Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Особенности учета НДС у участника ОЭЗ. Привилегии таможенные пошлины сборы для резидентов особых экономических зон установлены ФЗ № 116 от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах» (ч. 3 ст. 37) и ТК ЕАЭС (глава 27)

ВАЖНО: в законодательстве могли произойти изменения. Мнение эксперта основано на положениях законодательства, действующего на дату подготовки консультации

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы постараемся ответить на Ваш вопрос на основании документов, действующих на текущую дату

Еще по теме преференций и льгот:

Еще по теме:

Оказываем содействие в получении займа ФРМ:

- разработке бизнес плана по требованиям Фонда
- разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)

Чего нет в ТОСЭР? 

  • В ТОСЭР нет таможенных преференций - отсутствует таможенный пост, склад СВХ, упрощающий процедуры "растаможки" при импорте/экспорте
  • В ТОСЭР нет специально созданных промышленных территорий с подведенными коммуникациями (как это принято в ОЭЗ ППТ или промышленных (индустриальных) парках)

Чего нет в ОЭЗ?

  • в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонду обязаельного страхования (пенсоинное, социальное, медицинское)
  • в ОЭЗ нет созданной инфраструктуры города (жилая, социальная инфраструктура)

Особенности учета НДС у участника ОЭЗ

Организация является резидентом особой экономической зоны. Какую можно применять ставку НДС при реализации на прочей территории РФ? Можно применить ставку 0%?

Вопрос: Мне нужна информация о порядке применения ставки 0% при реализации резидентам ОЭЗ. Мой вопрос касается применения ставки 0 % при реализации резидентом ОЭЗ предприятиям на прочей территории РФ. Так же хочу уточнить вопрос о необходимости подтверждения ставки 0% при реализации на экспорт резидентом ОЭЗ. Как поступить в случае ОЭЗ "Узловая" что делать резиденту ОЭЗ со "входящим" НДС.Пожалуйста, с материалами судебной практики

Ответ: Организация – участник ОЭЗ при приобретении сырья, для производства продукции, вправе принять НДС к вычету (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2006 № Ф03-А37/06-2/1595).

Если в дальнейшем продукция будет направлена на экспорт, то при вычете НДС следует следующее:

- входной НДС примите к вычету сразу при выполнении обязательных условий, если организация экспортирует несырьевые товары;

Источник главбух.ру

 

Привилегии для резидентов особых экономических зон установлены ФЗ № 116 от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах» (ч. 3 ст. 37) и ТК ЕАЭС (глава 27)

На какие виды товаров распространяются таможенные льготы ОЭЗ?

Льготы по таможенным пошлинам для резидентов ОЭЗ ППТ применяются по следующей схеме:

1. Ввоз сырья (и комплектующих?) на территорию ОЭЗ:

Ввоз с территории иностранного государства: ввозная пошлина и НДС = 0%.

Ввоз с территории стран Таможенного Союза: таможенная пошлина не уплачивается, НДС уплачивается при приобретении сырья у поставщика/производителя (является составной частью цены).

2. Вывоз готовой продукции с территории ОЭЗ ППТ на территорию ТС:

2.1. для товаров ТС вывозная пошлина 0 (при условии использования сырья на 100% происхождения ТС), НДС – 18% (с 01.01.2019г. – 20%) находится в цене товара и может быть произведен вычет НДС, входящий в состав цен приобретенного сырья, услуг и т.п. для производства готовой продукции.

*Оплата НДС составляет на разницу между уплаченным НДС при ввозе, использовании услуг и т.п., и НДС в готовой продукции.

2.2. для товаров ТС, в производстве которых использовалось сырье иностранного происхождения, вывозная пошлина уплачивается в отношении части готового товара- сырья иностранного происхождения (в зависимости от категории сырья по коду ТН ВЭД) и НДС 18% (с 01.01.2019г. – 20%).

2.3 для иностранных товаров (готовая продукция) по таможенному тарифу (в зависимости от категории сырья по коду ТН ВЭД) с уплатой НДС – 18% (с 1.01.2019 – 20%).

*в соответствии с решением комиссии таможенного союза №373 от 17.08.2010 года при производстве должно определяться происхождение готового товара (статус), полученного с использованием иностранного товара.

Товар может быть признан на 100% иностранным при следующих случаях: не изменении кода ТНВД готового товара по отношению к иностранному сырью; при расчете адвалорной доли иностранная составляющая будет выше 50% от цены производства товара (его себестоимости).
При наступлении такого случая лучше при ввозе на территорию ТС таможить ввезенное сырье (частично или полностью) с целью получения ситуации, определенной п.1.2.2.

3. Вывоз готовой продукции с территории ОЭЗ ППТ на территорию иностранного государства:

3.1 для иностранных товаров/товаров ТС:
- вывозная пошлина на сырье иностранного происхождения – 0;
- вывозная пошлина уплачивается на часть готового товара с происхождением таможенного союза в соответствии с кодом ТН ВЭД.

4. Ввоз строительных материалов для строительства объектов: льготный вариант прохождения процедуры и отсутствия уплаты пошлин.

5. Использование оборудования, расходных материалов к нему:
5.1. Происхождение оборудование ТС: ввозная пошлин не уплачивается, используется по усмотрению собственника (правообладателя) по обычным правилам производства.
5.2. Происхождение оборудования иностранное:
- ввозная пошлина не уплачивается при помещении под процедуру СТЗ;
- возможно вывоз на территорию иностранного государства на любой стадии использования;
- возможно ввоз на территорию ТС с уплатой таможенных пошлин (общие основания) и НДС 18% (с 01.01.2019г. – 20%);
- возможно беспошлинный ввоз на территорию ТС при условии «амортизации в ноль» и подтверждении комиссией (ФТС, собственник/правообладатель), НДС не возникает.

6. Вывоз готовой продукции для использования в качестве сырья в ином производстве:
Таможенный режим СТЗ при вывозе готовой продукции с территории ОЭЗ должен быть закрыт с оплатой всех необходимых таможенных пошлин в соответствии с п.п. 1.2.,1.3.

 

 

Особенности применения ставок НДС резидентами ОЭЗ ППТ

Помимо таможенных льгот, установленных для предприятий, работающих на территории особой экономической зоны, резиденты ОЭЗ ППТ могут получить дополнительные преференции по уплате налога на добавленную стоимость.

Важно, что налоговые и таможенные льготы распространяются и на сырье, используемое для выпуска продукции, и на оборудование, ввозимое и используемое на территории ОЭЗ, и на комплектующие и запасные части к ним, и на материалы, используемые для строительства производства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ ввоз товаров на территорию свободной экономической зоны с остальной территории Российской Федерации подлежит налогообложению НДС по ставке ноль процентов. Для подтверждения правомерности использования нулевой ставки налога, в налоговый орган представляются:

  • контракт (копия контракта) с резидентом особой экономической зоны;
  • платежные документы об оплате товаров;
  • копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;
  • таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

Также, нулевая ставка НДС предусмотрена для реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентами особой экономической зоны лицам, являющимся резидентами этой зоны.

Иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны, размещаются здесь без уплаты таможенных платежей и НДС.

При помещении резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых в ОЭЗ с остальной части таможенной территории Российской Федерации и Таможенного Союза, суммы ввозных таможенных пошлин и НДС возвращаются таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Российские товары и товары Таможенного Союза размещаются и используются на территории ОЭЗ на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% и налоговыми органами осуществляется возмещение НДС.

При выпуске для свободного обращения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров или при продаже их компаниям, не являющимся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются таможенные пошлины, НДС и акцизы по ставкам налогов, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом.

То же правило действует и при вывозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также при их реализации в ОЭЗ компаниям, не являющимся резидентами этих ОЭЗ.

НДС не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Таможенного союза, в том числе с использованием товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Таможенного союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суммы налога на добавленную стоимость и акциза исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Источник moglino.com

 

Чего нет в ТОСЭР? 

  • В ТОСЭР нет таможенных преференций - отсутствует таможенный пост, склад СВХ, упрощающий процедуры "растаможки" при импорте/экспорте
  • В ТОСЭР нет специально созданных промышленных территорий с подведенными коммуникациями (как это принято в ОЭЗ ППТ или промышленных (индустриальных) парках)

Чего нет в ОЭЗ?

  • в ОЭЗ нет льгот по страховым взносам в фонду обязаельного страхования (пенсоинное, социальное, медицинское)
  • в ОЭЗ нет созданной инфраструктуры города (жилая, социальная инфраструктура)

Мы можем оценить шансы Вашего проекта на получение статуса резидента ТОСЭР или ОЭЗ для принятия взвешенного решения, разработать Вам бизнес-план проекта - резидента ОЭЗ или ТОСЭР по требованиям Постановления КМ РТ от 07.05.1999 №284. Обращайтесь к нам!

Создание ОЭЗ регулируется федеральным законодательством, а также решением о передаче ОЭЗ федерального уровня в ведение (и финансирование) регионов.

Создание ТОСЭР на территории моногородов с наиболее сложным социально-экономическим положением осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2015 года №614 «Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)». 

Создание ТОСЭР на территории моногорода Набережные Челны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №44 от 28.01.2016

Порядок получения статуса резидента ТОСЭР в Набережных Челнах осуществляется в соответствии с Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан «Об утверждении порядка заключения соглашения о ведении деятельности территории опережающего социально-экономического развития «Набережные Челны» №61 от 04.02.2016

 

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ОЭЗ или ТОСЭР - обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соотвествующий опыт.

При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников "Как стать резидентом ТОСЭР?" или "Как разработать бизнес план своими силами?" - также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний промышленных площадок (индустриальных парков), технопарков,
  • резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР),
  • резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),
  • бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разрабатывают юридическую документацию, концепции развития и бизнес-план развития проекта,
  • консультируют по финансово-экономическим, маркетинговым вопросам.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента территории опережающего развития (ТОР)
  • подготовка документации и сопровождение проекта для получения статуса резидента особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), территориальных и отраслевых кластеров, Центров кластерного развития (ЦКР),
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка для девелопера (управляющей компании) концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • разработка технико-экономического обоснования (ТЭО), бизнес-плана для резидента, презентации, паспорта проекта, мастер-плана, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых),
  • привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес. 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.