Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

У муниципалитетов отсутствует бюджет на развитие. у муниципалитета нет стимула совершать "подвиги" по собираемости НДФЛ - все равно все отберет областной краевой республиканский Минфин, а потом "проси ходи с протянутой рукой"

У муниципалитетов отсутствует бюджет на развитие.

Вот такое соотношение НДФЛ сейчас между бюджетами, в большинстве происходит так:

  • 85% уходит в республиканский (субъекта РФ, области, края) бюджет,
  • только 15% – остается в местном бюджете (у муниципалитета нет стимула совершать "подвиги" по собираемости НДФЛ - все равно все отберет Минфин РТ, а потом "проси ходи с протянутой рукой").

Либо мы делаем перераспределение (чтобы у муниципалитета бюджет), либо деньги - на привлечение УК, дирекции и т.д.

Пора вознаграждать муниципалитет за привлечение резидентов (МСБ и персонал - людей) на территорию промышленной площадки  (НДФЛ как источником):

  • Перераспределением соотношения НДФЛ  бюджета рт/ местный бюджет  (чтобы у муниципалитета появился бюджет развития и эксплуатации площадок)
  • Прямыми межбюджетными трансфертами (возвратами НДФЛ) как премию из бюджета РТ в бюджет ОМСУ,

Только тогда у ИК МО (ОМСУ) появятся деньги - бюджет развития и эксплуатации площадок - на привлечение УК и т.д.

Соответственно стабильность этого бюджета развития и эксплуатации муниципалитеты тоже не менее 5-10 лет.

Далее.

Дополнительные поступления в бюджет (доп.доходы) от НДФЛ можно сравнить с выпадающими доходами от предоставления льгот по налогу на недвижимое имущество. Тут могут быть различные соотношения (нужно считать соотношение бюджета развития и достигаемый эффект).

Мы считаем, что резидент (с объектом недвижимости) платит НДФЛ, и это компенсирует льготу по налогу на недвижимое имущество.

Если УК имеет здания и предоставляет резидентам, то от размещающихся и платят.

Вопрос тут остается открытым, если УК занималась привлечением инвесторов не только в свое здание и имеет моральное право на получение компенсации.

Вопрос платы / % обсуждаем, мы не ставили задачу найти цифры.

Самое главное, что водится принцип платы за рабочее место и за сделанную работу.

Пора вознаграждать свою или привлеченную УК за привлечение резидентов (МСБ и персонал - людей) на территорию, их можно связать с фондом заработной платы (с НДФЛ как источником):

  • кто-то привлек резидента в интересах частного собственника или УК - ей надо заплатить премию как риэлтору (в % от арендной платы резидента)
  • если УК нет или если УК не берет с резидентов арендной платы (такое часто в районах) или у нее нет бюджета развития и привлечения - тому кто занимается привлечением резидентов (в частном случае УК) надо заплатить премию в % от суммы НДФЛ который заплатил вновь привлеченный резидент с ФОТ своих работников
  • в то же время  - при всех ситуациях УК привлекла резидента в интересах муниципалитета (муниципальная площадка) - ей надо заплатить премию в % от суммы НДФЛ который заплатил вновь привлеченный резидент с ФОТ своих работников

Хотели бы вернуться к идеи о возможности ТОСЭР равные ОПЗ (не зачеркивая ОПЗ, а создавая в такой форме), ведь нам ФЗ-473 разрешил создавать ТОСЭР на любых муниципальных образованиях. Технически возможно совместить эти режимы, тогда появятся управляемые налоги в бюджет РТ.

Обсуждаемые вопросы развития промышленных площадок, индустриальных парков:

1. Налоговые льготы управляющим компаниям и резидентам промышленных парков и площадок, наделенных статусом Особой промышленной зоны (действующим или на новые проекты). Компенсация выпадающих доходов из бюджета РТ.

2. Применение иных финансовых мер поддержки стимулирующего характера. Гарантии стабильности и длительности мер поддержки во времени.

3. Тарифные меры поддержки, присоединение к сетям электро-, газо-, водоснабжения.

4. Взаимодействие Дирекции, Управляющей компании, Уполномоченного органа. Обязанности, разграничение полномочий, передача прав на распоряжение земельными участками и инфраструктурой.

5. Источники финансирования затрат на инфраструктуру, привлечение резидентов, содержание УК, содержание Дирекции.

6. Критерии отбора промышленных парков (площадок), наделяемых статусом Особой промышленной зоны.

7. Критерии отбора резидентов и Управляющих компаний, включаемых в участники Особой промышленной зоны.

Особе мнение группы экспертов (модератор) С.В. Маслехин

С точки зрения принципа справедливости нельзя обходить не резидентов размещающихся на территории промышленных площадок. Сформулировали таким образом, льготы имеющим новые инвестпроекты, действующим резидентам модернизация, расширение).

Давать льготы легче новому инвестпроекту, тяжелее действующим (нужен субсидирующий, компенсационный механизм).

Предположили, что если разные проекты, резиденты (не ограничивались малым/средним бизнесом), НДФЛ перекрывает налог на недвижимое имущество.

Если сумма приближается, становится равным, то НДФЛ может стать источником компенсации затрат владельцев объектов недвижимости на налог недвижимое имущество.

Сейчас происходит так, что налог на недвижимое имущество платится в бюджет УК (просто распределяет резидентам) и она закладывает в смету УК, а резиденты оплачивают.

Если резидент выполняет свои обязанности по оплате НДФЛ, то отсюда можно компенсировать.

По срокам льгот: не менее 5 лет (лучше 10 лет). Самое главное – неизменность правил игры.

Иные финансовые и тарифные меры.

Самое острое это электроэнергия:

  • 1 вариант нельзя ли упростить администрирование процесса,
  • 2 вариант заключается в предоставлении резиденту комфортный тариф (единый для всех).

Как выбирать площадки/отбирать резидентов.

Все находящиеся в обрабатывающей отрасли + производственные услуги.

Кем наделять статусом? Мы пришли к критериям аккредитации УК (по 616). Далее говорили о том, что органы местного самоуправления (и УК) находятся в ситуациях зажатых бюджетов (отсутствует бюджет на эксплуатацию, на развитие. В связи с эти нами были предложены механизмы. Что хорошим заработком может быть наличие объекта недвижимости (аренда). Откуда УК взять деньги? То говорим о бюджетных кредитах, заем и т.д. (самое главное низкие %, упрощенные в получении).

Функции УК. Много было предложено, индивидуальный подход: где-то дирекция поглощает УК, УК без дирекции и т.д. Пришли к тому, что УК/муниципалитет (зависимости от того, кто управляет) и чувствующий потребность в услугах на привлечение компетенции и т.д. – тот и обращается. Возникает вопрос, где источник финансирования этой деятельности УК/муниципалитета? Если УК чувствует что недовыполняет функцию, но ей нужно развивать площадку, то она из заказывает из своих средств.

Далее мы говорили о том, кто должен это возмещать?

Понятно, что все это делается в интересах собственника з/у или имущественного комплексного (если УК, то он и платит).

Откуда взять на это деньги?

Пришли к отсутствию у муниципалитетов бюджета на развитие. Вот такое соотношение налоги-доходы-физлица идет сейчас в межбюджетное, в большинстве происходит так: 85% идет Республике, остальное – остается в местном бюджете.

Либо мы делаем перераспределение (чтобы у муниципалитета бюджет), либо деньги - на привлечение УК, дирекции и т.д.

Пора вознаграждать муниципалитет за привлечение резидентов (МСБ и персонал - людей) на территорию промышленной площадки  (НДФЛ как источником):

  • Перераспределением соотношения НДФЛ  бюджета рт/ местный бюджет  (чтобы у муниципалитета появился бюджет развития и эксплуатации площадок)
  • Прямыми межбюджетными трансфертами (возвратами НДФЛ) как премию из бюджета РТ в бюджет ОМСУ,

Только тогда у ИК МО (ОМСУ) появятся деньги - бюджет развития и эксплуатации площадок - на привлечение УК и т.д.

Соответственно стабильность этого бюджета развития и эксплуатации муниципалитеты тоже не менее 5-10 лет.

Далее.

Дополнительные поступления в бюджет (доп.доходы) от НДФЛ можно сравнить с выпадающими доходами от предоставления льгот по налогу на недвижимое имущество. Тут могут быть различные соотношения (нужно считать соотношение бюджета развития и достигаемый эффект).

Мы считаем, что резидент (с объектом недвижимости) платит НДФЛ, и это компенсирует льготу по налогу на недвижимое имущество.

Если УК имеет здания и предоставляет резидентам, то от размещающихся и платят.

Вопрос тут остается открытым, если УК занималась привлечением инвесторов не только в свое здание и имеет моральное право на получение компенсации.

Вопрос платы / % обсуждаем, мы не ставили задачу найти цифры.

Самое главное, что водится принцип платы за рабочее место и за сделанную работу.

Пора вознаграждать свою или привлеченную УК за привлечение резидентов (МСБ и персонал - людей) на территорию, их можно связать с фондом заработной платы (с НДФЛ как источником):

  • кто-то привлек резидента в интересах частного собственника или УК - ей надо заплатить премию как риэлтору (в % от арендной платы резидента)
  • если УК нет или если УК не берет с резидентов арендной платы (такое часто в районах) или у нее нет бюджета развития и привлечения - тому кто занимается привлечением резидентов (в частном случае УК) надо заплатить премию в % от суммы НДФЛ который заплатил вновь привлеченный резидент с ФОТ своих работников
  • в то же время  - при всех ситуациях УК привлекла резидента в интересах муниципалитета (муниципальная площадка) - ей надо заплатить премию в % от суммы НДФЛ который заплатил вновь привлеченный резидент с ФОТ своих работников

Хотели бы вернуться к идеи о возможности ТОСЭР равные ОПЗ (не зачеркивая ОПЗ, а создавая в такой форме), ведь нам ФЗ-473 разрешил создавать ТОСЭР на любых муниципальных образованиях. Технически возможно совместить эти режимы, тогда появятся управляемые налоги в бюджет РТ.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.