Еще по теме:
- Типовой бизнес-план с/х кооператива
- Мясное и молочное скотоводство. Типовой кооператив
- Бизнес - план кооператива картофелеводство
- Как получить государственные субсидии сельхозкооперации?
- Как участвовать в программе развития сельхозкооперации?
- В чем выгода от статуса малого и среднего предприятия?
- Как подтвердить, что компания относится к субъектам МСБ?
- Как получить поддержку со стороны АО «Корпорация «МСП»?
- Кредиты сельхозкооперации на оборотку под 8,5% годовых
- Как получить кредиты сельхозкооперации в «МСП Банке»?
- Как продвигать свою сельскохозяйственную продукцию?
- Методы продвижения своей продукции
- Что необходимо проверить арендатору недвижимости?
- Как продать с/х продукцию кооперативу или фермеру?
- Каковы ключевые критерии выбора земельного участка?
- Что лучше: купить земельный участок или взять в аренду?
- Как получить муниципальный земельный участок?
- Когда выгодно заключить договор контрактации?
- Как создать сельскохозяйственный кооператив?
- Как создать крестьянское (фермерское) хозяйство?
- Как вступить в с/х производственный кооператив?
- Какие меры поддержки сельхозкооперации есть?
- Как получить грант и применить налоговые льготы?
- Каталог сельхозпродукции: поиск торговых точек, магазинов
- «Коробочный» продукт для сельхозкооперативов и фермеров
- Субсидии на развитие сельскохозяйственной кооперации
Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:
- консультации фермерам, сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным кооперативам, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию ;
- консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки;
- сопровождение проектов фермеров в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;
- внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP для компаний от микро- до крупного масштаба (3 - 700 сотрудников, до 250 функциональных ролей (ID), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), инвестиционного планирования (СИП), электронного документооборота (СЭД, ЭДО);
- консультационное сопровождение УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 17.01.2018 № 17
Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов «Агростартап» на реализацию проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, софинансируемых из федерального бюджета
I. Общие положения
1.2. Понятия «грант «Агростартап», «сельские территории», «крестьянское (фермерское) хозяйство» используются в значениях, указанных в постановлении Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2019 г. № 476 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации».
1.3. Получателями гранта являются КФХ, признанные победителями кон-курсного отбора для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее – конкурсный отбор).
1.4. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией для предоставления грантов на реализацию проектов создания и развития КФХ (далее – конкурсная комиссия). Состав конкурсной комиссии и положение о проведении конкурса (далее – Положение) утверждаются приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее – Министерство).
1.6. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.1. Право на подачу заявки на получение грантов имеют (далее – Заявитель):
2.1.1. Граждане Российской Федерации, обязующиеся в течение не более 15 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора региональной конкурсной комиссией осуществить государственную регистрацию КФХ в органах Федеральной налоговой службы и соответствующие следующим критериям:
2.1.1.1. Заявитель осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан, постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является или будет являться, и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты освоения гранта;
2.1.1.2. Заявитель не является или ранее не являлся получателем средств финансовой поддержки, субсидий или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, а также гранта на поддержку начинающего фермера;
2.1.1.3. Заявитель:
- не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя
- и (или) не являлся учредителем (участником) коммерческой организации,
за исключением КФХ, главой которого он является на момент подачи заявки в конкурсную комиссию. Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе на получение гранта, если период предпринимательской деятельности в совокупности составлял не более шести месяцев в течение последних трех лет;
2.1.1.4. Заявитель имеет:
- или среднее специальное
- либо высшее сельскохозяйственное образование,
- или получил дополнительное профессиональное образование по сельскохозяйственной специальности,
- или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее трех лет,
- или осуществляет ведение либо совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее трех лет;
2.1.1.5. Заявитель в случае болезни, призыва в Вооруженные Силы Российской Федерации или иных непредвиденных обстоятельств, связанных с отсутствием в хозяйстве или с невозможностью личного участия в деятельности КФХ, обязуется по согласованию с Министерством передать руководство хозяйством и исполнение обязательств, связанных с получением гранта, своему родственнику или члену КФХ без права продажи имущества, приобретенного за счет гранта;
2.1.1.6. Заявитель имеет план создания и развития КФХ по направлению деятельности (отрасли), определенной Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет;
2.1.1.7. Заявитель имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средств гранта, собственных средств);
2.1.1.8. Заявитель планирует создание в течение года предоставления ему гранта не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма гранта составляет 2 млн.рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма гранта составляет менее 2 млн.рублей, указанных в договоре о предоставлении гранта, заключенном между Министерством и КФХ (далее – Договор);
2.1.1.9. Заявитель обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.1.10. Заявитель обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после освоения гранта, указанных в Договоре;
2.1.1.11. Заявитель дает согласие на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.1.2. КФХ, зарегистрированные в текущем финансовом году, и соответствую-щие следующим критериям:
2.1.2.1. Заявитель:
- осуществляет производственную деятельность на сельской территории Республики Татарстан,
- постоянно проживает
- или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации КФХ, главой которого он является или будет являться,
- и данное хозяйство является единственным местом трудоустройства в течение пяти лет с даты освоения гранта;
2.1.2.6. Заявитель имеет план создания и развития КФХ по направлению деятельности (отрасли), определенной Государственной программой «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 № 235 «Об утверждении Государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», увеличения объема реализуемой сельскохозяйственной продукции сроком не менее пяти лет;
2.1.2.12. КФХ соответствует критериям микропредприятия согласно нормам Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
3.1. Целью предоставления гранта является оказание государственной поддержки сельскохозяйственного производства КФХ, реализующих грант, для развития сельскохозяйственной производственной деятельности в малых формах хозяйствования, обеспечения вовлечения в субъекты малого и среднего предпринимательства, установленной Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в сфере сельского хозяйства, улучшения качества жизни в сельской местности, повышения занятости на селе в рамках реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации», входящего в состав национального проекта «Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», предусматривающих оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в сфере поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации.
3.2. Грант предоставляется на софинансирование следующих затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, связанных с реализацией проекта создания и развития КФХ:
а) приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения для осуществления деятельности КФХ с целью производства сельскохозяйственной продукции в рамках реализации гранта;
б) разработка проектной документации для строительства или реконструкции производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) приобретение, строительство, ремонт, модернизация и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям;
д) приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней), в том числе птицы;
е) приобретение рыбопосадочного материала;
ж) приобретение сельскохозяйственной техники, включая прицепное и навес-ное оборудование, грузового автомобильного транспорта, специализированного автомобильного транспорта для осуществления мобильной торговли, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (кроме оборудования, предназначенного для производства и переработки продукции свиноводства);
з) приобретение посадочного материала для закладки многолетних насажде-ний, в том числе виноградников;
и) внесение не менее 25 процентов, но не более 50 процентов средств в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное КФХ;
к) погашение основного долга по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на цели, указанные в подпунктах «в», «ж» настоящего пункта, период использования которыми на момент подачи заявки на получение средств из бюджета субъекта Российской Федерации составляет менее двух лет.
3.3. Средства, полученные Заявителем для внесения в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является данное КФХ, могут быть использованы на приобретение следующего имущества:
а) оборудование для производственных объектов сельскохозяйственного потребительского кооператива,
предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод,
а также продуктов переработки указанной продукции,
оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы (приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции);
б) оборудование, приобретаемое сельскохозяйственным потребительским кооперативом в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 452 «Об утверждении Классификатора в области аквакультуры (рыбоводства)» по номенклатуре, определенной разделом 4 «Объекты рыбоводной инфраструктуры и иные объекты, используемые для осуществления аквакультуры ( рыбоводства), а также специальные устройства или технологии», за исключением группы кодов 04.01, 04.02, 04.06»;
в) приобретение сельскохозяйственным потребительским кооперативом сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки, соответствующих кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст (далее – ОКПД 2): 22.22.19, 27.52.14, 28.13.14, 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220-28.22.18.224, 28.22.18.230-28.22.18.234, 28.22.18.240-28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250-28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.269, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25.13.115, 28.29.12.110, 28.30.2, 28.30.3, 28.30.5-28.30.8, 28.30.91, 28.30.92, 28.30.93, 28.92.25, 28.92.50.000, 28.93.16, 28.93.2, 29.10.41.110-29.10.41.112, 29.10.41.120-29.10.41.122, 29.10.42.110-29.10.42.112, 29.10.42.120-29.10.42.122, 29.10.44.000, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.20.23.120, 29.20.23.130.
3.4. Грант предоставляется при соблюдении следующих условий:
3.4.1. Соответствие Заявителя на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты планируемого заключения договора о предоставлении гранта, следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный нало-говый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
- отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
- отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
- не находится в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- Заявитель – юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель гранта –индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3.4.2. Победа в конкурсном отборе, проведенном в соответствии с Положением;
3.4.3. Заявитель оплачивает за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов;
производит вскрытие конвертов и проверяет наличие в них документов, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка;
проверяет соответствие Заявителя и представленных им документов требованиям настоящего Порядка;
выносит заключение рекомендательного характера на рассмотрение конкурс-ной комиссии.
принимает и регистрирует конкурсные заявки в порядке их поступления;
готовит материалы для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии и организует их хранение;
оформляет протоколы заседаний конкурсной комиссии.
4.10. Протокол заседания конкурсной комиссии утверждается ее пред-седателем в пятидневный срок со дня проведения заседания и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня его утверждения.
5.1. Извещение о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 30-днев-ный срок до окончания приема конкурсных заявок и содержит сведения о времени, месте и порядке проведения конкурса, времени начала и окончания приема конкурсных заявок.
5.3.1. Конкурсную заявку по форме, утвержденной приказом Министерства, содержащую в том числе информацию о том, что:
Заявитель не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные правовым актом;
у Заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставле-ние гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;
у Заявителя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную правовым актом;
Заявитель не находится в процессе ликвидации, банкротства, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя; Заявитель – юридическое лицо не находится в процессе ликвидации, банкротства, а получатель гранта – индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
5.3.2. Копию паспорта Заявителя;
5.3.5. Справку КФХ, содержащую сведения о средней численности работников, подтверждающую соответствие КФХ критериям микропредприятия согласно нормам Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (средняя численность работников за предшествующий календарный год, численность работников Заявителя на момент подачи заявки, в том числе количество членов КФХ, включая главу КФХ);
5.3.8. Согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
5.3.9. Анкету Заявителя по форме, утвержденной приказом Министерства;
5.3.11. Копию трудовой книжки Заявителя (при наличии);
5.3.13. Справку о членстве в сельскохозяйственном потребительском кооперативе (при наличии);
5.3.14. По собственной инициативе справку налогового органа, подтверж-дающую отсутствие у Заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, копию свидетельства о государственной регистрации КФХ, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и (или) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не более чем за три месяца до дня подачи конкурсной заявки, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения КФХ. В случае если указанные документы не представлены Заявителем по собственной инициативе, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
5.9. Конкурсная комиссия в течение 30 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы, формирует список участников конкурса, оценивает представленные бизнес-планы в соответствии с настоящим Порядком, проводит очное собеседование с Заявителями, осуществляет подсчет количества баллов с занесением в оценочную ведомость и определяет победителей конкурсного отбора, оформляет протокол заседания конкурсной комиссии (далее – протокол).
В ходе очного собеседования каждый член конкурсной комиссии на основе информации, содержащейся в заявках, и ответов Заявителя на задаваемые вопросы принимает решение и вносит запись в лист голосования в отношении каждого Заявителя с указанием размера предоставляемого гранта.
В случае представления Заявителем неполного пакета документов, указанного в подпункте 5.3 настоящего Положения, конкурсная комиссия отклоняет заявку Заявителя в ходе очного собеседования.
На основании протокола конкурсной комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня опубликования протокола принимает решение о предоставлении грантов либо об отказе в предоставлении грантов и утверждает приказ о победителях конкурсного отбора, который направляет в управления сельского хозяйства и продовольствия Министерства в муниципальных районах Республики Татарстан (далее – Управления).
Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
представление неполного комплекта документов или их несоответствие требованиям настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем гранта.
целевое назначение гранта;
размер гранта;
установление целевых показателей предоставления гранта и его значение;
порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, а также отчета о достижении значений показателей результативности предоставления гранта по форме, утвержденной приказом Министерства;
условие о запрете приобретения Заявителем за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высо-котехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Заявителя на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения хозяйством условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.12. Показателем результативности предоставления гранта является увеличение производства сельскохозяйственной продукции на уровне не ниже 10 процентов к году, последующему году предоставления гранта.
Основаниями для перечисления денежных средств Управлению являются сводные справки-расчеты о причитающихся грантах муниципальному району Республики Татарстан в разрезе получателей по форме, утвержденной приказом Министерства, и договоры о предоставлении грантов.
VI. Размер гранта
6.1. Размер гранта определяется Министерством с учетом собственных средств Заявителя и его плана расходов.
Максимальный размер гранта:
- не более 3 млн.рублей, но не более 90 про-центов затрат без учета налога на добавленную стоимость, указанных в плане расходов,
- грант на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное КФХ - не более 4 млн.рублей, но не более 90 процентов затрат без учета налога на добавленную стоимость, указанных в плане расходов.
приказом Министерства. Управления в 10-дневный срок после поступления отчетов согласовывают их и представляют в Министерство.
Отчеты должны быть заверены подписью и печатью главы КФХ (при на-личии).
8.3. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 8.1 и 8.2 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в принудительном порядке в соответствии с законодательством.
8.4. В соответствии с законодательством Министерство и органы государ-ственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения КФХ целей, условий и порядка предоставления грантов.