Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Размер льготных тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное социальное медицинское страхование с 1 января 2019 г

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

 

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:

1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:

  • АУСН 8% доходы
  • АУСН 20% доходы-расходы
  • УСН 6% доходы
  • УСН 15% доходы-расходы

2) при использовании налоговых льгот и преференций:

  • резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
  • резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участника ИЦ Сколково,
  • участника РИП,
  • участника СПИК,
  • участника СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

Заказать индивидуальный расчет экономии

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • получение льготных (низко % и безпроцентных) займов, безвозвратного целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
  • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
  • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • Консультирование по условиям соглашений СПИК 2.0 и СЗПК, займов ФРП, программ МПиТ РФ, иных ФОИВ (РОИВ);
  • Сопровождение (консультационное) процесса подготовки к заключению СПИК 2.0 и СЗПК, договоров займа ФРП, договоров на субсидию МПиТ РФ;
  • Разработка бизнес плана (БП);
  • Расчет финансовой модели (ФЭМ);
  • Участие в составлении календарного план (КП);
  • Участие в подготовке технического задания (ТЗ);
  • Участие в составлении сметы проекта;
  • Участие в составлении материалов для проведения производственно-технологической экспертизы проекта (проверка, экспертиза);
  • Участие в подготовке презентации защиты проекта;
  • Проведение исследований рынка, на котором работает Заказчик, оценка объемов, потенциальных покупателей, конкурентного окружения, оценка рисков;
  • Сопровождение (консультационное) процесса "самооценки"
  • Подача (редактирование) резюме проекта в системе;
  • Сопровождение процесса подготовки, подачи и рассмотрения заявки;
  • Сопровождение процесса проведения процедуры экспертизы;

Масштабная работа по усовершенствованию Налогового кодекса не прошла мимо страховых взносов. Федеральными законами от 03.08.2018 № 297-ФЗ, № 300-ФЗ и № 303-ФЗ внесены изменения в главу 34 «Страховые взносы» НК РФ. Большинство новаций вступит в силу со 2019 года, но есть и такие, которые уже начали действовать.

 

Тарифы

На сегодняшний день при расчете страховых взносов компании и индивидуальные предприниматели применяют тарифы, установленные на 2017—2020 гг. в ст. 426 НК РФ. Напомним, что размер тарифов сейчас составляет:

— на обязательное пенсионное страхование в пределах установленного лимита для базы — 22%, сверх — 10%;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленного лимита для базы — 2,9%;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленного лимита для базы — 1,8%;

— на обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Со 2019 года данная норма Кодекса утратила силу. Такое изменение в главу 34 НК РФ внес Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ (далее — Закон № 303-ФЗ).

Следовательно, страховые взносы будут рассчитываться исходя из общих тарифов, предусмотренных в ст. 425 НК РФ. При этом Закон № 303-ФЗ внес изменения и в эту норму Кодекса, откорректировав размер тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. В итоге с 1 января 2019 г. размеры тарифов страховых взносов составят:

— в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 22%, свыше — 10%;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленного лимита для базы — 2,9 %;

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в отношении выплат в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов), в пределах установленного лимита для базы — 1,8%;

— на обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Как видите, внесенные поправки никак не отразятся на порядке применения тарифов страховых взносов.

Пониженные тарифы

В Законе № 303-ФЗ содержатся поправки для пониженных тарифов страховых взносов. Подпункт 3 п. 2 ст. 427 НК РФ дополнен следующим положением.

Для плательщиков, указанных в подп. 7 и 8 п. 1 ст. 427 НК РФ, в течение 2019—2024 гг тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливаются в размере 20%, а на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование — 0%. Речь идет о некоммерческих организациях (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих деятельность в области социального обслуживания граждан, НИОКР, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), а также о благотворительных организациях на «упрощенке».

А Федеральный закон от 03.08.2018 № 300-ФЗ (далее — Закон № 300-ФЗ) внес изменения в п. 10 ст. 427 НК РФ. Сейчас согласно этой норме Кодекса право на применение пониженных тарифов страховых взносов имеют плательщики, указанные в подп. 11—13 п.1 ст. 427 НК РФ. Это организации и ИП, получившие:

— статус участника свободной экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 № 377-ФЗ «О развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополя и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (подп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ);

— статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (подп. 12 п.1 ст. 427 НК РФ);

— статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом от 13. 07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (подп. 13 п.1 ст. 427 НК РФ).

Со следующего года п. 10 ст. 427 НК РФ будет регулировать правила применения пониженных тарифов только для организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в подп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ.

Обратите внимание: Федеральный закон от 03.08.2018 № 297-ФЗ (далее — Закон № 297-ФЗ) изложил в новой редакции подп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ. Организации и индивидуальные предприниматели, получившие статус участника свободной экономической зоны в Крыму или городе Севастополе, смогут применять пониженные тарифы в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Информация о проекте должна содержаться в инвестиционной декларации. При этом физическим лицом, занятым в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, признается лицо, заключившее трудовой договор с плательщиком — участником свободной экономической зоны, а его трудовые обязанности непосредственно связаны с реализацией инвестиционного проекта, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате реализации инвестиционного проекта. Перечень рабочих мест физических лиц, занятых в реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне, утверждается плательщиком — участником свободной экономической зоны по согласованию с органами управления свободной экономической зоной по месту нахождения такого плательщика.

Кроме того, Закон № 297-ФЗ дополнил п. 10 ст. 427 НК РФ следующим положением.

В случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по решению суда сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате без соответствующих пеней за весь период реализации инвестиционного проекта в свободной экономической зоне. Сумма страховых взносов, исчисленная без учета пониженных тарифов страховых взносов подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут договор об условиях деятельности в свободной экономической зоне.

Порядок использования пониженных тарифов страховых взносов плательщиками, указанными в подп. 12 и 13 п. 1 ст. 427 НК РФ, вынесен в отдельный п. 10.1 ст. 427 НК РФ. Вот в чем он заключается.

Данные плательщики применяют пониженные тарифы в течение десяти лет со дня получения ими статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития или статуса резидента свободного порта Владивосток начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен соответствующий статус. Пониженные тарифы используются исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. При этом под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое указанными резидентом при исполнении соглашения об осуществлении деятельности. Физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с вышеназванными резидентами и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.

Если статус резидента утрачен, то пониженные тарифы страховых взносов не применяются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором плательщиками был утрачен соответствующий статус.

Пониженные тарифы применяются в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития (за исключением территории Дальневосточного федерального округа), получившего такой статус не позднее чем в течение трех лет со дня создания соответствующей территории опережающего социально-экономического развития. А в отношении резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, и резидента свободного порта Владивосток, получивших соответствующий статус не позднее 31 декабря 2025 г., пониженные тарифы применяются при условии, что объем инвестиций в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности составляет не менее:

— 500 тыс. руб. — для резидента территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа;

— 5 млн руб. — для резидента свободного порта Владивосток.

Действие положений п. 10.1 ст. 427 НК РФ в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Дальневосточного федерального округа, и резидентов свободного порта Владивосток распространяется на правоотношения, возникшие с 26 июня 2018 г.

Необлагаемые выплаты

Закон № 300-ФЗ внес изменения в подп. 7 п. 1 ст. 422 НК РФ, который выводит из-под обложения страховыми взносами стоимость проезда работников Крайнего Севера в отпуск и обратно.

С 3 августа 2018 г. не будут облагаться страховыми взносами стоимость проезда неработающих членов семьи таких работников (мужа, жены, несовершеннолетних детей, фактически проживающих с работниками) и стоимость провоза ими багажа. Также не будет облагаться страховыми взносами стоимость проезда или перелета неработающих членов семьи работникам (включая стоимость провоза багажа весом до 30 кг), рассчитанная от места отправления до границы или международного аэропорта.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.