Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции ППРФ 529

Минпромторгом России реализуется мера государственной поддержки цифровой трансформации промышленности – субсидирование части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.

Подробные условия программы здесь

Правила предоставления субсидий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2019 г. № 529.

Перечень высокотехнологичной промышленной продукции утвержден Приказом Минпромторга РФ №2819 от 30.07.2019

Конкурсная документация утверждена Приказом Минпромторга РФ от 17.09.2019

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, источникам финансирования
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробности для самостоятельного чтения:

Новые актуальные программы:

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

Субсидируемые затраты российских организаций на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции включают в себя следующие затраты (расходы), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта:

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;

в) расходы на оснащение и обслуживание высокопроизводительных рабочих мест, вновь создаваемых и модернизируемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;

г) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;

д) затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей;

е) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на программное обеспечение, необходимое для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.

Субсидируемые затраты, указанные в пунктах "в"-"е", не могут суммарно превышать 40 % получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.

Правила предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции

С изменениями и дополнениями от: 26 сентября 2019 г., 12 ноября, 24 декабря 2020 г., 27 января 2021 г.

Пункт 1 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

 

Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий российским организациям на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в целях стимулирования деятельности российских организаций, осуществляющих деятельность по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

Пункт 2 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

 

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"российская организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществляющее в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности в качестве основного или дополнительного вида деятельности деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг и (или) деятельность в области информационных технологий, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет");

"программный продукт" - программное обеспечение и соответствующая документация, функционально обеспечивающие решение таких технологических задач, как:

  • автоматизированное проектирование;
  • проведение инженерного анализа;
  • управление станками;
  • управление инженерными данными;
  • поддержка технологии цифрового двойника изделия, цифрового двойника технологического процесса;
  • симуляция и моделирование производства;
  • управление жизненным циклом изделия (продукции);
  • управление производственными процессами;
  • планирование потребности в материалах;
  • промышленная автоматика и автоматизированные системы управления технологическими процессами;
  • управление процессами в российской организации, включая системы планирования ресурсами российской организации;
  • управление производственными активами российской организации;
  • мониторинг состояния оборудования;
  • технологии обработки и анализа больших данных;
  • управление техническим обслуживанием и ремонтом технологического оборудования;
  • планирование производства;
  • управление процессами послепродажного обслуживания;

"цифровая платформа" - совокупность информационных технологий и технических средств, обеспечивающих решение указанных в настоящем пункте технологических задач и взаимодействие субъектов хозяйственной деятельности в сфере промышленности;

"высокотехнологичная промышленная продукция" - продукция, включенная в перечень высокотехнологичной продукции, утверждаемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

"высокопроизводительные рабочие места" - замещенные рабочие места, производительность труда которых равна или превышает среднеотраслевое значение;

"модернизация высокопроизводительных рабочих мест" - комплекс организационно-технических мероприятий (дооборудование, реконструкция, приобретение соответствующего оборудования), которые приводят к повышению первоначальных характеристик и улучшению условий труда;

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий и процессов по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ;

организацию апробации результатов комплексного проекта в отраслях экономики;

последующую коммерциализацию результатов комплексного проекта в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции;

создание высокопроизводительных рабочих мест в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, и внедривших разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции.

Субсидии предоставляются российским организациям, прошедшим конкурсный отбор на право получения субсидии (далее - конкурсный отбор), на возмещение не более 50 процентов затрат, непосредственно связанных с разработкой цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции в отраслях промышленности в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", при условии, что срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках комплексного проекта не превышает 2 лет и их выполнение начато в срок не ранее 1 года, предшествующего году подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).

Абзац утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

 

Пункт 4 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

 

Субсидии предоставляются российским организациям, которые на 1-е число месяца, в котором подается заявка, соответствуют следующим требованиям:

а) у российской организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

 

б) у российской организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Подпункт "в" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

 

в) российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность российской организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) российская организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

е) утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

 

Пункт 4 дополнен подпунктом "ж" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере российской организации.

Пункт 5 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

Субсидируемые затраты российских организаций на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции включают в себя следующие затраты (расходы), непосредственно связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта:

Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

 

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением работ (оказанием услуг) по разработке цифровых платформ и (или) программных продуктов, за период выполнения ими таких работ (оказания таких услуг), в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих деятельность по разработке компьютерного программного обеспечения, оказанию консультационных услуг в данной области и других сопутствующих услуг, по соответствующему субъекту Российской Федерации (при отсутствии таких данных по соответствующему субъекту Российской Федерации - в размере, не превышающем величины средней заработной платы работников, осуществляющих указанную деятельность по Российской Федерации в целом) согласно данным Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

 

б) накладные расходы в размере не более 100 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;

 

 

в) расходы на оснащение и обслуживание высокопроизводительных рабочих мест, вновь создаваемых и модернизируемых в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта;

 

 

г) затраты на приобретение и (или) изготовление (в том числе проектирование, транспортировку, монтаж, опробование и пусконаладочные работы) макетов, стендов, установок, испытательных станций, контрольно-измерительной и иной аппаратуры, приборов, технологической оснастки, а также другого специального оборудования, необходимого для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;

 

 

д) затраты на оплату работ (услуг) организаций, физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, непосредственно участвующих в выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях реализации комплексного проекта, в отношении которых последовало обращение за предоставлением субсидии и которые привлечены в качестве соисполнителей;

 

 

е) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на программное обеспечение, необходимое для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.

 

 

5 1. Субсидируемые затраты, указанные в подпунктах "в" - "е" пункта 5 настоящих Правил, не могут суммарно превышать 40 процентов получаемой субсидии по итогам выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ в рамках реализации комплексного проекта.

 

Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией, образуемой Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, в целях определения победителей конкурсного отбора.

 

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение о проведении конкурсного отбора при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и с учетом обязательств, принятых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по ранее заключенным соглашениям о предоставлении субсидий (далее - соглашение).

В целях проведения конкурсного отбора Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

б) принимает решение о проведении конкурсного отбора по каждой технологической задаче либо группе технологических задач из числа указанных в пункте 2 настоящих Правил и размещает в срок не позднее 7 календарных дней до дня проведения конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minpromtorg.gov.ru) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора - даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок (не менее 30 календарных дней со дня публикации объявления о проведении конкурсного отбора до окончания срока подачи заявок);

наименования, места нахождения и адреса, адреса электронной почты Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

целей предоставления субсидии (в соответствии с пунктом 1 настоящих Правил), а также результатов предоставления субсидии;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

требований к российским организациям - участникам конкурсного отбора и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям (в соответствии с пунктами 4 и 8 настоящих Правил);

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения и оценки заявок (в соответствии с пунктами 10 - 13 настоящих Правил);

порядка разъяснений российским организациям - участникам конкурсного отбора положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого разъяснения;

срока, в течение которого российская организация - победитель конкурсного отбора должна подписать соглашение (в соответствии с пунктом 15 настоящих Правил);

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (не позднее 14-го календарного дня со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок);

в) разрабатывает и утверждает методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов;

г) утверждает форму отчета о расходах, на возмещение которых предоставляется субсидия (далее - отчет о расходах).

Пункт 8 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Для участия в конкурсном отборе российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, оформленные в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении конкурсного отбора, следующие прошитые, постранично пронумерованные и запечатанные в конверт документы:

а) заявка;

б) сведения о среднесписочной численности работников за год, предшествующий календарному году подачи заявки, по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой;

в) составленная в произвольной форме справка об обеспеченности российской организации технологическим, компьютерным и испытательным оборудованием для реализации комплексного проекта, принадлежащим ей на праве собственности или на ином законном основании, подписанная руководителем российской организации, с приложением копий подтверждающих документов;

г) составленная в произвольной форме и подписанная руководителем российской организации справка о наличии успешного опыта реализации функционально либо архитектурно схожих комплексных проектов с указанием достигнутых показателей экономической эффективности;

Подпункт "д" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

д) справка, подписанная руководителем российской организации, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпунктах "б" - "д" и "ж" пункта 4 настоящих Правил;

е) утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

Подпункт "ж" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

ж) утвержденный руководителем российской организации бизнес-план комплексного проекта, включающий в себя:

краткое описание комплексного проекта с указанием наименования и наименования соисполнителей (при наличии), привлекаемых к реализации комплексного проекта;

срок реализации комплексного проекта, в том числе срок выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

анализ комплексного проекта с описанием ключевых функциональных характеристик разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов;

патентный анализ в части разрабатываемых базовых технологий и разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов, а также сведения о количестве патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта;

анализ зависимости комплексного проекта от импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для его реализации;

маркетинговый анализ комплексного проекта, содержащий анализ российского и мирового рынков программного обеспечения, а также анализ конкурентной среды в части сравнения разрабатываемых цифровых платформ и (или) программных продуктов с российскими и иностранными аналогами;

план-график реализации комплексного проекта, определяющий сроки достижения контрольных событий, а также результат предоставления субсидии, значения показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в рамках реализации комплексного проекта (далее - план-график реализации комплексного проекта), включая:

размер субсидии, запрашиваемой на реализацию комплексного проекта;

размер внебюджетных средств, привлекаемых российской организацией на реализацию комплексного проекта;

план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет субсидии, а также собственных, заемных и (или) привлеченных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта);

оценку возможности внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, достижения результата предоставления субсидии, контрольных событий и значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

сведения о создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих местах в рамках реализации комплексного проекта;

смету затрат на реализацию комплексного проекта;

Подпункт "з" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

з) письмо организации, выпускающей высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющей деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, подтверждающее заинтересованность во внедрении разработанных в рамках комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов, с описанием потенциальной экономической эффективности и основных производственных показателей организации (показатели времени работы, показатели трудовых ресурсов, показатели производства, финансовые показатели);

Подпункт "и" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

и) справка налогового органа, подтверждающая соответствие российской организации требованиям, указанным в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, на 1-е число месяца, в котором подается заявка (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает соответствующие сведения самостоятельно);

Пункт 8 дополнен подпунктом "к" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

к) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о российской организации, о подаваемой организацией заявке и иной информации о российской организации, связанной с конкурсным отбором.

Пункт 9 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Заявка подается в отношении одного комплексного проекта. Одной российской организацией может быть представлено для участия в конкурсном отборе несколько заявок, в том числе в отношении комплексных проектов, реализация которых начата российской организацией за счет собственных, заемных и (или) привлеченных средств.
  2. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня представления российской организацией документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил:

Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

а) регистрирует документы, представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, в порядке их поступления;

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

б) направляет документы, поступившие в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, в конкурсную комиссию;

Пункт 10 дополнен подпунктом "в" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

в) возвращает документы, поступившие после срока, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявителям без вскрытия конвертов.

Пункт 11 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Конкурсная комиссия в сроки и в порядке, которые установлены в объявлении о проведении конкурсного отбора:

Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

а) обеспечивает вскрытие конвертов и проводит проверку соответствия российской организации требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, а также соответствия представленных заявки и документов требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора. Протокол вскрытия конвертов размещается на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет" в срок не позднее 7 рабочих дней со дня вскрытия указанных конвертов;

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

б) принимает решение об отказе в допуске к рассмотрению заявок российских организаций, не соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и (или) представивших документы, не соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил или в объявлении о проведении конкурсного отбора, и (или) не представивших (представивших не в полном объеме) документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, и (или) представивших документы, содержащие недостоверную информацию, в том числе информацию о месте нахождения и адресе российской организации, либо представивших документы после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки, и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;

Подпункт "в" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

в) направляет заявки российских организаций, соответствующих требованиям, установленным пунктом 4 настоящих Правил, и представивших документы, соответствующие требованиям, установленным пунктом 8 настоящих Правил и в объявлении о проведении конкурсного отбора, в экспертный совет, образуемый Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Пункт 12 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

  1. Экспертный совет в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения документов в соответствии с подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил проводит оценку комплексных проектов в соответствии с методикой проведения научно-технической оценки комплексных проектов, указанной в подпункте "в" пункта 7 настоящих Правил, по следующим критериям:

соответствие комплексного проекта целям и задачам подпрограммы "Содействие проведению научных исследований и опытных разработок в гражданских отраслях промышленности" государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

соответствие мировому уровню технических характеристик базовых технологий цифровых платформ и (или) программных продуктов, разработка которых предусмотрена комплексным проектом;

оценка обоснованности плана-графика финансового обеспечения реализации комплексного проекта;

новизна результатов интеллектуальной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, технологий, которые непосредственно используются для организации разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов, относительно национального и мирового уровня;

потребность (востребованность) в цифровых платформах и (или) программных продуктах, заявленных к разработке в рамках комплексного проекта;

оценка производственных показателей организаций, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции, в которых предполагается внедрение разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов;

оценка сметы затрат комплексного проекта;

наличие у российской организации результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ, связанных с субтехнологиями сквозных цифровых технологий, определяемых дорожными картами по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", и их значимость для реализации комплексного проекта;

направления внедрения и коммерческого использования разработанных в рамках реализации комплексного проекта цифровых платформ и (или) программных продуктов.

Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания экспертного совета, содержащим заключения о целесообразности и обоснованности реализации комплексного проекта либо о нецелесообразности и необоснованности его реализации. Протокол заседания экспертного совета направляется в конкурсную комиссию в срок не позднее 2 рабочих дней со дня его подписания.

Пункт 13 изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

  1. Конкурсная комиссия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил:

Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

а) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано нецелесообразным и необоснованным на основании протокола заседания экспертного совета в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил, - принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе заявки и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в допуске к рассмотрению заявки;

Подпункт "б" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

б) в отношении заявок российских организаций, предусматривающих реализацию комплексных проектов, выполнение которых признано целесообразным и обоснованным на основании протокола заседания экспертного совета, - оценивает заявки и составляет рейтинги заявок по каждому виду работ, на возмещение затрат по которым планируется предоставление субсидий в рамках конкурсного отбора, в соответствии с методикой определения рейтинга заявок согласно приложению N 1;

в) на основании определенного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта рейтинга заявок присваивает каждой заявке порядковый номер. По итогам оценки и определения рейтинга заявок оформляется протокол оценки и определения рейтинга заявок в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения оценки и определения рейтинга заявок.

Пункт 14 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола оценки и определения рейтинга заявок размещает указанный протокол на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в сети "Интернет", а также обеспечивает размещение на едином портале информации о результатах конкурсного отбора, в том числе следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

дата, время и место оценки заявок;

информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация о российских организациях - участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений настоящих Правил и (или) объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, а также размер предоставляемой им субсидии.

Пункт 15 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок не позднее 30 рабочих дней со дня подписания протокола оценки и определения рейтинга заявок заключает с российскими организациями соглашения согласно присвоенным в соответствии с подпунктом "в" пункта 13 настоящих Правил порядковым номерам заявок (начиная с первого и далее) до момента исчерпания лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

Соглашения заключаются с учетом сроков и показателей, предусмотренных бизнес-планами комплексных проектов и заявлениями о заключении соглашения, представляемыми российскими организациями в соответствии с пунктом 16 1 настоящих Правил.

В случае если в течение 15 рабочих дней со дня опубликования протокола оценки определения рейтинга заявок российская организация не подписала усиленной квалифицированной электронной подписью соглашение, направленное ей Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", Министерство промышленности и торговли Российской Федерации признает такую организацию уклонившейся от заключения соглашения и заключает соглашение с российской организацией, порядковый номер заявки которой следует за порядковым номером заявки российской организации, уклонившейся от заключения соглашения.

Пункт 16 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" и должно содержать в том числе:

Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

а) срок реализации комплексного проекта, общую стоимость комплексного проекта и максимальный размер субсидии в соответствии с заявкой, представленной на конкурсный отбор;

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

б) значения результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии;

в) план-график реализации комплексного проекта, каждый этап которого не может превышать 6 месяцев;

г) план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта;

Подпункт "д" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

д) согласие российской организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения российской организацией целей, условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены соглашением и настоящими Правилами;

Подпункт "е" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

е) обязательство российской организации по возврату в доход федерального бюджета соответствующей суммы субсидии, в случае если по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля, установлен факт несоблюдения при ее использовании определенных соглашением и настоящими Правилами целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;

ж) порядок возврата российской организацией полученной субсидии в случае установления факта нарушения целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;

Подпункт "з" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

з) требование к ведению российской организацией раздельного учета затрат на реализацию комплексного проекта (в отношении затрат, осуществленных организацией после заключения соглашения);

Подпункт "и" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

и) формы и сроки представления:

абзац утратил силу с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

абзац утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

отчета о достижении контрольных событий в соответствии с планом-графиком реализации комплексного проекта;

к) перечень затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;

Подпункт "л" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

л) обязанность российской организации представлять отчетность в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, ответственность российской организации за несвоевременное представление указанной отчетности, а также ответственность за несоблюдение порядка представления документов и порядка, формы и сроков представления отчета, указанного в подпункте "и" настоящего пункта;

Пункт 16 дополнен подпунктом "м" с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

м) сроки и формы представления дополнительной отчетности по запросу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации;

Пункт 16 дополнен подпунктом "н" с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

н) условие о согласовании новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия о новых условиях - в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации как получателю средств федерального бюджета на соответствующий финансовый год ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

Правила дополнены пунктом 16 1 с 8 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 апреля 2019 г. N 529

16 1. Для заключения договора российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заявление о заключении договора, в котором указывается информация, предусмотренная подпунктами "а" (в части общей стоимости комплексного проекта и максимального размера субсидии), "г" и "к" пункта 16 настоящих Правил.

Пункт 17 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Для перечисления субсидии российская организация, с которой заключено соглашение, представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в сроки, установленные соглашением, но не позднее 25 ноября текущего финансового года:

Подпункт "а" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

а) заявление о перечислении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем российской организации, с приложением расчета размера субсидии по форме согласно приложению N 2;

б) отчет о расходах в соответствии с утвержденной формой, с приложением документов, подтверждающих затраты на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в рамках реализации комплексного проекта, подписанных руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, в том числе выписки со счетов бухгалтерского учета, на которых российская организация ведет раздельный учет затрат в рамках комплексного проекта в соответствии с подпунктом "з" пункта 16 настоящих Правил;

в) утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

г) отчет о достижении контрольных событий в соответствии с планом-графиком реализации комплексного проекта, подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, с приложением подтверждающих документов;

Подпункт "д" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

д) справку, подписанную руководителем российской организации, подтверждающую отсутствие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Пункт 18 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации регистрирует документы, указанные в пункте 17 настоящих Правил, в порядке их поступления.

Пункт 19 изменен с 8 октября 2019 г. - Постановление Правительства России от 26 сентября 2019 г. N 1263

См. предыдущую редакцию

  1. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня представления российской организацией документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений и принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.

В случае принятия решения об отказе в перечислении субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения, уведомляет российскую организацию об отказе в перечислении субсидии.

Абзац утратил силу с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

  1. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

а) несоответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 17 настоящих Правил, а также условиям соглашения или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

Подпункт "б" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

б) установление факта недостоверности представленной российской организацией информации;

Подпункт "в" изменен с 21 ноября 2020 г. - Постановление Правительства России от 12 ноября 2020 г. N 1813

См. предыдущую редакцию

в) недостижение в течение двух периодов подряд контрольных событий, указанных в плане-графике реализации комплексного проекта;

г) наличие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, указанным в статье 93 4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

  1. Субсидия перечисляется российской организации в срок не позднее 10 рабочих дней со дня принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о перечислении субсидии на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
  2. Информация о размерах и сроках перечисления субсидий учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

Пункт 23 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Результатом предоставления субсидии является количество поддержанных в соответствующем финансовом году проектов российских организаций по разработке цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:

Подпункт "а" изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

а) достижение результатов работ в объеме и в сроки, которые установлены в соглашении;

б) внедрение результатов работ в организациях, выпускающих высокотехнологичную промышленную продукцию либо осуществляющих деятельность в области прикладных научных исследований и разработок, направленных на создание высокотехнологичной промышленной продукции;

в) функционирование разработанных цифровых платформ и (или) программных продуктов с использованием субтехнологии (субтехнологий) одной из сквозных цифровых технологий, включенных в состав дорожных карт по направлениям развития сквозных цифровых технологий, предусмотренных федеральным проектом "Цифровые технологии" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации";

г) внесение разработанных программных продуктов в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в срок не позднее 1 года со дня окончания реализации комплексного проекта.

Пункт 24 изменен с 5 февраля 2021 г. - Постановление Правительства России от 27 января 2021 г. N 59

См. предыдущую редакцию

  1. Российская организация обязана не позднее 15 февраля года, следующего за годом получения субсидии, представлять в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 23 настоящих Правил, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

По результатам окончания реализации комплексного проекта российская организация представляет отчет о реализации комплексного проекта с приложением подтверждающих документов.

Достижение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 23 настоящих Правил, определяется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации ежегодно на основании отчетов российских организаций, представляемых в соответствии с абзацем первым настоящего пункта.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение
Прикрепленные документы:

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.