Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Льготы по таможенным пошлинам для резидентов ОЭЗ ППТ. Особенности применения ставок НДС резидентами ОЭЗ ППТ. Привилегии для резидентов особых экономических зон установлены ФЗ № 116 от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах» (ч. 3 ст. 37) и ТК ЕАЭС

ВАЖНО: в законодательстве могли произойти изменения. Мнение эксперта основано на положениях законодательства, действующего на дату подготовки консультации

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы постараемся ответить на Ваш вопрос на основании документов, действующих на текущую дату

Еще по теме преференций и льгот:

Еще по теме:

Оказываем содействие в получении займа ФРМ:

- разработке бизнес плана по требованиям Фонда
- разработке финансовой модели проекта по требованиям Фонда
- экспертизе документов заявки по требованиям Фонда
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта в Фонде
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (при необходимости)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (при необходимости)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (при необходимости)

Оказываем содействие в получениия льгот ТОСЭР:
- разработке бизнес-плана для резидента ТОСЭР Вашего моногорода
- разработке финансовой модели проекта резидента ТОСЭР Вашего моногорода по требованиям РОИВ
- экспертизе документов заявки резидента ТОСЭР моногорода по требованиям РОИВ
- взаимодействии с органами власти на этапе экспертизы документов заявки резидента ТОСЭР моногорода РОИВ
- сопровождении проекта (подготовка и участие в защите) проекта
- анализ (исследование) ниши рынка сбыта продукции, недвижимости, труда и т.п.
- подготовке проектно-сметной и иной документации строительства (услуга партнера)
- подборе оборудования, технологической подготовке производства (услуга партнера)
- цифровизации, автоматизации производства, бизнес-процессов (услуга партнера)

Особенности учета НДС у участника ОЭЗ

Организация является резидентом особой экономической зоны.

Какую можно применять ставку НДС при реализации на прочей территории РФ?

Можно применить ставку 0%?

Вопрос: Мне нужна информация о порядке применения ставки 0% при реализации резидентам ОЭЗ.

Мой вопрос касается применения ставки 0 % при реализации резидентом ОЭЗ предприятиям на прочей территории РФ.

Так же хочу уточнить вопрос о необходимости подтверждения ставки 0% при реализации на экспорт резидентом ОЭЗ.

Как поступить в случае ОЭЗ "Узловая" что делать резиденту ОЭЗ со "входящим" НДС.Пожалуйста, с материалами судебной практики

Ответ: Организация – участник ОЭЗ при приобретении сырья, для производства продукции, вправе принять НДС к вычету (постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 14.06.2006 № Ф03-А37/06-2/1595).

Если в дальнейшем продукция будет направлена на экспорт, то при вычете НДС следует следующее:

- входной НДС примите к вычету сразу при выполнении обязательных условий, если организация экспортирует несырьевые товары;

Источник главбух.ру

 

Привилегии для резидентов особых экономических зон установлены ФЗ № 116 от 22.07.2005г. «Об особых экономических зонах» (ч. 3 ст. 37) и ТК ЕАЭС (глава 27)

На какие виды товаров распространяются таможенные льготы ОЭЗ?

Льготы по таможенным пошлинам для резидентов ОЭЗ ППТ применяются по следующей схеме:

1. Ввоз сырья (и комплектующих?) на территорию ОЭЗ:

Ввоз с территории иностранного государства: ввозная пошлина и НДС = 0%.

Ввоз с территории стран Таможенного Союза: таможенная пошлина не уплачивается, НДС уплачивается при приобретении сырья у поставщика/производителя (является составной частью цены).

2. Вывоз готовой продукции с территории ОЭЗ ППТ на территорию ТС:

2.1. для товаров ТС вывозная пошлина 0 (при условии использования сырья на 100% происхождения ТС), НДС – 18% (с 01.01.2019г. – 20%) находится в цене товара и может быть произведен вычет НДС, входящий в состав цен приобретенного сырья, услуг и т.п. для производства готовой продукции.

*Оплата НДС составляет на разницу между уплаченным НДС при ввозе, использовании услуг и т.п., и НДС в готовой продукции.

2.2. для товаров ТС, в производстве которых использовалось сырье иностранного происхождения, вывозная пошлина уплачивается в отношении части готового товара- сырья иностранного происхождения (в зависимости от категории сырья по коду ТН ВЭД) и НДС 18% (с 01.01.2019г. – 20%).

2.3 для иностранных товаров (готовая продукция) по таможенному тарифу (в зависимости от категории сырья по коду ТН ВЭД) с уплатой НДС – 18% (с 1.01.2019 – 20%).

*в соответствии с решением комиссии таможенного союза №373 от 17.08.2010 года при производстве должно определяться происхождение готового товара (статус), полученного с использованием иностранного товара.

Товар может быть признан на 100% иностранным при следующих случаях: не изменении кода ТНВД готового товара по отношению к иностранному сырью; при расчете адвалорной доли иностранная составляющая будет выше 50% от цены производства товара (его себестоимости).
При наступлении такого случая лучше при ввозе на территорию ТС таможить ввезенное сырье (частично или полностью) с целью получения ситуации, определенной п.1.2.2.

3. Вывоз готовой продукции с территории ОЭЗ ППТ на территорию иностранного государства:

3.1 для иностранных товаров/товаров ТС:
- вывозная пошлина на сырье иностранного происхождения – 0;
- вывозная пошлина уплачивается на часть готового товара с происхождением таможенного союза в соответствии с кодом ТН ВЭД.

4. Ввоз строительных материалов для строительства объектов: льготный вариант прохождения процедуры и отсутствия уплаты пошлин.

5. Использование оборудования, расходных материалов к нему:
5.1. Происхождение оборудование ТС: ввозная пошлин не уплачивается, используется по усмотрению собственника (правообладателя) по обычным правилам производства.
5.2. Происхождение оборудования иностранное:
- ввозная пошлина не уплачивается при помещении под процедуру СТЗ;
- возможно вывоз на территорию иностранного государства на любой стадии использования;
- возможно ввоз на территорию ТС с уплатой таможенных пошлин (общие основания) и НДС 18% (с 01.01.2019г. – 20%);
- возможно беспошлинный ввоз на территорию ТС при условии «амортизации в ноль» и подтверждении комиссией (ФТС, собственник/правообладатель), НДС не возникает.

6. Вывоз готовой продукции для использования в качестве сырья в ином производстве:
Таможенный режим СТЗ при вывозе готовой продукции с территории ОЭЗ должен быть закрыт с оплатой всех необходимых таможенных пошлин в соответствии с п.п. 1.2.,1.3.

 

 

Особенности применения ставок НДС резидентами ОЭЗ ППТ

Помимо таможенных льгот, установленных для предприятий, работающих на территории особой экономической зоны, резиденты ОЭЗ ППТ могут получить дополнительные преференции по уплате налога на добавленную стоимость.

Важно, что налоговые и таможенные льготы распространяются и на сырье, используемое для выпуска продукции, и на оборудование, ввозимое и используемое на территории ОЭЗ, и на комплектующие и запасные части к ним, и на материалы, используемые для строительства производства.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ ввоз товаров на территорию свободной экономической зоны с остальной территории Российской Федерации подлежит налогообложению НДС по ставке ноль процентов. Для подтверждения правомерности использования нулевой ставки налога, в налоговый орган представляются:

  • контракт (копия контракта) с резидентом особой экономической зоны;
  • платежные документы об оплате товаров;
  • копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом;
  • таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

Также, нулевая ставка НДС предусмотрена для реализации товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, резидентами особой экономической зоны лицам, являющимся резидентами этой зоны.

Иностранные товары, ввозимые на территорию особой экономической зоны, размещаются здесь без уплаты таможенных платежей и НДС.

При помещении резидентами ОЭЗ под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров, ввозимых в ОЭЗ с остальной части таможенной территории Российской Федерации и Таможенного Союза, суммы ввозных таможенных пошлин и НДС возвращаются таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации.

Российские товары и товары Таможенного Союза размещаются и используются на территории ОЭЗ на условиях, применяемых к вывозу в соответствии с таможенным режимом экспорта с уплатой акциза и без уплаты вывозных таможенных пошлин. При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ в отношении российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, налогообложение НДС производится по налоговой ставке 0% и налоговыми органами осуществляется возмещение НДС.

При выпуске для свободного обращения на остальную часть таможенной территории Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны иностранных товаров или при продаже их компаниям, не являющимся резидентами ОЭЗ, таможенными органами взимаются таможенные пошлины, НДС и акцизы по ставкам налогов, действующим на дату принятия таможенной декларации таможенным органом.

То же правило действует и при вывозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории Российской Федерации, а также при их реализации в ОЭЗ компаниям, не являющимся резидентами этих ОЭЗ.

НДС не подлежат уплате в случае перемещения российских товаров в другую ОЭЗ в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.

При завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны помещением под таможенную процедуру реимпорта товаров, изготовленных (полученных) исключительно из товаров Таможенного союза, в том числе с использованием товаров Таможенного союза, не помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, подлежат возвращению в федеральный бюджет суммы налога на добавленную стоимость, акциза в отношении товаров Таможенного союза, при помещении которых под таможенную процедуру свободной таможенной зоны осуществлялось возмещение указанных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Суммы налога на добавленную стоимость и акциза исчисляются исходя из ставок, действовавших на день регистрации таможенной декларации при помещении товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и таможенной стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, объема или иных характеристик), определенных на день помещения товаров Таможенного союза под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Источник moglino.com

 

 

 

 

В случае ввоза Товара в КНР из РФ какие уплачиваются таможенные платежи на товар? Кто платит, какие суммы в процентах? Есть ли перечень товаров, запрещенных к вывозу и РФ, а также ввозу в КНР?

Таможенные и налоговые платежи за ввоз товаров в РФ

"При ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, сумма НДС, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством РФ о таможенном деле (второй абзац п. 1 ст. 174, ст. 177 НК РФ). Статья 57 ТК ЕАЭС определяет, что сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены соответствующими каждой таможенной процедуре статьями ТК ЕАЭС. То есть для каждой таможенной процедуры и таможенной операции установлены отдельные нормы, определяющие сроки уплаты таможенных пошлин, налогов (Энциклопедия решений. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет. Декларирование НДС).

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

4) акцизы (акцизный налог или акцизный сбор), взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;

5) таможенные сборы (ст. 46 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза).

"Закрытый список товаров, ввоз которых не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС, приведен в ст. 150 НК РФ" // Энциклопедия решений. Ввоз товаров в РФ, не подлежащий налогообложению НДС (июль 2023)

"Бухгалтерский и налоговый учет (в части определения стоимости ввозимых товаров, материалов и т.п. и отражения расходов на уплату таможенных платежей) не зависит от того, с территории какой страны был ввезен товар. Для целей формирования стоимости ввозимого товара (материала, оборудования, далее - товар) имеет значение:

- установленная в договоре купли-продажи дата перехода права собственности (для пересчета стоимости товара в рубли применяют курс, действующий на эту дату);

- порядок уплаты договорной стоимости (а именно, осуществляется ли предварительная оплата).

Однако для целей исчисления, декларирования и уплаты НДС имеет значение, с территории какого государства ввезен товар.

Так, при ввозе товара из страны, не являющейся членом ЕАЭС, НДС уплачивается таможенным органам при помещении товара под режим "выпуск для обращения на территории РФ". Уплаченный в составе таможенных платежей НДС не отражается в книге продаж и Декларации по НДС.

Для принятия уплаченного на таможне НДС к вычету (при выполнении общих условий, установленных ст. 171 и 172 НК РФ), таможенная декларация на товары отражается в книге покупок в периоде принятия товара к учету импортером...

Для целей исчисления налога на прибыль (учета в расходах) имеет значение стоимость импортируемого товара, которая формируется независимо от страны ввоза товара. Поскольку стоимость приобретенных материалов включается в состав материальных расходов (подп. 1 п. 1 ст. 254 НК РФ), стоимость приобретенного товара учитывается в расходах при его реализации в соответствии с подп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ. А НДС, уплаченный при ввозе, в общем случае в стоимость товаров, материалов не включается.

Запасы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ, действующему на дату перехода права собственности (п. 10 ст. 272 НК РФ). В случае предоплаты (аванса) стоимость материалов определяется в оценке в рублях по курсу евро, действовавшему на дату пересчета в рубли средств предварительной оплаты и на дату перехода права собственности (письма Минфина России от 21.04.2010 N 03-03-05/83, от 12.04.2010 N 03-03-06/1/253 и от 25.03.2010 N 03-03-06/1/175, УФНС России по г. Москве от 24.12.2010 N 16-15/135533@).

Если договором момент перехода права собственности не определен, но в договоре указано, что поставка осуществляется на условиях Инкотермс, то датой перехода права собственности может считаться дата перехода риска случайной гибели или повреждения товара (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 28.06.2013 N Ф08-3212/13, Девятого ААС от 05.12.2013 N 09АП-38733/13, Двенадцатого ААС от 14.01.2013 N 12АП-10108/12 (оставлено в силе постановлением ФАС Поволжского округа от 30.04.2013 N Ф06-2943/13), Семнадцатого ААС от 23.07.2010 N 17АП-6545/10)" // Вопрос: НДС и прибыль при импорте товаров из Китая и из Белоруссии (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2021 г.).

НДС при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ

"Объектом обложения НДС признается, в частности, ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). В ст. 151 НК РФ установлены особенности налогообложения НДС при ввозе товаров на территорию РФ и вывозе товаров с территории РФ.

Налогообложение НДС при ввозе и вывозе товаров производится в зависимости от избранного таможенного режима. Так, при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления налог уплачивается в полном объеме, если иное не предусмотрено подпунктом 1.1 п. 1 ст. 151 НК РФ (пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ).

При ввозе товаров на территорию России НДС уплачивается в соответствии с таможенным законодательством, если иное не предусмотрено пп. 1.1 п. 1 ст. 151 НК РФ (п. 1 ст. 174 НК РФ). Порядок уплаты НДС, а также таможенных пошлин регулируется ч. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ и ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ.

Исчерпывающий перечень товаров, ввоз которых не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС, предусмотрен ст. 150 НК РФ.

НДС не уплачивается при вывозе товаров в таможенной процедуре экспорта, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта, при помещении товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, при вывозе припасов, а также товаров в целях завершения специальной таможенной процедуры (пп. 1, пп. 3 п. 2 ст. 151 НК РФ). В силу пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ налог также не перечисляется при вывозе товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре реэкспорта, а уплаченные при ввозе на территорию РФ суммы НДС возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством. При вывозе товаров с территории РФ в соответствии с таможенными процедурами, не указанными в подпунктах 1-3 п. 2 ст. 151 НК РФ, освобождение от уплаты налога и (или) возврат уплаченных сумм налога не производится (пп. 4 п. 2 ст. 151 НК РФ)" // Энциклопедия решений. НДС при ввозе товаров в РФ и вывозе товаров из РФ (июль 2023).

Особенности налогообложения НДС при ввозе товаров в РФ

"В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом обложения НДС признается ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Таможенного кодекса ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) таможенную территорию Союза составляют территории государств-членов (Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации), а также находящиеся за пределами территорий государств-членов искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства-члены обладают исключительной юрисдикцией.

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, определен ст. 160 НК РФ. Согласно п. 1 этой статьи при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом статей 150 и 151 НК РФ) на территорию РФ, налоговая база по НДС определяется как сумма:

- таможенной стоимости этих товаров;

- подлежащей уплате таможенной пошлины;

- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом, а в случаях, установленных ТК ЕАЭС, - таможенным органом (п. 14 ст. 38 ТК ЕАЭС).

Пунктом 5 ст. 164 НК РФ определено, что при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, применяются налоговые ставки, установленные п. 2 и п. 3 ст. 164 НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 151 НК РФ при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления НДС уплачивается в полном объеме. Порядок уплаты НДС, а также таможенных пошлин регулируется ч. 7 ст. 116 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ и ст. 28 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ.

При ввозе в РФ (в том числе из стран ЕАЭС) товаров, стоимость которых выражена в иностранной валюте, а предварительная оплата которых произведена в рублях, для целей уплаты НДС налоговая база определяется на дату принятия товаров к учету. Стоимость товаров, выраженная в иностранной валюте, пересчитывается в рубли по курсу Банка России, действующему на дату принятия товаров к учету (см. письмо Минфина России от 11.04.2018 N 03-07-13/1/23738).

Согласно ст. 134 ТК ЕАЭС под выпуском для внутреннего потребления понимается таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, НДС, акцизов и пр. в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом декларации на товары (п. 1 ст. 136 ТК ЕАЭС).

По требованию налогоплательщика таможенный орган обязан выдать ему подтверждение уплаты таможенных пошлин и НДС, форма которого утверждена приказом ФТС России от 28.02.2019 N 340.

Уплаченный при ввозе товаров в Россию НДС принимается к вычету на основании п. 2 ст. 171 НК РФ" // Энциклопедия решений. Особенности налогообложения НДС при ввозе товаров в РФ (июль 2023).

Примечание.

Возможно, Вам также будут полезны материалы, содержащие дополнительную информацию по тематике вопроса

- Таможенное регулирование. Ввоз и вывоз товаров. Антисанкционные меры 2022-2023 (специальные экономические меры и меры, направленные на поддержку бизнеса и граждан).

Ответ подготовил:

Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ

Миронов Вячеслав

25 июля 2023 г.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.