Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Ключевые акценты бюджетной политики на 2026-2028 годы. Развитие инфраструктуры и технологий. Национальные цели развития 2030. Оборона и безопасность. Социальные обязательства и поддержка семей. Поправки в Бюджетный кодекс

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

 

 

Господа финансисты-экономисты, про "кривую Лаффера" помним, да? Не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!

при снижении налогового бремени - увеличивается собираемость налогов (особенно в текущей обстановке тотального контроля операций) - еще в 1978 году доказано экономистами...

Наши размышления над эффективной налоговой ставкой

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Опыт у нас довольно солидный получается - за годы нашей специализации в этих самых мерах гос.поддержки мы смогли привлечь нашим клиентам до 17 миллиардов рублей государственной поддержки виде налоговых льгот субсидий грантов и подобных прямых инвестиций

Это мы ещё не считали :

экономию на разнице в ставках привлечённых ресурсов мы не считали эффект от привлечения от получения земельного участка в аренду без торгов мы не считали прочие эффекты преференциальные

То есть мы посчитали только прямые эффекты если посчитать непрямые то естественно сумма вырастет

Это всего лишь подчёркивает о том что опыт у нас солидный экспертиза солидная

Наши сотрудники много чего могут

Мы не только консультируем Какие меры поддержки вам подходят

Мы ещё помогаем подружить некоторые меры поддержки между собой (мало кто вообще это умеет в России) судя по нашим исследованиям

Да а мы не только советуем консультируем подбираем меры поддержки но и помогаем их получить - помогаем вашим сотрудникам сделать необходимые действия (раздельный учёт, техническая документация - если мы про гранты субсидии на НИР и ОКР)

Можем вести вас по пути до достижения необходимого вам эффекта и сопровождать в дальнейшем потому что ещё и отчитаться надо иногда это даже сложнее чем получить меру поддержки удержать её подтвердить право на её получение

Успехов вам!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Услышали наше предложение по выравниванию налоговых преференций

На июль 2022 - даже после снижения для субъектов МСП ставки страховых взносов с 01.04.2020 - субъекты МСП, в том числе - и особенно УК и резиденты промышленных (индустриальных) парков (технопарков) - не имеют сопоставимых (равнозначимых) налоговых преференций (страховые взносы) - в сравнении с:

  • аккредитованными Минцифры ИТ компаниями - разработчиками ПО и электроники (7,6%) - мера введена с 2022 года
  • резидентами ТОР, ТОСЭР (7,6%) Дальневосточного региона, Арктики, Забайкалья - мера введена с 2015 года
  • резидентами ТОСЭР моногородов (7,6%) - мера введена с 2016 года - но у них есть ограничение - только для вступивших в ТОСЭР в первые 3 года ее существования - не уравновешено с Дальневосточными ТОР до сих пор

Субъекты МСП на июль 2022 года имеют ставку без ФСС от несчастных случаев - 30% с МРОТ и 15% с суммы превышающей МРОТ:

Требуется выравнивание совокупной ставки (ПФР, ФСС, ФОМС) - например 10-12% - и с МРОТ и свыше МРОТ).

Ожидается, что данная мера не только не приведет к снижению поступлений в бюджеты федеральных фондов, но и увеличит "собираемость" - поступления - см. например:

 

с 2025 МСП обрабатывающих отраслей 7,6% тариф страховых взносов, но не все так просто:

 

Краткое изложение ключевых положений бюджетного пакета, внесенного Минфином России в Правительство РФ 24 сентября 2025 года.

 

Минфин России представил в Правительство пакет законопроектов, который определяет бюджетную политику страны на ближайшие годы. Пакет включает:

 

  1. Уточнение бюджета на 2025 год с дополнительным финансированием приоритетных направлений.

  2. Проект федерального бюджета на 2026-2028 годы (трехлетний бюджет).

  3. Поправки в Бюджетный и Налоговый кодексы, включая повышение НДС и другие фискальные меры.

Ключевые акценты бюджетной политики на 2026-2028 годы:

  1. Социальные обязательства и поддержка семей: Безусловный приоритет – выполнение всех социальных обязательств. Значительные средства направляются на "детский бюджет" (свыше 10 трлн руб. за три года), материнский капитал, льготную ипотеку для семей с детьми и выплаты многодетным семьям.

  2. Оборона и безопасность: Финансовое обеспечение нужд обороны, поддержка семей участников СВО названы стратегическим приоритетом. Часть налоговых изменений (повышение НДС) направлена именно на финансирование этих расходов.

  3. Национальные цели развития: Бюджет сфокусирован на достижении национальных целей до 2030 года. На нацпроекты в течение шести лет планируется направить свыше 41 трлн рублей.

  4. Макроэкономическая стабильность: Бюджет позиционируется как сбалансированный и устойчивый, что важно для контроля над инфляцией и создания условий для роста реальных доходов населения.

  5. Развитие инфраструктуры и технологий: Значительные средства закладываются на дорожное хозяйство, транспорт (включая аэродромы), модернизацию коммунальной инфраструктуры, ликвидацию аварийного жилья, а также на технологические нацпроекты ("Станки", "Беспилотные авиационные системы", промышленная робототехника).

  6. Поддержка регионов: Планируется увеличение помощи регионам, продолжение программ их индивидуального развития и предоставление инфраструктурных бюджетных кредитов.

Основные налоговые изменения (с 1 января 2026 года):

  • Повышение НДС: Стандартная ставка НДС повышается с 20% до 22%. Льготная ставка 10% на социально значимые товары сохраняется.

  • Налогообложение букмекеров: Вводятся новые налоги: 5% с оборота (принятых ставок) и 25% налога на прибыль.

  • Борьба с уклонением от налогов:

    • Снижение порога доходов для уплаты НДС для "упрощенцев" с 60 млн до 10 млн рублей (противодействие дроблению бизнеса).

    • Обязательность начисления страховых взносов на зарплату руководителей не ниже МРОТ (борьба с фирмами-однодневками).

  • Изменение страховых взносов для МСП: Льготные тарифы отменяются для ряда секторов (торговля, строительство и др.), но сохраняются для приоритетных (обрабатывающая промышленность, транспорт и др.).

Заключение

Представленный бюджетный пакет отражает продолжение курса на усиление социальной поддержки (особенно семей с детьми) и финансирование оборонных нужд при одновременном увеличении налоговой нагрузки на бизнес (через повышение НДС) для сбалансированности бюджета. Делается акцент на долгосрочном планировании и инфраструктурном развитии.

 

24 сентября 2025

Минфин России внес в Правительство РФ бюджетный пакет

Минфин России внес в Правительство РФ пакет законопроектов, включающий в себя поправки в закон о бюджете на 2025 год, законопроект о федеральном бюджете на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, а также законопроекты о внесении отдельных изменений в Бюджетный и Налоговый кодексы.

Подробное изложение ключевых положений бюджетного пакета, внесенного Минфином России в Правительство РФ 24 сентября 2025 года.

Источник: https://minfin.gov.ru/ru/press-center/?id_4=39932-minfin_rossii_vnes_v_pravitelstvo_rf_byudzhetnyi_paket

В рамках уточнения закона о бюджете на 2025 год предусмотрено финансирование отдельных приоритетных мероприятий.

Это позволит:

- дополнительно направить более 230 млрд рублей на реализацию льготных ипотечных программ (семейная ипотека, льготная ипотека, дальневосточная ипотека) в связи с расширением условий их предоставления, а также уточнением субсидирования программ для сохранения темпов выдачи льготной ипотеки;

- направить более 18 млрд рублей на ремонт уже в текущем году ряда федеральных и региональных дорог;

- направить дополнительное финансирование на осуществление мер противодействия природным катаклизмам. В том числе средства будут направлены на капремонт некоторых гидротехнических и берегоукрепительных сооружений в Республике Бурятия и в Карачаево-Черкесской Республике, а также на обеспечение мер пожарной безопасности в регионах.

На проведение мелиоративных мероприятий дополнительные средства будут направлены Республике Крым, Ставропольскому краю, Кировской, Тверской, Ульяновской областям и ряду других регионов. На создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации средства получат в том числе Забайкальский край, Республика Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Северная Осетия – Алания.

На поддержку приоритетных направлений АПК и развитие малых форм хозяйствования дополнительные средства получат свыше 30 регионов. Среди них – Республика Адыгея, Карелия, Марий Эл, Красноярский и Хабаровский край, Белгородская, Владимирская Липецкая, Пензенская и Свердловская области.

На обеспечение социальных обязательств государства, в частности дополнительные средства на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями получат 12 субъектов. В их числе – Республика Бурятия, Камчатский край, Воронежская, Костромская, Новосибирская и Тюменская области.

Бюджет 2026-2028

Ключевыми приоритетами проекта бюджета на 2026-2028 годы является выполнение всех социальных обязательств перед гражданами, финансовое обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, социальная поддержка семей-участников СВО, достижение национальных целей до 2030 года, определенных Президентом.

Бюджетная политика на ближайшие три года направлена на достижение национальных целей развития, решение ключевых задач страны. Финансовый план страны на 2026-2028 годы исходит из безусловного исполнения всех социальных обязательств и реализации нацпроектов, обозначенных Президентом России. На мероприятия Нацпроектов в течение шести лет предусматривается свыше 41 трлн рублей бюджетных средств. Это практически в 2,6 раза больше, чем за предыдущую шестилетку.

Подготовленный проект федерального бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов сбалансированный и устойчивый. Это важно для поддержания макроэкономической стабильности. Кроме того, бюджет сохраняет условия для роста реальных зарплат и доходов населения.

Социальная политика

Проектом бюджета предусматривается безусловное выполнение социальных обязательств.

Важнейшим направлением бюджета являются меры по повышению демографии. «Детский бюджет» на три года превысит 10 трлн рублей.

Проектом бюджета предусматривается:

- предоставление с 2026 года ежегодной семейной выплаты (в виде возмещения части уплаченного НДФЛ) гражданам РФ, имеющим двух и более детей (с учетом критерия нуждаемости);

- реализация программы материнского капитала до 2030 года с индексацией на уровень инфляции и предоставление семьям с детьми возможности получения остатков средств материнского капитала без определения цели их использования. Общий объем на эти задачи за три года составит более 1,8 трлн рублей.

Кроме того, более 2 трлн рублей учтены на программы улучшения жилищного обеспечения семей с детьми – субсидирование % ставки по ипотеке для всех семей с детьми (около 1,8 трлн рублей), а также единовременные выплаты (450 тыс. рублей) многодетным семьям (с тремя и более детьми) на частичное погашение ипотеки (более 300 млрд рублей).

Здравоохранение

В рамках исполнения поручения Президента, в шестилетнем периоде будут направлены дополнительные ресурсы на здравоохранение в сумме более 1 трлн руб.

На реализацию национального проекта «Продолжительная и активная жизнь» в трехлетке предусмотрено более 900 млрд руб.

В полном объеме предусмотрены средства на программы лекарственного обеспечения, включая помощь детям с тяжелыми, редкими заболеваниями через Фонд «Круг добра», профилактику сердечно-сосудистых заболеваний, обеспечение лекарств по программе 14 ВЗН.

В рамках национального проекта «Семья» будут направлены средства на развитие объектов детского здравоохранения: инфраструктуры перинатальных центров, детских больниц, роддомов. На это предусмотрено более 94 млрд руб. в ближайшие 3 года.

Образование

В сфере образования, в первую очередь, продолжится модернизация и строительство школ и детских садов.

Почти 110 млрд рублей учтены на финансирование строительства 150 школ к 2030 году. На финансирование капитального ремонта школ в 2026-2028 гг. будет направлено более 290 млрд руб.

Для создания современной инфраструктуры детских садов в 2026-2028 гг. на ремонт планируется направить 50,9 млрд рублей, а на строительство новых учреждений еще 26,6 млрд руб.

На ремонт техникумов за три года будет направлено более 60,0 млрд рублей. Почти 170 млрд рублей учтено на создание кампусов мирового уровня в 2026-2028 годах. Цель – создание 25 кампусов к 2030 году и не менее 40 кампусов к 2036 году.

До 2030 года запланировано провести капитальный ремонт порядка 800 общежитий университетов. На эти цели в 2026-2028 годах предусмотрено более 70 млрд рублей.

Стратегический приоритет – финансовое обеспечение потребностей обороны и безопасности страны, социальная поддержка семей-участников СВО.

Запланированные в бюджете ресурсы позволят обеспечить оснащение вооруженных сил необходимым вооружением и военной техникой, выплату денежного довольствия военнослужащим и поддержку их семей, а также модернизацию предприятий оборонно-промышленного комплекса.

Ещё одним важным направлением бюджета является обеспечение технологического лидерства и развитие инфраструктуры.

В бюджет на будущую трехлетку на реализацию национальных проектов по обеспечению технологического лидерства заложено финансирование порядка 1,9 трлн рублей (в 2026 г. – 567,8 млрд руб., в 2027 г. – 652,8 млрд руб., в 2028 г. – 658,9 млрд руб.):

- продолжится приоритетное выделение средств в рамках Нацпроектов «Станки». Общий объем финансирования на три года составит 117,8 млрд рублей. На «Беспилотные авиационные системы» будет направлено в трехлетке 87,9 млрд рублей.

- будет докапитализирован ФРП в целях предоставления льготного заемного финансирования в объеме 75,2 млрд рублей. Это обеспечит реализацию новых проектов в отраслях, связанных с технологическим развитием;

  • на реализацию федерального проекта «Развитие промышленной робототехники и автоматизации производства» будут направлены в 2026-2028 годы 40,7 млрд рублей.;

В рамках развития инфраструктуры, в т.ч. транспортной:

  • значительные ассигнования в трехлетке будут направлены на обеспечение дорожной деятельности, обновление общественного транспорта. Объем финансирования дорожного хозяйства превысит уровень предшествующих лет – на эти цели предусмотрено 4,6 трлн рублей на трехлетку;
  • продолжится реализация программ формирования современной городской среды и государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий». На их реализацию планируется направить более 105 млрд рублей и более 180 млрд рублей за 3 года соответственно;
  • будут профинансированы мероприятия программы модернизации коммунальной инфраструктуры. На три года предусмотрено 182,3 млрд рублей;
  • на ликвидацию аварийного жилищного фонда планируется направить более 160 млрд рублей за три года;
  • на развитие опорной сети аэродромов будет направлено 202,6 млрд рублей. До 2030 года будет реконструировано и построено не менее 75 аэродромов.

В сфере межбюджетных отношений будут реализованы меры, направленные на поддержание бюджетной устойчивости региональных бюджетов, стимулирование инфраструктурного развития, обеспечение эффективного участия регионов в реализации национальных целей развития.

Для стимулирования социально-экономического развития, оказания финансовой поддержки регионам в проекте бюджета предусмотрено:

- увеличение общего объема помощи регионов, в том числе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и дотаций на заработную плату на 2026 год темпами не ниже прогнозного уровня инфляции и сокращение различия регионов по уровню бюджетной обеспеченности;

- будет продолжена реализация индивидуальных программ развития регионов с низким уровнем социально-экономического развития, направленных на повышение их экономического потенциала для сокращения дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития.

В рамках реализации национального проекта «Инфраструктура для жизни» будет продлена программа предоставления регионам бюджетных кредитов на цели инфраструктурного развития до 2030 года. Запланировано предоставление казначейских инфраструктурных кредитов, в том числе для завершения реализации регионами инфраструктурных проектов.

Предоставление регионам бюджетных кредитов на инфраструктуру
в 2026-2030 годах планируется в объеме по 150 млрд рублей ежегодно. Всего с 2025 по 2030 годы на эти цели будет направлен 1 трлн рублей.

В соответствии с поручением Президента РФ будет обеспечено направление на реализацию мастер-планов Дальнего Востока не менее 5% от расходов профильных государственных программ.

Также в рамках бюджетного пакета предлагается внести отдельные изменения в Налоговый кодекс, направленные, в первую очередь, на финансирование обороны и безопасности:

  • Повышение стандартной ставки НДС на 2 п.п. (с 20% до 22%). При этом льготная ставка 10% сохраняется для всех социально значимых товаров – продукты питания, лекарства и медицинская продукция, товары для детей и другие.
  • Изменение системы налогообложения букмекеров:

- Введение налога на игорный бизнес в размере 5% от принятых ставок для букмекерских контор;

- Введение налога на прибыль организаций в размере 25% в отношении букмекерских контор.

Данные меры позволят учитывать не только обороты, но и реальный финансовый результат компаний. Кроме того, обеспечат прозрачность игорного бизнеса, который традиционно имеет высокие обороты и низкую налоговую отдачу.

Другие меры по совершенствованию налогообложения:

  • Снижение порога доходов для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, при превышении которого возникает обязанность по уплате НДС с 60 млн рублей до 10 млн рублей.

Решение направлено против схем дробления бизнеса с целью минимизации налогов. Снижение порога до 10 млн рублей позволит эффективнее бороться с «дроблением», а растущему бизнесу обеспечит плавный переход к общим условиям налогообложения.

  • Оптимизация льготных тарифов страховых взносов для МСП:

Для ряда сфер (торговля, строительство, добыча полезных ископаемых и др.) устанавливаются общие тарифы (30 % до предельной базы и 15% свыше базы). При этом для приоритетных отраслей МСП (обработка, производство, транспорт, электроника и др.) сохраняется пониженный тариф страховых взносов. Пониженные тарифы для МСП вводились как временная мера в период ковида для удержания безработицы на низком уровне. Затем льгота продлевалась по просьбе бизнеса и решила свою задачу – в секторе МСП отмечается устойчивая положительная динамика. Теперь уже мера не решает задачу по сохранению занятости, в связи с чем предлагается ее переформатировать.

  • Введение с 1 января 2026 года обязанности плательщиков страховых взносов – коммерческих организаций по исчислению страховых взносов с выплат и иных вознаграждений в пользу руководителей с доначислением базы по страховым взносам исходя из МРОТ в случаях, когда таким работникам выплачена заработная плата ниже МРОТ.

Мера направлена на борьбу с фирмами-однодневками – позволит перекрыть распространенные схемы ухода от налогов через фиктивные зарплаты, снизив объемы «серых» схем в корпоративном секторе.

  • В целях стимулирования инвестиций также расширены возможности применения федерального инвестиционного налогового вычета (ФИНВ). Такая льгота будет предоставлена любому лицу, входящему в одну группу с налогоплательщиком, осуществившим капитальные вложения, вне зависимости от отрасли, в которой осуществляет деятельность такое лицо.

В случае принятия, поправки в Налоговый кодекс РФ вступят в силу с 1 января 2026 года.

 

Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за январь-август 2025 года

09 сентября 2025

Источник

Динамика поступления доходов и финансирования расходов в январе-августе 2025 года свидетельствует об исполнении федерального бюджета в соответствии с целевыми параметрами структурного дефицита, утвержденными в законе о бюджете (№ 419-ФЗ от 30 ноября 2024 года с учетом изменений в соответствии с № 152-ФЗ от 24 июня 2025 года).

По предварительной оценке1, объем доходов федерального бюджета в январе-августе 2025 года составил 23 727 млрд рублей2, что на 3,0% выше объема поступления доходов в соответствующем периоде 2024 года. При этом в части поступления ненефтегазовых доходов как федерального бюджета (+14% г/г), так и бюджетной системы в целом (+11% г/г) сохраняется положительная динамика.

  • Ненефтегазовые доходы федерального бюджета составили 17 700 млрд рублей (+14,3% г/г). Поступления оборотных налогов, включая НДС, в январе-августе выросли на 6,0% г/г, что соответствует тенденциям охлаждения внутреннего спроса и инфляции.
  • Нефтегазовые доходы составили 6 027 млрд рублей, что меньше показателей аналогичного периода предыдущего года (на 20,2% г/г) преимущественно вследствие снижения средней цены на нефть. Поступление нефтегазовых доходов в январе-августе текущего года при этом сложилось на уровне, превышающем их базовый размер, однако существуют риски их снижения вследствие ослабления ценовой конъюнктуры.

Накопление дополнительных нефтегазовых доходов в периоды благоприятной ценовой конъюнктуры и использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами «бюджетного правила» обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов.

По предварительной оценке, объем расходов федерального бюджета по итогам января-августа 2025 года составил 27 920 млрд рублей, что выше уровня предыдущего года на 21,1% г/г. В целом, в 2025 году объем расходов федерального бюджета формируется исходя из предельного размера бюджетных ассигнований, утвержденных в законе о бюджете (№ 152-ФЗ от 24 июня 2025 года).

Отдельные расходы текущего года профинансированы за счет авансового перечисления дополнительных ненефтегазовых доходов, сформированных в конце 2024 года. Это обеспечивает повышенную гибкость управления структурой предельных бюджетных ассигнований в текущем году.

По итогам января-августа 2025 года федеральный бюджет сложился с дефицитом в размере ‑4 193 млрд рублей, что на -4 166 млрд рублей ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Это, главным образом, обусловлено опережающим финансированием расходов, а также снижением поступлений нефтегазовых доходов.

Исполнение федерального бюджета за январь-август 2025 года

(предварительные данные)

млрд рублей

 

янв-авг

2025*

янв-авг

2024

%, г/г

утверждено законом

№ 419-ФЗ от 30.11.2024

(с учетом изменений

№ 152-ФЗ от 24.06.2025)

ДОХОДЫ

23 727

23 036

+3,0%

38 506

НЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

6 027

7 555

-20,2%

8 317

базовые нефтегазовые доходы

5 837

6 648

-12,2%

8 765

НЕНЕФТЕГАЗОВЫЕ ДОХОДЫ, в т.ч.:

17 700

15 481

+14,3%

30 189

НДС (производство и импорт)

8 972

8 462

+6,0%

15 706

РАСХОДЫ

27 920

23 064

+21,1%

42 299

государственные закупки

6 627

5 044

+31,4%

8 541

ДЕФИЦИТ

% ВВП

-4 193

-1,9%

-28

0,0%

-4 166

-3 792

-1,7%

* доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 сентября 2025 года.

Постепенный выход на нулевой первичный структурный баланс будет содействовать существенному усилению сдерживающего влияния операций бюджетного сектора на инфляционные процессы, а на среднесрочном горизонте поддержит устойчивость бюджетной системы и укрепит макроэкономическую и финансовую стабильность Российской Федерации. Это создаст необходимую макроэкономическую и финансовую основу для обеспечения выполнения национальных целей развития, определенных Президентом РФ.

[1] Окончательные данные формируются с учётом бухгалтерских отчётов администраторов бюджетных средств, в которых учитываются операции, произведённые минуя счета Федерального казначейства (в т.ч. операции за рубежом).

[2] Доходы представлены с учетом поступивших на ЕНС платежей, отнесенных к соответствующим доходам федерального бюджета на 1 сентября 2025 года.

 

 

 

 

Налоговая нагрузка в России сейчас и в будущем. И как увеличить доходы бюджета.

Источник https://t.me/georgy_ma

Геоэкономика, а так же производство, бизнес, наблюдения, заметки, конспирология и местами империализм.

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

 

Господа финансисты-экономисты, про "кривую Лаффера" помним, да? Не только вверх ставки задираем, но и вниз опускаем!

при снижении налогового бремени - увеличивается собираемость налогов (особенно в текущей обстановке тотального контроля операций) - еще в 1978 году доказано экономистами...

Наши размышления над эффективной налоговой ставкой

 

 

Налоговая нагрузка в России сейчас и в будущем. И как увеличить доходы бюджета. Давайте сравним совокупную нагрузку на бизнес в крупнейших развитых и развивающихся экономиках.
 
Россия · НДС: 20% · Налоги на ФОТ (ЕСН+НДФЛ): 43-52% (в среднем 47%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 47%
 
Германия · НДС: 19% · Налоги на ФОТ: 34,7-65,7% (в среднем 50%) · Корпор налог: 29,9% · Общая налоговая нагрузка: 49%
 
Франция · НДС: 20% · Налоги на ФОТ: 56-112% (в среднем 84%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 66%
 
Великобритания · НДС: 20% · Налоги на ФОТ: 33,8-58,8% (в среднем 46%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 47%
 
 
Япония · НДС: 10% · Налоги на ФОТ: 20-60% (в среднем 40%) · Корпор налог: 29,7% · Общая налоговая нагрузка: 43%
 
 
Южная Корея · НДС: 10% · Налоги на ФОТ: 15-54% (в среднем 30%) · Корпор налог: 25% · Общая налоговая нагрузка: 33%
 
США · Налог с продаж: до 10% · Налоги на ФОТ: 17,65-57,65% (в среднем 38%) · Корпор налог: 21% фед. + до 12% штаты. · Общая налоговая нагрузка: 36-39%
 
Индия · НДС: 18% · Налоги на ФОТ: 17-54% (в среднем 30%) · Корпор налог: 22-30% · Общая налоговая нагрузка: 40%
Китай · НДС: 13% · Налоги на ФОТ: 23-65% (в среднем 40%) · Корпор налог: 25% (льготный 10-15%) · Общая налоговая нагрузка: 33%
 
Как видно из статистики нагрузка в России уже выше, чем в развивающихся странах и приближается к евробюрократии. Но это еще не все. Вспомним про стоимость денег, еще одну базовую статью расходов в любой PL.
 
Ключевые ставки ЦБ по странам:
  • Россия: 17%
  • Европа (ЕЦБ): 3,25%
  • Великобритания: 4,75%
  • Япония: 0,2%
  • Южная Корея: 3%
  • США (ФРС): 4,5-4,75%
  • Индия: 5,5%
  • Китай: 3,65%
 
То есть, стоимость фондирования в России дороже, чем в среднем по миру в 4 раза. При этом из-за особенностей нашей страны, в части безумных расстояний и санкций (к сожалению), плечо логистики у нас длиннее и, соотв. оборачиваемость капитала ниже, что требует для финансирования того же оборота на 30%-50% больше капитала, который еще и в 4 раза дороже. По сути это формирует дополнительную «налоговую» нагрузку на компании. Когда у тебя, например, оборачиваемость капитала в торговом бизнесе в среднем по миру 8-10 оборотов, то в России это будет 6.
 
Что это значит с точки зрения стоимости фондирования? +1 месяц замороженных денег со стоимостью в 20%.
 
То есть в совокупную нагрузку нужно добавить еще 3-7%.
 
И это без расходов на долгие инвестиции в основные фонды и амортизацию. Про них, благодаря г-же Набиуллиной вообще можно забыть.
И просто надеяться, что чудом вывезут главные инноваторы, которые понавкладывали в новые цеха, заводы, ПО, автоматизацию, разработку за последние годы и которые сейчас, благодаря такой ставке, жестко (если не сказать жестоко) споткнулись.
Надеяться, что вывезут и бизнесы свои спасут.
 
Но, как говорится, вывезут не только лишь все.
 
Итак, вернемся к налоговой нагрузке.
 
Если учесть стоимость фондирования, то нагрузка на бизнес в России при текущих налогах УЖЕ выше, чем в Германии.
 
И мы стремительно приближаемся к стране с самыми высокими налогами в мире - Франции!
 
Забудьте про разговоры, что в Европе дикие налоги, поздравляю, мы - Европа.
 
С нагрузкой выше 50% уже сейчас развитие возможно только в рамках свободных экономических зон, технопарков, ТОРов и ТОСЭРов.
 
Остался вариант из ИТ-отделов делать ИТ-компании, что каждая 2-ая компания в России уже реализовала.
 
Ну, или же беспредельно дробить бизнес на СМП, правда эту лавочку тоже активно прикрывают с двух сторон: снижение порогов по упрощенке и эффективная работа налоговой и прокуратуры.
 
Итого, господа чиновники, а так же их охранители из числа спекулянтов и финансовых журналистов, которые никогда никаким серьезным бизнесом не управляли!
 
Объясню по-простому: если рубль останется приколоченным к 80, а ставка к 16-17%, но при этом НДС вырастет с 20% до 22%, то в экономике начнет пахнуть кладбищем по объективным причинам. Так как условия будут не совместимы с жизнью. Услышьте. И в итоге будет не больше поступлений, а меньше! По факту в России нужно снижать налоговую нагрузку, а не повышать. Больше % не значит больше денег.
 
Я все понимаю, нефтегазовые доходы снизились, но, это как с повышением налога на прибыль юр. лиц.
 
Сейчас 2025 пройдет и я уверен, что несмотря на то, что налог вырос с 20% до 25% (то есть увеличили на 25%), сами поступления дай боже вырастут на 3%, а может и вообще не вырастут.
 
Еще раз, больше % не значит больше денег!
 
Чтобы было больше денег, нужно стимулировать бизнес больше делать той самой добавленной стоимости, про которую и тот самый главный налог, НДС.
 
Что я предлагаю?
 
Решите как-то вопрос с г-жой Сахипзадовной и ее финансовым фундоментализмом.
 
Уважаемые Михаил Владимирович, Денис Валентинович и Марат Шакирзянович, да даже Антон Германович, она же Вас откровенно послала в последнем своем заявлении.
 
Что лучше, победа теории или победа России? Пока побеждает теория, теория монетаризма. Побеждает над здравым смыслом.
Снизьте чертову ставку до приемлемых значений, вот их уже Герман Оскарович в прямую называет.
Снизьте ставку, а не повышайте налоги.
И будет Вам рост доходов бюджета.
А не снизите, будет снижение налоговых поступлений гарантировано, даже с НДС в 22%.
Понятно это было еще на ПМЭФ.
Еще никто не рухнул, потому что подушка безопасности еще не кончилась.
Но, осталось ее у большинства максимум до конца года.
 
 
Еще по теме:
 

См. "Мы даже сами такого не ожидали, что доходы Пенсионного фонда выросли больше чем на 2%, при этом в два раза снизили ставку, а доходы выросли больше чем на 2%" - таким образом ставка "стала более экономически обоснованной"

Еще о магии "кривой Лаффера"

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.