Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Можно ли одновременно быть ИП и самозанятым и как это влияет на налоги

Мы можем быть полезны Вам в решении следующих задач:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

 

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:

1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:

  • АУСН 8% доходы
  • АУСН 20% доходы-расходы
  • УСН 6% доходы
  • УСН 15% доходы-расходы

2) при использовании налоговых льгот и преференций:

  • резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
  • резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участника ИЦ Сколково,
  • участника РИП,
  • участника СПИК,
  • участника СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;
  • Сопровождение процесса подготовки и консультирование по оформлению документов;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ФОИВ;
  • Сопровождение взаимодействия РОИВ-ОМСУ;
  • Подготовка команды инвестиционного проекта к защите ("репетиция");
  • Участие представителя в защите заявки;
  • Взаимодействие с Фондом по отчетности и подтверждению эффекта (бюджетный, социальный, экономический) от реализации проекта
  • Внесение информации в тексты договоров займа, соглашений СПИК и СЗПК;

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

 

 

Самозанятые Налог на профессиональный доход НПД

13 марта 2024

https://dasreda.ru/learn/blog/article/2534-mozhno-li-odnovremenno-byt-ip-i-samozanyatym-i-kak-eto-vliyaet-na-nalogi

Можно ли одновременно быть ИП и самозанятым и как это влияет на налоги

Чтобы вести бизнес в России, раньше необходимо было зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО. Некоторым предпринимателям эти формы были неудобны. С 2019 года появилась самозанятость.

В статье основатель Центра защиты бизнеса Ирина Смирнова рассказывает, чем отличаются ИП и самозанятый и можно ли совмещать данные статусы

Ирина Смирнова — эксперт по налоговым рискам, безопасности бизнеса и международным стандартам финансовой отчетности. Основатель Центра защиты бизнеса Ирины Смирновой, член экспертного совета по предпринимательству молодежного парламента при Госдуме.

Разработала курсы по повышению квалификации для бухгалтеров, которые прошли более 3000 человек. Организовала свыше 40 профильных мероприятий с общим количеством участников более 2000 человек.

 

Содержание

  • Особенности статуса ИП
  • Налогообложение для индивидуальных предпринимателей
  • Статус самозанятого
  • Налоги для самозанятых
  • Совмещение ИП и самозанятости
  • Плюсы совмещения ИП и самозанятости
  • Когда ИП выгодно перейти на режим для самозанятых
  • Выводы

 

Особенности статуса ИП

Согласно Налоговому кодексу, ИП могут стать физлица, которые регистрируются в ФНС и ведут деятельность без образования юридического лица.

Простыми словами, это граждане, которые уведомили государство, что будут вести бизнес. При этом они остаются физлицами.

Закон не делит имущество ИП на личное и предназначенное для предпринимательской деятельности. Поэтому отвечать по долгам в случае их возникновения ИП будет личным движимым и недвижимым имуществом, даже если оно не задействовано в бизнес-процессах.

Статус ИП позволяет гражданину вести законную деятельность практически во всех сферах. Однако есть ряд направлений, которые ИП не может открыть. К ним относятся:

  • реализация алкоголя оптом и в розницу,

  • производство алкоголя,

  • производство лекарственных препаратов,

  • проведение экспертиз по безопасности в области промышленности,

  • организация азартных игр,

  • частная охранная практика.

ИП в обязательном порядке платит страховые взносы на пенсию и на медицинское обслуживание за себя в фиксированном размере. Чтобы получать оплату больничных и различные пособия, ИП нужно платить в Социальный фонд дополнительные взносы. Исключение — индивидуальные предприниматели на НПД.

 

Налогообложение для индивидуальных предпринимателей

Открыть ИП можно на разных режимах налогообложения. Гражданин вправе выбрать оптимальную систему в зависимости от рода деятельности, масштабов проекта и некоторых количественных показателей: числа сотрудников, размера выручки.

Рассмотрим формы налогообложения, доступные индивидуальным предпринимателям.

Общая система (ОСН, ОСНО)

Такой режим устанавливается автоматически для любого зарегистрированного ИП, если в течение месяца не было подано заявление о переходе на УСН, ЕСХН или НПД либо в течение 10 дней не поступило заявление на применение ПСН.

Здесь нет ограничений по доходу и штатному количеству единиц, но предусмотрена объемная отчетность для налоговой.

На общем режиме предприниматель платит:

  • НДС;

  • НДФЛ;

  • транспортный, земельный, имущественный налоги;

  • страховые взносы за себя и сотрудников.

Такая система уплаты налогов подходит уже состоявшемуся крупному бизнесу с большими расходами.

Общая система налогообложения для ИП: особенности работы Статьи

Общая система налогообложения для ИП: особенности работы

Налоги

Упрощенная система налогообложения (УСН)

Это один из видов специальных налоговых режимов для предпринимателей, его применение регулируется статьей 346.12 НК РФ. УСН подходит тем, чей доход не превышает установленного законом размера.

Также к ограничениям ИП на УСН относятся:

  1. количество штатных сотрудников — до 130 человек;

  2. стоимость основных средств — до 150 млн рублей.

Есть виды УСН:

  1. УСН с объектом «Доходы». Предприниматель платит 6% налога от годовой выручки, если она не превышает в 2024 году 199,35 млн рублей, и если число сотрудников не больше 100 человек. У тех, у кого в штате от 101 до 130 человек или размер выручки доходит до 265,8 млн рублей в год, ставка возрастает до 8%.

  2. УСН с объектом «Доходы минус расходы». Данный вид УСН подходит тем, у кого большая статья подтвержденных расходов. Ставка 15% применяется, если ИП укладывается в первые лимиты по доходу и персоналу, ставка 20% устанавливается при их превышении.

Каждый год законом устанавливаются коэффициенты-дефляторы на лимиты УСН по доходам. Базовые суммы до 150 млн и до 200 млн в 2024 году нужно умножать на 1,329.

В ряде российских регионов действует экспериментальный режим — автоматизированная УСН.

Патентная система налогообложения (ПСН)

Патент подходит ИП и небольшим предприятиям. Суть этого режима в покупке патента (разрешения) на ведение одного вида деятельности сроком до года.

Предприниматель платит налог авансом в размере от потенциальной прибыли, определенной законами. Если бизнесмен получит прибыль свыше потенциальной, то ничего доплачивать не придется.

На ПСН необходимо заплатить:

  • 6% от потенциального дохода;

  • страховые взносы за себя и за сотрудников;

  • НДФЛ.

На патенте есть ограничения по количеству сотрудников — их может быть не больше 15 — и лимит по годовой выручке в размере 60 млн рублей. Условия перехода на ПСН прекращения права применять режим указаны в статье 346.45 НК РФ.

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Также к специальным налоговым режимам относится единый сельскохозяйственный налог. Он позволяет предпринимателям, которые работают в сфере сельского хозяйства, платить налог в размере 6% и сдавать упрощенную отчетность.

ЕСХН не такой распространенный, как два предыдущих, он регулируется статьей 346.3 НК РФ.

Статьи

ЕСХН: что это за налоговый режим, для кого предназначен, как перейти, налоговая ставка

Бухгалтерия

Статус самозанятого

Самозанятым может стать ИП или гражданин, у которого нет наемных сотрудников, а годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. При необходимости самозанятый может нанимать себе помощников, заключая с ними гражданско-правовые договоры. Закон не предусматривает ограничений по их количеству.

Самозанятым, как и ИП, может стать лицо, достигшее 14 лет, при наличии разрешения родителей или опекунов или лицо, достигшее 16 лет и прошедшее процедуру эмансипации.

Регистрация в качестве самозанятого происходит через приложение. Сдавать отчетность в ФНС не нужно. Важно только выдавать заказчикам чеки, сформированные в сервисе «Мой налог».

Свое дело

Самозанятость могут оформить не только начинающие предприниматели, но и граждане, работающие по трудовому договору. Также самозанятыми вправе стать граждане ЕАЭС при наличии временного разрешения или ВНЖ в России.

 

Налоги для самозанятых

Самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД). Налоговая ставка по нему составляет:

  • 4% — если доход получен от физлица;

  • 6% — если доход поступил от юрлица.

После регистрации самозанятый получает право на налоговый вычет в размере 10 000 рублей. Срок его использования не ограничен. Пока вычет не исчерпан, гражданин платит налоги по льготным ставкам:

  • 3% с дохода от физлиц,

  • 4% с дохода от организаций.

Как только сумма будет потрачена полностью, НПД рассчитывается по стандартным ставкам.

Самозанятый платит страховые взносы на добровольной основе, в отличие от ИП. Для этого он должен подписать договор с Социальным фондом. Такие отчисления помогут самозанятому формировать пенсионный стаж и в будущем претендовать на пенсию выше базовой.

Важно
Без уплаты страховых взносов плательщики НПД не могут претендовать на пенсию. Все, что им доступно, — это бесплатная медицинская помощь, поскольку часть налога перечисляется в фонд обязательного медицинского страхования.

Самозанятые не ведут бухгалтерский учет и не сдают налоговую отчетность в ФНС. Последняя получает необходимые сведения из данных, внесенных в сервис «Мой налог».

Самозанятые могут претендовать и на меры поддержки от государства:

Ознакомиться с ними можно на сайте центра «Мой бизнес» или на региональных порталах.

Несмотря на преимущества, статус самозанятого имеет и ряд минусов. Основной из них — это ограничение по видам деятельности. Так, самозанятый не может заниматься перепродажей чужих товаров, реализовать подакцизные товары.

 

Совмещение ИП и самозанятости

Разрешается иметь статус ИП и стать самозанятым. Для этого необходимо соблюсти некоторые условия. Рассмотрим их подробнее.

Отказаться от специальных налоговых режимов

Если предприниматель решил, что ему выгодно перейти на НПД, то он обязан отказаться от специальных налоговых режимов, доступных ИП.

Допустим, ИП работал на УСН и решил перейти на уплату налога на профдоход. В таком случае ему необходимо зарегистрироваться как самозанятый и в течение месяца отправить в ФНС уведомление об отказе от специального режима.

Если в течение 30 дней письмо в налоговую не отправлено, то по умолчанию ИП продолжат начислять налоги и взносы в соответствии с прежним режимом.

Стать самозанятым, когда перестанет действовать патент

Предприниматель, который ведет деятельность на патентной системе, может перейти на НПД только после окончания срока действия патента.

 

 

Следить за лимитами

При переходе на новую систему налогообложения (НПД) предприниматель должен помнить об ограничениях в виде годовой выручки до 2,4 млн рублей и отсутствия наемных сотрудников. В случае несоблюдения лимитов право на статус самозанятого теряется.

В таком случае ИП необходимо оперативно перейти на один из специальных налоговых режимов в течение 20 дней для УСН и ЕСХН либо в течение 10 дней для ПСН, направив в ФНС соответствующее заявление. Если этого не сделать, индивидуального предпринимателя автоматически переведут на общую систему налогообложения, а значит, начнут начислять НДФЛ и НДС.

Важно
Если предприниматель хочет сначала закрыть ИП и только потом стать самозанятым, то необходимо подать заявление в налоговую о ликвидации, дождаться исключения ИП из реестра. Только потом можно получать статус самозанятого.

Плюсы совмещения ИП и самозанятости

Быть ИП и самозанятым одновременно — значит, иметь больше возможностей для ведения коммерческой деятельности. Не все они доступны физлицу, который является плательщиком НПД. Рассмотрим подробнее преимущества.

Отсутствие обязательных страховых взносов

ИП на всех режимах налогообложения должен платить фиксированные взносы за себя. Если же он является одновременно самозанятым, то освобождается от этой обязанности.

Предприниматель со статусом ИП на режиме НПД может претендовать на социальные выплаты, если встанет на учет в Социальный фонд.

Так, самозанятая предпринимательница на НПД может получить пособие по беременности и родам. Женщинам-физлицам со статусом самозанятых такие выплаты не положены.

Наличие расчетного счета

Самозанятые — обычные физлица не вправе открывать расчетные счета, что может быть для них препятствием для сотрудничества с крупными компаниями.

При наличии статуса индивидуального предпринимателя расчетный счет необходим: согласно инструкции Центробанка, ИП не могут использовать личную карту в предпринимательских целях, то есть должны принимать деньги только через расчетный счет, даже если оформлены как плательщики НПД. Налоги им необходимо проводить через приложение «Мой налог», как обычным самозанятым.

Онлайн-касса для расчетов таким ИП не требуется.

Использование эквайринга

Предприниматели вправе приобретать терминалы и принимать платежи на расчетный счет в банке. Иногда условия расчетов через онлайн-терминалы выгоднее, чем проведение платежей через личную банковскую карту. Но платежные агрегаторы и банки не заключают договор на эквайринг с самозанятыми, только с ИП.

Эквайринг для бизнеса

Рост доверия клиентов

Некоторые клиенты и поставщики не доверяют самозанятым или боятся внимания налоговой при сотрудничестве с такими гражданами. Статус ИП вызывает больше доверия и увеличивает количество потенциальных контрагентов.

Когда ИП выгодно перейти на режим для самозанятых

Отказаться от специальных режимов в пользу НПД выгодно, если у предпринимателя снизились доходы или бизнес носит сезонный характер.

Рассмотрим пример. Предприниматель в Москве занимается организацией праздников для физических лиц. Зарегистрирован как ИП на УСН «Доходы». Годовой доход из-за падения спроса снизился до 950 000 рублей. Наемные сотрудники ушли.

ИП на УСН заплатит:

  • налог 6% — 950 000 х 6% = 57 000 рублей;

  • страховые взносы — 49 500 рублей;

  • дополнительные страховые взносы с доходов свыше 300 000 рублей — (950 000 – 300 000) х 1% = 6500 рублей.

ИП вправе снизить налог на страховые взносы. Сумма налога в таком случае будет:

57 000 – 49 500 – 6500 = 1000 рублей.

Всего отчислений в бюджет: 49 500 + 1000 + 6 500 = 57 000 рублей.

На НПД предприниматель заплатит: 950 000 х 4% (доходы от физлиц) = 38 000 рублей.

Таким образом, чтобы сократить траты на обязательные платежи, предпринимателю будет выгодно перевести бизнес на уплаты НПД.

Выводы

  1. ИП и самозанятые имеют разные ограничения и правила ведения деятельности.

  2. Самозанятые освобождены от уплаты большей части налогов и от отчетности. В том числе не сдают отчеты в Росстат, тогда как ИП обязаны их представлять раз в 5 лет в порядке сплошного статнаблюдения.

  3. Совмещать ИП и самозанятость можно, если платить только НПД, отказавшись от специальных налоговых режимов.

    Автор: Ирина Смирнова, основатель Центра защиты бизнеса

     

     

     

     

     

     

    Господдержка самозанятых

    Кроме налоговых льгот, постоянно растет количество других мер поддержки для самозанятых.

    Им доступны удобные онлайн-сервисы, они могут выгодно арендовать помещение у города, участвовать в госзакупках и воспользоваться важнейшими финансовыми инструментами:

    • льготные ставки по кредитам
    • займы фондов поддержки предпринимательства
    • муниципальные и государственные гарантии по обязательствам
    • гранты государства и общественных организаций
    • инвестиции и субсидии

     

     

    Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    Статья 14.1. Поддержка физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

    См. комментарии к статье 14.1 настоящего Федерального закона

    Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим), вправе обратиться в порядке и на условиях, которые установлены частями 2 - 6 статьи 14 настоящего Федерального закона, за оказанием поддержки, предусмотренной статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, и поддержки, предоставляемой корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами, в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, оказывающие поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства, а также в организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, корпорацию развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерние общества.

    Мероприятия по поддержке физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, включаются в государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы).

    Условия и порядок оказания поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, принимаемыми в целях реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм).

    Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления наряду с формами поддержки, предусмотренными статьями 17 - 21, 23, 25 настоящего Федерального закона, вправе самостоятельно оказывать физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, иные формы поддержки за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

    Формы поддержки физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, условия и порядок оказания такой поддержки корпорацией развития малого и среднего предпринимательства, ее дочерними обществами определяются соответственно советом директоров корпорации развития малого и среднего предпринимательства, коллегиальными органами управления ее дочерних обществ, а в случае, если такие органы в дочерних обществах не образованы, - высшими органами управления указанных обществ.

     

    Льготные кредиты самозанятым

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 30 декабря 2018 г. N 1764

    Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке

    С изменениями и дополнениями от:

    Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам в целях возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, в рамках федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее соответственно - программа субсидирования, субсидии, кредиты, заемщики).

     

     

    Микрозаймы до 0,5 - 1 миллиона рублей государственной микрофинансовой организации МФО на одно физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход",

    • 500 тыс. рублей для государственной микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрокредитной компании;
    • 1 млн рублей для государственной микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании

    Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 марта 2021 г. N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка..."

    .1.2.10  Максимальный размер микрозайма не должен превышать:

    а) на одного субъекта малого и среднего предпринимательства, организацию, образующую инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, - 5 млн рублей;

    б) на одно физическое лицо, применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", - 500 тыс. рублей для государственной микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрокредитной компании; 1 млн рублей для государственной микрофинансовой организации, осуществляющей свою деятельность в виде микрофинансовой компании.

     

     

    Самозанятые - физические лица, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - приравнены к субъектам МСП

    - экспертную поддержку заявителей по вопросам порядка и условий получения услуг, предоставляемых субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

    - формирование заявления (запроса) о предоставлении услуг, предоставление которых организовано на базе центра "Мой бизнес";

     

    .3.1 В рамках софинансирования расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 настоящих Требований, может быть предоставлена субсидия на создание и (или) развитие центров поддержки предпринимательства как юридических лиц или структурных подразделений юридических лиц, которые относятся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленной на оказание консультационной поддержки, и одним из учредителей которых является субъект Российской Федерации, для оказания комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - ЦПП).

     

     

     

    Об освобождении от обложения страховыми взносами выплат и иных вознаграждений физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

    Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 марта 2019 г. N 03-11-11/15357

    Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение, сообщает следующее.

    В соответствии с частью 8 статьи 2 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" в городе федерального значении Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан (Татарстан)" (далее - Федеральный закон N 422-ФЗ) физические лица, применяющие специальный налоговый режим, освобождаются от налогообложения налогом на доходы физических лиц в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход.

    Пунктом 1 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, подлежащие налогообложению, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц, исчисленную в соответствии со статьей 224 Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных статьей 226 Кодекса.

    Указанные организации признаются налоговыми агентами и обязаны исполнять обязанности, предусмотренные для налоговых агентов, в частности, статьей 226 Кодекса.

    Если доход, полученный физическим лицом, освобождается от налогообложения, в случае, когда такой доход является объектом налогообложения налогом на профессиональный доход, то исчисление и удержание сумм налога на доходы физических лиц налоговым агентом не производится.

    В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для организаций признаются выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса), в частности, по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг.

    При этом частью 1 статьи 15 Федерального закона предусмотрено, что выплаты и иные вознаграждения, полученные налогоплательщиками - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежащие учету при определении налоговой базы по налогу на профессиональный доход, не признаются объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов организаций в случае наличия у таких плательщиков чека, сформированного налогоплательщиком в порядке, предусмотренном статьей 14 Федерального закона N 422-ФЗ.

    Таким образом, если упомянутое вознаграждение физическому лицу, применяющему специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", подлежит учету при определении налоговой базы по налогу на профессиональный доход, то при наличии вышеуказанного чека у организации такое вознаграждение не подлежит обложению страховыми взносами.

    Одновременно сообщается, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания и не является нормативным правовым актом. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

    Заместитель директора Департамента Р.А. Саакян

     

     

     

    Поддержка экспорта самозанятых наравне с субъектами МСП

    - услуги и меры поддержки, включенные в региональный реестр услуг организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с приложением N 1 к требованиям к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требованиям к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденным приказом Минэкономразвития России N 142;

     

     

     

    Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

    1.2 Контрольно-кассовая техника не применяется индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в отношении доходов, облагаемых налогом на профессиональный доход.

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.