Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Туризм — межотраслевой комплекс. не один Госкомитет по туризму. Решенеи в создании новой межведомственной структуры с высоким статусом, наделенной мандатом на проведение этих сложных, но необходимых реформ.

При чем здесь "межведомственный штаб"

Давайте точно диагностируем проблему:

  1. Туризм — межотраслевой комплекс. Им занимается не только Госкомитет по туризму, но и Минтранс (логистика), Минкульт (события, музеи), Минцифры (платформы, данные), Минэкономразвития (методология, инвестиции), Минфин и ФНС (налоги и легализация).

  2. Госкомитет по туризму не имеет полномочий и ресурсов для решения таких системных задач, как:

    • Изменение методологии расчета ВРП на федеральном уровне.

    • Принудительная легализация рынка аренды (требует усиления давления на нелеогальный рынок аренды, возможно изменений в процессуальный и/или КоАП, работы с ФНС и банками).

    • Координация инфраструктурных проектов (транспорт, конгресс-центры).

  3. Задача роста с 2.5% до 5% ВРП — амбициозна. Ее невозможно решить "в ручном режиме" или только за счет органического роста. Нужны "прорывные проекты" (мега-события, крупная инфраструктура) и системные изменения (легализация, цифровизация).

Именно поэтому возникает идея создания "оперативного штаба" или "проектного офиса" с чрезвычайными полномочиями, похожего на штаб по COVID-19. Его задачи:

  • Координация: Сломать межведомственные барьеры между всеми участниками.

  • Полномочия: Иметь доступ к данным (например, агрегированным данным банков о транзакциях для оценки реального рынка) и возможность лоббировать изменения в нормативке (например, "экспериментальный правовой режим").

  • Бюджет: Управлять значительными ресурсами на разработку и проработку инвестиционных проектов (конгресс-центр, термальные курорты), чтобы "упаковывать" их для частных инвесторов с гарантиями по турпотоку.

Вывод

Рост доли туризма в ВРП упирается не в отсутствие идей, а в системные ограничения:

  1. Методологические (что и как считать).

  2. Административные (кто и какими полномочиями обладает для изменений).

  3. Экономические (как легализовать и монетизировать теневой рынок).

Решение видится не в усилении одного комитета, а в создании новой межведомственной структуры с высоким статусом, наделенной мандатом на проведение этих сложных, но необходимых реформ.

Без этого обсуждать можно сколько угодно, но результат будет оставаться в рамках "эволюционного", а не "прорывного" сценария.

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.