Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Пожарная безопасность хостелов мини-гостиниц средств размещения: чем руководствоваться и что делать? 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» свод правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выход

Где взять деньги на туризм: базу отдыха, кемпинг, этно-деревню, гостевой дом, санаторий - доходные объекты?

Где взять деньги на инженерную инфраструктуру туризма?

Не все собственники таких мест размещения, владеют информацией о предъявляемых законодательством требованиях к пожарной безопасности подобных объектов.

В последнее время все большее распространение получают, так называемые, хостелы или частные мини-гостиницы, которые располагаются во встроенных помещениях и предлагающие более экономичное проживание.

И если в вопросе обеспечения пожарной безопасности отдельно стоящих зданий отелей и гостиниц есть четкое понимание требований, предъявляемым к данной категории объектов, так как они изначально проектировались и строились с учетом предполагаемого функционального назначения и подлежали оснащению всеми необходимыми системами противопожарной защиты и пр., то вопрос реализации требований пожарной безопасности для небольших частных хостелов или мини-гостиниц и отдельных их собственников остается условно открытым.

Данный вопрос комментирует помощник Елабужского городского прокурора Зурия Мадюкова.

Не все собственники при реализации своих бизнес-проектов, связанных с использованием отдельных нежилых помещений для предоставления гостиничных услуг, владеют информацией о предъявляемых законодательством требованиям к пожарной безопасности подобным объектам. В данном случае речь идет о малых средствах размещения – гостиницах и хостелах с незначительным количеством номеров, размещаемых во встроенных в здания иного назначения помещениях.

  • Согласно статье 32 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) данная категория объектов относится к классу функциональной пожарной опасности Ф1.2 установленной настоящим федеральным законом классификации.
  • Помимо требований Технического регламента требования к объектам класса Ф1.2 содержатся в нормативных документах по пожарной безопасности, включенных в «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента» (далее – Перечень), утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 № 474.
  • Гостиницы, хостелы и прочие объекты классов функциональной пожарной опасности Ф1.2, независимо от их вместимости, могут размещаться во встроенных помещениях в многоквартирных жилых домах не выше третьего надземного этажа (в подвальном и цокольном (кроме жилых помещений гостиниц), первом, втором и третьем этажах). При этом, при размещении общественных помещений, то есть объектов указанной категории в многоквартирных жилых домах помещения жилой части многоквартирного жилого дома следует отделять от указанных помещений глухими противопожарными преградами (перекрытиями, перегородками).
  • Согласно требованиям пункта 5.4.17 свода правил СП 1.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы», встроенные помещения общественного назначения должны иметь самостоятельные эвакуационные выходы, изолированные от жилой части.
  • Кроме того, указанные общественные помещения, встроенные в многоквартирные жилые дома, подлежат оборудованию автоматической установкой пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Важно!

При этом выбор типа системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре зависит от числа этажей и вместимости объекта класса функциональной пожарной опасности Ф1.2.

  • Автоматические установки пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещение дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а на объектах классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.
  • Также, необходимо учитывать требования «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390. Это в том числе: требования пожарной безопасности, регламентирующие правила поведения людей, порядок содержания зданий, помещений организаций в целях обеспечения пожарной безопасности, выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей на объекте защиты, наличия планов эвакуации людей при пожаре и др.
  • Свод правил СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы
  • Свод правил СП 1.13130.2020 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

 

[1]

Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. N 1488 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями"

[2]

Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в РоссийскойФедерации" в редакции Федеральных Законов с изменениями и дополнениями

[3]

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ в редакции Федеральных Законов с изменениями и дополнениями

[4]

Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

[5]

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" с изменениями и дополнениями

[6]

Закон Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" с изменениями и дополнениями

[7]

Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в редакции Федеральных Законов с изменениями и дополнениями

[8]

Федеральный закон от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в редакции Федеральных Законов с изменениями и дополнениями

[9]

Федеральный закон от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

[10]

"Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации", утверждены постановлением правительства Российской Федерации от 25 апреля 1997 г. N 490 с изменениями и дополнениями

[11]

Свод правил СП 42.13330.2011

Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

[12]

СанПиН 42-128-4690-88

Санитарные правила содержания территорий населенных мест

[13]

Свод правил СП 118.13330.2012

Общественные здания и сооружения

[14]

Санитарно-эпидемиологические

правила и нормативы. СанПиН 2.1.2.2645-10

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях

[15]

Свод правил СП 30.13330.2012

Внутренний водопровод и канализация зданий

[16]

Свод правил СП 60.13330.2012

Отопление, вентиляция и кондиционирование

[17]

Санитарные правила

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01

Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите

помещений жилых и общественных зданий и территорий

[18]

Свод правил СП 52.13330.2011

Естественное и искусственное освещение

[19]

Свод правил СП 51.13330.2011

Защита от шума

[20]

Свод правил СП 1.13130.2009

Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы

[21]

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.