Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Наши предложения по корректировке (внесению изменений) в ПКМ РТ № 61:

 

Анализ типовых соглашений с резидентами ТОСЭР показал, что
Наши предложения по корректировке (внесению изменений) в  ПКМ РТ № 61:
А) по изменению (оптимизации) процедуры получения статуса резидента 4 ТОСЭР в РТ (регламентируется нормами ПКМ РТ №61 и №284) - Предложения по корректировке ПКМ РТ № 61 (внесению изменений в процедуру):
 
Предложение №1
Внести коррективы в соглашение с резидентом в части условий расторжения соглашения с резидентом.
 
Одно из условий расторжения - невыполнение плановых показателей создание новых рабочих мест и инвестиций в капитальные вложения 
- как в меньшую сторону, то есть недовыполнения на более чем 25%, 
- так и в большую - перевыполнение (то есть в большую сторону - осуществление большей суммы капитальных вложений и создание большего количества рабочих мест по отношению к плановым показателям соглашения)
 
Изложить пункт 3.5.2 типового соглашения с резидентом в редакции:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю в меньшую сторону при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту, отклонения в большую сторону – допускаются без ограничений;
Действующая редакция:
3.5.2. Обеспечить выполнение основных показателей инвестиционного проекта, предусмотренных в приложении № 1 к Соглашению. Отклонения допускаются до 25 процентов по каждому показателю при условии выполнения минимальных величин в первый год реализации инвестиционного проекта и в целом по инвестиционному проекту; 
 
Предложение №2
Утвердить единый горизонт расчетов ФЭМ проектов резидентов ТОСЭР с целью расчета бюджетной эффективности республиканского бюджета - 15 лет с момента начала реализации проекта резидентом ТОСЭР
Примечание: А не сколько лет осталось ТОСЭР (как сейчас) – то есть  независимо от срока создания ТОСЭР и даты завершения действия соглашения резидента ТОСЭР.
Примечание: А не период с года входа резидента в ТОСЭР по год завершения преференциального режима ТОСЭР в конкретном муниципальном образовании - как это делается Минфином сейчас.
Предложение №3
Привести формы ПКМ РТ 61 к учету сумм капитальных вложений резидента ТОСЭР по методике Минфина РФ по оприходованию на баланс  затрат на создание объекта КВ, а не По оплате как сейчас требует ПКМ 284
 
Оприходованию на баланс  затрат на создание объекта КВ (отражение в учете на счетах 07, 08) - отражает создание актива в виде капитальных вложений: календарные этапы, завершенные этапы или полное завершение СМР, монтажа, ПНР, запуск
 
Примечание:
Минфин РФ ранее разъяснял, что в учете при отражении фактов хозяйственной деятельности применяется метод допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности, это означает, что факты отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того периода, в котором совершены, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Например, начисленная работникам организации оплата труда относится на издержки производства или обращения того периода, в котором она начислена, независимо от фактического времени выплаты начисленной суммы работникам.
 
Примечание:
Официальный ответ от Министерства экономики РТ - по ОПРИХОДОВАНИЮ сумм капитальных вложений на баланс - 08 (01) счет исходя из допущения временной определённости факта хозяйственной деятельности на основании первичных документов (акты приемки передачи оборудования из монтажа и пуско-наладочных работ (ПНР), акты приемки-сдачи этапов СМР по формам КС-2, КС-3, акты оприходования оборудования, не требующего монтажа и ПНР)
Значит и в соглашение с резидентом суммы по такой же методике должны прописываться
Связанный с этим вопрос - по выделению НДС из суммы платежей - тоже отпадает, потому как суммы капитальных вложений на счета 07, 08 и 01 учитываются уже очищенные от НДС
По оплате - методически неверный подход: зачет и возврат авансов, календарь платежей - не отражают начало работы актива: СМР, монтаж, ПНР, запуск)
 
Предложение №3
Предложения по форме «Основные показатели проекта» - не в ПКМ, а в инструктивный материал - методические рекомендации по ее заполнению:
· давно назрела необходимость инструкции по заполнению таких форм
· возникает много разночтений и мнений (не говоря уже о моменте признания капитальных вложений – «по оплате или по отгрузке»)
 
Предложение №3
Перечень источников собственных средств (сумма которых должна составлять не менее 30% от общей стоимости проекта), подтверждаемых резилентов ТОСЭР при получении земли без проведения торгов предлагается расписать по аналогии с требованиями МСХ РТ по программе "Семейная животноводческая ферма":
Не менее 30% - должны составлять подтвержденные собственные средства, из них не менее 10% от суммы инвестиций - это должны быть реально существующие (подтвержденное наличие) денежные средства или иные активы (средства на счету, вклад в УК материнской компании - согласно указанного в ПКМ 61 перечня источников)
Примечание: то есть 10% реально имеющихся в наличии и распоряжении своих денег
Другими признаваемыми и подтверждаемыми источниками средств может быть:
·         займ учредителя (подтверждается договором займа, решением собрания участников головной компании о направлении средств в качестве займа или вклада в УК дочерней (при наличии у головной компании средств в свою очередь)
·         прогнозная прибыль и амортизация будущих лет, подтверждаемая расчетами ФЭМ (прибыли и убытки и прогнозный баланс) и БП (раз ее только предстоит заработать, то - учитывать прогнозные)
Примечание: то есть добавить в качестве источника "сумму займа, предоставляемого от головной компании дочерней компании, подающей заявку на получение статуса резидента ТОСЭР"
Обоснование:
Уже даже банки (!) теперь согласны на долю 10% собственных средств в проекте, которые ранее требовали 20-25% - например МСП Банк
Полагаем, нужно дать возможность резиденту учесть:
- займ материнской компании
- прогнозную прибыль
- амортизацию в качестве собственного источника финансирования
 
4. Согласовательные процедуры РОИВ (МЭРТ, МФ, АИР, МПТ) и заседание Межведомственной комиссии - вообще не проводить, заменить на уведомительный порядок (более действенное решение)
 
«Шлифовочное» – промежуточное решение - проводить дистанционно по ЭДО и ЭТКС только для оперативного решения конфликтов интересов согласующих ведомств:
·         В соответствии с порядком рассмотрения заявки, установленным в ПКМ РТ №61 от 04.02.2016г (в ред изм. от 16.04.2016г), комиссионно рассматривать заявку на получение статуса резидента ТОСЭР в любом случае - даже если нет всех положительных заключений и принимать решение о возможности заключения или об отказе в заключении соглашения на комиссии.
·         При неустранимых противоречиях - в любом случае это вопрос уровня межведомственной комиссии и личная ответственность председателя комиссии - "первые лица" умеют брать ответвенность на себя, когда вопрос касается инвесторов.
·         Если все заключения положительные – в этом случае нет необходимости собирать комиссию очно и заочно - автоматически готовится Соглашение. Таким образом, например, реализована схема получения статуса резидента в ТОСЭР г.Тольятти.

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.