Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
- Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
- Разработка бизнес плана (БП);
- Расчет финансовой модели (ФЭМ);
- Участие в составлении календарного план (КП);
- Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
- Участие в составлении сметы проекта;
- Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
- Участие в составлении Реестра ранее понесенных расходов по софинансированию проектов (проверка, экспертиза);
- Участие в подготовке презентации в формате PowerPoint для защиты проекта;
- Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
- Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
- Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
- Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ЭКСПРЕСС ОЦЕНКА;
- Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
- Сопровождение процесса проведения процедуры ВХОДНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Сопровождение процесса проведения процедуры КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕРТИЗА;
- Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
- Участие представителя в защите заявки в Фонде;
- Сопровождение процесса проведения процедуры СТРУКТУРИРОВАНИЕ СДЕЛКИ И ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА
- Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
- Внесение информации в тексты договоров для получения займа, соглашений СПИК и СЗПК;
Еще по теме:
- Компенсация % кредит приоритетным направлениям бизнеса
- Льготные 5% годовых займы
- Льготные 0% и 5% займы Фонда развития моногородов
- Лизинг под 6% для приобретения российского оборудования
- Льготные кредиты МСП Банка
- Льготные 1% займы Фонда развития промышленности РТ
- Кредит 5% до 5 миллионов рублей до 3 лет экспортерам
- Льготные займы лизинг Региональные Фонды развития
- Лизинг строительно-дорожной и коммунальной техники 2019
- Субсидии на уплату процентов по кредитам
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
Форма заключения СПИК 2.0
Специальный инвестиционный контракт заключается в форме электронного документа с использованием государственной информационной системы промышленности (далее - информационная система).
II. Порядок принятия решения о проведении конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта и утверждения документации о проведении конкурсного отбора
5. Решение о проведении конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов (далее - конкурсный отбор) принимается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством энергетики Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов, в зависимости от той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган).
6. Решение о проведении конкурсного отбора оформляется актом уполномоченного органа, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и информационной системе. В решении уполномоченного органа о проведении конкурсного отбора указывается следующая информация:
а) полное наименование инициатора (инициаторов) проведения конкурсного отбора;
б) наименование современной технологии (современных технологий) из утверждаемого Правительством Российской Федерации перечня видов технологий, признаваемых современными технологиями в целях заключения специальных инвестиционных контрактов, которая подлежит разработке и внедрению или внедрению в ходе реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;
в) вид конкурсного отбора (закрытый или открытый);
г) основание для проведения закрытого конкурсного отбора в случае, если проводится закрытый конкурсный отбор, с обоснованием отнесения инвестиционного проекта к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
д) срок, в течение которого уполномоченным органом будет разработана и утверждена документация о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора.
7. Инициаторами проведения конкурсного отбора являются:
а) Российская Федерация в лице уполномоченного органа;
б) Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием в лице представителей, указанных в частях 6 - 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
в) инвестор.
8. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора по собственной инициативе.
9. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является Российская Федерация совместно с субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании письменного обращения субъекта Российской Федерации, которое подписывается уполномоченным должностным лицом субъекта Российской Федерации и содержит информацию, предусмотренную частью 8 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
К письменному обращению субъекта Российской Федерации прилагается документ о согласовании указанного обращения уполномоченным должностным лицом муниципального образования, на территории которого планируется реализовать инвестиционный проект в случае заключения специального инвестиционного контракта.
Срок рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления письменного обращения в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в случае, если письменное обращение субъекта Российской Федерации не соответствует условиям, установленным абзацами первым и вторым настоящего пункта. Отказ от проведения конкурсного отбора направляется субъекту Российской Федерации, подавшему соответствующее письменное обращение, с обоснованием причин отказа.
10. В случае если инициатором проведения конкурсного отбора является инвестор, уполномоченный орган принимает решение о проведении конкурсного отбора на основании предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта, которое должно соответствовать форме, утвержденной уполномоченным органом в соответствии с частью 9 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", с представлением сведений о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции.
Срок рассмотрения предложения инвестора о заключении специального инвестиционного контракта уполномоченным органом не может превышать 10 рабочих дней со дня поступления предложения инвестора в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган отказывает в проведении конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта в случае, если предложение инвестора о заключении специального инвестиционного контракта не соответствует форме, утвержденной в соответствии с частью 9 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", либо в предложении инвестора отсутствуют сведения о согласовании субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием места производства промышленной продукции. Отказ от проведения конкурсного отбора с обоснованием причин отказа направляется инвестору, подавшему соответствующее предложение, а также субъекту Российской Федерации и муниципальному образованию, на территории которых предполагается реализация инвестиционного проекта.
11. В ходе рассмотрения письменного обращения субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил или предложения инвестора в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил уполномоченный орган оценивает инвестиционный проект на предмет его отнесения к инвестиционным проектам по разработке или внедрению технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В случае если инвестиционный проект относится к инвестиционным проектам по разработке или внедрению современных технологий военного, специального или двойного назначения в целях освоения на их основе серийного производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения обороны страны и безопасности государства, уполномоченный орган в соответствии с частью 5 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" принимает решение о проведении закрытого конкурсного отбора.
В остальных случаях уполномоченный орган принимает решение о проведении открытого конкурсного отбора.
12. Уполномоченный орган разрабатывает и утверждает конкурсную документацию о проведении закрытого или открытого конкурсного отбора в срок, указанный в решении о проведении конкурсного отбора.
13. Документация о проведении конкурсного отбора содержит следующую информацию:
а) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо уполномоченного органа;
б) вид конкурсного отбора (открытый или закрытый);
в) срок подачи заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов участниками конкурсного отбора, сформированных с использованием информационной системы (далее - заявка), который не может быть ранее чем через 30 и не позднее чем 45 календарных дней со дня размещения извещения о проведении открытого конкурсного отбора в информационной системе, а также срок и порядок внесения изменений в поданные заявки, срок и порядок отзыва поданных заявок;
г) информация, подлежащая внесению в документацию о проведении конкурсного отбора в соответствии с частями 7 и 8 статьи 18 3Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (в зависимости от того, кто является инициатором проведения конкурсного отбора);
д) способы, срок и порядок представления документации о проведении конкурсного отбора;
е) дата и время открытия доступа уполномоченного органа к заявкам в информационной системе;
ж) сроки проведения экспресс-анализа заявок, входной экспертизы заявок, комплексной экспертизы заявок (при этом общий срок указанных экспертиз не может быть более 20 рабочих дней со дня открытия доступа уполномоченного органа к заявкам), а также срок оценки заявок и подведения комиссией итогов конкурсного отбора (при этом указанный срок не может превышать 15 рабочих дней со дня завершения проведения комплексной экспертизы);
з) критерии оценки заявок и их величины значимости в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам;
и) порядок проведения комплексной экспертизы заявок;
к) дата проведения оценки заявок и подведения итогов конкурсного отбора;
л) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений документации о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
м) проект специального инвестиционного контракта, разработанный с учетом примерной формы, утверждаемой уполномоченным органом, и включающий существенные условия, предусмотренные Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
н) информация о возможности признания победителями открытого конкурсного отбора более одного участника открытого конкурсного отбора;
о) иная информация, касающаяся проведения конкурсного отбора.
III. Порядок проведения открытых конкурсных отборов и заключения специального инвестиционного контракта по результатам проведения открытого конкурсного отбора
14. В открытом конкурсном отборе могут принимать участие любые лица, прошедшие регистрацию в информационной системе в порядке, утвержденном оператором информационной системы.
15. Извещение о проведении открытого конкурсного отбора, которое должно содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а" - "в" пункта 13 настоящих Правил, размещается уполномоченным органом в сети "Интернет" и информационной системе не ранее чем через 30 и не позднее чем через 45 календарных дней со дня принятия уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора и является доступным неопределенному кругу лиц.
К извещению о проведении открытого конкурсного отбора прилагается документация о проведении конкурсного отбора.
16. Один участник открытого конкурсного отбора может подать только одну заявку в рамках одного открытого конкурсного отбора.
17. Подача заявки, обмен документами и информацией при принятии уполномоченным органом решения о проведении конкурсного отбора, проведении открытого конкурсного отбора и заключении специального инвестиционного контракта, а также при осуществлении контроля за выполнением инвестором обязательств по специальному инвестиционному контракту осуществляются с использованием информационной системы.
18. К заявке прилагаются следующие документы, заверенные электронной подписью инвестора:
а) план мероприятий ("дорожная карта") по разработке и внедрению или внедрению современной технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта, направляемый в составе заявки по форме, предусмотренной приложением N 3 к настоящим Правилам;
б) копии одного или нескольких следующих документов, подтверждающих возможность вложения инвестором в инвестиционный проект инвестиций в объеме, предусмотренном заявкой:
- кредитный договор о финансировании инвестиционного проекта или предварительный кредитный договор;
- договор займа или предварительный договор займа;
- решение уполномоченного органа инвестора о намерении вложить инвестиции в реализацию инвестиционного проекта, данные бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, и полученные не ранее чем за 5 рабочих дней до дня подачи заявки выписки по банковскому счету (счетам) (при инвестировании собственных средств);
- соглашение (договор) о реализации инвестиционного проекта, в отношении которого планируется заключить специальный инвестиционный контракт, или предварительное соглашение (договор), определяющие порядок участия инвестора и иных лиц в реализации (в том числе финансировании) инвестиционного проекта;
- решение уполномоченного органа инвестора об увеличении уставного капитала или о внесении взноса в имущество хозяйственного общества;
- договоры, регламентирующие отношения между субъектами инвестиционной деятельности в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и содержащие сведения о размере вкладываемых инвестиций;
в) копии последней редакции устава инвестора (иного учредительного документа, предусмотренного для соответствующей организационно-правовой формы, в которой создана организация-инвестор);
г) копии бухгалтерской отчетности инвестора на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подаче заявки (указанные документы в случае их непредставления в составе заявки запрашиваются уполномоченным органом самостоятельно);
д) копии бизнес-плана и финансовой модели инвестиционного проекта.
19. В состав заявки включаются следующие разделы:
а) паспорт инвестиционного проекта;
б) сведения о характеристиках промышленной продукции, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;
в) план-график реализации инвестиционного проекта с указанием ключевых событий инвестиционного проекта;
г) график привлечения средств для финансирования инвестиционного проекта;
д) график инвестирования (расходования) средств;
е) график выполнения технологических и производственных операций по производству промышленный продукции;
ж) сведения об итоговых показателях, которые должны быть достигнуты в ходе реализации инвестиционного проекта;
з) справка обо всех мерах стимулирования деятельности, реализуемых в отношении инвестора на дату подачи заявки, а также перечень мер стимулирования деятельности в сфере промышленности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами в отношении инвестора, которые заявитель предлагает включить в специальный инвестиционный контракт;
и) информация о необходимости или об отсутствии необходимости получения предварительного согласия на заключение специального инвестиционного контракта в соответствии с разделом VII настоящих Правил;
к) перечень дополнительных условий, предлагаемых инвестором для включения в специальный инвестиционный контракт;
л) сведения о сроке выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль (месяц, год), рассчитанном инвестором самостоятельно в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
20. Срок выхода инвестиционного проекта на проектную операционную прибыль устанавливается со дня заключения специального инвестиционного контракта до конца календарного года, по результатам которого проектная операционная прибыль впервые принимает положительное значение.
В настоящих Правилах под проектной операционной прибылью понимается прогнозная операционная прибыль инвестора, рассчитанная как прибыль (убыток) до налогообложения от операций, связанных с реализацией инвестиционного проекта, увеличенная на сумму процентов по долговым обязательствам инвестора, связанным с реализацией инвестиционного проекта, и уменьшенная на сумму процентов, подлежащих получению инвестором как кредитором в рамках долговых обязательств, связанных с реализацией инвестиционного проекта.
- В состав доходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе суммы средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставляемых инвестору в связи с реализацией инвестиционного проекта.
- В состав прочих доходов и расходов при расчете проектной операционной прибыли не включаются положительные (отрицательные) курсовые разницы, отчисления в резервы (восстановление резервов), доходы и расходы, связанные с обстоятельствами чрезвычайного характера, иные доходы и расходы, не связанные с реализацией инвестиционного проекта.
- В состав расходов при расчете проектной операционной прибыли включаются в том числе расходы, понесенные инвестором на реализацию инвестиционного проекта в течение 12 месяцев, предшествующих дате:
- принятия решения о проведении конкурсного отбора уполномоченным органом в случае заключения специального инвестиционного контракта по результатам открытого или закрытого конкурсного отбора;
- принятия решения Президентом Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта в случае заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил.
23. Проведение экспресс-анализа заявок осуществляется уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня открытия доступа к поданным заявкам в целях их проверки на предмет комплектности документов в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, правильности заполнения разделов заявки в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил, а также на предмет соответствия наименования (вида) указанной в заявке промышленной продукции промышленной продукции, указанной в документации о проведении конкурсного отбора.
24. По результатам экспресс-анализа заявок уполномоченный орган формирует в информационной системе уведомления о соответствии либо несоответствии заявок пункту 23 настоящих Правил (с обоснованием решения о несоответствии заявок установленным требованиям в случае формирования соответствующего уведомления, а также с указанием срока, в течение которого заявки могут быть доработаны). Доступ к указанным уведомлениям в информационной системе имеют участники конкурсного отбора, подавшие заявки.
По окончании срока, в течение которого заявки могут быть доработаны, установленного документацией о проведении конкурсного отбора, уполномоченный орган составляет протокол с описанием результатов экспресс-анализа заявок, который содержит информацию о поступивших заявках, направленных уведомлениях о соответствии или о несоответствии заявок установленным требованиям, а также о доработанных заявках с указанием принятого решения по ним. Протокол о результатах экспресс-анализа заявок размещается в информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока, в течение которого заявки могут быть доработаны.
После размещения протокола о результатах экспресс-анализа заявок в информационной системе в отношении заявок проводится входная экспертиза в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил.
25. Если на участие в открытом конкурсном отборе поступит только одна заявка, открытый конкурсный отбор признается несостоявшимся и в отношении такой заявки осуществляется экспресс-анализ в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящих Правил, входная экспертиза в соответствии с пунктами 26 - 28 настоящих Правил и комплексная экспертиза в соответствии с пунктами 29 и 30 настоящих Правил.
26. Входная экспертиза заявок, указанных в протоколе о результатах экспресс-анализа заявок, проводится уполномоченным органом с возможностью привлечения государственного фонда развития промышленности, указанного в части 8 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - экспертная организация).
27. В целях проведения входной экспертизы в течение срока, установленного документацией о проведении конкурсного отбора, проводится анализ содержания заявок и документов, прилагаемых к заявкам, на предмет наличия или отсутствия в них информации, предусмотренной пунктами 18 и 19 настоящих Правил и приложением N 3 к настоящим Правилам.
Входная экспертиза проводится в отношении заявок, по которым направлено уведомление о соответствии заявок установленным требованиям или которые доработаны и по ним принято решение о соответствии установленным требованиям.
28. По результатам входной экспертизы заявок уполномоченный орган или экспертная организация (в случае ее привлечения) формируют в информационной системе заключения о соответствии или несоответствии заявок и прилагаемых к ним документов пунктам 18 и 19 настоящих Правил и требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящим Правилам (с обоснованием несоответствия, а также с указанием срока, в течение которого заявки могут быть доработаны), которые направляются участникам конкурсного отбора.
После получения заключения о несоответствии установленным требованиям участник конкурсного отбора в срок, установленный в таком заключении, вправе представить доработанную заявку и документы, прилагаемые к заявке, которые повторно рассматриваются уполномоченным органом или экспертной организацией (в случае ее привлечения) в срок, установленный документацией о проведении конкурсного отбора.
По результатам входной экспертизы доработанных заявок уполномоченный орган или экспертная организация (в случае ее привлечения) формируют в информационной системе заключения о соответствии или несоответствии установленным требованиям, которые направляются участникам конкурсного отбора.
Результаты входной экспертизы оформляются протоколом уполномоченного органа, который размещается в информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока на доработку заявок.
наличия или отсутствия условий и оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частями 3 и 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
срока, на который заключается специальный инвестиционный контракт с каждым участником, в отношении которого проводится комплексная экспертиза.
В случае если в отношении заявки имеется заключение о несоответствии установленным требованиям по результатам входной экспертизы, комплексная экспертиза в отношении указанной заявки не проводится.
о наличии или об отсутствии условий и оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, предусмотренных частями 3 и 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", по каждой заявке, в отношении которой проводилась комплексная экспертиза (с обоснованием соответствующих выводов);
расчет срока, на который заключается специальный инвестиционный контракт с каждым участником, в отношении заявки которого проводилась комплексная экспертиза.
Протокол о результатах проведения комплексной экспертизы размещается в сети "Интернет" и информационной системе не позднее следующего рабочего дня после окончания срока проведения комплексной экспертизы.
Комиссия осуществляет оценку только тех заявок, в отношении которых принято решение о соответствии условиям, установленным частью 3 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", и об отсутствии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частью 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
33. Комиссия осуществляет оценку заявок по критериям, установленным частью 6 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в соответствии с методикой оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов, предусмотренной приложением N 2 к настоящим Правилам, и по результатам оценки заявок подводит итоги открытого конкурсного отбора.
Победителем открытого конкурсного отбора на право заключения специального инвестиционного контракта признается участник (участники), чья заявка признана лучшей по результатам оценки заявок.
о победителе (победителях) открытого конкурсного отбора;
о сроке, на который заключается специальный инвестиционный контракт (контракты) с победителем (победителями) открытого конкурсного отбора;
обо всех заявках, по которым комиссией приняты решения о наличии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта (с указанием соответствующих оснований).
Протокол комиссии об оценке заявок и о подведении итогов открытого конкурсного отбора размещается в сети "Интернет" и информационной системе не позднее следующего рабочего дня со дня проведения оценки заявок и подведения итогов открытого конкурсного отбора.
Инвестор, в отношении заявки которого принято решение о наличии оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, либо инвестор, не признанный победителем конкурсного отбора, имеет право направить новое предложение о заключении специального контракта в соответствии с настоящими Правилами.
Единственная заявка, прошедшая комплексную экспертизу, рассматривается комиссией, которая принимает одно из решений:
о заключении специального инвестиционного контракта с единственным участником, представившим заявку, - при соблюдении условий, установленных частью 3 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", и отсутствии оснований, установленных частью 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
об отказе в заключении специального инвестиционного контракта - при наличии оснований, установленных частью 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
Протокол заседания комиссии, рассматривавшей единственную заявку, подлежит размещению в сети "Интернет" и информационной системе.
После принятия комиссией решения о заключении специального инвестиционного контракта с единственным участником специальный инвестиционный контракт заключается в соответствии с пунктом 44 настоящих Правил.
37. В течение 10 рабочих дней со дня размещения протокола комиссии, указанного в пунктах 34 или 35 настоящих Правил, уполномоченный орган размещает в информационной системе проект специального инвестиционного контракта, доработанный с учетом предложений инвестора, указанных в заявке в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
В течение 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий уполномоченный орган рассматривает протокол разногласий, по результатам рассмотрения отклоняет предложенные изменения или вносит изменения в проект специального инвестиционного контракта и размещает проект специального инвестиционного контракта в информационной системе.
В течение 5 рабочих дней специальный инвестиционный контракт должен быть подписан победителем (победителями или одним из победителей) открытого конкурсного обора и лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
В случае неподписания специального инвестиционного контракта победителем открытого конкурсного отбора уполномоченный орган направляет проект специального инвестиционного контракта участнику конкурсного отбора, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора (за исключением случаев, если в конкурсном отборе победителями признаны более одного участника).
Специальный инвестиционный контракт с участником конкурсного отбора, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора, заключается в порядке, установленном абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
Проект специального инвестиционного контракта, подписанный победителем открытого конкурсного обора и лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", подписывается в информационной системе уполномоченным органом не позднее следующего рабочего дня после подписания специального инвестиционного контракта последним из указанных лиц и подлежит внесению уполномоченным органом в реестр специальных инвестиционных контрактов в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае неподписания специального инвестиционного контракта ни одним из победителей конкурсного отбора или лицом, чьей заявке присвоен следующий порядковый номер после победителя конкурсного отбора, конкурсный отбор признается несостоявшимся. В этом случае уполномоченный орган вправе провести повторный открытый конкурсный отбор в соответствии с настоящими Правилами.
К приглашению прилагается документация о проведении конкурсного отбора.
41. Заявки инвесторов об участии в закрытом конкурсном отборе должны соответствовать пунктам 18 и 19 настоящих Правил и требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящим Правилам.
43. Подача заявок, экспресс-анализ, входная и комплексная экспертизы заявок, проведение оценки заявок и подведение итогов закрытого конкурсного отбора, заключение специального инвестиционного контракта по результатам закрытого конкурсного отбора осуществляются в порядке, установленном пунктами 21 - 37 настоящих Правил, с учетом ограничений, установленных пунктом 42 настоящих Правил.
44. Заключение специального инвестиционного контракта с единственным участником конкурсного отбора осуществляется на основании решения комиссии о заключении специального инвестиционного контракта, указанного в пункте 35 настоящих Правил, по истечении 10 рабочих дней со дня размещения соответствующего протокола заседания комиссии в информационной системе.
Специальный инвестиционный контракт заключается на условиях, указанных в проекте специального инвестиционного контракта, содержащегося в конкурсной документации, с учетом условий, предложенных в заявке единственного участника.
Специальный инвестиционный контракт подписывается единственным участником конкурсного отбора, уполномоченным органом, а также лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в срок, установленный пунктом 37 настоящих Правил, и подлежит внесению уполномоченным органом в реестр специальных инвестиционных контрактов в течение 3 рабочих дней со дня подписания уполномоченным органом.
46. До получения решения Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта инвестор обязан обратиться в уполномоченный орган посредством информационной системы в целях получения заключения уполномоченного органа о соответствии инвестиционного проекта требованиям пункта 3 настоящих Правил.
К обращению инвестора в уполномоченный орган о получении заключения, указанного в настоящем пункте, прилагаются документы, указанные в пунктах 18 и 19 настоящих Правил.
Заключение уполномоченного органа или отказ в выдаче заключения направляется инвестору уполномоченным органом в течение 10 календарных дней со дня получения уполномоченным органом документов, указанных в настоящем пункте.
Отказ в выдаче заключения уполномоченного органа направляется инвестору уполномоченным органом в случаях наличия оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частью 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", несоответствия инвестиционного проекта требованиям пункта 3 настоящих Правил, непредставления инвестором документов, указанных в пунктах 18 и 19 настоящих Правил, либо несоответствия представленных инвестором документов пунктам 18 и 19 настоящих Правил, а также требованиям, установленным в приложении N 3 к настоящим Правилам.
Заключение уполномоченного органа, указанное в настоящем пункте, направляется инвестором Президенту Российской Федерации для получения решения о заключении специального инвестиционного контракта.
47. Для заключения специального инвестиционного контракта в соответствии с пунктом 45 настоящих Правил инвестор представляет в уполномоченный орган решение Президента Российской Федерации о заключении специального инвестиционного контракта на условиях, предложенных инвестором, а также представляет проект специального инвестиционного контракта, включающий указанные условия и соответствующий статьям 18 1 - 18 6 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
48. Уполномоченный орган в течение 40 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 47 настоящих Правил, рассматривает документы и совместно с инвестором и уполномоченными представителями субъекта Российской Федерации и муниципального образования обеспечивает при необходимости доработку представленного инвестором проекта специального инвестиционного контракта (не затрагивая условий специального инвестиционного контракта, определенных в решении Президента Российской Федерации).
49. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 48 настоящих Правил, специальный инвестиционный контракт подписывается инвестором, уполномоченным органом, а также лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием для изменения или расторжения специального инвестиционного контракта;
проект соглашения об изменении специального инвестиционного контракта;
в случае подачи заявления об изменении или о расторжении специального инвестиционного контракта инвестором - отчет об исполнении обязательств инвестора по специальному инвестиционному контракту на день подачи соответствующего заявления.
Инициатором изменения или расторжения специального инвестиционного контракта может быть уполномоченный орган.
54. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 53 настоящих Правил, рассматривает их и дает заключение об обоснованности изменения или расторжения специального инвестиционного контракта.
В случае дачи уполномоченным органом заключения об обоснованности изменения или расторжения специального инвестиционного контракта уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня дачи указанного заключения согласовывает проект соглашения об изменении или о расторжении специального инвестиционного контракта со всеми субъектами, подписавшими специальный инвестиционный контракт.
56. В случае несогласования проекта соглашения об изменении или о расторжении специального инвестиционного контракта со всеми субъектами, подписавшими специальный инвестиционный контракт, в сроки, указанные в пункте 54 настоящих Правил, уполномоченный орган направляет инициатору изменения или расторжения специального инвестиционного контракта уведомление о невозможности изменения или расторжения специального инвестиционного контракта по соглашению сторон.
58. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 57 настоящих Правил, принимает решение об изменении или о расторжении специального инвестиционного контракта по результатам рассмотрения документов.
б) инвестиционный проект перестанет соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" и настоящими Правилами;
62. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления документов от уполномоченного органа принимает решение о расторжении специального инвестиционного контракта по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 57 настоящих Правил, за исключением случаев, если отсутствуют документы, подтверждающие обоснованность расторжения специального инвестиционного контракта.
В случае принятия комиссией решения о расторжении специального инвестиционного контракта соглашение о расторжении специального инвестиционного контракта подписывается всеми субъектами, подписавшими специальный инвестиционный контракт, в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения комиссии.
63. В случае если в результате заключения специального инвестиционного контракта с победителем конкурсного отбора или лицом, определенным в соответствии с пунктами 44 или 45 настоящих Правил, будет установлен контроль иностранного инвестора или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства (далее - хозяйственное общество, имеющее стратегическое значение), либо иностранным инвестором или группой лиц будет приобретено в собственность, владение или пользование имущество хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, которое относится к его основным производственным средствам и стоимость которого составляет 25 и более процентов определенной на последнюю отчетную дату по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности балансовой стоимости активов хозяйственного общества, имеющего стратегическое значение, после получения инвестором от уполномоченного органа проекта специального инвестиционного контракта заключение такого специального инвестиционного контракта приостанавливается на срок, необходимый для подачи инвестором (иностранным инвестором или группой лиц) соответствующего ходатайства о предварительном согласовании сделки, который составляет 30 календарных дней, и на срок, необходимый для рассмотрения такого ходатайства в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Понятия "иностранный инвестор" и "группа лиц" используются в значениях, указанных в статье 3 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
Если при заключении специального инвестиционного контракта факт установления контроля иностранным инвестором либо входящим в группу лиц юридическим или физическим лицом над хозяйственным обществом, имеющим стратегическое значение, не является для них очевидным, иностранный инвестор вправе направить в комиссию заявление о приостановлении процедуры заключения специального инвестиционного контракта на 60 календарных дней для направления инвестором в Федеральную антимонопольную службу запроса о необходимости согласования сделки в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
64. После истечения срока, указанного в пункте 63 настоящих Правил, инвестор представляет в уполномоченный орган подписанный специальный инвестиционный контракт с приложением копии одного из решений Федеральной антимонопольной службы:
а) о возврате инвестору ходатайства в связи с тем, что заключение специального инвестиционного контракта не подлежит предварительному согласованию по основаниям, указанным в пункте 23 Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 838 "Об утверждении Правил осуществления предварительного согласования сделок и согласования установления контроля иностранных инвесторов или группы лиц, в которую входит иностранный инвестор, над хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
б) о предварительном согласовании сделки или предварительном согласовании сделки при наличии соглашения с инвестором (иностранным инвестором или группой лиц) об обеспечении выполнения им обязательств, предусмотренных частью 3 статьи 12 Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства";
в) о том, что указанная в запросе инвестора сделка не требует предварительного согласования в соответствии с Федеральным законом "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства".
66. Специальный инвестиционный контракт в течение 10 рабочих дней со дня представления инвестором документов, указанных в пункте 64 настоящих Правил, подписывается уполномоченным органом, а также лицами, указанными в частях 7 и 8 статьи 18 1 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", и подлежит внесению уполномоченным органом в реестр специальных инвестиционных контрактов в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
Положение
о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов
о порядке формирования и деятельности комиссий по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и актами Правительства Российской Федерации.
а) председатель комиссии - руководитель (заместитель руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в отраслях промышленности, указанных в подпункте "а", или подпункте "б", или подпункте "в" пункта 3 настоящего Положения (далее - уполномоченный орган);
5. Представители федеральных органов исполнительной власти, указанных в подпунктах "д" - "ж" пункта 4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по представлению соответствующего федерального органа исполнительной власти.
Представители организаций, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по представлению уполномоченного органа.
д) утверждает список представителей с правом голоса, указанных в пункте 6 настоящего Положения (далее - участники с правом голоса), для участия в каждом конкретном заседании комиссии;
10. Созыв и проведение заседаний комиссии обеспечивает уполномоченный орган в сроки, предусмотренные конкурсной документацией или пунктами 58 и 62 Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее - Правила).
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
в) принимает решение об отказе в рассмотрении заявок при наличии оснований, предусмотренных пунктами 32 и 35 Правил, а также решение о наличии или об отсутствии условий и оснований для отказа в заключении специального инвестиционного контракта, установленных частями 3 и 14 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации";
Методика
оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов
оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов
1. Настоящая методика определяет условия и критерии оценки заявок на участие в конкурсном отборе на право заключения специальных инвестиционных контрактов в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее соответственно - Правила, конкурсный отбор, заявки), в целях определения комиссией по заключению, изменению и расторжению специальных инвестиционных контрактов победителей конкурсных отборов на основании критериев, установленных частью 6 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации".
2. Для оценки заявок федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на заключение специальных инвестиционных контрактов в той отрасли промышленности, к которой относится промышленная продукция, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта в соответствии со специальным инвестиционным контрактом (далее - уполномоченный орган), указывает в конкурсной документации величины значимости следующих критериев, установленных частью 6 статьи 18 3 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации" и используемых при определении победителей конкурсных отборов:
3. Сумма величин значимости критериев, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей методики, составляет 100 процентов, и указанные критерии имеют одинаковую величину значимости.
4. Критерий, указанный в подпункте "в" пункта 2 настоящей методики, применяется в случае, если по результатам оценки заявок на основании критериев указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 настоящей методики, несколько участников конкурсного отбора набрали равное количество баллов.
5. Для оценки заявок по критерию, указанному в подпункте "а" пункта 2 настоящей методики, уполномоченный орган определяет максимальное предложенное значение показателя по сроку внедрения современной технологии, указанной в специальном инвестиционном контракте, и производит сравнение с ним остальных предложений. Оценка критерия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
С max - максимальное предложенное значение показателя по сроку внедрения современной технологии, указанной в специальном инвестиционном контракте;
С i - оцениваемое значение показателя по сроку внедрения современной технологии, указанной в специальном инвестиционном контракте.
Сравнение значений показателей по сроку внедрения современной технологии, указанной в специальном инвестиционном контракте, производится по календарным годам, значения которых округляются до десятых долей.
6. Для оценки заявок по критерию, указанному в подпункте "б" пункта 2 настоящей методики, уполномоченный орган определяет минимальное предложенное значение объема промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта, и производит сравнение с ним остальных предложений. Оценка критерия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей методики, определяется по формуле:
,
где:
O i - оцениваемое значение показателя по объему промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта;
O min - минимальное предложенное значение показателя по объему промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта.
Сравнение значений показателей по объему промышленной продукции, произведенной в течение срока действия специального инвестиционного контракта, производится в количественном или денежном выражении (валюта - рубль Российской Федерации) в зависимости от положений конкурсной документации.
А = Кс Ос + Ко Оо ,
где:
К с - значимость критерия, указанного в подпункте "а" пункта 2 настоящей методики;
К о - значимость критерия, указанного в подпункте "б" пункта 2 настоящей методики.
8. В случае необходимости проведения дополнительной оценки заявок по критерию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящей методики, учитываются соответствие критериям подтверждения производства промышленной продукции на территории Российской Федерации и объем выполняемых требований к промышленной продукции, серийное производство которой будет освоено в результате реализации инвестиционного проекта, определенных в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", от 3 июня 2008 г. N 426 "О квалификации генерирующего объекта, функционирующего на основе использования возобновляемых источников энергии" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих перечень критериев (требований) для признания промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее соответственно - критерии (требования), нормативные правовые акты о российской продукции), с учетом следующих условий:
9. Ранжирование проектов производится по величине количества баллов, определенных согласно формуле, приведенной в пункте 7 настоящей методики. В случае проведения дополнительной оценки заявок в соответствии с пунктом 8 настоящей методики инвестиционные проекты, набравшие одинаковое количество баллов, ранжируются между собой по критерию, указанному в подпункте "в" пункта 2 настоящей методики.
11. В случае если документацией о конкурсном отборе предусмотрена возможность определения 2 и более победителей конкурсного отбора, победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, чьи инвестиционные проекты набрали наибольшее количество баллов относительно других инвестиционных проектов при проведении дополнительной оценки заявок в соответствии с пунктом 8 настоящей методики.
Требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации
1. Настоящий документ определяет требования к оформлению и содержанию документов, направляемых в составе заявки участника конкурсного отбора на право заключения специальных инвестиционных контрактов в соответствии с Правилами заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. N 1048 "Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов" (далее соответственно - Правила, конкурсный отбор, заявка), и направляемых в рамках процедуры заключения специального инвестиционного контракта по решению Президента Российской Федерации, определенной пунктом 46 Правил.
2. План мероприятий ("дорожная карта") по разработке и внедрению или внедрению технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта составляется по форме согласно приложению.
9. График инвестирования (расходования) средств содержит ежегодные и итоговые показатели капитальных затрат по направлениям расходов, определенных подпунктом "в" пункта 3 Правил.
Приложение
к требованиям к оформлению и содержанию
документов, направляемых в составе заявки
участника конкурсного отбора на право
заключения специальных инвестиционных
контрактов и направляемых в рамках
процедуры заключения специального
инвестиционного контракта по решению
Президента Российской Федерации
к требованиям к оформлению и содержанию
документов, направляемых в составе заявки
участника конкурсного отбора на право
заключения специальных инвестиционных
контрактов и направляемых в рамках
процедуры заключения специального
инвестиционного контракта по решению
Президента Российской Федерации
(форма)
План мероприятий ("дорожная карта")
по разработке и внедрению или внедрению технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта
по разработке и внедрению или внедрению технологии и серийному производству промышленной продукции в ходе реализации инвестиционного проекта
Наименование этапа мероприятия 1
|
Срок реализации этапа или мероприятия (поквартально), этап 2 проекта
|
Цель мероприятия
|
Задачи мероприятия
|
Краткое описание планируемых работ 3
|
Планируемые результаты реализации мероприятия 4
|
Риски реализации мероприятия и пути их нивелирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
Мероприятие 1
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 2
|
|
|
|
|
|
|
...
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n
|
|
|
|
|
|
|
──────────────────────────────
──────────────────────────────
Методика
расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
расчета совокупного объема расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, образующихся в связи с применением мер стимулирования деятельности в сфере промышленности в отношении инвестиционного проекта, реализуемого в соответствии со специальным инвестиционным контрактом
"недополученные доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" - определяемая в соответствии с пунктом 4 настоящей методики разница между суммой налогов, таможенных платежей, арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, страховых взносов, подлежащих уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта, и суммой налогов, таможенных платежей, арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, страховых взносов, подлежащих уплате инвестором в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта.
Для целей настоящей методики не учитываются в составе расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
суммы субсидий, фактически полученные инвестором в отчетном (налоговом) периоде на основании заключенных с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соглашений о предоставлении субсидий, целью которых является возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат, не относящихся напрямую к реализации инвестиционного проекта;
суммы субсидий, предоставляемых российским производителям колесных транспортных средств в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 15 января 2014 г. N 30 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на использование энергоресурсов энергоемкими предприятиями автомобильной промышленности", от 15 января 2014 г. N 31 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении колесных транспортных средств, соответствующих нормам Евро-4 и Евро-5" и от 15 января 2014 г. N 32 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям колесных транспортных средств на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест", направленные на компенсацию части определенных видов затрат, понесенных предприятиями автомобильной промышленности;
суммы субсидий, предоставляемых российским производителям высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, направленные на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств, в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. N 145 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной сельскохозяйственной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" и от 10 февраля 2018 г. N 146 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским производителям на компенсацию части затрат, связанных с выпуском и поддержкой гарантийных обязательств в отношении высокопроизводительной самоходной и прицепной техники, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
3. Сумма расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации самостоятельно определяется инвестором на конец отчетного (налогового) периода при исчислении и уплате налогов, указанных в главах 21, 22, 25 - 25 2, 25 4, 26, 28, 30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях применения налоговых льгот, предоставленных инвестору в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований о местных налогах и сборах как стороне специального инвестиционного контракта.
В случае если инвестор не имеет права на применение налоговых льгот по какому-либо из налогов, указанных в главах 21, 22, 25 - 25 2, 25 4, 26, 28, 30 и 31 Налогового кодекса Российской Федерации, расчет недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по такому налогу не включается в расчет, указанный в пункте 4 настоящей методики.
S = (S n1-S fn1) + (S n2-S fn2) + (S n3-S fn3) + (S n4-S fn4) + (S n5-S fn5) + (S n6-S fn6) + (S n7-S fn7) + (S n8-S fn8) + (S n9-S fn9) + (S n10-S fn10) + (S t-S ft) + (S а-S аt) + (S s-S fs),
где:
S - сумма недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период;
S n1 - cумма налога на добавленную стоимость, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn1 - сумма налога на добавленную стоимость, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n2 - cумма акцизов, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn2 - сумма акцизов, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n3 - cумма налога на прибыль организаций, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn3 - сумма налога на прибыль организаций, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n4 - cумма сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn4 - сумма сборов за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n5 - cумма водного налога, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn5 - сумма водного налога, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n6 - cумма налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn6 - сумма налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n7 - сумма налога на добычу полезных ископаемых, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn7 - сумма налога на добычу полезных ископаемых, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n8 - сумма транспортного налога, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn8 - сумма транспортного налога, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n9 - сумма налога на имущество организаций, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn9 - сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S n10 - сумма земельного налога, которая уплачивалась бы инвестором за отчетный (налоговый) период без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fn10 - сумма земельного налога, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S t - сумма таможенных платежей, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S ft - сумма таможенных платежей, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, c учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S а - сумма арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S аt - сумма арендных платежей за пользование государственным или муниципальным имуществом, подлежащая уплате инвестором за отчетный (налоговый) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S s - сумма страховых взносов, подлежащая уплате инвестором в отношении физических лиц, участвующих в реализации инвестиционного проекта, указанного в специальном инвестиционном контракте, за отчетный (расчетный) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, без учета льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта;
S fs - сумма страховых взносов, подлежащая уплате инвестором в отношении физических лиц, участвующих в реализации проекта, указанного в специальном инвестиционном контракте, за отчетный (расчетный) период, в котором производится определение недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, с учетом льгот, предоставленных инвестору как стороне специального инвестиционного контракта.
5. Общая сумма расходов и недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации определяется путем сложения суммы недополученных доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период, полученной расчетным путем в соответствии с пунктом 4 настоящей методики, и суммы всех расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за отчетный (налоговый) период, определенной в соответствии с абзацем вторым пункта 2 настоящей методики.
Постановление Правительства РФ от 16 июля 2020 г. N 1048
"Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов"
"Об утверждении Правил заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов"
В соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
утвердить прилагаемые Правила заключения, изменения и расторжения специальных инвестиционных контрактов.
Председатель Правительства
Российской Федерации |
М. Мишустин
|