Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Обособленный учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта за счет средств гранта и средств софинансирования. Раздельный учет расходов по проекту из средств гранта и средств софинансирования РФРИТ. ППРФ 1185

СОГЛАШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТА НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА

№      город Москва  «__» ___2020 г.

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование, налоговые льготы - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый)

Самое трудное:

  • чтобы вся команда и орг-фин структура предприятия была готова к такой поддержке
  • могла выполнить все требования, включая целевое использование, раздельный учет
  • сохранить эти финансы, льготы!

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Разрабатываем регламенты:

  • регламенты,
  • учетную политику
  • положение об оплате труда
  • методику раздельного учета доходов и расходов,
  • Приказы, ОРД,
  • кадровые документы
  • вносим корректировки в расчетные и платежные ведомости, бухгалтерские формы

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Требования о раздельном учете

5.1. Получатель гранта с момента начала реализации проекта в течение всего срока действия настоящего соглашения обязан вести раздельный учет. Под раздельным учетом для целей настоящего соглашения понимается:

1) раздельный учет расходов по проекту из средств гранта и средств софинансирования;

2) раздельный учет расходов по проекту и по остальной финансово- хозяйственной деятельности получателя гранта;

3) обособленный учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта за счет средств гранта и средств софинансирования. Обособленный учет имущества обеспечивается отражением имущества, приобретенного за счет средств гранта и средств софинансирования, в отдельных регистрах бухгалтерского учета, способом, позволяющим однозначно определить источник финансирования приобретения имущества;

4) раздельный производственно-финансовый учет доходов (при наличии) и расходов по участкам работ, производственного процесса, функционала в рамках реализации проекта.

 

Представление и рассмотрение отчетов

6.1. Получатель гранта представляет оператору следующие отчеты:

6.1.1. Отчет о реализации этапа проекта по форме, установленной в приложении № 4 к Соглашению, формируется по состоянию на дату окончания отчетного этапа и представляется:

1) в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты завершения соответствующего этапа проекта – для этапов проекта, дата завершения которых позже даты заключения Соглашения;

2) в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты предоставления получателю гранта всей суммы гранта в соответствии с пунктом 2.2 настоящего соглашения – для этапов проекта, дата завершения которых раньше даты заключения Соглашения.

6.1.2 Отчет о достижении плановых показателей реализации проекта по форме, установленной в приложении № 5 к Соглашению (далее – отчет о достижении плановых показателей), формируется по состоянию на конец календарного года, следующего за годом окончания проекта (далее – отчетный год), и представляется в срок не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

6.2 Отчеты, перечисленные в пункте 6.1 настоящего соглашения (далее – отчет, отчеты), формируются путем заполнения установленных форм (приложения № 4–5 к  Соглашению) и направляются оператору в электронной форме через личный кабинет получателя гранта на сайте оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае отсутствия соответствующего функционала в личном кабинете получателя гранта или отсутствия технической возможности подачи отчетов оператор размещает на своем официальном сайте временный порядок представления отчетов.

6.3 Отчет подписывается электронной цифровой подписью руководителя получателя гранта или уполномоченного им лица. В случае отсутствия технической возможности подачи отчетов, связанной с временными техническими сбоями, отчет подписывается на бумажном носителе подписью руководителя получателя гранта или уполномоченного им лица.

К отчету о реализации этапа дополнительно предоставляются:

1) документы, подтверждающие целевое использование средств гранта и средств софинансирования, включая договоры (соглашения) купли-продажи, поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

2) документы, подтверждающие факт получения товаров, выполнения работ, оказания услуг, приобретения имущественных прав (договор, первичные учетные документы), оплаченных за счет средств гранта и средств софинансирования (платежные поручения);

3) документы, являющиеся основаниями для выплат (перечисления денежных средств) за счет средств гранта и средств софинансирования, уплаты страховых взносов за счет средств гранта и средств софинансирования и иные документы, подтверждающие произведенные расходы;

4) документы, подтверждающие выполнение получателем гранта условий, установленных пунктами 9.1, 9.3, 10.1.4, 10.1.9, 10.1.10 настоящего соглашения.

Документы предоставляются оператору в электронной форме. В процессе рассмотрения отчетов оператор вправе потребовать представления заверенных в установленном порядке копий на бумажном носителе и (или) оригиналов представленных документов.

ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)

Самое трудное:

Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:

А) применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП

Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;

- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Многим ИТ-компаниям известны преимущества:

  1. регистрации прав на ПО для ЭВМ или БД в ФИПС
  2. включения программы для ЭВМ или БД в реестр (Минкомсвязи) отечественного ПО
  3. получения статуса резидента ТОСЭР Дальневосточного ФО, резидента СЭЗ Крым, ОЭЗ Калининград, участника ИЦ Сколково, ОЭЗ ТВТ Иннополис, Томск, Дубна, Зеленоград и т.п.,
  4. аккредитации компании при Минкомсвязи (в реестре) в качестве:
  • отечественной компании, ведущей деятельность в сфере ИТ (информационных технологий);
  • ИТ-компании, занимающейся разработкой "софта" (от слова software - программное обеспечение - ПО)
  • ИТ компании, осуществляющей деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции;

* Это и экономия на налогах (некоторые льготы совмещаются, некоторые - нет):

  • 0% НДС;
  • 3% налог на прибыль;
  • 7,6% или 14% страховые взносы в ПФР, ФСС, ФОМС (+ ставка страхового тарифа ФСС от несчастных случаев);
  • 1-3% налог на УСНО

* Это и гранты, субсидии Фондов:

  • Фонда "Бортника" - ФСИ,
  • Фонда РФРИТ,
  • Центра Сколково,
  • ФПИ ОАО РВК
  • иные субсидии

* Это и приоритеты участия в госзакупках по 44-ФЗ, 223-ФЗ отечественных разработок: ПО для ЭВМ, БД, электронных компонентов, услуг внедрения ИТ

 

НО НЕ ВСЕ знают, что требуется, чтобы не только получить, но и сохранить эти преимущества, преференции, льготы, гранты, субсидии!

Войти в реестр, выиграть грант, получить право на льготу - это только:

  • часть формулы успеха
  • 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высокорисковый)
  • обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников

Самое трудное - чтобы команда проекта, структура бизнеса  - были готовы к такой поддержке:

Мы помогаем персоналу компаний - участвуем в разработке необходимых регламентных документов:

- для компаний получивших льготы или целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов и т.п.

 

Пример (фрагмент) требований фондов (Сколково, РФРИТ, РВК), а также контрольно-надзорных и налоговых органов (Минфин, ФНС) к документации:

"В компании должен быть принят внутренний нормативный акт организации по ведению раздельного учета расходов и доходов (в случае их наличия) по проекту, с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта

Раздельным учетом должны быть предусмотрены отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования.

Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.

В случае, если сметой расходов предусмотрены затраты на оплату труда:

- положение по оплате труда;

- приказ о создании рабочей группы по проекту (утверждается перед началом запуска проекта), с изменениями (при наличии);

- график выплаты заработной платы (аванс, з/пл);

- трудовые договоры (доп.соглашения), с обязательным включением в обязанности работников функционала по проекту;

- образец заполнения табелей учета рабочего времени, расчетную ведомость, с учетом требований о раздельном учете.

Исходные или итоговые документы и информация для разработки документов:

  • Персональные данные сотрудников Заказчика (паспортные, регистрационные данные)
  • Трудовые договоры с сотрудниками Заказчика
  • Расчетные и платежные ведомости
  • Оборотные ведомости по раздельному начислению и выплате заработной платы, налогов
  • Иные выгрузки из учётных систем и расчётные таблицы – по расходам, и отдельно расходам по смете
  • Штатное расписание
  • Табели учета рабочего времени
  • Внутренние ОРД (приказы)

 

Возможный перечень работ и услуг (для ИТ- специалистов более привычное понятие - уровень SLA):

СОГЛАШЕНИЕ ОБ УРОВНЕ СЕРВИСА

уровень SLA - Service Level Agreement 

(перечень оказываемых услуг и выполняемых работ)

Консультационные услуги (составляющие комплекса работ) Входит в стоимость договора (да, нет)   Особенности сервиса (или условия его осуществления)
Разовые консультации (ответы на возникающие вопросы) Да Входит в стоимость Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения
Встречи или обсуждение по ЭТКС с руководством, ответственными лицами, отработка вопросов, обсуждения Да Входит в стоимость  
Ознакомление с документами (первичные учетных документов, специальная документация) по списку: Да Входит в стоимость - трудовые договоры, штатные расписания, должностные инструкции
- положение об оплате труда, графики выплат
- соглашение с Фондом с заявкой и приложениями, документами
- учетная политика
Разработка проектов документов:
- д\с к трудовым договорам по каждому сотруднику компании Заказчика
- трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам
- приказ (иные ОРД) о создании рабочей группы и об изменении коэффициента трудового участия по проекту Заказчика
- штатное расписание
- должностные инструкции
Да Входит в стоимость При условии предоставления документации, информации в объеме приложения 1 и иных, требуемых для оказания услуг по запросам исполнителя и назначения ответственных лиц от Заказчика для получения полной информации и документов - после подписания соглашения о конфиденциальности и неразглашении третьим лицам информации
Корректировка учетной политики
Разработка НПА по ведению раздельного учета расходов и доходов по проекту,
Да Входит в стоимость с разделением по источникам финансирования (средства гранта и средства софинансирования), и статьям сметы расходов на реализацию проекта (далее - смета расходов). Отдельные субсчета/субконто по каждому счету плана счетов бухгалтерского учета, используемых получателем гранта, в соответствии со статьей затрат проекта, отдельно за счет средств гранта и средств софинансирования. Раздельный учет должен вестись с самого начала реализации проекта.
Расчеты по табелям расчетным или расчетно платежным ведомостям Нет - Экономические расчеты по смете, по фактическим затратам
Корректировка разработанных документов (при изменении исходных данных, установок) Нет - дополнительные соглашения к трудовым договорам по каждому сотруднику Заказчика, трудовые договоры по вновь принятым сотрудникам, проект приказа о создании рабочей группы по проекту Заказчика, положение об оплате труда
Сопровождение в процессе реализации проекта (методология кадрового учета, налогообложение, бухгалтерский учет) Нет - Отдельное соглашение
Заполнение иных кадровых, бухгалтерских документов Нет - Отдельное соглашение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.