Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Субсидии 2022-2030 на финансирование создания инженерной и транспортной инфраструктуры туристских кластеров ТРК - через концессию, ГЧП, дочерние предприятия АО "Корпорация Туризм.РФ" подключение ЮЛ к сетям

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

 

 

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - постройки по соседству с объектами показа гостевого туризма (гостевой дом)?

"Приложение N 4
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие туризма"

Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров

  1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидии).
  2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
  3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечни мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:

  • а) строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);
  • б) возмещении затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
  • в) возмещении затрат, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями.

5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании следующих критериев (далее - отбор):

а) наличие инвестиционных проектов, реализуемых организациями, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства;

б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;

в) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки.

6. При распределении субсидий в приоритетном порядке учитываются объекты капитального строительства, реализация которых предусмотрена в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации.

7. Предложения по распределению субсидий рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации на основании результатов проведения отбора, отражаются в паспорте федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом и представленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

  • а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • б) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
  • в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;
  • г) копия положительного заключения об оценке эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", в том числе документы, используемые для ее проведения;
  • д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой следующие документы:

  • паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
  • расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
  • акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой представляют следующие документы:

а) копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;

б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

 

Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил, достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

 

 

Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

 

Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению при следующих условиях:

а) отсутствие на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства;

б) снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными субъектами Российской Федерации в 2-недельный срок со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

в) кассовое исполнение менее 90 процентов на 1 ноября текущего финансового года.

 

 

Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в проектный комитет по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства".

Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в целях развития туристических кластеров.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

  • отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
  • отчет о достижении значения результата использования субсидии.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

 

 

Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2022 г. N 218 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 147).
  2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
  3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7607);

постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 г. N 1208 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5406).

  1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (в редакции настоящего постановления), который вступает в силу с 1 июля 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 февраля 2022 г. N 218

Изменения,
которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма"

  1. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
    • "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров приведены в приложении N 4.
    • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приведены в приложении N 5.
    • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) приведены в приложении N 6.
    • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма приведены в приложении N 7.".
  2. Дополнить приложениями N 4 - 7 следующего содержания:

2

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.