Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготное налогообложение для судостроителей и судовладельцев. Льготная ставка 0% по НДС, возможны льготы ТОСЭР по страховым взносам, налогу на имущество, прибыль, землю. При размещении в ОЭЗ ППТ предоставляются льготы по налогу на имущество, на землю,

 

 
Судостроители
Судовладельцы
НДС
- нулевая ставка налога, применяемая судостроителями при передаче судна заказчику, теперь не привязана к последующему 10-летнему сроку пребывания судна в РМРС (Пункт 6 ст. 161, пп. 10 п. 1 ст. 164 НК РФ). Для льготной ставки осталось лишь одно условие - судно должно быть зарегистрировано заказчиком в РМРС в течение 45 дней с момента его получения. Раньше же в случае исключения судна из РМРС до истечения 10 лет с момента его регистрации заказчик (если судно было продано - новый собственник) признавался налоговым агентом и должен был исчислить со стоимости судна налог и удержать его с судостроителя;
- освобождены от налогообложения услуги по ремонту и обслуживанию судов смешанного плавания в период их стоянки в портах и услуги по классификации и освидетельствованию судов (Подпункт 23 п. 2 ст. 149 НК РФ).
Налог на прибыль:  При исчислении базы по налогу на прибыль судовладельцам не нужно учитывать доходы (Подпункты 33, 33.2 п. 1 ст. 251 НК РФ)
 
32) в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, произведенных арендатором, а также капитальные вложения в предоставленные по договору безвозмездного пользования объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных организацией-ссудополучателем;
 
33) доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов. Для целей настоящей главы под эксплуатацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, понимается использование таких судов для перевозок грузов, пассажиров и их багажа и оказания иных связанных с осуществлением указанных перевозок услуг при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения расположены за пределами территории Российской Федерации, а также сдача таких судов в аренду для оказания таких услуг;
 
33.2) доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. При этом под эксплуатацией таких судов в целях настоящего подпункта понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования;
 
46) в виде средств сборов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, а также в виде средств, полученных из федерального бюджета в качестве компенсации расходов за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов государственной авиации, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание;
Ст. 161 НК РФ  В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.
НДФЛ
Страховые взносы: Выплаты по трудовым договорам в пользу членов экипажа судов, зарегистрированных в РМРС, освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды до 2027 г. (Пункт 9 ч. 1, ч. 3.3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...")
Ст.164 НК РФ  Налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации:
10) построенных судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса;
НДФЛ такие выплаты облагаются теперь всегда по ставке 13%, даже если моряки находятся в заграничном плавании более 183 календарных дней в течение 12 месяцев (Подпункт 6.1 п. 1 ст. 208, п. 3 ст. 224 НК РФ).
Ст.165НК РФ  Порядок подтверждения права на применение налоговой ставки 0 процентов
13. При реализации товаров, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) на реализацию судна, заключенный налогоплательщиком с заказчиком и содержащий условие об обязательной регистрации построенного судна в Российском международном реестре судов в течение 45 календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) выписка из реестра строящихся судов с указанием, что по окончании строительства судно подлежит регистрации в Российском международном реестре судов;
3) документы, подтверждающие факт перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику;
 
4) НДС:
 
5) Налог на имущество
НК РФ Статья 381. Налоговые льготы
22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
- введена нулевая ставка налога для российских судовладельцев в отношении
 Ст.164 12) услуг по предоставлению морских судов, судов смешанного (река - море) плавания и услуг членов экипажей таких судов в пользование на определенный срок на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер) для целей перевозки (транспортировки) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров То есть по ставке 0% облагается стоимость аренды судна. Тем самым российские судовладельцы поставлены в равное положение с иностранными судовладельцами. Ведь иностранцы плательщиками НДС не являются, а российским перевозчикам приходилось платить налог, когда пункт отправления или назначения их рейса находился на территории РФ;
;
ННИ для ОЭЗ ППТ
(пункт 22 ст. 381 НК РФ)
Судостроители - резиденты промышленно-производственной особой экономической зоны освобождаются от уплаты налога на имущество в отношении ОС.
22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
 
 
Ст.270 (При исчислении базы по налогу на прибыль судовладельцам нельзя учесть и расходы, связанные с эксплуатацией или реализацией таких судов (Пункт 48.5 ст. 270 НК РФ). 48.5) расходы судовладельцев, связанные с получением доходов, указанных в подпунктах 33 и (или) 33.2 пункта 1 статьи 251 настоящего Кодекса;
 А еще суда, зарегистрированные в РМРС, отнесены к неамортизируемому имуществу (Пункт 3 ст. 256 НК РФ).
Налог на землю
Ст. 395 НК РФ  судостроители на 10 лет со дня получения статуса резидента освобождаются от уплаты земельного налога в отношении земельных участков, занятых зданиями, строениями и сооружениями производственного назначения, используемыми для строительства и ремонта судов п. 11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;
(!) Выплаты по трудовым договорам в пользу членов экипажа судов, зарегистрированных в РМРС, освобождены от обложения страховыми взносами во внебюджетные фонды до 2027 г. (Пункт 9 ч. 1, ч. 3.3 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах...").
Налог на имущество (НИИ)
(381 НК РФ пункт 22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны;
Ст. 224 Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за исключением доходов, получаемых:
от осуществления трудовой деятельности, указанной в статье 227.1 настоящего Кодекса, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов;
 
 
 Ст. 208 Для целей настоящей главы к доходам от источников в Российской Федерации относятся:
6.1) вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;
 
НДС
Ст. 150 Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией:
(в ред. Таможенного кодекса РФ от 28.05.2003 N 61-ФЗ, Федерального закона от 27.11.2010 N 306-ФЗ)
12) судов, подлежащих регистрации в Российском международном реестре судов;
(пп. 12 введен Федеральным законом от 20.12.2005 N 168-ФЗ)
 
 
 
Ст. 149 Не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)
23) работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов;
 
Статья 171.1. Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств
(введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ)
 
1. Суммы налога, принятые налогоплательщиком к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств в порядке, предусмотренном настоящей главой, подлежат восстановлению в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
3) при приобретении на территории Российской Федерации или при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, морских судов, судов внутреннего плавания, судов смешанного (река - море) плавания, воздушных судов и двигателей к ним;
 
НК РФ Статья 427. Пониженные тарифы страховых взносов применяется 4) для плательщиков, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (за исключением судов, используемых для хранения и перевалки нефти, нефтепродуктов в морских портах Российской Федерации), за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений;
Статья 161. Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами
 
1. При реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации, налогоплательщиками - иностранными лицами, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщиков, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих товаров (работ, услуг) с учетом налога.
Налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации с учетом настоящей главы.
6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.
 
 
Российские судостроение и судоходство: меры по поддержке. 

Уточнено, какие суда могут регистрироваться в Российском международном реестре судов (РМРС). К ним относятся те, которые используются не только для грузо-пассажирских перевозок, но и для буксировки (в т. ч. в каботаже), а также для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ. Кроме того, это самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт и несамоходные вместимостью более 80, построенные российскими организациями после 1 января 2010 г. и применяемые в торговом мореплавании. 
В РМРС запрещено регистрировать суда из иностранных реестров и те, возраст которых превышает 15 лет. 
В 2012-2027 гг. не будут взиматься страховые взносы в ПФР, ФСС и ФФОМС с выплат за выполнение трудовых обязанностей членам экипажей судов, зарегистрированных в РМРС. 
С вышеуказанными лицами теперь заключаются срочные трудовые договоры. 
От НДС освобождены услуги по классификации и освидетельствованию судов. 
По нулевой ставке НДС облагаются работы (услуги) по перевозке (транспортировке) ввозимых (вывозимых) товаров морскими и смешанными судами на основании договоров временного фрахтования (тайм-чартер). 
К доходам от источников в России отнесены выплаты за выполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом нашей страны. Они облагаются НДФЛ по ставке 13% независимо от налогового статуса лица. 
При налогообложении прибыли не учитываются доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации (в т. ч. аренды) и реализации судов, построенных на российских судоверфях после 1 января 2010 г. и зарегистрированных в РМРС. 
К амортизируемому имуществу отнесены суда в период их нахождения в РМРС. 
От налогообложения освобождены имущество и земельные участки резидента промышленно-производственных ОЭЗ, необходимые для строительства и ремонта судов. Льгота действует 10 лет с момента получения статуса резидента. 

 

7 ноября 2011 года
N 305-ФЗ
 
 
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУДОСТРОЕНИЯ И СУДОХОДСТВА
 
Принят
Государственной Думой
21 октября 2011 года
 
Одобрен
Советом Федерации
26 октября 2011 года
 
Список изменяющих документов
(в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ)
 
Статья 1
 
Внести в статью 6 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 14, ст. 1401; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 1, ст. 13; 2008, N 18, ст. 1942; 2009, N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6454; 2010, N 49, ст. 6409; 2011, N 29, ст. 4291) следующие изменения:
1) пункт 2 дополнить подпунктом 13.1 следующего содержания:
"13.1) сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии для лиц, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах, по тарифу:
16,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за данное застрахованное лицо для лиц 1966 года рождения и старше;
10,0 процентного пункта тарифа страхового взноса за данное застрахованное лицо для лиц 1967 года рождения и моложе;";
2) пункт 3 дополнить подпунктом 1.3 следующего содержания:
"1.3) сумма средств, соответствующая сумме страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии по тарифу 6,0 процентного пункта тарифа страхового взноса для лиц 1967 года рождения и моложе, которые подлежат обязательному пенсионному страхованию и с выплат которым не уплачиваются страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах;".
 
Статья 2
 
Внести в Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2005, N 52, ст. 5581; 2007, N 46, ст. 5557; 2011, N 25, ст. 3534) следующие изменения:
1) в статье 33:
а) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. В Российском международном реестре судов могут регистрироваться:
1) суда, используемые для международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки. Не подлежат регистрации в Российском международном реестре судов суда, если они зарегистрированы в реестрах судов иностранных государств и их возраст на дату подачи заявления о регистрации в Российском международном реестре судов превышает пятнадцать лет;
2) суда, используемые для перевозок и буксировки в каботаже, при условии, что возраст этих судов на момент регистрации не превышает пятнадцать лет;
3) суда, используемые для разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов морского дна и его недр, гидротехнических и подводно-технических работ, а также для обеспечения указанных работ и видов деятельности;
4) самоходные суда с главными двигателями мощностью не менее 55 киловатт, несамоходные суда вместимостью не менее чем 80, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые для целей, предусмотренных статьей 2 настоящего Кодекса.";
б) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. К использованию судов, перечисленных в пункте 7 настоящей статьи, для осуществления указанных в нем работ, услуг и видов деятельности относится также сдача этих судов в аренду.";
2) абзац третий пункта 2 статьи 47 признать утратившим силу.
 
Статья 3
 
Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340, 3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413; N 49, ст. 4554; N 53, ст. 5015; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 1, ст. 2, 6, 10; N 21, ст. 1958; N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; N 52, ст. 5030; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; N 34, ст. 3517, 3520, 3524, 3525, 3527; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840; 2005, N 1, ст. 30; N 24, ст. 2312; N 30, ст. 3101, 3128, 3129, 3130; N 52, ст. 5581; 2006, N 10, ст. 1065; N 23, ст. 2382; N 31, ст. 3436, 3443; N 45, ст. 4627, 4628; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 39; N 21, ст. 2462; N 22, ст. 2563; N 23, ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5417, 5432; N 49, ст. 6045, 6071; N 50, ст. 6237, 6245; 2008, N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30, ст. 3591, 3614, 3616; N 48, ст. 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст. 6237; 2009, N 1, ст. 31; N 11, ст. 1265; N 29, ст. 3598; N 48, ст. 5731, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444, 6455; 2010, N 15, ст. 1746; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524; N 25, ст. 3070; N 31, ст. 4176, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5750, 5756; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6250; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 17, ст. 2318; N 24, ст. 3357; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4575, 4583, 4587, 4593, 4597) следующие изменения:
1) подпункт 23 пункта 2 статьи 149 изложить в следующей редакции:
"23) работ (услуг, включая услуги по ремонту) по обслуживанию морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания в период стоянки в портах (все виды портовых сборов, услуги судов портового флота), по лоцманской проводке, а также услуг по классификации и освидетельствованию судов;";
2) подпункт 2 пункта 2 статьи 151 изложить в следующей редакции:
"2) при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации и иных территорий, находящихся под ее юрисдикцией, в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле;";
3) пункт 6 статьи 161 изложить в следующей редакции:
"6. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, налоговая база определяется налоговым агентом как стоимость, по которой это судно было реализовано заказчику, с учетом налога.
При этом налоговым агентом является лицо, в собственности которого находится судно по истечении сорока пяти календарных дней с момента такого перехода права собственности.
Налоговый агент обязан исчислить по налоговой ставке, предусмотренной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса, соответствующую сумму налога и перечислить ее в бюджет.";
4) пункт 1 статьи 164 дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) работ (услуг) по перевозке (транспортировке) вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров морскими судами и судами смешанного (река - море) плавания на основании договоров фрахтования судна на время (тайм-чартер).";
5) в статье 165:
а) в пункте 9:
в абзаце пятом слова "и 4" заменить словами ", 4 и 14";
дополнить новым абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"документы, указанные в пункте 14 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в срок не позднее 180 календарных дней с даты составления документов, указанных в подпункте 2 пункта 14 настоящей статьи. Если по истечении 180 календарных дней налогоплательщик не представил в налоговый орган документы, указанные в пункте 14 настоящей статьи, операции по реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, подлежат налогообложению по ставке, установленной пунктом 3 статьи 164 настоящего Кодекса.";
абзацы пятнадцатый - девятнадцатый считать соответственно абзацами шестнадцатым - двадцатым;
б) подпункт 4 пункта 13 признать утратившим силу;
в) дополнить пунктом 14 следующего содержания:
"14. При реализации работ (услуг), предусмотренных подпунктом 12 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов в налоговые органы представляются следующие документы:
1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным или российским лицом на оказание указанных услуг;
2) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации или ввоз товаров на территорию Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:
при вывозе товаров за пределы территории Российской Федерации морским судном или судном смешанного (река - море) плавания в налоговые органы представляется копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товаров к перевозке документа, в котором в графе "Порт выгрузки" указано место выгрузки, расположенное за пределами территории Российской Федерации;
при ввозе товаров морским судном или судном смешанного (река - море) плавания с территории иностранного государства на территорию Российской Федерации в налоговые органы представляется копия коносамента, морской накладной или любого иного подтверждающего факт приема товаров к перевозке документа, в котором в графе "Порт погрузки" указано место погрузки, расположенное за пределами территории Российской Федерации, а в графе "Порт выгрузки" указано место выгрузки, расположенное на территории Российской Федерации.";
6) в статье 167:
а) в абзаце первом пункта 9 слова "и 9.1" заменить словами ", 9.1 и 12";
б) пункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. В случае, если в течение сорока пяти календарных дней с момента перехода права собственности на судно от налогоплательщика к заказчику регистрация судна в Российском международном реестре судов не осуществлена, момент определения налоговой базы налоговым агентом устанавливается в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи.";
7) пункт 1 статьи 208 дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) вознаграждение и иные выплаты за исполнение трудовых обязанностей, получаемые членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации;";
8) пункт 3 статьи 224 дополнить абзацем следующего содержания:
"от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, в отношении которых налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов.";
9) в пункте 1 статьи 251:
а) подпункт 33 после слов "полученные от эксплуатации" дополнить словами "и (или) реализации";
б) дополнить подпунктом 33.2 следующего содержания:
"33.2) доходы судовладельцев, полученные от эксплуатации и (или) реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и зарегистрированных в Российском международном реестре судов. При этом под эксплуатацией таких судов в целях настоящего подпункта понимается их использование для перевозок грузов, пассажиров и их багажа, буксировки и обеспечения указанных услуг и видов деятельности независимо от расположения пункта отправления и (или) пункта назначения, а также сдача таких судов в аренду для данного использования;";
10) пункт 3 статьи 256 изложить в следующей редакции:
"3. Из состава амортизируемого имущества в целях настоящей главы исключаются основные средства:
переданные (полученные) по договорам в безвозмездное пользование;
переведенные по решению руководства организации на консервацию продолжительностью свыше трех месяцев;
находящиеся по решению руководства организации на реконструкции и модернизации продолжительностью свыше 12 месяцев;
зарегистрированные в Российском международном реестре судов суда на период нахождения их в Российском международном реестре судов.
При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации, а срок полезного использования продлевается на период нахождения объекта основных средств на консервации.";
11) пункт 48.5 статьи 270 изложить в следующей редакции:
"48.5) расходы судовладельцев на обслуживание, ремонт и иные цели, связанные с содержанием, эксплуатацией, реализацией судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;";
12) в статье 381:
а) в пункте 17 слова "организации - в отношении" заменить словами "организации, за исключением организаций, указанных в пункте 22 настоящей статьи, - в отношении";
б) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении имущества, учитываемого на их балансе и используемого в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны, а также в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях строительства и ремонта судов, в течение десяти лет с даты постановки на учет указанного имущества, но не более чем в течение срока существования промышленно-производственной особой экономической зоны.";
13) в статье 395:
а) пункт 9 после слов "организации - резиденты особой экономической зоны" дополнить словами ", за исключением организаций, указанных в пункте 11 настоящей статьи,";
б) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, - в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет.".
 
Статья 4
 
Внести в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; 2009, N 29, ст. 3625; N 52, ст. 6450; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294) следующие изменения:
1) абзац первый пункта 1 статьи 14 после слов "в Государственном судовом реестре Российской Федерации" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";
2) в статье 15:
а) пункт 2 после слов "в Государственном судовом реестре Российской Федерации" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";
б) пункт 3 дополнить словами "или Российском международном реестре судов";
в) пункт 4 после слов "в Государственном судовом реестре Российской Федерации" дополнить словами ", Российском международном реестре судов";
3) в статье 16:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Судно подлежит государственной регистрации в одном из указанных в настоящем пункте реестров судов Российской Федерации:
Государственном судовом реестре Российской Федерации;
судовой книге;
реестре арендованных иностранных судов;
Российском международном реестре судов.";
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Суда, построенные российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и используемые в целях судоходства, включая их использование в сообщении между портами, расположенными на внутренних водных путях Российской Федерации, а также между морскими портами Российской Федерации и портами, расположенными на внутренних водных путях Российской Федерации, могут регистрироваться в Российском международном реестре судов.";
4) статью 17 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Государственная регистрация судов, указанных в пункте 2.1 статьи 16 настоящего Кодекса, в Российском международном реестре судов осуществляется капитанами морских портов в соответствии с правилами регистрации судов, прав на них и сделок с ними в морских портах и централизованного учета зарегистрированных судов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.";
5) в статье 23:
а) пункт 3 после слов "в Государственном судовом реестре Российской Федерации," дополнить словами "Российском международном реестре судов,";
б) пункт 7 после слов "из Государственного судового реестра Российской Федерации" дополнить словами ", Российского международного реестра судов";
6) пункт 2 статьи 25 после слов "в Государственный судовой реестр Российской Федерации" дополнить словами ", Российский международный реестр судов".
 
Статья 5
 
Внести в статью 33 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст. 4832; 2004, N 30, ст. 3088; 2009, N 30, ст. 3739; 2010, N 40, ст. 4969; N 42, ст. 5294; N 50, ст. 6597; 2011, N 1, ст. 44) следующие изменения:
1) пункт 4 дополнить подпунктом 9 следующего содержания:
"9) для страхователей, производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, за исполнение трудовых обязанностей члена экипажа судна, - в отношении данных выплат и вознаграждений.";
2) дополнить пунктом 11 следующего содержания:
"11. В течение 2012 - 2027 годов для страхователей, указанных в подпункте 9 пункта 4 настоящей статьи, применяются следующие тарифы страховых взносов:
 
┌────────────────┬────────────────────────────────────┬───────────────────┐
│Тариф страхового│ На финансирование страховой части │ На финансирование │
│     взноса     │          трудовой пенсии           │накопительной части│
│                ├─────────────────┬──────────────────┤трудовой пенсии для│
│                │для лиц 1966 года│для лиц 1967 года │   лиц 1967 года   │
│                │рождения и старше│рождения и моложе │ рождения и моложе │
└────────────────┴─────────────────┴──────────────────┴───────────────────┘
   0,0 процента     0,0 процента       0,0 процента       0,0 процента.".
───────────────────────────────────────────────────────────────────────────
 
Статья 6
 
Внести в часть вторую статьи 59 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878; 2008, N 9, ст. 812) следующие изменения:
1) дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"с членами экипажей морских судов, судов внутреннего плавания и судов смешанного (река - море) плавания, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;";
2) абзацы десятый и одиннадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым и двенадцатым.
 
Статья 7
 
Внести в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2006, N 23, ст. 2383; 2007, N 45, ст. 5417; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 30, ст. 4563) следующие изменения:
1) часть 3 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"3. Особая экономическая зона может располагаться на территории одного муниципального образования или территориях нескольких муниципальных образований в пределах территории одного субъекта Российской Федерации или территорий нескольких субъектов Российской Федерации.";
2) статью 5 изложить в следующей редакции:
 
"Статья 5. Условия создания особых экономических зон
 
1. Особые экономические зоны могут создаваться на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленных во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также на земельных участках, находящихся в собственности граждан или юридических лиц. Указанные земельные участки должны принадлежать к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности или земель иного специального назначения либо земель населенных пунктов. Туристско-рекреационные особые экономические зоны также могут создаваться на земельных участках, принадлежащих к категории земель особо охраняемых территорий и объектов или земель лесного фонда, земель сельскохозяйственного назначения.
2. Допускается включать в границы особых экономических зон земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, на которых расположены здания, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц.";
 
3) в части 4 статьи 12 слова "должен предусматриваться" заменить словом "предусматривается".
 
Статья 8
 
Часть 3 статьи 3 Федерального закона от 17 мая 2007 года N 82-ФЗ "О банке развития" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2562; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 1, ст. 49; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4584) дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) осуществляет поддержку в виде гарантий судостроительным организациям, имеющим статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны.".
 
Статья 9. Утратила силу с 1 января 2017 года. - Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
 
Статья 10
 
В подпункте "а" пункта 9 статьи 12 Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 313-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6409) цифры "2012 - 2019" заменить цифрами "2012 - 2027".
 
Статья 11
 
Абзац десятый пункта 13 статьи 1 и абзац шестой пункта 4 статьи 2 Федерального закона от 20 декабря 2005 года N 168-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5581) признать утратившими силу.
 
Статья 12
 
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.
2. Статья 3 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
3. Статьи 5 и 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2012 года.
 
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
7 ноября 2011 года
N 305-ФЗ
 

 

Федеральный закон от 07.11.2011 N 305-ФЗ
(ред. от 03.07.2016)
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер государственной поддержки судостроения и судоходства"
Документ предоставлен КонсультантПлюс

www.consultant.ru

Дата сохранения: 14.04.2019
 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.