на:

  • Питание (рестораны, кафе).

  • Развлечения (экскурсии, музеи, события).

  • Транспорт и логистику.

  • Розничную торговлю (сувениры, товары).

  • [Вывод] Формируется комплексная туристическая экосистема с высокой добавленной стоимостью.

c) Сдвиг в сторону качественного туризма

  • Возможно, растет доля туристов с высокой платежеспособностью, которые больше тратят на сопутствующие услуги.

  • Развитие нишевых и премиальных предложений (SPA, гастротуры, деловой туризм).

d) Роль неучтенных факторов (ИСР и однодневных туристов)

  • [Предположение] Часть роста объема услуг может быть связана с индивидуальными средствами размещения (квартиры, апартаменты), которые не входят в номерной фонд КСР, но генерируют экономическую активность.

  • Однодневные туристы (не ночующие в КСР) также вносят вклад в объем услуг через питание, экскурсии и т.д.

3. Динамика по годам (ключевые наблюдения)

  • 2020 год: Резкое падение объема услуг (17 млрд руб.) при сохранении относительно высокого номерного фонда (21.8 тыс.) — следствие пандемии и снижения спроса.

  • 2021–2024: Восстановление и взрывной рост объема услуг (до 106.7 млрд руб.) при умеренном росте номерного фонда (до 27.5 тыс.). Это подтверждает тезис о качественном преобразовании отрасли.

4. Ограничения интерпретации

  • Инфляция: Номинальный рост объема услуг может частично быть вызван инфляцией. Для чистоты анализа нужны данные в постоянных ценах.

  • Методология учета: В объем услуг включены смежные отрасли. Их рост мог быть вызван факторами, не связанными напрямую с туризмом (например, общий рост потребительских расходов).

5. Итоговый вывод

Опережающий рост объема услуг свидетельствует о качественной трансформации туристической отрасли Республики Татарстан:

  • Повышается эффективность использования существующей инфраструктуры.

  • Растет вклад смежных секторов (питание, развлечения, транспорт).

  • Формируется устойчивая туристическая экосистема с высокой экономической отдачей.

Это позитивный тренд, указывающий на то, что регион успешно развивает не только инфраструктуру, но и комплексный туристический опыт, что приносит больший доход на единицу инвестиций в номера.

 

Краткий анализ данных

Представленные данные демонстрируют впечатляющий рост туристической отрасли Республики Татарстан за период с 2014 по 2024 год, несмотря на серьезный спад, вызванный пандемией в 2020 году.

Ключевые выводы:

  1. Устойчивый рост: По всем ключевым показателям (количество туристов, размещенных лиц, число средств размещения и номеров, объем услуг) наблюдается значительный рост в сравнении 2024 года с 2014 годом (от 1.7 до 3.4 раз).

  2. Кризис 2020 года: Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по отрасли. Все показатели в 2020 году резко снизились, практически откатившись к значениям 2014-2015 годов. Например, поток туристов упал с 3.6 млн (2019) до 1.9 млн (2020).

  3. Высокие темпы восстановления: Наиболее важное наблюдение — это очень быстрый выход из кризиса. Уже в 2021 году отрасль не только восстановилась, но и превысила докризисные показатели 2019 года по большинству позиций. Это говорит об эффективности мер поддержки и высоком спросе на туристические услуги в регионе.

  4. Опережающее развитие инфраструктуры: Количество средств размещения (КСР) выросло в 1.9 раз, что немного опережает рост количества номеров (1.8 раз) и значительно опережает рост туристического потока (1.7 раз). Это может указывать на стратегию по созданию большего количества малых и средних объектов размещения, а также на инвестиции в будущий рост.

  5. Экономический эффект: Объем оказанных услуг (включая смежные отрасли) показал самый большой рост — в 3.4 раза. Это означает, что рост туризма оказывает мультипликативный эффект на экономику региона: туристы больше тратят не только на жилье, но и на питание, развлечения, транспорт, сувениры и т.д.

Графики

Для наглядности я построил два графика, группирующие показатели по смыслу.

 

График 2: Динамика туристического потока и числа размещенных лиц

Этот график показывает количество людей, которые посетили республику и воспользовались средствами размещения.

Четко виден кризис 2020 года и уверенное восстановление.

Также видно, что не все туристы остаются на ночь (разрыв между линиями).

 

График 1: Развитие гостиничной инфраструктуры и объем услуг

Этот график объединяет данные по инфраструктуре (левый масштаб) и финансовый результат (правый масштаб).

Видно, что даже в кризисном 2020 году падение объема услуг было не таким глубоким, как падение числа постояльцев, а последующий рост — гораздо более стремительным.

 

Наш опыт в проектах туризма 2009-2025

Последовательная политика в развитии сферы туризма и гостеприимства позволила Республике Татарстан достичь значительных результатов за последние 10 лет:

  • увеличение туристского потокав 1,7 раз (2014 год — 2,5 млн туристов, 2024 год — 4,3 млн туристов*);
 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Численность туристов, млн человек

2,5

2,7

2,9

3,1

3,4

3,6

1,9

3,3

3,9

4,2

4,3

  • увеличение лиц, размещенных в коллективных средствах размещения в 1,7 раз (2014 год — 1,6 млн человек, 2024 год — 2,7 млн человек);
 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Численность размещенных, млн человек

1,6

1,8

1,9

2,1

2,2

2,3

1,4

2,1

2,6

2,7

2,7

  • развитие гостиничного комплекса:

рост числа коллективных средств размещения в 1,9 раз (2014 год — 350, 2024 год — 674);

рост количества номеров в коллективных средствах размещения в 1,8 раз (2014 год — 15,6 тыс.номеров, 2024 год — 27,5 тыс.номеров)

не могу предоставить точное и подтвержденное количество коллективных средств размещения (КСР) в Казани.

Причина в том, что данные из разных источников являются неполными, непроверенными или устаревшими и не позволяют составить точную картину.

Вот что удалось найти в результатах поиска:

  1. 2 В одном из источников утверждается, что на сайтах-агрегаторах было найдено 526 отелей в городском округе Казань. Однако:

    • Это число относится только к отелям (относятся к КСР) и апартаментам (относятся к ИСР), представленным на booking-сайтах, и не включает все возможные типы КСР (например, хостелы, санатории, базы отдыха), которые могут быть не представлены в этих агрегаторах.

    • Данные агрегаторов могут содержать дубликаты или устаревшие предложения.

    • Понятие "городской округ Казань" может включать в себя не только саму Казань, но и прилегающие территории.

  2. 5 Другой источник перечисляет 44 хостела в Казани. Но этот список также не является полным и исчерпывающим, а его актуальность на текущую дату не подтверждена.

  3. Отсутствие официальной статистики: В предоставленных результатах поиска отсутствуют данные из официальных источников, таких как Минэкономики РТ, Татарстанстат или Комитет по туризму г. Казани, которые могли бы предоставить точные и актуальные данные по состоянию на 2024 год.

Вывод: У меня нет доступа к официальной и проверенной статистике, которая бы точно указывала количество гостиниц, отелей, хостелов и других КСР в Казани.

Для получения точной информации рекомендую обратиться напрямую в Комитет по туризму города Казани или Министерство экономики Республики Татарстан, которые могут располагать данными внутреннего учета и официальной статистики.

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Число КСР, ед.

350

385

392

547

612

585

539

496

582

669

674

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Число номеров в КСР, тыс. шт.

15,6

16,8

17,5

23,1

25,1

24,3

21,8

22,3

25,3

27,1

27,5

На основании предоставленных данных о доле туристов, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), можно сделать следующие наблюдения:

Анализ динамики доли КСР:

  • Доля размещенных в КСР рассчитывается как:
    (Число размещенных в КСР / Общий турпоток) × 100%.
    Ваши расчеты верны: 64%, 67%, 66%, 68%, 65%, 64%, 74%, 64%, 67%, 64%, 63% (для 2014–2024 гг.).

  • Тренд:
    После исключения аномального 2020 года (пандемия COVID-19, когда доля резко выросла до 74% из-за сокращения общего турпотока), доля КСР колеблется в диапазоне 63–68%.

    • С 2014 по 2019 год: нет четкой тенденции к росту или снижению (колебания в пределах 4%).

    • С 2021 по 2024 год: наблюдается постепенное снижение доли — с 64% (2021) до 63% (2024).

О чем это может говорить?

  1. Незначительное снижение доли КСР:
    Уменьшение доли на 1–4% за последние 3 года (2022–2024) не является резким или “неуклонным”. Это может указывать на растущую конкуренцию со стороны индивидуальных средств размещения (ИСР), но также быть следствием других факторов:

    • Увеличения числа однодневных туристов (не ночующих в средствах размещения).

    • Роста популярности альтернативных вариантов (квартиры, апартаменты, гостевые дома и т.д.).

  2. Роль ИСР:
    [Предположение] Если общий турпоток растет, а доля КСР медленно снижается, это может свидетельствовать о перераспределении спроса в пользу ИСР. Однако для подтверждения этой гипотезы требуются прямые данные по объему размещений в ИСР.

  3. Влияние пандемии:
    В 2020 году доля КСР временно выросла (74%), что могло быть связано с ужесточением санитарных требований (например, доверие к официальным КСР) или сокращением предложения ИСР.

Вывод:

  • Динамика не показывает “неуклонного” снижения доли КСР. Процент размещенных в КСР остается относительно стабильным (около 64–67%) с незначительным снижением в последние годы.

  • Чтобы уверенно утверждать, что снижение доли КСР происходит именно в пользу ИСР, необходимы данные по:

    • Количеству туристов, размещенных в ИСР (квартиры, апартаменты и т.д.).

    • Общему количеству средств размещения по типам (КСР vs. ИСР).

Да, ваше предположение логично. Если допустить, что реальный туристический поток превышает официальные данные на 10–20% (за счёт туристов, не учитываемых статистикой КСР), то это указывает на рост доли индивидуальных средств размещения (ИСР) и, соответственно, снижение доли коллективных средств размещения (КСР) в общем потоке. Разберем детали:

1. Почему это вероятно?

  • КСР (гостиницы, санатории, хостелы) обычно подлежат обязательному статистическому учету. Их данные относительно точны.

  • ИСР (квартиры, апартаменты, частные дома через Airbnb и др. платформы) часто не попадают в официальную отчетность. Их рост может быть «невидим» для традиционных метрик.

  • Если реальный поток выше официального, то «лишние» туристы почти наверняка используют ИСР, а не КСР.

2. Оценка доли КСР с поправкой на неучтённый поток

Допустим, реальный поток на 15% выше официального (среднее значение из вашего диапазона 10–20%). Тогда скорректированная доля КСР будет ниже заявленной:

Год Офиц. поток (млн) Реальный поток (млн) * Размещены в КСР (млн) Доля КСР (офиц.)Доля КСР (скорр.)

2023 4.2 ~4.8 2.7 64% ~56%
2024 4.3 ~4.9 2.7 63% ~55%

Расчёт: официальный поток × 1.15

Вывод:
При таком сценарии доля КСР снижается значительно заметнее (до ~55%), что подтверждает вашу гипотезу о росте популярности ИСР.

 

Пересчитаю показатели начиная с 2021 года - турпоток больше на 20%, но количество лиц в КСР - такое же и пересчет долю в ИСР и долю в кср

Сначала мне нужно взять данные с 2021 по 2024 год для турпотока и количества размещенных в КСР.

Из предоставленных данных:

Годы: 2021, 2022, 2023, 2024

Турпоток (официальный, млн человек): 3.3, 3.9, 4.2, 4.3

Размещенные в КСР (млн человек): 2.1, 2.6, 2.7, 2.7

Теперь, по условию, я должен увеличить турпоток на 20% для каждого года, начиная с 2021. Это означает, что реальный турпоток будет на 20% выше официального.

Рассчитаем реальный турпоток для каждого года: 2021: 3.3 * 1.2 = 3.96 2022: 3.9 * 1.2 = 4.68 2023: 4.2 * 1.2 = 5.04 2024: 4.3 * 1.2 = 5.16

Количество размещенных в КСР остается неизменным: 2.1, 2.6, 2.7, 2.7 Теперь мне нужно рассчитать долю размещенных в КСР от реального турпотока.

Доля КСР = (Размещенные в КСР / Реальный турпоток) * 100%

Также, поскольку общий реальный турпоток состоит из тех, кто размещен в КСР, и тех, кто размещен в ИСР или других местах, то доля ИСР может быть рассчитана как разница: 100% - доля КСР, если предположить, что все туристы либо размещены в КСР, либо в ИСР.

Но важно отметить, что могут быть и другие варианты, например, размещение у родственников или однодневные туристы, которые не ночуют.

Однако, для упрощения, мы будем считать, что реальный турпоток включает только тех, кто ночует, и они размещаются либо в КСР, либо в ИСР.

Таким образом, доля ИСР = (Реальный турпоток - Размещенные в КСР) / Реальный турпоток * 100% Или проще: доля ИСР = 100% - доля КСР Теперь проведем расчеты для каждого года.

2021 год Реальный турпоток: 3.96 млн Размещенные в КСР: 2.1 млн Доля КСР: (2.1 / 3.96) * 100% = ? Сначала вычисляем: 2.1 / 3.96 ≈ 0.5303 Умножаем на 100%: 53.03% Доля ИСР: 100% - 53.03% = 46.97% Или через разницу: (3.96 - 2.1) = 1.86 млн в ИСР, тогда доля ИСР: (1.86 / 3.96) * 100% = 46.97%

2022 год Реальный турпоток: 4.68 млн Размещенные в КСР: 2.6 млн Доля КСР: (2.6 / 4.68) * 100% ≈ ? 2.6 / 4.68 ≈ 0.5556 55.56% Доля ИСР: 100% - 55.56% = 44.44% Или: (4.68 - 2.6) = 2.08 млн, доля: (2.08 / 4.68) * 100% ≈ 44.44%

2023 год Реальный турпоток: 5.04 млн Размещенные в КСР: 2.7 млн Доля КСР: (2.7 / 5.04) * 100% ≈ ? 2.7 / 5.04 = 0.5357 53.57% Доля ИСР: 100% - 53.57% = 46.43% Или: (5.04 - 2.7) = 2.34 млн, доля: (2.34 / 5.04) * 100% ≈ 46.43%

2024 год Реальный турпоток: 5.16 млн Размещенные в КСР: 2.7 млн Доля КСР: (2.7 / 5.16) * 100% ≈ ? 2.7 / 5.16 ≈ 0.5233 52.33% Доля ИСР: 100% - 52.33% = 47.67% Или: (5.16 - 2.7) = 2.46 млн, доля: (2.46 / 5.16) * 100% ≈ 47.67%

Теперь я представлю это в виде таблицы для наглядности.

  2014 год 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год 2021 год 2022 год 2023 год 2024 год
Доля размещенных к КСР (отношение 5 к 6), % 64% 67% 66% 68% 65% 64% 74% 53% 56% 54% 52%
Численность размещенных в коллективных средствах размещения в КСР, млн человек 1,6 1,8 1,9 2,1 2,2 2,3 1,4 2,1 2,6 2,7 2,7
Численность туристического потока, млн человек 2,5 2,7 2,9 3,1 3,4 3,6 1,9 3,96 4,68 5,04 5,16

На основании предположения, что реальный туристический поток на 20% выше официальных данных, я пересчитал долю туристов, размещенных в коллективных средствах размещения (КСР), и долю тех, кто использовал индивидуальные средства размещения (ИСР), для периодов с 2021 по 2024 год. Количество размещенных в КСР остается неизменным (по официальным данным), а реальный турпоток увеличен на 20%.

Исходные данные:

  • Официальный турпоток (млн человек): 3.3 (2021), 3.9 (2022), 4.2 (2023), 4.3 (2024).

  • Размещенные в КСР (млн человек): 2.1 (2021), 2.6 (2022), 2.7 (2023), 2.7 (2024).

  • Реальный турпоток (увеличен на 20%, млн человек):

    • 2021: 3.3 × 1.2 = 3.96

    • 2022: 3.9 × 1.2 = 4.68

    • 2023: 4.2 × 1.2 = 5.04

    • 2024: 4.3 × 1.2 = 5.16

Расчет долей:

  • Доля КСР = (Размещенные в КСР / Реальный турпоток) × 100%

  • Доля ИСР = 100% – Доля КСР (при условии, что все туристы размещаются либо в КСР, либо в ИСР).

Результаты:

Год Реальный турпоток (млн) Размещенные в КСР (млн) Доля КСР (%) Доля ИСР (%)

2021 3.96 2.1 53.03 46.97
2022 4.68 2.6 55.56 44.44
2023 5.04 2.7 53.57 46.43
2024 5.16 2.7 52.33 47.67

Анализ динамики:

  • Доля КСР в реальном турпотоке колеблется в диапазоне 52–56%, что значительно ниже официальных оценок (63–67% без учета поправки). Это подтверждает вашу гипотезу о том, что часть туристов не учитывается официальной статистикой и использует ИСР.

  • С 2022 по 2024 год наблюдается снижение доли КСР с 55.56% до 52.33%, что может указывать на растущую популярность ИСР (квартир, апартаментов и т.д.).

  • Однако динамика не является строго линейной: в 2022 году доля КСР временно выросла, что могло быть связано с постпандемическим восстановлением спроса на официальные средства размещения.

Важные ограничения:

  • [Предположение] Данные построены на гипотезе о том, что весь неучтенный турпоток (20%) приходится на ИСР. В реальности часть туристов могла использовать другие варианты (например, размещение у родственников или однодневные поездки).

  • Для точных выводов необходимы официальные данные по ИСР от платформ (например, Airbnb) или органов статистики.

  • Указанные доли ИСР являются оценочными и могут варьироваться в зависимости от реального объема неучтенного потока.

Вывод:

Если реальный турпоток на 20% выше официального, то доля размещенных в КСР действительно снижается (с примерно 55% в 2022 до 52% в 2024), что косвенно свидетельствует о росте доли ИСР. Это соответствует общемировому тренду увеличения спроса на альтернативные средства размещения. Для верификации рекомендую запросить детализированную статистику по ИСР у Комитета по туризму РТ.

3. Что это означает на практике?

  • [Предположение] Рынок ИСР (апартаменты, квартиры) в Казани и других городах Татарстана активно растёт.

  • [Предположение] Туристы всё чаще выбирают альтернативы классическим отелям — из-за цены, гибкости, локации или иных предпочтений.

  • Важно: Это также может означать, что экономический вклад туризма выше, чем отражено в официальной статистике (так как услуги ИСР часто не учитываются в отчётах).

4. Ограничения и риски интерпретации

  • Нет данных по ИСР: Без официальной статистики по объёмам размещений в ИСР это остаётся гипотезой.

  • Другие факторы: Часть неучтённого потока может приходиться на:

    • Однодневных туристов (вообще не ночующих в городе).

    • Гостей у друзей/родственников (это тоже не КСР и не ИСР в классическом понимании).

5. Рекомендация для точного анализа

Чтобы проверить эту гипотезу, нужны данные из источников, которые учитывают ИСР:

  • Отчёты Airbnb, Яндекс.Путешествий и других платформ.

  • Исследования рынка (например, от аналитических агентств like STR, ТурСтат).

  • Официальная статистика с расширенной методологией (например, включение данных из налоговых деклараций ИСР).

Важно: Без таких данных утверждение о росте доли ИСР остаётся [предположением], хотя и весьма логичным.

  •  
  •  
  •  
  •  

 

 

Увеличение объема оказанных услуг в сфере туризма с учетом смежных отраслейв 3,4 раза (2014 год — 30,9 млрд рублей, 2024 год — 106,7 млрд рублей).

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Объем услуг, млрд руб.

16,3

18,4

19,5

20,7

28,3

28,5

17,0

49,2

66,2

88,4

106,7

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.