Узнать стоимость оценки УГТ:
- Независимая оценка TRL (УГТ) для IT проектов ИТ-решений
- Пример краткого отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Пример структуры отчета по оценке уровня зрелости ГОСТ Р 58048-2017
- Оценка УТГ готовности по ГОСТ или TRL
- УГТ оценка уровня зрелости технологий ГОСТ Р 58048-2017
Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:
- УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем испытаны в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
- УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в условиях эксплуатации или близких к ним условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
- УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
- УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
- УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству
Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:
- первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
- второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
- третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
- четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
- пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
- шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
- седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
- восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
- девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.
Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;
Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
При необходимости - обращайтесь к нам!
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2019 г. N 529
- автоматизированное проектирование;
- проведение инженерного анализа;
- управление станками;
- управление инженерными данными;
- поддержка технологии цифрового двойника изделия, цифрового двойника технологического процесса;
- симуляция и моделирование производства;
- управление жизненным циклом изделия (продукции);
- управление производственными процессами;
- планирование потребности в материалах;
- промышленная автоматика и автоматизированные системы управления технологическими процессами;
- управление процессами в российской организации, включая системы планирования ресурсами российской организации;
- управление производственными активами российской организации;
- мониторинг состояния оборудования;
- технологии обработки и анализа больших данных;
- управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования;
- планирование производства;
- управление процессами послепродажного обслуживания;
"высокотехнологичная промышленная продукция" - продукция, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
"модернизация высокопроизводительных рабочих мест" - комплекс организационно-технических мероприятий (дооборудование, реконструкция, приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к повышению первоначальных характеристик и улучшению условий труда;
"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:
- выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ;
- организацию апробации результатов комплексного проекта в отраслях экономики;
- последующую коммерциализацию результатов комплексного проекта в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции;
- создание высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, и внедривших разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.
3. Субсидии предоставляются российским организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор), на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в отраслях промышленности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года",
при условии, что срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках комплексного проекта не превышает 2 лет и их выполнение начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
4. Субсидии предоставляются российским организациям, которые на 1-е число месяца, в котором подается заявка, соответствуют следующим требованиям:
а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) российская организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к российской организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
е) утратил силу с 21 ноября 2020 г.
ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации; Пункт 4 дополнен подпунктом "ж" с 5 февраля 2021 г.
з) российская организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения. Пункт 4 дополнен подпунктом "з" с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
5. Субсидируемые затраты российских организаций на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции включают в себя следующие затраты (расходы), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;
Подпункт "в" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
в) расходы на оснащение и обслуживание высокопроизводительных рабочих мест, вновь создаваемых и модернизируемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;
Подпункт "г" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
г) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;
Подпункт "д" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
д) затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей;
Подпункт "е" изменено с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
е) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на программное обеспечение, необходимое для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.
Правила дополнены пунктом 5 1 с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
5 1. Субсидируемые затраты, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 5 настоящих Правил, не могут суммарно превышать 40 процентов получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.
Пункт 6 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
6. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей конкурсного отбора.
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее - соглашение).
а) утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
Информация об изменениях:
Подпункт "б" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
б) принимает решение о проведении конкурсного отбора по каждой технологической задаче либо группе технологических задач из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил и размещает в срок не позднее 7 календарных дней до дня проведения конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора - даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок (не менее 30 календарных дней со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок);
наименования, места нахождения и адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;
результатов предоставления субсидии;
требований к российским организациям - участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям (в соответствии с пунктами 4 и 8 настоящих Правил);
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок (в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил);
порядка разъяснений российским организациям - участникам конкурсного отбора положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;
срока, в течение которого российская организация - победитель конкурсного отбора должна подписать соглашение (в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил);
условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурсного отбора в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок);
в) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов;
г) утверждает форму отчета о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - отчет о расходах);
Пункт 7 дополнен подпунктом "д" с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
д) размещает на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в государственной информационной системе промышленности формы заявки и бизнес-плана комплексного проекта.
Пункт 8 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
8. Для участия в конкурсном отборе российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора заполненную заявку и следующие документы, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора:
а) утратил силу с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
Информация об изменениях:
Подпункт "д" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
д) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д", "ж" и "з" пункта 4 настоящих Правил;
е) утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
Информация об изменениях:
Подпункт "ж" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
ж) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:
краткое описание комплексного проекта с указанием наименования и наименования соисполнителей (при наличии), привлекаемых к реализации комплексного проекта;
срок реализации комплексного проекта, в том числе срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
анализ комплексного проекта с описанием ключевых функциональных характеристик разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов;
патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов, а также сведения о количестве патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта;
анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации;
маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков программного обеспечения, а также анализ конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов с российскими и иностранными аналогами;
размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта;
размер внебюджетных средств, привлекаемых российской организацией на реализацию комплексного проекта;
план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта);
сведения о создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих местах в рамках реализации комплексного проекта;
смету затрат на реализацию комплексного проекта;
Подпункт "з" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
з) письмо организации, выпускающей высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющей деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, подтверждающее заинтересованность во внедрении разработанных в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, с описанием потенциальной экономической эффективности и основных производственных показателей организации (показатели времени работы, показатели трудовых ресурсов, показатели производства, финансовые показатели);
Подпункт "и" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
и) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно);
Пункт 8 дополнен подпунктом "к" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской организации, о подаваемой организацией заявке и иной информации о российской организации, связанной с конкурсным отбором.
Пункт 9 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
9. Заявка подается в отношении одного комплексного проекта. Одной российской организацией может быть представлено для участия в конкурсном отборе несколько заявок, в том числе в отношении комплексных проектов, реализация которых начата российской организацией за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств.
Заявки регистрируются в день поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации либо размещения в государственной информационной системе промышленности.
Пункт 10 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
10. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня регистрации заявки:
а) утратил силу с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
Информация об изменениях:
Подпункт "б" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
б) направляет заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, поступившие в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, в конкурсную комиссию;
Подпункт "в" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
в) возвращает российским организациям заявку и документы, поступившие после срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Пункт 11 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
11. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении конкурсного отбора:
Подпункт "а" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
а) проводит проверку соответствия российской организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора;
Подпункт "б" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
б) принимает решение, оформляемое протоколом, об отказе в допуске к рассмотрению заявок российских организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил или в объявлении о проведении конкурсного отбора, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и (или) представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе российской организации, либо представивших документы после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;
Подпункт "в" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
в) направляет заявки российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора, в экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Пункт 12 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
12. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, по следующим критериям:
соответствие комплексного проекта целям и задачам подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;
оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;
потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;
оценка сметы затрат комплексного проекта;
наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и их значимость для реализации комплексного проекта;
направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.
Пункт 13 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
13. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:
Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
а) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным на основании протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, - принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;
Подпункт "б" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
б) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным на основании протокола заседания экспертного совета, - оценивает заявки и составляет рейтинги заявок по каждому виду работ, на возмещение затрат по которым планируется предоставление субсидий в рамках конкурсного отбора, в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1;
в) на основании определенного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта рейтинга заявок присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.
Пункт 14 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
14. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает указанный протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение в государственной информационной системе промышленности (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) информации о результатах конкурсного отбора, в том числе следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящих Правил и (или) объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, а также размер предоставляемой им субсидии.
Пункт 15 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
15. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок заключает с российскими организациями соглашения согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.
Соглашения заключаются с учетом сроков и показателей, предусмотренных бизнес-планами комплексных проектов и заявлениями о заключении соглашения, представляемыми российскими организациями в соответствии с пунктом 16 1 настоящих Правил.
В случае если в течение 15 рабочих дней со дня опубликования протокола оценки определения рейтинга заявок российская организация не подписала усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение, направленное ей Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признает такую организацию уклонившейся от заключения соглашения и заключает соглашение с российской организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки российской организации, уклонившейся от заключения соглашения.
Пункт 16 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
16. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и должно содержать в том числе:
Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
а) срок реализации комплексного проекта, общую стоимость комплексного проекта и максимальный размер субсидии в соответствии с заявкой, представленной на конкурсный отбор;
Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
б) значения результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;
в) план-график реализации комплексного проекта, каждый этап которого не может превышать 6 месяцев;
г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;
Подпункт "д" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
д) согласие российской организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на проведение органами государственного финансового контроля соблюдения российской организацией порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
Подпункт "е" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
е) обязательство российской организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при ее использовании определенных соглашением и настоящими Правилами условий и (или) порядка предоставления субсидии;
Подпункт "ж" изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
ж) порядок возврата российской организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения условий и (или) порядка предоставления субсидии;
Подпункт "з" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
з) требование к ведению российской организацией раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта (в отношении затрат, осуществленных организацией после заключения соглашения);
Подпункт "и" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
и) формы и сроки представления:
абзац утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
Информация об изменениях:
абзац утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
Информация об изменениях:
отчета о достижении контрольных событий в соответствии с планом-графиком реализации комплексного проекта;
к) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
Подпункт "л" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
л) обязанность российской организации представлять отчетность в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, ответственность российской организации за несвоевременное представление указанной отчетности, а также ответственность за несоблюдение порядка представления документов и порядка, формы и сроков представления отчета, указанного в подпункте "и" настоящего пункта;
м) утратил силу с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
Информация об изменениях:
Пункт 16 дополнен подпунктом "н" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
н) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия о новых условиях - в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Правила дополнены пунктом 16 1 с 8 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 апреля 2019 г. N 529
16 1. Для заключения договора российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора, в котором указывается информация, предусмотренная подпунктами "а" (в части общей стоимости комплексного проекта и максимального размера субсидии), "г" и "к" пункта 16 настоящих Правил.
Пункт 17 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
17. Для перечисления субсидии российская организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, но не позднее 25 ноября текущего финансового года:
Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
а) заявление о перечислении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем российской организации, с приложением расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2;
б) отчет о расходах в соответствии с утвержденной формой, с приложением документов, подтверждающих затраты на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта, подписанных руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых российская организация ведет раздельный учет затрат в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом "з" пункта 16 настоящих Правил;
в) утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
Информация об изменениях:
Подпункт "д" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
д) справку, подписанную руководителем российской организации, подтверждающую отсутствие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Пункт 18 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
18. Документы, указанные в пунктах 16 1 и 17 настоящих Правил, регистрируются в день поступления либо размещения в государственной информационной системе промышленности.
Пункт 19 изменен с 8 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 26 сентября 2019 г. N 1263
19. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления российской организацией документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.
В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в перечислении субсидии.
Абзац утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
Информация об изменениях:
20. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил, а также условиям соглашения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
б) установление факта недостоверности представленной российской организацией информации;
Подпункт "в" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
в) недостижение в течение двух периодов подряд контрольных событий, указанных в плане-графике реализации комплексного проекта;
Пункт 23 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
23. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в соответствующем финансовом году проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции. Точные даты завершения результата предоставления субсидии установлены в паспорте федерального проекта "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации". Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
а) достижение результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в соглашении;
в) функционирование разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";
г) внесение разработанных программных продуктов в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок не позднее 1 года со дня окончания реализации комплексного проекта.
Пункт 24 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59
24. Российская организация обязана ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
По результатам окончания реализации комплексного проекта российская организация представляет отчет о реализации комплексного проекта с приложением подтверждающих документов.
Достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно на основании отчетов российских организаций, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.
Пункт 25 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
25. В случае установления факта недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 23 настоящих Правил и соглашением, российская организация обеспечивает возврат средств субсидий в доход федерального бюджета в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Правила дополнены пунктом 25 1 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
25 1. Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета в случае недостижения значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии (B), рассчитывается по формуле:
,
где:
C - размер предоставленной субсидии;
Пд 1.1 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции;
Пп 1.1 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции;
Х 1.1 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества созданных и (или) модернизированных высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие производства высокотехнологичной промышленной продукции, значимость которого составляет 10;
Пд 1.2 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов;
Пп 1.2 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов;
Х 1.2 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, использованных для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, значимость которого составляет 10;
Пд 1.3 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта;
Пп 1.3 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта;
Х 1.3 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося количества патентов (свидетельств), которые получены по результатам реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10;
Пд 1.4 - достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося фактического срока завершения реализации комплексного проекта;
Пп 1.4 - плановое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося заявленного срока завершения реализации комплексного проекта;
Х 1.4 - удельный вес показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, касающегося заявленного срока завершения реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 10;
П 2 - показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, касающийся внедрения результатов работ в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание и (или) развитие высокотехнологичной промышленной продукции, значение которого считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;
Х 2 - удельный вес показателя П 2, значимость которого составляет 20;
П 3 - показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, касающийся функционирования разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", значение которого считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;
Х 3 - удельный вес показателя П 3, значимость которого составляет 20;
П 4 - показатель, необходимый для достижения результата предоставления субсидии, касающийся включения не позднее одного года со дня окончания реализации комплексного проекта разработанных программных продуктов в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", значение которого считается равным 1 в случае его достижения или равным 0 в случае его недостижения;
Х 4 - удельный вес показателя П 4, значимость которого составляет 20.
В случае если достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (Пд), превышает плановое значение этого результата (Пп), отношение достигнутого значения показателя предоставления субсидии к плановому значению этого результата считается равным 1.
Размер средств, подлежащих возврату в доход федерального бюджета, пропорционален степени недостижения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении.
Пункт 26 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
26. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения российскими организациями порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Правила дополнены пунктом 26 1 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
26 1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 27 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
27. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля, факта несоблюдения российской организацией условий и порядка предоставления субсидии, средства, полученные российской организацией, подлежат возврату в доход федерального бюджета:
б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Пункт 28 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
28. Российская организация не более одного раза за календарный год вправе обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с мотивированным заявлением о внесении изменений в сроки достижения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) в план-график реализации комплексного проекта (далее - заявление о внесении изменений) в следующих случаях:
Пункт 28 дополнен подпунктом "д" с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
д) наступление обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации и непосредственно затронувшие реализацию комплексного проекта);
е) утратил силу с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
Информация об изменениях:
Пункт 29 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
29. Заявление о внесении изменений регистрируется в день поступления либо размещения в государственной информационной системе промышленности.
Пункт 31 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
31. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в соответствии с пунктом 30 настоящих Правил проводит оценку возможности (невозможности) внесения изменений в сроки достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) в план-график реализации комплексного проекта. По результатам указанной оценки оформляется заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений, которое в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения оценки направляется в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Пункт 32 изменен с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
32. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не позднее 15 рабочих дней со дня получения заключения экспертного совета о целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений принимает решение о возможности (невозможности) внесения изменений в сроки достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, и (или) в план-график реализации комплексного проекта.
Правила дополнены пунктом 33 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
33. В случае невозможности достижения в 2022 году российской организацией значений результата предоставления субсидии и (или) показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, определенных в соглашении, в установленные сроки по независящим от российской организации обстоятельствам в случае, предусмотренном в подпункте "а" пункта 28 настоящих Правил, на основании мотивированного заявления российской организации допускается изменение таких значений и (или) продление (без увеличения размера предоставляемой субсидии) сроков их достижения до 24 месяцев без применения штрафных санкций в отношении российской организации.
Правила дополнены пунктом 34 с 4 мая 2022 г. - Постановление Правительства России от 23 апреля 2022 г. N 746
34. Предусмотренные пунктом 33 настоящих Правил изменения вносятся в соглашения на основании заявления с приложением документов, подтверждающих наступление таких обстоятельств, поступившего от российской организации - получателя субсидии в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в пределах срока, предусмотренного для достижения значений соответствующих результатов и показателей. Указанное заявление регистрируется в день поступления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации либо размещения в государственной информационной системе промышленности.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям на
возмещение части затрат на разработку
цифровых платформ и программных
продуктов в целях создания и (или)
развития производства высокотехнологичной
промышленной продукции
Методика
определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
2. Рейтинг заявки российской организации (R i) определяется по формуле:
R i = R mi x X m + R gi x X g + R pi x X p + R ti x X t + R oi x X o + R zi х X z ,
где:
R mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся планируемого количества создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;
X m - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся планируемого количества создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, значимость которого составляет 10 процентов;
R gi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта;
X g - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
R pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта;
X p - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
R ti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта;
X t - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;
R oi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;
X o - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности, значимость которого составляет 25 процентов;
R zi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта;
X z - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов.
,
где:
M i - предложение i-й российской организации по количеству создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (штук);
M min - минимальное количество планируемых к созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, установленное в конкурсной документации (штук);
M max - максимальное количество планируемых к созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, заявленное одной из российских организаций (штук).
,
где:
G i - предложение i-й российской организации по соотношению российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта;
G max - максимальная величина соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта, определенная конкурсной документацией.
,
где:
P i - предложение i-й российской организации по количеству патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта (штук);
P max - максимальное количество полученных патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта, заявленное одной из российских организаций (штук).
,
где:
T i - предложение i-й российской организации по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);
T max - начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).
,
где:
O i - предложение i-й российской организации по наличию опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности (штук);
O max - наибольшее количество реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению запланированных показателей экономической эффективности, заявленное одной из российских организаций (штук).
,
где:
N i - значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта;
N max - максимально допустимое значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (соответствует 4 - 7 уровням готовности технологии (экспериментальные разработки);
N min - минимально допустимое значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (соответствует 0 - 1 уровням готовности технологии (фундаментальные исследования).
При этом в случае, если:
статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 0 - 1 (фундаментальные разработки), значение N i приравнивается 1;
статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 2 - 3 (прикладные исследования), значение N i приравнивается 2;
статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 4 - 7 (экспериментальные разработки), значение N i приравнивается 3.
Приложение 2 изменено с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813
Приложение N 2
к Правилам предоставления
субсидий российским организациям
на возмещение части затрат
на разработку цифровых платформ
и программных продуктов
в целях создания и (или) развития
производства высокотехнологичной
промышленной продукции
(с изменениями от 12 ноября 2020 г.)
(форма)
РАСЧЕТ
размера субсидии российской организации на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции
за расчетный период с "___" ___________ 20___ г. по "___" ___________ 20___ г.
(тыс. рублей)
Наименование статьи затрат (расходов) |
Объем фактически произведенных затрат (расходов) в рамках реализации комплексного проекта |
Реквизиты документов, являющихся основанием для перечисления средств |
Реквизиты документов, являющихся подтверждением произведенных расходов в рамках реализации комплексного проекта |
Предмет договора (контракта) в случае, если затраты (расходы) подтверждаются договором (контрактом) |
Размер субсидии |
Итого |
|
|
|
|
|
Руководитель российской организации |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
М.П. (при наличии) |
|
|
|
Главный бухгалтер российской организации |
|
|
|
(при наличии) |
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
"___" ___________ 20__ г.
Разделы «Российское ПО для импортозамещения» на сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт»
- Импортозамещение: Список иностранный продукт - отечественный продукт
- Импортозамещение: Таблица иностранный продукт - отечественный продукт
- Каталог совместимости российского программного обеспечения
Методические рекомендации для заявок на включение российского ПО в Единый реестр
- Актуализация информации на официальном сайте ПО
- Информация о процессах разработки и поддержки ПО
- Наличие необходимых лицензий на ПО
- Определение класса по единому классификатору ПО
- Подготовка проверочного экземпляра ПО
- Проверка «юридической чистоты» Минкомсвязи
- Проверка технологического стека ПО Минкомсвязи
По теме аккредитации ИТ компаний:
- Как аккредитовать ИТ-компанию в Минцифры в 2021-2022 году для получения льгот?
- Какая процедура аккредитации Минкомсвязи?
- Какими кодами ОКВЭД подтвердить деятельность ИТ-компании Минцифры?
- Подтверждение деятельности в ИТ Код о ОКВЭД
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компании в Минцифры с 1 августа 2021
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Положение о гос. аккредитации ИТ-компаний ППРФ 929
- Правила аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Справка о подтверждении кодов ОКВЭД в области ИТ в Минцифры
- Срок аккредитации ИТ-компании в Минцифры?
- Что дает аккредитация ИТ-компании в Минцифры? получения каких льгот?
- Справка о подтверждении деятельности в области ИТ
По теме поддержки ИТ бизнеса в условиях внешнего санкционного давления:
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 новый грант РФРИТ: 20 - 6 000 млн руб 80% сметы
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково
- IT-компании мораторий 2022-2024 на плановые проверки
- IT-компаниям намерены предоставлять льготные кредиты
- IT-специалисты получат отсрочку от армии
- Бюджет на создание репозитория Open Source (аналог GitHub)
- Вопросы и ответы по мерам поддержки ИТ-отрасли март 2022
- Меры поддержки ИТ-сферы март 2022
- 2022 компенсация 50% стоимости покупаемых лицензий ПО
- 2022 Меры поддержки ФП «Искусственный интеллект»
- 2022 Импортозамещение в ИТ-отрасли 2.0 таблицей
- 2022 Каталог совместимости российского ПО
- 2022 Меры поддержки отечественной электроники
- 2022 Приоритеты разработки и внедрения отечественного ПО
- 2022 Ситуация в ИТ-отрасли в условиях санкций
- 2022 Что изменится в налогах ИТ-компаний в 2022 году?
- 2022 год ИТ-компании получили новые налоговые льготы
- 2022 предустановка и защита российского ПО
- 2022 приоритеты грантов РФРИТ, ФСИ, Сколково