Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

Законодательство Республики Беларусь для развития сельского агро экологического туризма (агроэкотуризма) Указа Президента Лукашенко О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь

Указ № 372 от 02.06.2006 г. "О мерах по развитию агроэкотуризма в Республике Беларусь"

Мы можем оказать Вам услугу по разработке бизнес-плана фермерского хозяйства для банка или для получения субсидии, гранта, составить любую другую юридическую документацию.
Стоимость работ здесь
Обращайтесь к нам!

В целях создания благоприятных условий для развития агроэкотуризма, улучшения условий жизни граждан в сельской местности и совершенствования сельской инфраструктуры:
1. Установить, что физические лица, постоянно проживающие в сельской местности и ведущие личное подсобное хозяйство, а также крестьянские (фермерские) хозяйства вправе осуществлять в порядке, определенном в настоящем Указе, деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
Деятельность названных физических лиц и крестьянских (фермерских) хозяйств по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее – субъекты агроэкотуризма) не является предпринимательской.
2. Для целей настоящего Указа применяемые термин и определение означают:
агроэкотуризм – временное пребывание граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – агроэкотуристы) в сельской местности Республики Беларусь на основании договоров, заключенных с субъектами агроэкотуризма, в целях отдыха, оздоровления , ознакомления с природным потенциалом республики, национальными культурными традициями без занятия трудовой, предпринимательской, иной деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в месте пребывания;
сельская местность – территория, входящая в пространственные пределы сельсоветов, за исключением территорий поселков городского типа и городов районного подчинения.
3. Деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма осуществляется физическими лицами без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей , крестьянскими (фермерскими) хозяйствами – при условии ведения раздельного учета доходов, получаемых от данного вида деятельности, и доходов, получаемых от реализации произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции, других видов хозяйственной деятельности, не запрещенных законодательством.
4. Субъекты агроэкотуризма могут осуществлять деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма при наличии в совокупности следующих условий:
жилого дома (части жилого дома), принадлежащего на праве собственности физическому лицу – субъекту агроэкотуризма или члену его семьи либо учредителю (члену) крестьянского (фермерского) хозяйства , расположенного в сельской местности, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям и благоустроенного применительно к условиям данного населенного пункта;
свободных жилых комнат в жилом доме (части жилого дома) для размещения агроэкотуристов;
осуществлении субъектами агроэкотуризма деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, основанной на личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством;
возможностей для ознакомления агроэкотуристов с природными и архитектурными объектами, национальными культурными традициями соответствующей местности.

Еще по теме: 
Грант 1,5 млн.руб. по программе "Начинающий фермер"
Грант 5 млн.руб. по программе "Семейная животноводческая ферма"

5. Субъекты агроэкотуризма вправе оказывать следующие виды услуг в сфере агроэкотуризма:
предоставление жилых комнат для размещения агроэкотуристов, п ричем число таких комнат не должно превышать пяти. При оказании услуг в сфере агроэкотуризма с использованием более пяти комнат эта деятельность признается предпринимательской, должна осуществляться с учетом требований законодательства и подлежит налогообложению в установленном порядке;
обеспечение агроэкотуристов питанием (как правило, с использованием продукции собственного производства);
организация познавательных, спортивных и культурно-развлекательных экскурсий и программ;
иные услуги, связанные с приемом, размещением, транспортным и иным обслуживанием агроэкотуристов.
Качество оказываемых услуг в сфере агроэкотуризма должно соответствовать условиям договора на оказание таких услуг.
6. Между субъектами агроэкотуризма и агроэкотуристами в обязательном порядке заключаются в письменной форме договоры на оказание услуг в сфере агроэкотуризма путем принятия агроэкотуристом условий, предусмотренных субъектом агроэкотуризма в договоре (договоры присоединения).
7. До начала осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма субъекты агроэкотуризма обязаны уплатить сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма (далее – сбор) и письменно проинформировать соответствующий сельский Совет депутатов о намерении осуществлять такую деятельность. Физические лица – субъекты агроэкотуризма дополнительно обязаны подать в налоговый орган по месту жительства заявление о постановке на учет с представлением документа, подтверждающего уплату сбора.
До 31 декабря 2010 г. сбор уплачивается субъектами агроэкотуризма в размере одной базовой величины за календарный год, определяемой на момент его уплаты, и зачисляется в бюджеты соответствующих сельских Советов депутатов.
Уплата сбора за последующий календарный год производится не позднее 28 числа последнего месяца текущего календарного года, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма.
В течение срока, указанного в части второй настоящего пункта, доходы плательщиков сбора от деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма не облагаются налогами, сборами и иными обязательными платежами.
8. Субъекты агроэкотуризма обязаны ежегодно до 31 декабря представлять в налоговый орган по месту жительства (крестьянские фермерские хозяйства – по месту нахождения) информацию о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, заключенных в истекшем году, по форме, утверждаемой Министерством по налогам и сборам.
9. Оказание субъектами агроэкотуризма услуг, перечисленных в пункте 5 настоящего Указа, без уплаты сбора или без извещения соответствующего сельского Совета депутатов, а также без подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет либо без заключения договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма или осуществление ими деятельности, наносящей ущерб окружающей среде и (или) историко-культурным объектам, запрещается.
10. Осуществление субъектами агроэкотуризма деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без уплаты сбора, и (или) без подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет, и (или) без уведомления соответствующего сельского Совета депутатов, и (или) без заключения договора на оказание услуг в сфере агроэкотуризма –
влечет наложение штрафа в размере от одной до десяти базовых величин.
Непредставление субъектами агроэкотуризма в налоговый орган информации по установленной форме о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, заключенных в истекшем году, –
влечет наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.
Производство по делам о правонарушениях, предусмотренных в частях первой и второй настоящего пункта, осуществляется уполномоченными должностными лицами:
налоговых органов – в части выявления фактов осуществления субъектами агроэкотуризма деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без уплаты сбора, и (или) без подачи заявления в налоговый орган о постановке на учет, и (или) без заключения договора на оказание таких услуг, а также непредставления субъектами агроэкотуризма в налоговый орган информации по установленной форме о договорах на оказание услуг в сфере агроэкотуризма, заключенных в истекшем году;
сельских Советов депутатов – в части выявления фактов осуществления субъектами агроэкотуризма деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма без извещения соответствующего сельского Совета депутатов и (или) без заключения договора на оказание таких услуг.
11. Для представления интересов субъектов агроэкотуризма в установленном порядке могут создаваться общественные объединения, которые имеют право:
разрабатывать и в установленном порядке вносить предложения об установлении стандартов в сфере агроэкотуризма;
обобщать и представлять заинтересованным юридическим и физическим лицам сведения о субъектах агроэкотуризма и оказываемых ими услугах;
в целях поддержки агроэкотуризма создавать консультационные и информационные центры;
взаимодействовать с туроператорами, турагентами и другими организациями, осуществляющими туристическую деятельность.
12. Действие настоящего Указа не распространяется на предоставление гражданам Республики Беларусь, иностранным гражданам и лицам без гражданства жилых помещений на территории курортных зон.
13. Совету Министров Республики Беларусь:
13.1. в месячный срок:
утвердить типовой договор на оказание услуг в сфере агроэкотуризма , предусмотрев в нем требования к качеству услуг, оказываемых в этой сфере;
обеспечить приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Указом и принять иные меры по его реализации;
13.2. начиная с 2007 года ежегодно до 1 марта представлять Президенту Республики Беларусь анализ деятельности субъектов агроэкотуризма по оказанию услуг в этой сфере, а до 1 марта 2011 г. внести предложения о дальнейшем регулировании такой деятельности;
13.3. разъяснять вопросы осуществления деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма в соответствии с настоящим Указом .
14. Областным исполнительным комитетам принять необходимые меры по реализации настоящего Указа.
15. Контроль за выполнением данного Указа возложить на Комитет государственного контроля.
16. Настоящий Указ вступает в силу через месяц после его официального опубликования, за исключением пунктов 13, 14 и настоящего пункта, вступающих в силу со дня подписания Указа.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Депутаты, эксперты и фермеры обсудили в Госдуме РФ изменения в закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве  

Изменение в статью 19 федерального закона позволит перевести агротуризм в законодательное поле. Пока российское законодательство не регулирует сельский туризм, хотя направление развивается довольно активно. В различных нормативно-правовых актах, которые регулируют деятельность в сфере туризма, используют термины «зеленый туризм», «фермерский туризм», «деревенский туризм».

Единый термин необходим всем – и тем, кто занимается организацией таких услуг, и тех, кто эти услуги контролирует, и потребителям. Такой единой формулировкой должен стать термин «сельский туризм», упоминание которого должно появиться в пункте 1 статьи 19 ФЗ № 74. Единой юридической трактовки требуют и другие понятия и термины. Например, «гостевой дом».

Сельский туризм в России развивается пока либо в рамках самостоятельного неорганизованного отдыха, либо в рамках отдельных социально-культурных проектов. Устранить это несоответствие юридической нормы и складывающейся практики как раз и должны предлагаемые изменения. Сделать это особенно важно сейчас, когда внутренний туризм активно растет.

Наиболее активно растет сельский туризм по трем основным направлениям:

  • размещение туристов в усадьбах, гостевых домах;
  • экскурсии на действующие предприятия по выращиванию и переработке сельхозпродукции;
  • культурно-этнографические экскурсии и события.

Как отметила член комитета ГД РФ по аграрным вопросам Светлана Максимова, государство поддерживает тех, кто занимается сельским туризмом. Чаще всего такая поддержка осуществляется в форме субсидий и грантов на ремонт и благоустройство гостевых домов, территорий, организации праздников, конкурсы, обучение. Доработка нормативной базы по сельскому туризму позволит скоординировать и оптимизировать эту деятельность в российских регионах. 

Присоединяйтесь к Региональной ассоциации развития сельского туризма Республики Татарстан (РАСТ). Это позволит:

 

Необходимо представить заявку.

Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам. 

Компания имеет практический опыт сопровождения проектов туристических кластеров (включая сопровождение объектов туризма) Республики Татарстан и других регионв в конкурсах федеральных и региональных Министерств, ведомств, Фондов. Также компания имеет практический опыт сопровождения 307 проектов предпринимателей  

Чем мы можем быть Вам полезны:

 

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.