Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

СОСТАВ СТРУКТУРА РАСХОДОВ СМЕТЫ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ППРФ 555 грант Некоммерческой организацией Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий ППФР 555 Сколково

Приложение № 4 к Положению

ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ РАСХОДОВ СМЕТЫ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА 

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Чем мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

При необходимости - обращайтесь к нам!

Еще по теме:

Информация других разделов:

 Также может быть полезно:

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • внедрение систем управления, бизнес-процессов, ИТ систем (автоматизации, цифровизации) ERP/MRP на базе 1С: Предприятие и 1С:ERP, OEBS (Oracle E-Business Suite), Microsoft Navision, для компаний от микро- до крупного масштаба (от 3 до 700 сотрудников),
  • внедрение ИТ решений с значительным количеством функциональных ролей и пользователей (до 250 personal ID) системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы инвестиционного планирования (СИП), графика документооборота (ЭДО) и системы электронного документооборота (СЭД);
  • консультационное сопровождение и разработка разной документации для УК, резидентов, девелоперских и управляющих компаний (УК), муниципалитетов, Агентств и корпораций развития (АИР, КР) регионов, промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР), особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ),  бизнес-инкубаторов и других объектов инфраструктуры,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту, юридической, иной документации любого бизнес-проекта;
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, маркетинговым вопросам;
  • получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России;
  • консультационная и информационная поддержка, сопровождение проекта заявителя в конкурсах ФОИВ и РОИВ любых регионов России, включая Республику Татарстан;

I. Общие требования

1. Получатель гранта вправе осуществлять расходование гранта и внебюджетных средств, в соответствии с соглашением только на цели и задачи, связанные с реализацией проекта, в соответствии с планом реализации проекта.

2. Смета проекта не может включать расходы, которые не являются необходимыми для внедрения продукта и достижения целей проекта.

3. Для всех статей сметы уровень цен на товары, работы и услуги не должен превышать среднерыночный уровень цен на аналогичные товары, работы и услуги.

При этом, среднерыночный уровень цен может определяться на основании отраслевых нормативов, если применимо.

4. Участник конкурсного отбора на этапе подачи заявки на участие в конкурсном отборе должен обосновать цены для всех статей сметы в соответствии со следующими условиями:

  • а) спецификации, прайс-листы (в том числе спецификации, технико-коммерческие предложения, прайс-листы не менее 3 поставщиков на продукт, а также на оборудование, программное обеспечение и комплектующие, цена которых составляет 3 млн. руб. и более, а также на работы и услуги, оказываемые поставщиком, суммарная стоимость которых составляет 3 млн. руб. и более), содержащие техническое задание с требованиями к продукту, составу работ и услуг, с описанием технологических и операционных целевых показателей и технических характеристик, составленные на дату не ранее 6 месяцев от даты поступления заявки в Фонд, если в спецификациях/ТКП/прайс-листах не указано иное;
  • б) в случае расходов на закупку продукта, если он не имеет аналогов на рынке РФ, а также единственного на рынке РФ программного обеспечения, комплектующих, работ и услуг у единственного поставщика, цена за единицу которых составляет 3 млн. руб. и более, вместо спецификаций, ТКП, прайс-листов не менее 3 поставщиков, участник конкурсного отбора предоставляет спецификации, прайс-листы или обоснование цены единственного поставщика, составленные на дату не ранее 6 месяцев от даты поступления заявки в Фонд, если в спецификациях/ТКП/прайс-листах не указано иное, а также предоставляет обоснование выбора единственного поставщика.

5. Получатель гранта должен обеспечивать идентификацию всех лиц, участвующих в деятельности по проекту, расходы на оплату труда которых финансируются в рамках сметы проекта.

Идентификация осуществляется путем предоставления Фонду приказов, содержащих сведения о персональном составе работников получателя гранта, которые
привлечены для работы по реализации проекта.

6. Не включается в смету проекта оплата труда работников, подрядчиков и консультантов (физических лиц), являющихся конечными бенефициарами получателя гранта и (или) соинвестора.

7. Не включаются в смету проекта расходы на покупку премиальных товаров, работ, услуг.

8. Получатель гранта и разработчик(и), а также Соисполнитель в случае, когда Соисполнитель осуществляет поставку продукта с привлечением для этих целей
Разработчика продукта, должен вести раздельный учет расходов (доходов), произведенных (полученных) в рамках исполнения обязательств по соглашению, а также обособленный
учет имущества, приобретаемого в процессе реализации проекта в рамках сметы проекта.

Обособленный учет имущества обеспечивается отражением имущества, приобретенного в рамках сметы проекта, в отдельных регистрах бухучета способом, позволяющим однозначно определить источник финансирования приобретения имущества.

Требования к раздельному учету расходов разработчика относятся исключительно к расходам разработчика, указанным в разделе II Приложения.

II. Дополнительные требования к составу и структуре расходов в смете разработчика

1. Смета Разработчика включает исключительно расходы на достижение целей и выполнение задач, связанных с реализацией проекта, в соответствии с планом реализации проекта.

При этом расходы, связанные с оказанием услуг (выполнением работ) получателю гранта, должны быть отнесены к расходам разработчика за счет средств гранта, если соответствующие услуги оплачиваются получателем гранта за счет средств гранта, а расходы на доработку продукта могут быть отнесены к расходам разработчика за счет средств гранта или внебюджетных средств.

2. Требования к допустимым расходам разработчика по каждой из статей указаны в разделе III Приложения и распространяются на расходы за счет средств гранта и на расходы на доработку продукта за счет внебюджетных средств в части внебюджетного финансирования проекта со стороны разработчика.

3. Расходы разработчика на доработку продукта не могут превышать 25% от сметы проекта.

4. Расходы на доработку продукта могут быть направлены на приведение продукта в соответствие с условиями проекта (требованиями получателя гранта), повышение уровня готовности технологии и могут включать следующие статьи расходов:

  • - расходы на оплату труда сотрудников разработчика,
  • - накладные расходы,
  • - расходы на оплату услуг соисполнителей.

5. Внебюджетное финансирование проекта со стороны разработчика может быть направленно только на финансирование затрат по доработке продукта данным
разработчиком.

6. Разработчик продукта может привлекать для выполнения работ и оказания услуг соисполнителей и/или другого разработчика. Доля расходов на услуги соисполнителей
разработчика в смете разработчика за счет средств гранта и в расходах на доработку
продукта за счет средств гранта и за счет внебюджетных средств не должна превышать 20%.

III. Дополнительные требования к составу и структуре расходов сметы проекта за счет средств гранта и расходов разработчика на доработку продукта за счет внебюджетных средств в части внебюджетного финансирования проекта со стороны разработчика

1. Запрещается осуществление получателем гранта расходования гранта на

  • строительство и ремонт объектов недвижимости;
  • закупку транспортных средств;
  • выплату стипендий и призов третьим лицам;
  • размещение средств гранта на депозите в банках;
  • приобретение ценных бумаг на средства гранта;
  • приобретение за счет средств гранта иностранной валюты в целях последующей обратной конвертации в рубли Российской Федерации, а также иные цели, не связанные с реализацией проекта.

2. Не допускается предоставление из средств гранта займов третьим лицам, за исключением авансов, а также не допускается погашение ранее полученного займа из средств гранта.

3. Получатель гранта должен включать в договоры, заключаемые с разработчиком(ми) продукта, и/или договоры, заключаемые с соисполнителем, если такие договоры включают обязательства поставки продукта (передачи получателю гранта неисключительных прав на продукт) за счет средств гранта, условия о предоставлении по запросу получателя гранта любых документов, относящихся к исполнению таких договоров, а также договоров с третьими лицами, в том числе обоснование себестоимости работ (услуг).

4. Требования к отдельным направлениям расходов

Совокупный размер вознаграждения персоналу и лицам, работающим на получателя гранта, не может превышать 20% суммы гранта.

Численность персонала и лиц, работающих на получателя гранта на основе гражданско-правовых договоров, является необходимой для реализации проекта, что подтверждается мнением экспертов, оценивавших проект, или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу.

Заработная плата и вознаграждение лиц, работающих на основе гражданско-правовых договоров, включенные в смету проекта, не должны превышать среднерыночные по результатам исследования рынка труда и цены, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги или
работы.

Максимальный размер заработной платы, выплачиваемой за счет гранта (внебюджетных средств в части внебюджетного финансирования проекта со стороны разработчика), составляет 200 000 (двести тысяч) рублей (включая НДФЛ, без учета страховых взносов) в месяц при полной ставке.

Смета из средств гранта (внебюджетных средств в части внебюджетного финансирования проекта со стороны разработчика) не предполагает следующих расходов на персонал:

  • 1. Выплата премий и другие мотивационные выплаты;
  • 2. Добровольное медицинское страхование;
  • 3. Оплата питания персонала и (или) контрагентов;
  • 4. Компенсация оплаты питания персонала и (или) контрагентов;
  • 5. Оплата услуг по перевозке персонала, кроме командировок;
  • 6. Обучение административного персонала. Расходы на обучение научно-технического персонала не должны превышать 1% от фонда оплаты труда;
  • 7. Оплата отпускных и пособий, в том числе за неиспользованный отпуск в случае увольнения, по беременности и родам, уходу за ребенком.
  • 8. Оплата персоналу мобильной связи, возмещение расходов на мобильную связь и на телематические услуги работникам и контрагентам получателя гранта;
  • 9. Оплата труда внешних совместителей в размере более 50 % размера, установленного штатным расписанием для соответствующей штатной единицы на условиях полной занятости.
  • 10. Оплата труда за работу сверхурочно, а также в праздничные и выходные дни.
  • 11. Оплата труда персонала, не участвующего в реализации мероприятий плана реализации проекта. Персонал считается не участвующим в реализации мероприятий плана, если получатель гранта не представит Фонду доказательства, объективно свидетельствующие о привлечении указанных лиц к выполнению мероприятий.

 Аренда и содержание помещений:

1. Не признаются расходами на арендную плату

  • обеспечительные платежи, а также
  • платежи, не связанные с пользованием объектом недвижимого имущества (
  • уборка помещений,
  • размещение транспортных средств на территории (парковка), прилегающей к объекту недвижимости, и т.д.), даже если формально такое обязательство закреплено в договоре аренды.

2. Расходы на аренду не должны превышать средний уровень ставок аренды с учетом региона и местоположения объекта.

Командировочные расходы:
Смета проекта предполагает наличие командировочных расходов, при этом:
1. Допускается включать в смету расходы на проживание в гостиницах категории не выше 4 звезд, в номерах стандартной категории;
2. Размер суточных должен быть определен локальным нормативным актом соответствующего лица и составлять не более 700 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке на территории Российской Федерации и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке за пределами территории Российской Федерации;
3. Не допускается включать в смету транспортные расходы, предполагающие тарифы бизнес-класса, повышенной комфортности и иные аналогичные категории тарифов;
4. Оплачиваются только командировки работников в соответствии с четко обоснованными задачами, для выполнения которых необходима та или иная командировка;

5. Не допускается включать в смету любые виды представительских расходов, расходы на питание, услуги кейтеринга, иные аналогичные расходы.
 
Разработчик продукта выполняет работы (оказывает услуги) по внедрению технологии, продукта, сервиса, платформенного решения, доработке продукта, разработке программного обеспечения, другие работы в целях реализации проекта.

Разработчик продукта не оказывает услуги по независимой экспертизе (испытания/тестирование/сертификация) результатов проекта или работ.
К заявке на участие в конкурсном отборе прикладывается коммерческое предложение разработчика(ов) продукта(ов), содержащее в том числе смету расходов за счет гранта и смету расходов за счет внебюджетных средств (число и ставки персонала, перечень расходных материалов и т.д.).

Расходы получателя гранта на оплату работ и/или услуг разработчика(ов) продукта за счет средств гранта не должны превышать расходы разработчика(ов) продукта на выполнение соответствующих работ и/или услуг.

Соисполнитель(и) – российские юридические и/или физические лица, с которыми у получателя гранта или у Разработчика продукта заключен договор(ы) на выполнение работ и/или оказание услуг в целях реализации проекта.

В случае привлечения в качестве соисполнителя физического лица, в смету также включаются расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Смета проекта из средств гранта допускает привлечение Соисполнителей при условии, что:
1. Формат и объем участия Соисполнителей, по мнению экспертов, оценивавших проект, обоснован или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу;
2. Общий объем расходов на услуги Соисполнителей составляет не более 20% сметы проекта за счет гранта.

Следующие работы выполняются/услуги оказываются за рамками указанного ограничения:
(1) испытания и (или) тестирование, и (или) сертификация;
(2) аренда оборудования и программного обеспечения;
(3) поставка продукта (в том числе по договору, предполагающему передачу получателю гранта неисключительных прав на продукт) и оказание услуг/выполнение работ, связанных с доработкой
продукта, с привлечением для этих целей Разработчика продукта в качестве субподрядчика.

В случае, когда Соисполнитель осуществляет поставку продукта с привлечением для этих целей Разработчика продукта, к заявке на участие в конкурсном отборе прикладываются:
1) коммерческое предложение Соисполнителя в адрес участника конкурсного отбора, содержащее в том числе смету расходов за счет гранта и смету расходов за счет внебюджетных средств (расходы на приобретение продукта, расходы на услуги (работы) Разработчика продукта, число и ставки персонала соисполнителя, перечень расходных материалов и т.д.).
2) коммерческое предложение Разработчика в адрес Соисполнителя, содержащее в том числе детализацию сметы расходов (число и ставки персонала разработчика, перечень расходных материалов и т.д.)
В случае, когда Соисполнитель осуществляет поставку продукта с привлечением для этих целей Разработчика продукта, расходы получателя гранта на оплату Соисполнителя(ей) за счет гранта не должны превышать расходы Соисполнителя(ей) на выполнение соответствующих работ и/или услуг, осуществление поставки
продукта, оборудования, программного обеспечения.

В таком случае расходы Соисполнителя за счет средств гранта должны соответствовать настоящим требованиям.

Нефинансовые активы, в том числе программное обеспечение (лицензии), оборудование и его монтаж, компенсация расходов разработчика на доработку и модификацию решения в целях реализации пилотного проекта и достижения целей и показателей проекта подтверждается мнением экспертов, оценивавших проект, или эксперты не выразили конкретного мнения по данному вопросу.
Разработчик(и) продукта - российское(ие) юридическое(ие) лицо(а), являющееся правообладателем Продукта, с которым у получателя гранта, или у Соисполнителя , или у другого Разработчика продукта заключен договор на поставку Продукта (или другой договор, предполагающий предоставление получателю гранта простой (неисключительной) лицензии на продукт), а также договор на поставку оборудования в целях реализации проекта.
Не более 50% от суммы гранта может быть израсходовано на приобретение оборудования и его монтаж, комплектующих, необходимых для реализации пилотного проекта.
Допускается использование (приобретение за счет средств гранта) оборудования без подтверждения российского происхождения в случае, когда отсутствуют российские аналоги и общая стоимость такого оборудования не превышает 20% суммы гранта.

Список и описание оборудования, стоимость единицы которого превышает 1 000 000 рублей, должны быть детализированы в составе заявки
Отчуждение программного обеспечения, нематериальных активов, оборудования, комплектующих в течение срока реализации проекта не допускается.
Не допускается включать в состав расходов на реализацию проекта расходы на ремонт, за исключением технологически необходимой подготовки помещений или площадей к установке оборудования, необходимого для реализации проекта, а также ремонт, связанный с требованиями обеспечения безопасности
проведения работ в рамках реализации проекта. При этом не допускается включать в состав расходов на реализацию проекта расходы на ремонт, необходимый для создания чистых помещений; ремонт офисных помещений и декорирование; а также производство неотделимых улучшений арендуемого имущества без компенсации (зачета) в счет арендной платы.

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.