Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

О порядке оценки эффективности функционирования особых экономических зон. Постановление Правительства РФ от 7 июля 2016 г. N 643

 

С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2018 г., 24 июля 2019 г.
 
 
Для оценки эффективности применяются абсолютные и относительные количественные показатели, расчетные показатели, а также критерии оценки эффективности.
 Пункт 4 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
4. Оценка эффективности осуществляется в отношении каждой особой экономической зоны. Результаты этой оценки обобщаются по типам особых экономических зон и в целом по особым экономическим зонам за отчетный период (календарный год) и за период с начала функционирования особой экономической зоны.
Результатами оценки эффективности являются итоги достижения значений показателей эффективности функционирования особой экономической зоны, предусмотренных соглашением о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или дополнительным соглашением к соглашению об управлении особой экономической зоной (далее - показатели эффективности), заключенным Министерством Российской Федерации по делам Северного Кавказа с управляющей компанией в отношении туристско-рекреационной особой экономической зоны, входящей в состав туристического кластера, созданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 833 "О создании туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе" (далее - туристический кластер).
 
 
 Пункт 6 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
6. Для оценки эффективности применяются следующие расчетные показатели эффективности:
 Пункт 6 дополнен подпунктом "г.1" с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
г.1) показатель, отражающий вклад особой экономической зоны в достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
 Пункт 7 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
7. Для оценки эффективности применяются следующие абсолютные и относительные количественные показатели эффективности:
 Пункт 7 дополнен подпунктом "а.1" с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
а.1) количество резидентов особой экономической зоны, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
 Пункт 7 дополнен подпунктом "б.1" с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
б.1) количество рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями (фактическое значение нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
г) объем выручки от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов (в соответствии с отчетом о финансовых результатах бухгалтерской (финансовой) отчетности резидентов, применяющих общую систему налогообложения) и (или) сумма доходов (в соответствии с налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, резидентов, применяющих упрощенную систему налогообложения), полученных резидентами в результате реализации соглашений об осуществлении деятельности в особой экономической зоне, в том числе объем выручки резидентов, ведущих деятельность в области информационных технологий и осуществляющих разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающих услуги (выполняющих работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (прогнозное и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
 Пункт 7 дополнен подпунктом "г.2" с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
г.2) объем выручки резидентов особой экономической зоны, за исключением особой экономической зоны туристического кластера, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг (фактическое значение за год проведения оценки);
д.1) объем израсходованных средств федерального бюджета, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
е.1) объем израсходованных средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, направленных на финансирование создания объектов инженерной, транспортной, социальной и инновационной инфраструктуры особой экономической зоны туристического кластера, за исключением пассажирских подвесных канатных дорог, горнолыжных трасс, систем искусственного снегообразования и сооружений инженерной защиты склонов (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
з) объем налогов, уплаченных резидентами особой экономической зоны и управляющей компанией особой экономической зоны в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за вычетом объема налога на добавленную стоимость, фактически возмещенного резидентам особой экономической зоны и управляющей компании в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (плановое и фактическое значения за год проведения оценки и нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны);
8. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
Информация об изменениях:
9. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
Информация об изменениях:
10. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
Информация об изменениях:
11. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
Информация об изменениях:
12. Утратил силу с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
Информация об изменениях:
 
II.1. Оценка эффективности особых экономических зон, за исключением особых экономических зон, входящих в состав туристического кластера
 
7.1. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Ерез), рассчитывается по формуле:
 

 

,
 

 

где:
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
 - прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
Sфб - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;
 - суммарное фактическое значение по типу особых экономических зон показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "д" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны;
 - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:
 
,
 
при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.
Срок окупаемости установлен в зависимости от типа особой экономической зоны постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны".
В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Ерез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.
В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.
 Пункт 7.2 изменен с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 24 июля 2019 г. N 953
7.2. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:
,
 
где:
Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.
Абзац утратил силу с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 24 июля 2019 г. N 953
Информация об изменениях:
Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил;
K - коэффициент, устанавливаемый для промышленно-производственных особых экономических зон в размере 2, для технико-внедренческих особых экономических зон - в размере 1,3, для портовых особых экономических зон - в размере 1, для туристско-рекреационных особых экономических зон - в размере 0,5.
В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.
В случае если для особой экономической зоны технико-внедренческого типа соотношение фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "а" и "а.1" пункта 7 настоящих Правил, нарастающим итогом с момента создания особой экономической зоны составляет не менее 70 процентов, для такой особой экономической зоны технико-внедренческого типа Vэф рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
Iрез - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
f - коэффициент корректировки величины инвестиций, устанавливаемый в размере 9,3;
D - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил.
7.3. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил (Еоу), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
 - прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "п" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил, и плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "п" и "т" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Еоу прогнозное и плановые значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
7.4. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 6 настоящих Правил (Еплан), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 - значение показателя рентабельности, определенное как отношение суммы фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "з" и "и" пункта 7 настоящих Правил, к сумме фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "е", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил, накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
 - значение показателя рентабельности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
 - значение показателя доходности, определенное как отношение фактического значения показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, к сумме фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "д", "е", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил, накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности;
 - значение показателя доходности в соответствии с заявкой на создание особой экономической зоны накопленным итогом на конец года проведения оценки эффективности.
Значение показателя эффективности Еплан для особых экономических зон, созданных до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2017 г. N 552 "О внесении изменений в критерии создания особой экономической зоны", равно 100 процентам.
 Правила дополнены пунктом 7.4-1 с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
7.4-1. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г.1" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 - значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б.1" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б.1" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
 - значение показателя прироста выручки резидентов особой экономической зоны, полученной в результате экспорта несырьевых неэнергетических товаров и оказываемых услуг, рассчитываемое по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г.2" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "г.2" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
 - значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:
 
,
 
где:
 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.
При этом значения показателей  и  не должны быть меньше 10 процентов, значение показателя  не должно быть меньше 5 процентов.
В случае если минимальные значения показателей ,  и  достигнуты, при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей ,  и  при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.
 Пункт 7.5 изменен с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 24 июля 2019 г. N 953
7.5. Сводный расчетный показатель эффективности (Eоэз) рассчитывается по формуле:
 
.
 
 Пункт 7.6 изменен с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 24 июля 2019 г. N 953
7.6. В случае если значения расчетных показателей эффективности, указанных в пунктах 7.1 - 7.4-1 настоящих Правил, превышают 100 процентов, для расчета сводного расчетного показателя эффективности, указанного в пункте 7.5 настоящих Правил, применяются значения указанных расчетных показателей эффективности, равные 100 процентам.
 
 
 Правила дополнены разделом II.2 с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
II.2. Показатели эффективности, применяемые для оценки особых экономических зон туристического кластера
 
7.7. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "а" пункта 6 настоящих Правил (Ерез), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - плановое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "в" пункта 7 настоящих Правил;
 - фактическое значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
 - прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
 - среднее по типу особых экономических зон значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил;
 - коэффициент окупаемости особой экономической зоны, рассчитываемый по следующей формуле:
 
,
 
при этом значение коэффициента окупаемости не может превышать 1.
Срок окупаемости установлен в зависимости от типа особой экономической зоны постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны".
В случае если плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, и прогнозное значение подпункта "г" пункта 7 настоящих Правил на год проведения оценки равны 0, при расчете показателя эффективности Ерез плановые и прогнозное значения указанных показателей принимаются равными их фактическим значениям.
В случае если в год, предшествующий году проведения оценки, фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "т" пункта 7 настоящих Правил, составляет менее 90 процентов, плановые значения показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не могут быть равны 0.
В случае если срок существования особой экономической зоны превышает 3 года, прогнозное значение показателя эффективности, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, на год проведения оценки не может быть равно 0.
7.8. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил (Rб), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 
Vэф - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "в", "г.1", "ж" - "к" пункта 7 настоящих Правил;
Vб - сумма фактических значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д.1", "е.1", "л" - "о", "р" и "с" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если значение показателя эффективности Vб равно 0, применяется значение показателя эффективности Rб, равное 100 процентам.
 Правила дополнены пунктом 7.8-1 с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
7.8-1. Расчетный показатель, предусмотренный подпунктом "г.1" пункта 6 настоящих Правил (Eц), рассчитывается по формуле:
 
,
 
где:
 - значение показателя прироста количества рабочих мест, созданных на территории особой экономической зоны резидентами особой экономической зоны, являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства и (или) индивидуальными предпринимателями, рассчитываемое по формуле:
 
,
 
где:
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б.1" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
 - фактическое значение показателя, предусмотренного подпунктом "б.1" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки;
 - значение показателя прироста производительности труда резидентов особой экономической зоны, рассчитываемое по формуле:
 
,
 
где:
 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год проведения оценки;
 - отношение фактического значения показателя, предусмотренного подпунктом "г" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки, к фактическому значению показателя, предусмотренного подпунктом "б" пункта 7 настоящих Правил, за год, предшествующий году проведения оценки.
При этом значение показателя  не должно быть меньше 10 процентов, значение показателя  не должно быть меньше 5 процентов.
В случае если минимальные значения показателей  и  достигнуты, при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 100 процентам. В случае недостижения минимальных значений показателей  и  при расчете показателя эффективности Ец значения данных показателей принимаются равными 0 процентов.
7.9. Расчетные показатели, предусмотренные подпунктами "в", "г", "д" пункта 6 настоящих Правил (Еоу, Еплан, Еоэз), рассчитываются по формулам, указанным в пунктах 7.3, 7.4 и 7.5 настоящих Правил.
 
 
 Пункт 13 изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
13. Оценка эффективности производится по сводному расчетному показателю эффективности (), указанному в пункте 7.5 настоящих Правил.
 Подпункт "а" изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
а) эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя  более 80 процентов);
 Подпункт "б" изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
б) достаточно эффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя  от 40 до 80 процентов);
 Подпункт "в" изменен с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
в) неэффективное функционирование особой экономической зоны (при значении показателя  менее 40 процентов).
 
 
Отчет размещается на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.economy.gov.ru) в течение 3 дней со дня его направления в Правительство Российской Федерации.
 Правила дополнены пунктом 15.1 с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
15.1. Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о резидентах особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения и даты регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а также информацию о значениях абсолютных и относительных количественных показателей эффективности деятельности особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил.
 Правила дополнены пунктом 15.2 с 19 июля 2018 г. - Постановление Правительства России от 7 июля 2018 г. N 799
15.2. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок до 1 мая года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляет в Федеральную налоговую службу и Федеральную таможенную службу информацию об управляющих компаниях и резидентах особых экономических зон, в том числе информацию о резидентах особых экономических зон, созданных на территории Северо-Кавказского федерального округа, с указанием их наименования, идентификационного номера налогоплательщика, адреса, места нахождения и принадлежности к конкретной особой экономической зоне. Для резидента особой экономической зоны также указывается дата регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, а для управляющей компании особой экономической зоны указывается дата заключения соглашения об управлении особой экономической зоной. Среди резидентов особых экономических зон технико-внедренческого типа отдельно указываются резиденты, ведущие деятельность в области информационных технологий и осуществляющие разработку и реализацию программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы) по адаптации и модификации программ для электронно-вычислительных машин и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), установке, тестированию и сопровождению программ для электронно-вычислительных машин и баз данных.
Федеральная налоговая служба и Федеральная таможенная служба в срок до 1 июня года, следующего за отчетным годом проведения оценки эффективности, направляют в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о фактических значениях показателей, предусмотренных подпунктами "г", "з" - "о" пункта 7 настоящих Правил, за год оценки эффективности с разбивкой по особым экономическим зонам без указания данных по конкретным хозяйствующим субъектам. Порядок обмена указанными данными с Федеральной таможенной службой, их структура и формат утверждаются Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Федеральной таможенной службой.
16. По результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в отчет включаются предложения о досрочном прекращении существования особых экономических зон, функционирование которых за период с начала функционирования особой экономической зоны признано неэффективным, в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".
 Пункт 17 изменен с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства России от 24 июля 2019 г. N 953
17. Министерством экономического развития Российской Федерации в соглашениях о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации предусматривается финансовая ответственность, которая применяется по результатам проведения оценки эффективности за 2018, 2021 и 2025 отчетные годы в отношении особых экономических зон, созданных до утверждения настоящих Правил, а также по результатам проведения оценки эффективности за 3-й, 6-й и 10-й годы функционирования особых экономических зон, созданных после утверждения настоящих Правил, в виде возврата субъектом Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет за достаточно эффективное или неэффективное функционирование особой экономической зоны в объеме (), рассчитываемом по формуле:
 
,
 
Vфб - сумма значений показателей эффективности, предусмотренных подпунктами "д", "л", "м", "н" и "р" пункта 7 настоящих Правил.
В случае если значение показателя  принимает отрицательное значение, то значение показателя  принимается равным нулю.
 Правила дополнены пунктом 17.1 с 6 августа 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 24 июля 2019 г. N 953
17.1. Министерство экономического развития Российской Федерации не позднее 10 рабочих дней со дня представления отчета в Правительство Российской Федерации направляет в Федеральное казначейство информацию о субъектах Российской Федерации, на территориях которых функционирование особых экономических зон является достаточно эффективным или неэффективным по результатам проведенной оценки эффективности, а также информацию об объеме средств, подлежащих возврату субъектами Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитанном в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил.
Федеральное казначейство не позднее 10 рабочих дней со дня получения от Министерства экономического развития Российской Федерации указанной информации направляет субъекту Российской Федерации требование о возврате средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет с указанием сумм, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - требование о возврате).
В случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании о возврате, в течение 10 рабочих дней со дня истечения указанных в требовании о возврате сроков возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет Федеральным казначейством может быть принято решение о применении к субъекту Российской Федерации бюджетных мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
 

 С изменениями и дополнениями от: 7 июля 2018 г., 24 июля 2019 г.

 
В соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оценки эффективности функционирования особых экономических зон.
б) при неподписании органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых созданы особые экономические зоны, объединенные решением Правительства Российской Федерации в кластер) соглашения о передаче полномочий по управлению особой экономической зоной, предусмотренного частью 2 статьи 7 Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", до 1 сентября 2016 г. и при наличии любого из оснований, предусмотренных частью 7 статьи 6 указанного Федерального закона, до 1 ноября 2016 г. представить в Правительство Российской Федерации предложение о досрочном прекращении существования соответствующей особой экономической зоны.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г. N 491 "Об утверждении Правил оценки эффективности функционирования особых экономических зон" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 25, ст. 3155).
 
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев
 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.