Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как влияют преференции, льготы ТОСЭР, ОЭЗ, индустриального парка на экономику проекта (окупаемость, доходность)? ОЭЗ, ТОСЭР, промпарк или комбинированный вариант: где разместить производство? Сергей Маслехин консультант компании Верное решение

Как повляли льготные финанасовые инструменты ФРМ, преференции ТОСЭР, ОЭЗ, промышленного парка на экономику проекта (окупаемость, доходность)?

Статья tatcenter.ru

29 Апреля 2019, 08:10

ОЭЗ, ТОСЭР или промпарк — как и где разместиться резиденту в Татарстане? Кейс от Сергея Маслехина

Директор компании «Верное решение» рассказал, какая площадка и налоговый режим в республике подойдут производственному предприятию.

На II Форуме индустриальных парков в рамках KazanSummit-2019 состоялась встреча чиновников, инвесторов-резидентов особых экономических зон (ОЭЗ) и промпарков республики. Основатель компании «Верное решение» Сергей Маслехин посчитал, сравнил и объяснил, какие промпарки и преференциальные режимы подойдут типовому проекту.

 

Шаблон проекта — производство пластика

Многие клиенты спрашивают — какую площадку выбрать, чтобы разместить производство? Сразу скажу, что единого ответа нет — каждую площадку нужно подбирать в зависимости от целей предприятия. Однако мы решили проверить, как повлияют налоговые льготы, арендные ставки и прочие траты на то, как будет развиваться типовой проект от резидента.

В нашем кейсе компания будет изготавливать пластиковые изделия. Поставщиком для компании выступит «Казаньоргсинтез», а продавать продукцию резидент будет оптовикам на казанских складах. Проект планирует работу до 2033 года с годовой ставкой дисконтирования в 12%. Участок площадью в 3 гектара компания выкупит в 2028 году. Оборот предприятия составит 150 млн рублей в год, а инвестиции — 138 млн рублей. В компании будут работать 35 человек.

 

Проект в моногороде — как сэкономить на электричестве

В качестве испытания мы поместили предполагаемый проект в промпарк «Новая Тура». В этом случае проект окупится через 7 лет, а его чистая приведенная стоимость составит 78,7 млн рублей. Одно из преимуществ площадки — бесплатное подключение к электросетям, поскольку в индустриальных парках сети строили за счет государства.

Если сравнивать ситуацию с другими промпарками рядом с Зеленодольском, то там срок окупаемости вырастет лишь на полгода, а чистая стоимость — примерно на 1 млн рублей. В пользу «Новой Туры» работает то, что в этом парке более высокая ставка выкупа земли и налога на нее. Также предполагаемой компании придется заплатить за подключение к электросетям, поскольку их прокладывала управляющая компания. Однако разница несущественна — компания должна заплатить 20 млн рублей, которые быстро окупятся за счет тарифа в 4 рубля за кВт\ч вместо 6 рублей.

Исходя из такой разницы в тарифах мы сделали вывод — государство не должно создавать искусственных барьеров для частных парков. Иначе госпарки окажутся в преимуществе и конкуренция нарушится.

Презентация Сергея Маслехина

 

Как ТОСЭР влияет на окупаемость проекта

Мы продолжили эксперимент и поместили наш проект в режим ТОСЭР. Эффект оказался заметен сразу — срок окупаемости сократился почти на год, а чистая приведенная стоимость выросла на 35,1 млн рублей.

Более того — резиденты ТОСЭР могут пользоваться специальными налоговыми режимами. С 1 января компании, которые попали в ТОСЭР и попадают под понятие «упрощенки», могут уменьшить налоговые ставки. Если применить упрощенную схему по доходам и расходам, то чистая приведенная стоимость вырастет в два раза — почти до 150 млн рублей. Срок окупаемости в этом случае уменьшится до 6 лет.

Презентация Сергея Маслехина

Рецепт такой — разместиться в индустриальном парке, стать резидентом ТОСЭР и установить льготный налоговый режим. В результате проект уменьшит ставку по страховым взносам в 4 раза, до 4 раз сократит ставку налога на прибыль и не будет платить налоги на имущество и землю. Резидентам нужно поторопиться, пока эта схема работает.

Что будет, если уйти из моногорода

Мы тестировали предполагаемый проект в черте моногорода. Теперь посмотрим, что будет, если проект окажется в частном промпарке. Без режима ТОСЭР компания увеличит стоимость проекта на 13 млн рублей, однако остальные показатели ухудшатся. Также компании придется заплатить за подключение к сетям 20 млн рублей — однако это окупится дешевым электричеством по цене в 4 рубля за кВт/ч. Кроме того, в районах более низкая ставка фонда оплаты труда — она ниже на 11,5%, чем в городе. Поэтому проект в таком сценарии может сэкономить деньги, но потеряет время.

Презентация Сергея Маслехина

После исследования мы пришли к выводу, что предполагаемому проекту не стоит размещаться в ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ). Такие места предназначены для крупных проектов с бюджетом в $ 5−6 млн, которым нужна железная дорога и помощь зарубежных экспортеров. В ОЭЗ ППТ затраты на персонал повысятся, т.к. они расположены вдали от моногородов. Проект не сможет получить бесплатные кредиты от Фонда развития моногородов — придется брать займ под 13% годовых. В результате все показатели проекта ухудшились.

Презентация Сергея Маслехина

 

Выводы: меньше конкуренции регионам и больше — промпаркам

После исследования мы разработали несколько рекомендаций по тому, как работать с промпарками и как менять налоговые режимы. Мы считаем, что при создании ТОСЭР и других преференциальных режимов нужно учитывать существующие промпарки. В противном случае конкуренция между регионами только усилится. Мы также считаем, что чиновники должны нивелировать «искусственные» преимущества для госпарков перед частными — например, в тарифах на электроэнергию.

Записал Александр Токарев
Фото автора

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.