Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Субсидии на возмещении затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

 

Чем мы можем быть полезны?

  • Концепция развития туристских территориальных зон
  • Мастер-план территории, графические изображения (карты, схемы) территории
  • Региональная программа развития туризма субъекта РФ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Документация туристического кластера (ТРК)
  • Документация особой зоны туристического типа (ОЭЗ ТРТ)
  • Документация туристического проекта (ТРК)
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Юридические документы, регламенты
  • Заявка региона в Ростуризм
  • Заявка УК или резидента ОЭЗ ТРТ, ТРК
  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

    Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

    Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

    • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
    • подготовка компании для применения налоговых льгот
    • иногда - реструктуризация компании
    • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

    Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

    Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

    • субсидии
    • гранты
    • целевые бюджетные средства
    • льготные займы фондов
    • льготные кредиты банков
    • земельные участки без торгов
    • льготные ставки аренды земли и имущества

     

    Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

    Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

    Где взять деньги начинающему или развивающемуся фермеру на ферму, загон, стойла, карду/сеновал, другие объекты выращивания, откорма, выгула, приобретение животных (птица, овцы, козы, КРС), многолетние насаждения - для постройки по соседству с объектами показа - гостевого туризма (гостевой дом)?

     

    Мы можем быть Вам полезны в решении следующих задач:

    • подготовка документации для кооперативов и фермеров;
    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
    • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
    • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
    • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
    • консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
    • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
    • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
    • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
    • сопровождение проекта в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

    По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

     

    Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

    • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
      • Какие есть программы, льготные финансы?
      • На что дают деньги?
      • Кому дают, а кому - нет?
      • Как в них участвовать?
      • Какие требования?
      • Какие есть "подводные камни"?
      • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
      • Как повысить шансы заявки победить?
      • Какие суммы реально получить?
      • Какая документация нужна?
      • Как ее сделать?
      • Чем мы можем посодействовать?
      • Как лучше "упаковать" проект?
    • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
    • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
    • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
    • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
    • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
    • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
    • Избавляем от необходимости:
      • прочтения 100х страниц разной документации,
      • прочтения 100х страниц законов, НПА,
      • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
      • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
      • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
      • траты 100х часов на вопросы/ответы,
      • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
      • покупки специализированного ПО,
      • нести т.п. расходы на свой штат
    • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

    И много других плюсов привлечения наших экспертов

    "Приложение N 4
    к государственной программе
    Российской Федерации
    "Развитие туризма"

    Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в рамках комплексного развития туризма в Российской Федерации за счет создания условий для формирования и продвижения качественного туристского продукта, конкурентоспособного на внутреннем и мировом рынках, а также усиления социальной роли туризма, увеличения доступности услуг туризма, отдыха и оздоровления для всех жителей Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - субсидии).
    2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
    3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

    а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечни мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение соответствующего расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения;

    в) заключение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

    4. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при:

    • а) строительстве (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническом перевооружении) объектов капитального строительства, проведении инженерных изысканий и подготовке (корректировке) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства в целях реализации инвестиционных проектов организациями с участием акционерного общества "Корпорация Туризм.РФ" в их уставных (складочных) капиталах (далее - организации);
    • б) возмещении затрат на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в целях реализации инвестиционных проектов организациями;
    • в) возмещении затрат, принимаемых на себя концедентом в целях софинансирования расходов концессионера на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, необходимых для реализации инвестиционных проектов организациями.

    5. Отбор субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на основании следующих критериев (далее - отбор):

    а) наличие инвестиционных проектов, реализуемых организациями, способствующих развитию внутреннего и въездного туризма, реализация которых требует создания объектов капитального строительства;

    б) наличие гарантии субъекта Российской Федерации о последующем профильном (целевом) использовании объекта капитального строительства и его эксплуатации за счет правообладателя;

    в) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить завершение строительства объекта капитального строительства и ввод его в эксплуатацию в установленные сроки.

    6. При распределении субсидий в приоритетном порядке учитываются объекты капитального строительства, реализация которых предусмотрена в соответствии с поручениями и указаниями Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации.

    7. Предложения по распределению субсидий рассматриваются президиумом Правительственной комиссии по развитию туризма в Российской Федерации на основании результатов проведения отбора, отражаются в паспорте федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" и утверждаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

    8. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой субъекта Российской Федерации на предоставление субсидии, подписанной руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо уполномоченным им должностным лицом и представленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по форме и в срок, которые установлены Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - заявка), следующие документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

    • а) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
    • б) копия утвержденного задания на проектирование (в случае если на разработку проектной документации предоставляются средства федерального бюджета);
    • в) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе решения об установлении публичного сервитута;
    • г) копия положительного заключения об оценке эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, проводимой в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения", в том числе документы, используемые для ее проведения;
    • д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

    9. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации представляют одновременно с заявкой следующие документы:

    • паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;
    • расчет размера средств на оплату договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
    • копия договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе график платежей по такому договору;
    • акт сверки взаиморасчетов, подписанный сторонами договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
    • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

    Средства субсидии не направляются на оплату задолженности по договору о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сетям теплоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

    10. Для получения субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой представляют следующие документы:

    а) копия заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению;

    б) паспорт инвестиционного проекта, согласованный акционерным обществом "Корпорация Туризм.РФ", по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

    в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц и решение организации об участии в инвестиционном проекте, принятое в установленном порядке.

     

    Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил, достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

    Объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в i-м субъекте Российской Федерации (V i) определяется по формуле:

    Vi = (Vi1 - Oi1) Id Yi1 + (Vi2 - Oi2) Id Yi2 + (Vin - Oin) Id Yin,

    где:

    V i1, V i2, V in - сметная стоимость каждого объекта капитального строительства в i-м субъекте Российской Федерации в соответствии с проектной документацией (в ценах года ее определения);

    O i1, O i2, O in - объем финансового обеспечения, осуществленного в предыдущие годы создания инженерной и транспортной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации по соответствующему объекту капитального строительства (в ценах года определения сметной стоимости);

    Id - индекс-дефлятор в соответствующем финансовом году, определяемый Министерством экономического развития Российской Федерации;

    Y i1, Y i2, Y in - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

    n - количество объектов капитального строительства обеспечивающей инженерной и транспортной инфраструктуры в i-м субъекте Российской Федерации.

    Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (S i), определяется по формуле:

    где:

    S o - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;

    V i - объем обоснованной потребности в софинансировании расходных обязательств субъектов Российской Федерации для создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров в i-м субъекте Российской Федерации;

    m - количество субъектов Российской Федерации, определенных по результатам проведения отбора.

    Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

    Соглашением могут быть установлены различные уровни софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям (объектам капитального строительства) в случае предоставления субсидии в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия (капитальные вложения в несколько объектов капитального строительства).

    Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

    В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

     

    Субсидии, предусмотренные субъектам Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежат перераспределению при следующих условиях:

    а) отсутствие на 1 июля текущего финансового года заключенных получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) государственных (муниципальных) контрактов, предметом которых являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объекта капитального строительства;

    б) снижение по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства в соответствии с представленными субъектами Российской Федерации в 2-недельный срок со дня заключения государственных (муниципальных) контрактов уточненных сведений по объемам бюджетных ассигнований федерального бюджета в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

    в) кассовое исполнение менее 90 процентов на 1 ноября текущего финансового года.

     

     

    Предложения по перераспределению высвобождаемых средств федерального бюджета направляются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в проектный комитет по национальному проекту "Туризм и индустрия гостеприимства".

    Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

    Результатом использования субсидии является количество введенных в эксплуатацию объектов капитального строительства в целях развития туристических кластеров.

    Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений результата использования субсидии и плановых значений результата использования субсидии, установленных соглашением.

    Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

    • отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
    • отчет о достижении значения результата использования субсидии.

    Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

    Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

     

     

     

    Приложение N 5
    к государственной программе
    Российской Федерации
    "Развитие туризма"

    Правила
    предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры

    Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению расходов, связанных с осуществлением поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - субсидии, общественная инициатива, региональный проект).

    Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на поддержку общественных инициатив юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальных предпринимателей, прошедших конкурсный отбор, проводимый субъектом Российской Федерации, направленных на:

    а) создание и (или) развитие пляжей на берегах морей, рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:

    • обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
    • приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • обустройство детских и спортивных зон отдыха;
    • создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);

    б) создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов, определенных в соответствии с Правилами определения национальных туристских маршрутов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2021 г. N 2086 "Об утверждении Правил определения национальных туристских маршрутов", в том числе:

    • обустройство и модернизация туристских ресурсов в составе национального туристского маршрута (некапитальное строительство), включая их адаптацию к потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья;
    • изготовление и установка элементов системы навигации национальных туристских маршрутов;
    • установка или обустройство туристских информационных центров (формы некапитального строительства);
    • приобретение и установка санитарных модулей.

    Подпункт "б" вступает в силу с 1 июля 2022 г.

    Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

     

     

    Федеральное агентство по туризму утверждает на соответствующий финансовый год:

    • направления предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил;
    • максимальную сумму субсидии (тыс. рублей) по общественной инициативе соответствующего направления предоставления субсидии;
    • предельный срок реализации общественной инициативы по соответствующему направлению предоставления субсидии;
    • предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

    Указанная информация размещается Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

    а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

    в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

    1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
    2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в составе регионального проекта мероприятия по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 2 настоящих Правил и утвержденным Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.
    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Федеральным агентством по туризму (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:

    а) выписка из регионального проекта, которая содержит сведения о соответствии критерию, определенному пунктом 7 настоящих Правил, и соответствии показателей регионального проекта показателям федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";

    б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

    в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

    г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсных отборов общественных инициатив в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения;

    д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);

    е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации общественных инициатив за счет субсидии (при наличии).

    1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году (S i), определяется по формуле:

    ,

    где:

    Bud - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на очередной финансовый год;

    B i - общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанный в заявке i-го субъекта Российской Федерации;

    Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

    n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил.

    Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать предельный объем субсидии, предоставляемой субъекту Российской Федерации, утвержденный Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:

    а) отклоняет заявку в следующих случаях:

    поступление заявки в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;

    наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;

    несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям пункта 8 настоящих Правил;

    б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 8 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Федеральное агентство по туризму (далее - комиссия).

    1. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Федеральным агентством по туризму методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.

    По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил.

    Решение комиссии оформляется протоколом.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Федеральным агентством по туризму.
    2. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
    3. Результатом использования субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры.
    4. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
    5. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
    6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

    отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    отчет о достижении значений результата использования субсидии.

    1. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
    2. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    3. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Приложение N 6
    к государственной программе
    Российской Федерации
    "Развитие туризма"

    Правила
    предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов)

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов), возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - субсидии, общественная инициатива, региональный проект).
    2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальным предпринимателям на поддержку общественных инициатив, в рамках которых реализуются мероприятия, направленные на создание модульных некапитальных средств размещения, объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также на приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации.
    3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, в том числе следующих расходов:

    а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;

    б) на приобретение нефинансовых активов, в том числе на улучшение земель, приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

    1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
    2. Федеральное агентство по туризму утверждает на соответствующий финансовый год:

    максимальную сумму субсидии (тыс. рублей);

    предельный срок реализации общественной инициативы;

    предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

    Указанная информация размещается Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    1. Субсидия предоставляется при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

    а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

    1. Субсидия предоставляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
    2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в составе регионального проекта мероприятия (мероприятий), предусмотренного пунктом 2 настоящих Правил.
    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Федеральным агентством по туризму (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:

    а) выписка из регионального проекта, которая содержит сведения о соответствии критерию, определенному пунктом 8 настоящих Правил, и соответствии показателей регионального проекта показателям федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";

    б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

    в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

    г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсного отбора общественных инициатив юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в течение 3 месяцев со дня заключения соглашения;

    д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);

    е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации общественных инициатив за счет средств субсидии (при наличии).

    1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (S i), определяется по формуле:

    ,

    где:

    Sum - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

    Р i - общий объем расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, указанный в заявке;

    Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

    n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил.

    Размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, не может превышать предельного объема субсидии субъекту Российской Федерации, утвержденного Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:

    а) отклоняет заявку в следующих случаях:

    поступление заявки в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;

    наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;

    несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящих Правил;

    б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 9 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Федеральное агентство по туризму (далее - комиссия).

    1. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Федеральным агентством по туризму методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.

    По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил.

    Решение комиссии оформляется протоколом.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Федеральным агентством по туризму.
    2. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
    3. Результатом использования субсидии является количество поддержанных общественных инициатив, направленных на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов).
    4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
    5. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
    6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

    отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    отчет о достижении значений результата использования субсидии.

    Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

    1. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
    2. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    3. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Приложение N 7
    к государственной программе
    Российской Федерации
    "Развитие туризма"

    Правила
    предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма

    1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры", входящего в состав национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее соответственно - проект, региональный проект, субсидии).
    2. Для целей настоящих Правил понятие "туристское оборудование" означает оборудование, снаряжение, инвентарь, средства передвижения, экипировку, товары для отдыха, предназначенные для обеспечения туристской деятельности.
    3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающих предоставление субсидий на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма в рамках проектов юридических лиц (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) (далее - юридические лица) и индивидуальных предпринимателей, которыми предусматривается реализация следующих мероприятий:

    а) приобретение туристского оборудования, в том числе используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы;

    б) организация круглогодичного функционирования и расширение доступности плавательных бассейнов (в том числе приобретение систем подогрева, теплообменных устройств, а также приобретение мобильных погружных устройств для лиц с ограниченными возможностями здоровья);

    в) разработка новых туристских маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха);

    г) создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов;

    д) реализация проектов, направленных на создание и развитие доступной туристской среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья, стимулирование развития инклюзивного туризма (в том числе оборудование пандусов, подъемников, адаптационные работы и иные мероприятия по созданию безбарьерной среды, среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению и слуху).

    1. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по предоставлению субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение расходов по реализации мероприятий, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в том числе следующих расходов:

    а) оплата работ, услуг, уплата арендной платы за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) и иные расходы, соответствующие целям предоставления субсидии;

    б) приобретение объектов интеллектуальной собственности, информационного и компьютерного телекоммуникационного оборудования и прочего оборудования, включая хозяйственный инвентарь, используемого для достижения целей, указанных в пункте 3 настоящих Правил.

    1. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
    2. Федеральное агентство по туризму утверждает на соответствующий финансовый год:

    мероприятия в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, по которым будет осуществляться распределение субсидий между субъектами Российской Федерации;

    максимальную сумму субсидии (тыс. рублей) по проектам;

    предельный срок реализации проекта;

    предельный объем субсидии, выраженный в процентах от общего объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных Федеральному агентству по туризму на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.

    Указанная информация размещается Федеральным агентством по туризму на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

    1. Субсидии предоставляются при соблюдении субъектом Российской Федерации следующих условий:

    а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего мероприятие, при реализации которого возникают расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, и порядок определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

    в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральным агентством по туризму и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

    1. Субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
    2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидии является наличие в составе регионального проекта одного или нескольких мероприятий, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил и утвержденных Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.
    3. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, представляет заявку на предоставление субсидии, подписанную высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, или руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или лицом, исполняющим обязанности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, по форме, в порядке и сроки, которые устанавливаются Федеральным агентством по туризму (далее - заявка), в электронном или бумажном виде с приложением следующих документов:

    а) выписка из регионального проекта субъекта Российской Федерации, которая содержит сведения о соответствии критерию, определенному пунктом 9 настоящих Правил, и соответствии показателей регионального проекта показателям федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства";

    б) согласие субъекта Российской Федерации на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федерального агентства по туризму как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

    в) обязательство субъекта Российской Федерации о непредоставлении субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в случае получения ими мер государственной поддержки на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

    г) обязательство субъекта Российской Федерации об обеспечении проведения конкурсного отбора проектов в течение 3 месяцев с даты заключения соглашения;

    д) заверенная в установленном порядке копия документа о возложении высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации полномочий по подаче заявки (в случае необходимости);

    е) графические изображения (карты, схемы) территории субъекта Российской Федерации с указанием существующих и (или) создаваемых туристских ресурсов, а также территориальных зон возможной реализации проектов за счет субсидии (при наличии).

    1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации в соответствующем финансовом году (S i), определяется по формуле:

    ,

    где:

    Sum - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год;

    Р i - общий объем расходного обязательства субъекта Российской Федерации, указанный в заявке i-го субъекта Российской Федерации;

    Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определяемый в соответствии с пунктом 13 1.1 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

    n - количество субъектов Российской Федерации, указанных в решении Федерального агентства по туризму, принятом в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

    Размер субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не может превышать предельного объема субсидии субъекту Российской Федерации, утвержденного Федеральным агентством по туризму в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок проверяет заявки на предмет их соответствия требованиям настоящих Правил, а также:

    а) отклоняет заявку в следующих случаях:

    поступление заявки в Федеральное агентство по туризму после даты окончания приема заявок;

    наличие в документах, представленных в составе заявки, недостоверной и (или) неполной информации;

    несоответствие заявки или документов, представленных в составе заявки, требованиям пункта 10 настоящих Правил;

    б) направляет заявку, соответствующую требованиям пункта 10 настоящих Правил, в комиссию по вопросам предоставления субсидий, состав и положение о которой утверждает Федеральное агентство по туризму (далее - комиссия).

    1. Комиссия рассматривает и оценивает заявки в соответствии с утвержденной Федеральным агентством по туризму методикой оценки заявок, включающей критерии оценки заявок, правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок и определение минимального значения (балла) оценки заявок, при котором представивший заявку субъект Российской Федерации признается победителем отбора.

    По результатам оценки заявок комиссия формирует предложения о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидий, а также определяет размеры предоставляемых субсидий в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

    Решение комиссии оформляется протоколом.

    1. Федеральное агентство по туризму в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола комиссией утверждает результаты отбора заявок с указанием размера субсидии и уведомляет субъекты Российской Федерации, от которых поступили заявки, о принятом решении в порядке, установленном Федеральным агентством по туризму.
    2. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
    3. Результатом использования субсидии является количество поддержанных предпринимательских инициатив, направленных на развитие инфраструктуры туризма.
    4. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральным агентством по туризму путем сравнения установленного соглашением планового значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии.
    5. Порядок и условия возврата средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности определяются в соответствии с пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
    6. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, направляет в Федеральное агентство по туризму следующие отчеты по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в сроки, установленные соглашением:

    отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

    отчет о достижении значения результата использования субсидии.

    Федеральное агентство по туризму вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

    1. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством по туризму и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
    2. Ответственность за достоверность представляемых в Федеральное агентство по туризму сведений возлагается на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
    3. В случае нарушения целей предоставления субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".

    Постановление Правительства РФ от 19 февраля 2022 г. N 218 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 147).
    2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. N 1619 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 51, ст. 7607);

    постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2020 г. N 1208 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий из федерального бюджета на грантовую поддержку общественных и предпринимательских инициатив, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 33, ст. 5406).

    1. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б" пункта 2 приложения N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма" (в редакции настоящего постановления), который вступает в силу с 1 июля 2022 г.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    М. Мишустин

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 19 февраля 2022 г. N 218

    Изменения,
    которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Развитие туризма"

    1. Раздел II дополнить абзацами следующего содержания:
      • "Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению создания инженерной и транспортной инфраструктуры в целях развития туристских кластеров приведены в приложении N 4.
      • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, приведены в приложении N 5.
      • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) приведены в приложении N 6.
      • Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки развития инфраструктуры туризма приведены в приложении N 7.".
    2. Дополнить приложениями N 4 - 7 следующего содержания:

      2

      Форма
      Действующее положение доступно по ссылке Положение

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9,5 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
      • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 930 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 9000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.