Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

текст законопроекта 551845-7 “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)”

После долгих месяцев ожидания появился текст законопроекта 551845-7 “О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)” относительно нового эксперимента, который продлится начиная с 1 января 2019 и по 31 декабря 2028 года.

Это первый официальный по документ самозанятым , который можно изучить уже сейчас.

 

Сопроводительные документы и законопроект можно скачать на официальном сайте Госдумы:

http://sozd.duma.gov.ru/bill/551845-7

Мы внимательно прочитали текст законопроекта и готовы дать краткую выжимку, так как документ очень большой.

Законопроект на сайте Госдумы

Примечание. В режиме цитирования далее по тексту приведены выдержки из законопроекта.

Где будет проводиться эксперимент по самозанятым и когда?

Пилотный проект будет запущен 1 января 2019 года, а завершится 1 января 2029 года.

Он будет проходить только в следующих субъектах Российской Федерации:

  1. Москва
  2. Московская область
  3. Калужская область
  4. Республика Татарстан

В других субъектах РФ проведение эксперимента по самозанятым не предусмотрено. Но, начиная с 2020 года, регионы РФ смогут добровольно вступать в пилотный проект, если итоги за 2019 год по четырем субъектам из списка выше окажутся положительными.

 

 

Каким критериям нужно соответствовать, чтобы стать самозанятым?

Кроме того, что необходимо проживать в одном из четырех регионов, которые перечислены выше, нужно знать, что под самозанятыми гражданами понимаются:

Физические лица, получающие доходы от деятельности при осуществлении которой они не имеют работодателя и не привлекают наемных работников по трудовым договорам.

Но есть сдерживающие ограничения

В тексте законопроекта указано:

1. Налогоплательщиками налога на профессиональный доход признаются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

2. Не вправе применять специальный налоговый режим:

  • лица, осуществляющие реализацию подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • лица, осуществляющие перепродажу товаров, имущественных прав, за исключением продажи имущества, использовавшегося ими для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • лица, занимающиеся добычей и (или) реализацией полезных ископаемых;
  • лица, имеющие работников, с которыми они состоят в трудовых отношениях;
  • лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров, за исключением лиц, оказывающих услуги по доставке товаров и приему (передаче) платежей за указанные товары (работы, услуги) в интересах других лиц;
  • лица, применяющие иные режимы налогообложения, предусмотренные частью первой Налогового кодекса Российской Федерации, или осуществляющие предпринимательскую деятельность, доходы от которой облагаются налогом на доходы физических лиц, за исключением случаев применения иных режимов налогообложения и исчисления налога на доходы физических лиц с доходов от предпринимательской деятельности до перехода на указанный специальный налоговый режим;
  • налогоплательщики, у которых доходы, учитываемые при определении налоговой базы, превысили в календарном году 2,4 миллиона рублей.

Также накладываются ограничения по видам доходов:

2. Для целей настоящего Федерального закона не признаются объектом налогообложения следующие доходы:

  • доходы, получаемые в рамках трудовых отношений;
  • доходы от продажи недвижимого имущества, транспортных средств;
  • доходы от передачи имущественных прав на недвижимое имущество (за исключением аренды (найма) жилых помещений));
  • доходы государственных гражданских и муниципальных служащих, за исключением доходов от сдачи в аренду (наем) жилых помещений;
  • доходы от продажи имущества, использовавшегося налогоплательщиками для личных, домашних и (или) иных подобных нужд;
  • доходы от реализации ценных бумаг и производных финансовых инструментов;
  • доходы от передачи имущества в доверительное управление, а также от участия в договоре простого товарищества (договоре о совместной деятельности);
  • доходы от выполнения физическими лицами услуг (работ) по гражданско-правовым договорам, в которых заказчиком услуг (работ) выступает работодатель указанного физического лица или лицо, бывшее его работодателем менее двух лет назад;
  • доходы от деятельности, указанной в пункте 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, полученные лицами, состоящими на учете в соответствии с пунктом 73 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации;
  • доходы от уступки (переуступки) прав требований;
  • доходы в натуральной форме.

Ставки по налогам

Можно забыть про все предыдущие версии по ставкам налогов, которые мы публиковали ранее на нашем проекте, так как в законопроекте указаны следующие налоговые ставки для самозанятых граждан:

Налоговая ставка устанавливается в следующих размерах:

  • 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам;
  • 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования в предпринимательской деятельности и юридическим лицам.

Важно!

Налог будет рассчитываться автоматически, без участия самозанятых. Налог необходимо будет оплачивать каждый месяц, по итогам предыдущего месяца, до 25 числа.

Все будет проходить в полностью автоматическом режиме.

Сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении ставок, определяемых в соответствии с абзацами первым и вторым статьи 10 настоящего Федерального закона — как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Уплата налога осуществляется в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение «Мой налог» не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода.

В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода, составляет менее 100 рублей, то указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода.

Нужно ли сдавать налоговую отчетность?

Налоговую декларацию сдавать не нужно.

Нужно ли будет использовать онлайн-кассу, как у ИП и ООО?

Как и писали ранее, применение онлайн-кассы не потребуется:

Нужно ли самозанятым применять онлайн-кассу в 2018 году? А что изменится в 2019-м?

Но аналог кассового чека необходимо будет выдавать при помощи специального приложения “Мой налог”, которое будет опубликовано ФНС ближе к концу 2018 года.

1. При осуществлении расчетов, связанных с получением доходов от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющихся объектом налогообложения, налогоплательщик обязан с использованием мобильного приложения «Мой налог» передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган, сформировать и обеспечить его передачу покупателю, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Передача сведений о произведенных расчетах в налоговый орган осуществляется автоматически при формировании чека при наличии у налогоплательщика договора с оператором связи на оказание услуг по обеспечению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через компьютерное устройство, на котором применяется мобильное приложение «Мой налог».

2. При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах, налогоплательщик обязан передать в налоговый орган сведения о произведенных за налоговый период расчетах по каждой операции реализации или сводные сведения и сформировать чеки (сводные чеки) по указанным операциям, не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты с покупателями.
В случае, если указанные сведения об осуществлении расчетов направлены в налоговый орган посредником, действующим в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием в расчетах, с применением в установленном порядке контрольно-кассовой техники, обязанность налогоплательщика передать сведения о произведенных расчетах в налоговый орган и сформировать чек считается выполненной. Указанные сведения отражаются налоговым органом в мобильном приложении «Мой налог».

При реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) в интересах налогоплательщика на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров с участием посредника в расчетах у налогоплательщика обязанность по передаче покупателю чека по таким операциям отсутствует.

3. Чек должен быть сформирован налогоплательщиком и передан покупателю в момент расчета наличными денежными средствами и (или) с использованием электронных средств платежа. При иных формах денежных расчетов в безналичном порядке чек должен быть сформирован и передан покупателю не позднее 9 числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором осуществлены расчеты.

4. Чек может быть передан покупателю (заказчику) в электронной форме или на бумажном носителе.

В электронной форме чек может быть передан следующими способами:

путем направления чека покупателю (заказчику) на абонентский номер или на электронную почту, представленные покупателем;
путем обеспечения покупателю (заказчику) возможности в момент формирования чека в месте продажи считать компьютерным устройством QR-код, содержащийся на чеке.

Когда появится в публичном доступе приложение “Мой налог”, на нашем сайте будет опубликована инструкция по его использованию.

Нужно ли будет платить страховые взносы в ПФР и на ОМС (медицинское страхование)

Согласно данному законопроекту, этого не потребуется. Только налог в размере 4% или 6% (в зависимости от типа клиента).

Но можно будет платить взносы в ПФР на добровольной основе для того, чтобы увеличить размер будущей пенсии.

То есть, новость, о которой мы писали ранее, подтвердилась.

Самозанятые не будут платить пенсионные взносы в ПФР по новому закону

Как стать самозанятым гражданином? Как будет проходить процедура постановки на учет в ФНС?

Для постановки на учет в ФНС необходимо установить на свой смартфон мобильное приложение “Мой налог” и пройти простую регистрацию. Для этого понадобятся паспортные данные и фотография.

С уважением, команда проекта для самозанятых граждан РФ

ip-samozanyat.com

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.