Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

АУСН онлайн еще 1 шаг к идеальной - оптимальной фискальной налоговой системе России, легко администрируемой. Высокая собираемость налога с граждан, ЛПХ, самозанятых, бизнеса, фермеров, производства, торговли

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры - разработка: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Источники финансовых ресурсов для бизнеса, проекта:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Исходим из следующего:

1. Я не верю в эффективность поддержки в виде раздачи денег в виде субсидий в МИРНОЕ время (подчеркиваю - в мирное - докризисное/поскризисное, когда есть прогноз развития, снята часть неопределенности, ясны и не меняются "правила игры", понятна и не меняется позиция государства), сейачс конечно - надо спасать и граждан и бизнес деньгами.

2. В мирное время (докризисное, посткризисное, междукризисное:) время - верю ТОЛЬКО:

1) в эффективность нормальной налоговой системы - с АБСОЛЮТНОЙ эффективной собираемостью и легкой САМО администрируемостью системы (про это ниже)

2) в эффективность налоговых льгот (например путем распространение ТОСЭР на всю территорию России или как минимум на ПОСЕЛКИ с высокой маятниковой миграцией) - написали Министру Решетникову про это

3) в эффективность беспроцентных (БЕЗ %) но возвратных займов,

целью которых - является создание/развитие ремесла, сельского хозяйства, производства, торговли, услуг и т.п.

показателями эффективности - созданные рабочие места (не только по трудовым договорам, но и по разовым - ГПХ, с самозанятыми, а также верю в понятие вовлеченность - приобщение к бизнесу, ремеслу, труду граждан, не являющихся никем из перечисленных - но они могут быть самозанятыми и вижу значение этого)

4) считаю, что специально организованные промышленные зоны (ОЭЗ, гигантские пром.парки), индустриальные парки в черте / возле города - еще не "умирающий вид" - пока еще эффективный инструмент развития территории (Турция, Китай) - в перспективе 20 лет

5) считаю, что гармоничное развитие сельской местности (муниципальных районов и сельских поселений) и ее будущее:

  • в маленьких промышленных площадках (Тюлячи, Сокуры, Азнакай) вблизи населенного пункта (райцентра), в котором высокая (>10% экономически активного населения - вахтовики и разъездные маятники) маятниковая миграция
  • в объектах туризма (для привлечения покупателей услуг, товаров, продукции местного производства и выращивания на территорию и жителей на проживание в ней)
  • в объектах необходимой социальной инфраструктуры (региональные власти очень правильно делают, что развивает село и вкладывают в строительство инфраструктуры в нем - пусть начали с райцентров, но потом пойдет и межрайонная кооперация и межрайонная - межмуниципальная координация, объединение и аголмерация)

6) считаю, что первые правильные шаги мудрых людей к построению НОРМАЛЬНОЙ эффективной налоговой системы (налогообложение пропорционально доходу ФЛ) - это режимы:

  • "упрощенка" (УСНО "доходы"),
  • "вмененка" (в нормальном виде),
  • патентная система для ИП,
  • Налог на профессиональный доход (НПД или "самозанятость")

Считаю, что системы ОСНО и системы, подобные "УСНО доходы-расходы" - неэффективны:

  • они вынуждают бизнес вести НЕ нужный самому бизнесу "налоговый учет",
  • бизнес содержит бухгалтера (ов) не только для своих нужд (материальный учет, сверка с контрагентами, расчет ФОТ), но и  для обслуживания гос.фискальной системы - расходы на это лежат на бизнесе

Считаю, что адресные стимулирующие инвестиции налоговые льготы (приоритетным проектам, проектам), ТОР в ЗАТО, Дальнем Востоке, ТОСЭР в моногородах - это пока только шаги по "выравниванию" для некоторых категорий инвесторов "острых углов" НЕэффективной налоговой системы (помимо другого предназначения этих инструментов развития территории - условий для привлечения инвесторов) - она реализуется и администрируется очень "убого" и по-хорошему должна быть распространена на всю юрисдикцию РФ

7) Система, которая внедрена сейчас - неэффективна:

  • ни с точки зрения справедливости и "посильности" (облагается все и вся: и доход граждан и доход компаний и имущество тех и других и ФОТ работников и прибыль работодателя и земля и транспорт и потребление в виде акцизов и НДС и налога с продаж) - значит налогоплательщики, чувствующие перегрузку просто недоплачивают налоги и не стыдятся этого
  • ни с точки зрения собираемости (утаивается значительная сумма налоговой базы)
  • ни с точки зрения администрирования - очень большие затраты на обслуживание всей этой системы (1/2 страны занимается бухгалтерским учетом - составлением по написанным правилам, 1/2 - занимается контролем правильности бухгалтерского учета и расчета налогов)
Доводы трудности администрирования (если надо):
  • двойное и тройное обложение одного и того же (ННП+НДС+"страховые" взносы = все это с добавленной стоимости: прибыль+ФОТ; НДФЛ и страховые взносы = все это с ФОТ; есть и другие примеры)
  • в ней заложен принцип налогообложение "доходы минус расходы" (уже сложно)
  • Минфин утверждает перечень расходов, которые "вы можете принять к вычету" (еще сложнее и нечестно),
  • бухгалтер вынужден регулярно это все считать и ежемесячно (теперь уже) отчитываться,
  • ФНС это отслеживает (и санкции предусмотрены)

Причем это касается и общей системы налогообложения (ОСНО с НДС) и многих спецрежимов "упрощёнки"  - ЕСХН, УСНО доходы-расходы и всех режимов, где Минфин регулируют так называемую "налоговую базу", а также перечень расходов, которые подлежат вычету, при формировании базы

Одна из самых тяжелейших нагрузок на предпринимательское сообщество России:

  • Инструкции Минфина по бухгалтерскому учету - по налогам и финансам "как мы должны были его вести" в 90-е и
  • принятие в 2000-х Главы 25 НК РФ и других строк статей налогового кодекса "Как именно надо считать доходы и какие именно расходы прилагать к вычету"
  • Любой налоговый учет - который вынуждены вести предприятия, микро Малый средний крупный бизнес любой формы собственности не бюджетники бюджетники.

Предприятие должно вести 1 вид учёта - как нужно БИЗНЕСУ, а не как сейчас:

  • половина страны занимаются бухгалтерским учетом составлением по правилам написанным
  • половина занимается контролем правильности бухгалтерского учета и расчета налогов

 

Об идеальной эффективной  налоговой системе

Данность: исходим из следующего:

"Срисованные" неэффективные методы у других налоговых систем

Обложение движимого имущества компаний и ФОТ - считаю грубейшей ошибкой, не имеющий экономической подоплеки:

  • налог с движимого имущества - не стимулирует проводить модернизацию / закупку дорогого нового обрудования (хоття есть и лизинг, но там они учтены эти налоги тоже)
  • налог с недвижимого имущества в виде производственных зданий и жилья вводить в объекты в эксплуатацию и покупать их "в белую"
  • налоги и "страховые" взносы с ФОТ - фонда заработной платы - не стимулируют "белую" зарплату и вынуждают бизнес использовать "схематоз" с договорами ГПХ и самозанятыми
 

В истории последнего 1500-летия была только одна эффективная налоговая система - с точки зрения:

  • безусловной добровольной (не "из-под палки") собираемости налогов,
  • легкости администрирования
Она была в VII - VIII веке в Арабском халифате в период его расцвета, в Османской империи
Эта система называлась "2,5%" если точнее  - 1/40 от подушного дохода гражданина - человека - физического лица
Налог это собирался 1 раз в год (точнее 1 раз в 354 дня - по лунному календарю)
 
Помимо этого граждане создавали путем самоорганизации в собственном волеизъявление какие-либо фонды - Сухуф - назовём это "кассы взаимопомощи", из которых финансировались члены общины "поправить ухудшившееся состояние дел" одного из членов этого фонда или всей общины общины - фактически это страховой фонд - касса взаимопомощи
 
Задача:
Придумать эффективную налоговую систему для РФ (граждан, МСП, корпораций).
 
Условия:
  • налоговая система должна быть легко администрируема (учет, контроль, планирование), а лучше естественным образом САМОАДМИНИСТРИРУЕМА
  • налог должен быть безусловно собираем (не по принуждению)
  • налог должен быть справедлив ко всем - независимо от вероисповедения, расы, возраста, социального статуса
  • налог может учитывать имущественное положение (обсуждается)
  • налог скорее всего, не может быть косвенным (включаться в цену - налог с продаж, НДС) - поскольку это не приводит волеизъявленю по уплате налога гражданина и не кортролируемо (обсуждается)
  • Налогообложение имущества граждан - только для состоятельных может быть какой-то налог на роскошь (отдельная неоднозначная тема)
Еще условия:
Налог НДФЛ - "подушный" - будет безусловно собираем только в том случае:
  • если у человека не будет возникать мыслей чего-то "утаить" - не будет появляться морального права скрывать (значит налог должен быть посильным и незначительным)
  • при ставки вознаграждение 1/40 или 2.5 % с большой вероятностью у людей будет РЕЖЕ возникать желание утаить какую-либо часть своего дохода по сравнению с налогообложением 13% - в 20% - в 30%
  • А если мы говорим о доходах компании налоговая нагрузка составляет от от 4 - 6 до 15 - 20 - 40% От выручки (налоговое бремя)
  • высокое налогообложение доходов компаний - не стимулирует показывать доходы (значит оно должно быть приравнено к НДФЛ с граждан) 

 

Про прибыль и доходы-расходы:

Высчитывать для налогообложения какую-либо прибыль - опять обречь общество на:

  • инструкции Минфина
  • 25 главу НК
  • высчитывание базы доходы минус расходы - тяжело администрируемый - очень трудоемкий процесс
Вывод:
Наиболее справедливым будет являться обложение доходов граждан (желательно - в момент возникновения дохода  - так проще людям планировать, не "откладывая" - немногие могут "откладывать" фонд)
 
Решение:
На мой взгляд, следует облагать
  • доход компании* в виде оборота по ставке 1/40 или 2,5% от годового дохода и больше ничего (!)
  • доход гражданина* по ставке 1/40 или 2,5% от годового дохода и больше ничего (!)

Детали:

  1. С доходами граждан которые самозанятые тоже всё понятно они платят 1/40 от своего дохода которые сами зарабатывают
  2. С индивидуальными предпринимателями которые не имеют наемных работников тоже всё понятно они платят одну 40 со своего дохода считай с выручки ИП
  3. С доходами бизнеса - компаний и корпораций тоже всё понятно: с выручки с оборота со всего денежного поступающего в разной форме в наличной и безналичной в перспективе наверное всё безналичный удерживается 1/40 перечисляется в бюджет всё обязанность выполнена.
  4. С работниками, которые работают у ИП или в различных организациях, предприятиях любой сферы тоже всё понятно:
  • работодатель декларирует 100руб заработной платы в приложении в системе
  • работники декларируют 100руб от своего имени в своей системе
  • система удерживает 1/40 - все обязанность по налогообложению выполнено

5. Сложнее с налогообложением доходов собственников бизнеса - здесь возможны 2 взаимоисключающих варианта (на выбор и закрепление в учетной политике):

Первый вариант (посложней):

компания вводит систему декларирования дивидендов то есть всё что собственники бизнеса забирают из бизнеса на личное потребление облагается по ставке 1 40 и обязанность выполнено. К соответственно всё что собственники бизнеса составляют в бизнесе на развитие или тратят на операционный инвестиционный нужны компании она уже не облагается сложность заключается в необходимости разделения расходов на расходы накопления ну то есть фирмы развитие Яна расходы потребления то есть личные нужды собственников учредителей бизнеса

Например собственник бизнеса пошёл в магазин и купил что-то к чаю.Здесь могут быть два варианта:

1) это личное потребление и она подлежит налогообложению.

2) это для компании чтобы угощать клиентов или организовать какой-то корпоратив или организовать какой-то общественные мероприятия ну фактом кофе-брейк или что-то в этом роде и тогда это не личные расходы собственника и их надо вывести по-хорошему из-под налогообложения

Риски: возможно возникновение соблазна изменения соотношения между расходами накопления и расходами на потребление - то есть отнесение личных расходов к расходам фирмы

это неправильно - нельзя создавать условия для соблазна потому что чаще виноват не тот кто украл а тот кто дал возможность украсить гласит народная мудрость

Второй вариант - он проще и эффективнее

Например учредители приняли для себя, что они не будут вести учет расходов личного потребления расходов организации и осуществлять распределение между ними - потому что это весьма кропотливый учёт и расходы на содержание этого учёта могут превысить значимость точности учета и исчисления налога.

Поэтому учредители могут принять решение о том что помимо 1 40 с выручки компании они дополнительно отдадут ещё одну 40 от выручки компании ну то есть по сути 2 сороковых не два с половиной процент уже опять процентов от выручки и избавиться себя от необходимости вести трудоёмкий учёт разделение расходов тогда обязанность по налогообложению выполнено даже в какой-то степени с лихвой лучше ошибиться в большую сторону чем в меньшую. Таким образом учредителем и собственником бизнеса можно предложить две взаимоисключающие альтернативы хотите вести отдельный учет расходов на нужды организации пожалуйста введите водитель в компании понятие дивиденды оформляйте их документально и тогда сумма дивидендов будет облагаться по ставке 1/40 2,5% не хотите тоже есть такая возможность пожалуйста закрепить в учетной политике один из выбранных вариантов и облагать и таким образом

 

Доводы с точки зрения доли налоговых доходов в ВВП сейчас и при этой "модели"
 
 
ДОПОЛНИТЬ РАСЧЕТАМИ
 

 

 
 
Должна быть система:
  • налогообложения 1/40 доходов граждан (в том числе и работников у бизнесмена - предпринимателя, директора)
  • налогообложения 1/40 доходов собственников бизнеса как граждан
  • налогообложения 1/40 доходов самого бизнеса (по сути выручки, оборота)
  • и должно быть справедливым - одинаковым - чтобы не было необходимости приводить себя в мини доходные слои населения или не декларировать спрятать какую-то часть своего дохода
 

 

 

Альтернативно ли налогообложению доходов собственников компании - обложение выручки компании

Конечно это элемент неравноправия - например, при равной сумме выручки у многих компаний

  • разные составляющие себестоимости и разная маржа (прибыль)

Так, что налогообложение выручки компании - это не самая справедливая система налогообложения:

  • обложить 2% с выручки при выручке 100руб для компанию которая себестоимость 90  то оан из прибыли 10 отдаст 2 = 20%
  • компания у которой выручка тоже 100 но затраты всего 10 ну например какие-нибудь услуги или высокая наценка на товар то из 90 прибыли отдать 2 это меньше 2%
 
 
 
 
Тогда эта система будет:
  • безусловно собираемой
  • легко администрируемой

Поскольку собственники предприятий и управляющие директора тоже являются физическими лицами соответственно управляющим платится зарплата и они от этой зарплаты 1/40 сами отчисляют

Пример, компания получила выручку раздала из неё зарплаты по 100руб каждому

Путем цифровизации - всех этих мобильных приложений - очень простого администрирования человек, который получил заработную плату обязан своём приложение "мой налог" написать 100руб

система сама удержит 2,5% = 1/40 то есть два с 2,5 рубля и перечислит сама по счетам бюджетной системы

гражданин вообще не должен - имеет право не знать о существовании КБК счетов фондов и всего прочего расходная часть бюджета его не касается совсем

Теперь если начисляется зарплата управляющего
механизм такой же если выдаются дивиденды или любые другие доходы собственников бизнеса
 
механизм точно такой же
 
теперь с точки зрения функции налогового агента
функции налогового агента вообще быть не должно, точнее она должна быть в усеченном виде:
  • человек который выдал зарплату 100руб должен написать в приложении что он выдал зарплату 100руб
с точки зрения налогового контроля этого достаточно, потому что система знает что один выдал другой получил и декларация полученных 100руб должна быть зона ответственности - вопросом совести того, кто это получил, а система отадминистрирует
В идеале при полном 100% "проникновении совести" - отклонение между выданной и выданы обложенное быть не должно
 
Как следует ли облагать доходы компаний?
По какой ставке?
По такой же ставки как подоходное налогообложение или побольше или поменьше?
 
Должна ли быть дифференцированная шкала?
 
С одной стороны дифференцированная шкала вещь более справедливая:
  • кому больше дано с того больше и спросится
Но с другой стороны дифференцированная шкала
человека непорядочного вынуждает идти на сделку с совестью
человека порядочного хотя бы задумываться об этом а стоит ли декларировать весь больше дохода
поэтому может быть точнее вот лично мои убеждения
 
А ставка обложения для всех физических лиц должна быть равной
получил миллион два с половиной процентов
получил 10.000 2,5%
 
Вопрос дифференциальную шкалу можно обсуждать
 
Что касаемо обложения дохода
 
 
 

 

Куда деть людей, которые высвободятся из системы администрирования налоговой системы - из минфина из бухгалтеров из налоговых инспекторов из налоговых полицейских когда система будет безусловно самособираемая?
 
Как правило,
  • бухгалтерский аппарат
  • налоговики
  • как впрочем и приставы -

это женщины, проводящие на работе по 8-10-12 часов + "домашка" + "выходные"

Это означает, что как правило, у них

  • неустроенный судьба
  • неустроенный личная жизнь
  • неустроенный быт
  • дети оставшиеся без внимания
  • работа на дому
  • они многие разведены
  • многие без мужей
  • многие без детей
  • многие без естественного приложения сил рук
  • без естественного предназначения женщины
Поэтому высвобождение таких людей позволит им заняться
  • нормальный деятельностью который принесет им жизненно счастье
  • домашним уютом
  • воспитанием детей
  • личным подсобным хозяйством
  • садоводством выращиванием
  • и всеми моментами которые приносят женщине радости и счастье в жизни

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.