Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Кроме того, вместе с указанными законопроектами должно быть синхронизировано рассмотрение законопроекта о реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики (проект N 577665-8)

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

 

Примечание редактора:

Сокращение неравенства (делиться с более бедными) за счет кого:

  • за счет среднего класса (МСП что-ли?) за счет чего тогда?
  • за счет богатеев - за счет их сверх-доходов и роскоши?

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

 

 

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес

 

Давайте посмотрим, как это будет реализовано...

Пока муниципалитеты "высасываются до нитки" - от НДФЛ, собираемого на территории - муниципалитету "ни холодно ни жарко" - все уходит в бюджет области, края, республики

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

 

 

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

 

Опыт у нас довольно солидный получается - за годы нашей специализации в этих самых мерах гос.поддержки мы смогли привлечь нашим клиентам до 17 миллиардов рублей государственной поддержки виде налоговых льгот субсидий грантов и подобных прямых инвестиций

Это мы ещё не считали :

экономию на разнице в ставках привлечённых ресурсов мы не считали эффект от привлечения от получения земельного участка в аренду без торгов мы не считали прочие эффекты преференциальные

То есть мы посчитали только прямые эффекты если посчитать непрямые то естественно сумма вырастет

Это всего лишь подчёркивает о том что опыт у нас солидный экспертиза солидная

Наши сотрудники много чего могут

Мы не только консультируем Какие меры поддержки вам подходят

Мы ещё помогаем подружить некоторые меры поддержки между собой (мало кто вообще это умеет в России) судя по нашим исследованиям

Да а мы не только советуем консультируем подбираем меры поддержки но и помогаем их получить -  помогаем вашим сотрудникам сделать необходимые действия (раздельный учёт, техническая документация - если мы про гранты субсидии на НИР и ОКР)

Можем вести вас по пути до достижения необходимого вам эффекта и сопровождать в дальнейшем потому что ещё и отчитаться надо иногда это даже сложнее чем получить меру поддержки удержать её подтвердить право на её получение

Успехов вам!

Предлагается изменения налоговой системы рассматривать в едином "пакете" с необходимыми изменениями Федерального закона от 27 ноября 2023 года N 540-ФЗ "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и изменениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, вместе с указанными законопроектами должно быть синхронизировано рассмотрение законопроекта о реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики (проект N 577665-8).

 

Проект федерального закона N 577665-8 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 8 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (внесен 18.03.2024 Правительством Российской Федерации)

Текст законопроекта размещен на сайте sozd.duma.gov.ru

Досье на проект федерального закона

См. пояснительную записку

финансово-экономическое обоснование

перечень законодательных актов для изменения

Статья 1

Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 26, ст. 3022; 2011, N 30, ст. 4575; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 14, ст. 1544; 2015, N 24, ст. 3377; 2016, N 27, ст. 4176; 2018, N 1, ст. 20; N 30, ст. 4534; 2019, N 23, ст. 2908; N 39, ст. 5375; 2020, N 14, ст. 2032; N 30, ст. 4745; 2021, N 8 , ст. 1196; N 24, ст. 4217; 2022, N 11, ст. 1602; N 13, ст. 1956; N 29, ст. 5230; 2023, N 1, ст. 12) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 11:

а) абзацы девятнадцатый и двадцатый признать утратившими силу;

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"документ, подтверждающий постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе, - выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе организации или физического лица по соответствующему основанию, установленному настоящим Кодексом. Документами, подтверждающими постановку на учет в налоговом органе, также являются выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о постановке на учет в налоговом органе российской организации по месту ее нахождения, месту нахождения филиала (представительства), сведения о постановке на учет в налоговом органе иностранной некоммерческой неправительственной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через отделение; выписка из государственного реестра аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц, содержащая сведения о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации по месту осуществления ею деятельности на территории Российской Федерации через аккредитованные филиал, представительство; выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту его жительства.";

2) в пункте 3 статьи 11.2:

а) в абзаце втором слова "абзацем первым пункта 4.6, пунктом 4.10 статьи 83 и" заменить словами "пунктами 4.6, 4.10 статьи 83 или";

б) в абзаце третьем слова "пунктом 5.5 и" заменить словами "пунктом 5.5 или ", слова "абзацем вторым пункта 4.6" заменить словами "пунктом 4.6";

3) в статье 11.3:

а) подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"5) в связи с представлением налогоплательщиком, плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов заявления о возврате излишне уплаченных сумм налога на доходы физических лиц, уплачиваемого в порядке, установленном статьей 227.1 настоящего Кодекса, налога на профессиональный доход и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль, страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности, - в размере излишне уплаченной суммы налога (сбора, страхового взноса) не позднее дня, следующего за днем получения указанного заявления.

Перечни указанных в настоящем подпункте плательщиков страховых взносов устанавливаются в порядке, предусмотренном соответственно Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".";

б) в пункте 5:

подпункт 9 после слов "решений о предоставлении налогового вычета полностью или частично" дополнить словами ", решений, вынесенных по результатам проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами,";

в подпункте 10 слова "либо решений, вынесенных по результатам проверки федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами," исключить;

в) подпункт 4 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"4) уплаченные налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов) не в качестве единого налогового платежа суммы налога на профессиональный доход, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль, страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности.

Перечни указанных в настоящем подпункте плательщиков страховых взносов устанавливаются в порядке, предусмотренном соответственно Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";";

4) в статье 12:

а) в наименовании слово "(представительных)" исключить;

б) в пункте 3:

в абзаце третьем слово "(представительными)" исключить;

в абзаце четвертом слово "(представительными)" исключить;

в) в абзаце третьем пункта 7 слово "(представительные)" исключить;

5) абзац второй пункта 5.1 статьи 23 признать утратившим силу;

6) подпункт 3 пункта 1 статьи 25.11 изложить в следующей редакции:

"3) документ, подтверждающий постановку на учет в налоговом органе;";

7) пункт 4 статьи 31 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае направления налоговым органом налогоплательщику, указанному в абзаце первом пункта 5.1 статьи 23 настоящего Кодекса, документа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота датой его получения считается шестой день с даты направления такого документа, указанной в подтверждении даты отправки электронного документа. Подтверждение даты отправки электронного документа направляется оператором электронного документооборота в налоговый орган не позднее дня, следующего за днем направления документа налогоплательщику.";

8) в статье 45:

а) подпункт 3 пункта 3 признать утратившим силу;

б) подпункт 5 пункта 7 изложить в следующей редакции:

"5) со дня перечисления денежных средств не в качестве единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате государственной пошлины, в отношении уплаты которой арбитражным судом не выдан исполнительный документ, налога на профессиональный доход, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль, страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности.

Перечни указанных в настоящем подпункте плательщиков страховых взносов устанавливаются в порядке, предусмотренном соответственно Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности";";

9) пункт 1 статьи 46 дополнить словами "и иных счетах в части сумм денежных средств, право собственности на которые не принадлежит владельцу соответствующего счета и на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета";

10) абзац второй пункта 7 статьи 48 дополнить словами "и иных счетах в части сумм денежных средств, право собственности на которые не принадлежит владельцу соответствующего счета и на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета";

11) пункт 1 статьи 58 дополнить абзацем следующего содержания:

"Уплата страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности осуществляется не в качестве единого налогового платежа. Перечни указанных в настоящем пункте плательщиков страховых взносов устанавливаются в порядке, предусмотренном соответственно Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности".";

12) пункт 7 статьи 61 дополнить абзацем следующего содержания:

"Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, могут устанавливаться дополнительные требования к поручителю и имуществу, которое может быть предметом залога, для целей предоставления отсрочки или рассрочки, инвестиционного налогового кредита.";

13) в статье 76:

а) абзац пятый пункта 1 дополнить словами "и иным счетам в части сумм денежных средств, право собственности на которые не принадлежит владельцу соответствующего счета и на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета";

б) подпункт 2 пункта 3 признать утратившим силу;

в) подпункт 2 пункта З1 признать утратившим силу;

г) в абзаце втором пункта 5 слова "за днем, в течение" заменить словами "за днем, по состоянию на конец", слова "операционного дня, в течение которого произошло изменение остатков" заменить словами "соответствующего операционного дня", слова "операционного дня, в течение которого произошло изменение остатка" заменить словами "соответствующего операционного дня";

д) пункт 12 дополнить абзацами следующего содержания:

"Не подлежат приостановлению в соответствии с настоящим пунктом операции по специальным избирательным счетам, специальным счетам фондов референдума и иным счетам в части сумм денежных средств, право собственности на которые не принадлежит владельцу соответствующего счета и на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета.

Приостановление операций по счету в соответствии с настоящим пунктом не распространяется на платежи, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, а также на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.";

14) в статье 79:

а) в пункте 1:

дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:

"заявления о возврате излишне уплаченных сумм страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности, представленного в налоговый орган плательщиком страховых взносов, включенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 ноября 2001 года N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации" и Федеральным законом от 10 мая 2010 года N 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности", в соответствующие перечни;";

абзацы пятый - седьмой считать соответственно абзацами шестым - восьмым;

б) в абзаце третьем пункта 3 слова "и сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль после получения заявления о возврате сумм соответствующих излишне уплаченных налогов или сборов" заменить словами ", сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль и страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности после получения заявления о возврате сумм соответствующих излишне уплаченных налогов, сборов или страховых взносов";

в) в абзаце третьем пункта 9 слова "или сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль после получения заявления о возврате сумм соответствующих излишне уплаченных налогов или сборов" заменить словами ", сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налога на сверхприбыль и страховых взносов на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности после получения заявления о возврате сумм соответствующих излишне уплаченных налогов, сборов или страховых взносов";

15) в пункте 2 статьи 80:

а) абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица в следующие сроки:";

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"по налогу на прибыль организаций - не позднее 20-го числа первого месяца второго квартала, следующего за налоговым периодом, в котором последний раз осуществлялись операции, в результате которых происходило движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации) этого лица, и (или) в котором последний раз были объекты налогообложения по налогу на прибыль организаций;

по остальным налогам, - не позднее 20-го числа первого месяца второго налогового периода, следующего за налоговым периодом, в котором последний раз осуществлялись операции, в результате которых происходило движение денежных средств на счетах в банках (в кассе организации) этого лица, и (или) в котором последний раз были объекты налогообложения по налогам, по которым представляется единая (упрощенная) налоговая декларация;

для вновь созданных организаций, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором была создана организация, зарегистрирован индивидуальный предприниматель.";

16) в статье 83:

а) в пункте 4.4 слова "уведомление о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет";

б) в пункте 4.8 слова "уведомление о постановке на учет (снятии с учета)" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета)";

17) в статье 84:

а) в пункте 2:

в абзаце первом после слова "выдать" дополнить словом "(направить)", слова "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось) или уведомление о постановке на учет" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе";

в абзаце втором слова "соответственно уведомление о постановке на учет в налоговом органе, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о ее постановке на учет в налоговом органе";

в абзаце третьем слова "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о ее постановке на учет в налоговом органе";

в абзаце четвертом слова "российской организации свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, индивидуальному предпринимателю - свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (если ранее указанное свидетельство не выдавалось или не направлялось) и уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе физического лица в качестве индивидуального предпринимателя" заменить словами "российской организации, индивидуальному предпринимателю выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе";

абзацы пятый и шестой изложить в следующей редакции:

"Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщаемых органами и лицами, указанными в абзаце втором пункта 5 статьи 83 настоящего Кодекса. Организации, физическому лицу выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такой организации, такого физического лица. При наличии личного кабинета налогоплательщика сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации, физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств размещаются в личном кабинете налогоплательщика.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщаемых органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора и в тот же срок выдать (направить) указанным лицам выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе.";

абзацы седьмой и восьмой признать утратившими силу;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета), организации и физического лица по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, в течение пяти дней со дня получения сведений о рождении (смерти), содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, или сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем десятым настоящего пункта. Организации, физическому лицу выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, выдается (направляется) налоговым органом по запросу такой организации, такого физического лица, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При наличии у налогоплательщика доступа к личному кабинету налогоплательщика сведения о постановке на учет (снятии с учета) организации, физического лица в налоговом органе на основании сведений, полученных в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, размещаются в личном кабинете налогоплательщика. На основании сведений о смерти, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, снятие физического лица с учета в налоговых органах осуществляется по всем основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.";

в абзаце одиннадцатом слова "уведомление о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе,";

в абзаце двенадцатом слова "уведомление о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе,";

в абзаце тринадцатом слова "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе,";

б) в абзаце первом пункта 2.1 слова "уведомление о постановке на учет в налоговом органе таких иностранного гражданина, лица без гражданства" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке таких иностранного гражданина, лица без гражданства на учет в налоговом органе";

в) абзац третий пункта 5 дополнить словами ", но не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения";

г) в пункте 5.1:

в абзаце первом слова "документ, предусмотренный пунктом 2.1 настоящей статьи," исключить, слово ", документ" исключить, слова "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе может быть получено" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет в налоговом органе, может быть получена";

в абзаце втором слова "свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе (уведомление о снятии с учета в налоговом органе) направляются" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, направляется", второе предложение исключить;

в абзаце третьем слова "запроса, документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе," исключить, слова ", а также порядок направления налоговым органом заявителю документов, подтверждающих постановку на учет (снятие с учета) в налоговом органе в электронной форме," исключить;

в абзаце пятом слова "уведомления о постановке" заменить словами "выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащей сведения о постановке", второе предложение исключить;

д) в пункте 5.3 слова "уведомление о снятии" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о снятии";

е) в абзаце втором пункта 5.7 слова "уведомление о снятии" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о снятии";

ж) абзац пятый пункта 7 дополнить словами ", или номер записи единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, полученный в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2020 года N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации (далее - федеральный регистр сведений о населении)";

з) пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в установленном им порядке. Состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет (снятии с учета) лица в налоговом органе, выдается (направляется) при постановке на учет (снятии с учета) в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо на основании запроса организации или физического лица, представленного в любой налоговый орган по их выбору.

Запрос может быть представлен лицом в налоговый орган лично или через представителя, направлен по почте заказным письмом или передан в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

Если запрос представлен в налоговый орган в электронной форме, он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, представляющего этот запрос.

Запрос физического лица, представленный в налоговый орган в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, подписывается усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, при условии организации взаимодействия физического лица с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации.

Налоговый орган выдает (направляет) заявителю (его представителю) запрошенную выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков в течение пяти дней со дня поступления запроса в налоговый орган. В случае отсутствия сведений о постановке на учет (снятии с учета) заявителя в налоговом органе ему выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков об отсутствии запрашиваемых сведений.

При поступлении в налоговый орган запроса по телекоммуникационным каналам связи, либо через личный кабинет налогоплательщика, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков направляется заявителю в электронной форме соответственно по телекоммуникационным каналам связи, через личный кабинет налогоплательщика или посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.

Форма и формат запроса, форма и формат выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов.";

18) подпункт 2 пункта 9.4 статьи 85 после слова "полигоне"," дополнить словами "а также о многодетных семьях,";

19) в статье 86:

а) подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:

"2) нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты, - при наличии сведений об идентификационном номере налогоплательщика, иностранным организациям, не указанным в подпункте 1 настоящего пункта, - при наличии сведений об идентификационном номере налогоплательщика, коде причины постановки на учет в налоговом органе и дате постановки на учет в налоговом органе, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков.";

б) в пункте 2:

абзац второй после слов "налоговых проверок" дополнить словами "(налогового мониторинга)";

абзац пятый после слов "налоговая проверка" дополнить словами "(налоговый мониторинг)";

в) в пункте 2.1:

абзац третий после слов "налоговой проверки" дополнить словами "(налогового мониторинга)";

20) пункт 2 статьи 88 дополнить абзацами следующего содержания:

"Камеральная налоговая проверка лиц, указанных в пункте 2 статьи 80 настоящего Кодекса, представивших единую (упрощенную) налоговую декларацию, проводится в течение трех месяцев на основе имеющихся у налоговых органов документов (информации) о налогоплательщике с учетом следующих особенностей:

камеральная налоговая проверка проводится за налоговые периоды истекшего календарного года начиная с 1 февраля следующего календарного года;

в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации организации камеральная налоговая проверка проводится за истекшие налоговые периоды текущего календарного года со дня, следующего за днем внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что такая организация находится в процессе реорганизации или ликвидации. Ликвидация организации не может быть завершена ранее окончания камеральной налоговой проверки.";

21) подпункт 3 пункта 5.1 статьи 89 после слов "налоговый мониторинг" дополнить словами ", или, в случае приостановления течения срока направления мотивированного мнения по запросу такого налогоплательщика для получения разъяснений в соответствии с пунктом 5 статьи 105.30 настоящего Кодекса по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, в более поздний срок, равный периоду такого приостановления, исчисляемому со дня получения таким налогоплательщиком указанного мотивированного мнения";

22) в статье 102:

а) пункт 1 дополнить подпунктом 16 следующего содержания:

"16) о номере записи федерального регистра сведений о населении.";

б) дополнить пунктом 15 следующего содержания:

"15. Положения настоящей статьи в части запрета на разглашение сведений, составляющих налоговую тайну, требований к специальному режиму хранения указанных сведений и доступа к ним, ответственности за утрату документов, содержащих указанные сведения, или за разглашение указанных сведений распространяются на сведения, составляющие налоговую тайну, передаваемые налоговыми органами в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" в межведомственные комиссии субъектов Российской Федерации по противодействию нелегальной занятости, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, его территориальные органы.

Доступ к предусмотренным настоящим пунктом сведениям, составляющим налоговую тайну, в указанных комиссиях и органах имеют должностные лица, определяемые руководителями таких комиссий и органов соответственно.";

23) абзац первый пункта 2 статьи 105.17 дополнить предложением следующего содержания: "По решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, к проведению проверки могут быть также привлечены должностные лица территориальных налоговых органов.";

24) в статье 105.26:

а) в пункте 3:

в абзаце первом подпункта 1 цифры "100" заменить цифрами "80";

в подпункте 2 слова "1 миллиарда" заменить словами "800 миллионов";

в абзаце первом подпункта 3 слова "1 миллиарда" заменить словами "800 миллионов";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Для организации, признаваемой государственным или муниципальным учреждением, выполнение условий, установленных настоящим пунктом, не является обязательным.";

б) абзац шестой пункта 5 изложить в следующей редакции:

"В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг, такие налоговая декларация (расчет) или уточненная налоговая декларация (уточненный расчет) проверяются в рамках проведения налогового мониторинга, дата окончания проведения которого наступает не ранее чем через три месяца со дня представления соответствующей налоговой декларации (расчета).";

25) пункт 1 статьи 105.28 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:

"4) государственная регистрация прекращения организации в результате ликвидации, реорганизации или исключения из единого государственного реестра юридических лиц.";

26) в пункте 2.1 статьи 105.29:

а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:

"При проведении налогового мониторинга в отношении организации, признаваемой налогоплательщиком - участником соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в случае установления налоговым органом факта, свидетельствующего о неправильном определении размеров фактических затрат, по которым Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки, налоговый орган Также в течение десяти дней направляет организации в электронной форме уведомление о наличии оснований для составления мотивированного мнения в порядке, предусмотренном статьей 105.30) настоящего Кодекса.";

б) абзац второй считать абзацем третьим и дополнить его после слов "страховых взносов" словами "или об искажении организацией, признаваемой налогоплательщиком - участникам соглашения о защите и поощрений капиталовложений, размеров фактических затрат; по которым Федеральным законам от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федераций" предусмотрено предоставление мер государственной поддержки";

в) абзацы третий и четвертый считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

27) в абзаце первом пункта 1 статьи 132 после слов "инвестиционному товариществу" дополнить словами ", иностранной организации, не указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 86 настоящего Кодекса, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет,", слова ", открытие счета, счета цифрового рубля иностранной организации, не указанной в подпункте 1 пункта 1 статьи 86 настоящего Кодекса, нотариусу, занимающемуся частной практикой, или адвокату, учредившему адвокатский кабинет, без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе" исключить;

28) в абзаце первом пункта 1 статьи 135.2 слова "без предъявления этим лицом свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "при отсутствии сведений о соответствующем идентификационном номере налогоплательщика, о коде причины постановки на учет в налоговом органе и дате постановки на учет в налоговом органе (для иностранной организации), содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков".

Статья 2

Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; 2002, N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 19, ст. 1749; N 28, ст. 2879; 2005, N 43, ст. 4350; 2006, N 31, ст. 3443; N 12, ст. 1233; N 50, ст. 5286; 2007, N 31, ст. 4013; 2008, N 18, ст. 1942; N 30, ст. 3611; 2009, N 23, ст. 2775; N 29, ст. 3639; N 52, ст. 6444; 2011, N 30, ст. 4583; N 48, ст. 6729; 2012, N 53, ст. 7604; 2013, N 30, ст. 4047, 4081; 2014, N 30, ст. 4245; N 40, ст. 5315; N 45, ст. 6157; N 48, ст. 6165, 6647, 6663; N 52, ст. 6985; 2015, N 14, ст. 2025; N 27, ст. 3968; N 48, ст. 6693; 2016, N 1, ст. 16; N 14, ст. 1902; N 27, ст. 4176, 4181, 4182, 4184; N 49, ст. 6844, 6846; 2017, N 1, ст. 16; N 4 0 , ст. 5753; N 49, ст. 7307, 7318, 7325; 2018, N 18, ст. 2565; N 32, ст. 5090, 5093, 5096, 5127; N 45, ст. 6828, 6833; N 49, ст. 7498; 2019, N 16, ст. 1826; N 22, ст. 2664; N 25, ст. 3167; N 39, ст. 5371, 5374, 5375; N 52, ст. 7778; 2020, N 6 , ст. 587; N 13, ст. 1857; N 14, ст. 2032; N 24, ст. 3746; N 29, ст. 4514; N 31, ст. 5024, 5025; N 42, ст. 6509; N 4 8 , ст. 7626, 7627; 2021, N 2 4 , ст. 4216, 4217; N 2 7 , ст. 5133; N 49, ст. 8145, 8146, 8147; 2022, N 9 , ст. 1250; N 11, ст. 1600; N 13, ст. 1956; N 18, ст. 3007; N 29, ст. 5206, 5288, 5290, 5301; N 4 8 , ст. 8309, 8310; 2023, N 12, ст. 1877) следующие изменения:

1) подпункт 1 пункта 2 статьи 212 изложить в следующей редакции:

"1) превышение суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из двух третьих минимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших на дату заключения налогоплательщиком договора о предоставлении заемных (кредитных) средств и на дату фактического получения налогоплательщиком дохода, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий такого договора;";

2) в статье 214.2:

а) в пункте 1:

дополнить новыми абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"Если при определении налоговым органом налоговой базы в текущем налоговом периоде сумма процентов, рассчитанная как произведение одного миллиона рублей и максимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде, превысила сумму доходов в виде процентов, полученных налогоплательщиком в течение текущего налогового периода по всем вкладам (остаткам на счетах) в указанных в настоящем пункте банках, то величина такого превышения может уменьшать вплоть до нуля налоговую базу, определяемую налоговым органом в соответствии с настоящим пунктом в следующих налоговых периодах, в которых налогоплательщиком получены доходы в виде процентов, начисленных за текущий налоговый период. В случае отсутствия у налогоплательщика в текущем налоговом периоде полученных доходов в виде процентов величина превышения, указанного в настоящем абзаце, признается равной произведению одного миллиона рублей и максимального значения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации из действовавших по состоянию на 1-е число каждого месяца в указанном налоговом периоде.

Величина превышения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, учитывается при определении налоговой базы в следующих налоговых периодах в пределах суммы полученных в следующих налоговых периодах доходов в виде процентов, которые начислены за текущий налоговый период.";

абзацы второй и третий считать соответственно абзацами четвертым и пятым;

б) абзац первый пункта 4 дополнить словами ", в том числе с разбивкой указанных сумм по годам, за которые они начислены";

3) в статье 217:

а) абзац седьмой пункта 1 изложить в следующей редакции:

"увольнением физических лиц, за исключением сумм выплат в части, превышающей в целом трехкратный размер среднего месячного заработка (вознаграждения, денежного довольствия) или шестикратный размер среднего месячного заработка (вознаграждения, денежного довольствия) для физических лиц, уволенных из организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;";

б) абзац первый пункта 41 дополнить словами "или с частичной оплатой";

4) в статье 217.1:

а) пункт 2 дополнить абзацами следующего содержания:

"При продаже жилых помещений или доли (долей) в них, образованных в результате раздела, перепланировки или реконструкции жилого помещения, выдела доли из жилого помещения (далее в настоящем пункте - исходное жилое помещение), в срок нахождения в собственности налогоплательщика таких образованных жилых помещений или доли (долей) в них включается срок нахождения в собственности налогоплательщика исходного жилого помещения (доли в исходном жилом помещении). В случае образования жилого помещения в результате объединения жилых помещений срок нахождения такого образованного жилого помещения в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения им в собственность последнего из объединенных жилых помещений или с даты, определяемой в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта.

В случае продажи доли в объекте недвижимого имущества, приобретенной в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" или в качестве обязательного условия использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на приобретение объекта недвижимого имущества, срок нахождения такой доли в объекте недвижимого имущества в собственности налогоплательщика исчисляется с даты приобретения этого объекта недвижимого имущества в собственность (или с даты, определяемой в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта) членом семьи налогоплательщика - владельцем сертификата (иного документа) на материнский (семейный) капитал (членом семьи налогоплательщика - получателем средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и (или) его супругом (супругой).";

б) в подпункте 1 пункта 6 слова ", указанный в пункте 4 настоящей статьи" исключить;

5) в подпункте 3 пункта 1 статьи 219:

а) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

"Социальный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, в сумме расходов на оплату медицинских услуг, оказанных подопечным и детям (в том числе усыновленным), признанным судом недееспособными, а также в размере стоимости лекарственных препаратов для медицинского применения, назначенных указанным лицам лечащим врачом и приобретаемых налогоплательщиком за счет собственных средств, предоставляется вне зависимости от возраста таких лиц.";

б) абзацы четвертый - двенадцатый считать соответственно абзацами пятым - тринадцатым и в абзаце пятом слова "первым - третьим" заменить словами "первым - четвертым";

6) подпункт 2 пункта 2 статьи 220 дополнить абзацем следующего содержания:

"При продаже жилых помещений или доли (долей) в них, образованных в результате раздела, объединения, перепланировки или реконструкции ранее приобретенных жилых помещений, выдела доли из жилого помещения (далее в настоящем пункте - исходное жилое помещение), в состав расходов налогоплательщика, связанных с приобретением вновь образованных жилых помещений, могут включаться расходы на приобретение исходных жилых помещений (доли в жилом помещении - при выделе доли из жилого помещения). При этом при продаже жилых помещений или доли (долей) в них, образованных в результате раздела исходного жилого помещения, расходы налогоплательщика на приобретение исходного жилого помещения учитываются пропорционально площади каждого жилого помещения, образованного в результате раздела исходного жилого помещения.";

7) абзац первый пункта 2 статьи 226.1 после слов "214.9 настоящего Кодекса" дополнить словами ", включая доходы, освобождаемые от обложения налогом на доходы физических лиц в соответствии с пунктами 17.2, 17.2-1 статьи 217 настоящего Кодекса,";

8) в абзаце первом пункта 8 статьи 227 слова "не позднее 25-го" заменить словами "не позднее 28-го";

9) в пункте 4 статьи 271:

а) в подпункте 4 слова "подпунктом 15" заменить словами "подпунктами 14.5 и 15";

б) дополнить подпунктом 145 следующего содержания:

"14.5) дата поступления денежных средств (имущества, имущественных прав), но не позднее 31 декабря 2026 года - по доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба), подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, но не ранее 5 марта 2022 года, иностранной организацией, местом регистрации которой является государство, совершающее в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия, и (или) российской организацией, являющейся солидарным ответчиком этой иностранной организации;";

10) в пункте 7 статьи 272:

а) подпункт 8 дополнить словами ", если иное не предусмотрено подпунктом 8.1 настоящего пункта";

б) дополнить подпунктом 8.1 следующего содержания:

"8.1) дата перечисления денежных средств с расчетного счета (выплаты из кассы), дата передачи имущества, имущественных прав - по расходам в виде сумм штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба), подлежащих уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, но не ранее 5 марта 2022 года, в отношении российской организации, являющейся солидарным ответчиком иностранной организации, местом регистрации которой является государство, совершающее в отношении Российской Федерации, российских юридических и физических лиц недружественные действия;";

11) в статье 284:

а) в пункте 1.15:

в абзаце седьмом слова "о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере" заменить словами "о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере", слова "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания" заменить словами "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания";

в абзаце пятнадцатом слова "о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере" заменить словами "о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере", слова "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания" заменить словами "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания";

абзац двадцать второй дополнить предложением следующего содержания:" "Указанным лицом не может быть иностранная организация либо иностранный Гражданин или лицо без гражданства.";

б) абзац одиннадцатый пункта 1.16 дополнить предложением следующего содержания: "Указанным лицом не может быть иностранная организация либо иностранный гражданин или лицо без гражданства.";

12) пункт 2 статьи 284.2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Если акции организации на дату их реализации относятся к ценным бумагам, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг, и в налоговом периоде количество реализованных налогоплательщиком акций не превышает один процент общего количества акций этой организации, то налоговая ставка 0 процентов, предусмотренная пунктом 4.1 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется независимо от состава активов этой организации.";

13) абзац первый пункта 2 статьи 287 после слов "постоянное представительство" дополнить словами ", либо индивидуальный предприниматель";

14) в подпункте 1 пункта 2 статьи 310 слова "документ, подтверждающий постановку получателя дохода на учет в налоговых органах" заменить словами "информация о соответствующем идентификационном номере налогоплательщика - получателя дохода";

15) подпункт 132 пункта 1 статьи 333.33 признать утратившим силу;

16) в абзаце четвертом пункта 1 статьи 335 слова "уведомление о постановке на учет в налоговом органе, подтверждающее постановку на учет" заменить словами "выписку из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащую сведения о постановке на учет в налоговом органе";

17) в абзаце седьмом пункта 1 статьи 342.5 слово "девятом" заменить словом "одиннадцатом";

18) в подпункте 2 пункта 3 статьи 342.8 слова "концентратов и других полупродуктов, содержащих золото, концентратов и других полупродуктов, содержащих серебро" заменить словами "концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы";

19) в абзаце первом пункта 2 статьи 346.3 слова "свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписке из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащей сведения о постановке на учет в налоговом органе", слова ", выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса" исключить;

20) пункт 1 статьи 346.5 дополнить абзацем следующего содержания:

"доходы в виде сумм возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд собственникам этих земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, а также правообладателям расположенных на земельных участках объектов недвижимости.";

21) в статье 346.13:

а) в абзаце первом пункта 2 слова "свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе" заменить словами "выписке из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащей сведения о постановке на учет в налоговом органе", слова ", выданном в соответствии с пунктом 2 статьи 84 настоящего Кодекса" исключить;

б) в абзаце первом пункта 4 цифры "21" заменить цифрами "22";

в) в пункте 4.1 цифры "21" заменить цифрами "22";

22) пункт 1.1 статьи 346.15 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) доходы в виде сумм возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных и муниципальных нужд собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков, а также правообладателям расположенных на земельных участках объектов недвижимости.";

23) в статье 346.20:

а) пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

"1.1. Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников налогоплательщика превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 8 процентов в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если налоговая база, определенная за налоговый (отчетный) период, меньше налоговой базы, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, то при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой налогового (отчетного) периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, применяется ставка, действовавшая в отчетном периоде, предшествующем кварталу, в котором допущены такие превышения.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения допущены налогоплательщиком по итогам первого квартала календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 8 процентов для налогового (отчетного) периода, в котором допущены такие превышения.";

б) пункт 2.1 изложить в следующей редакций:

"2.1. Налогоплательщики, применяющие в качестве объекта налогообложения доходы уменьшенные на величину расходов, начиная с квартала, по итогам которого доходы налогоплательщика, определяемые нарастающим итогом с начала налогового периода в соответствии со статьей 346.15 и с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 346.25 настоящего Кодекса, превысили 150 млн. рублей, но не превысили 200 млн. рублей и (или) в течение которого средняя численность работников превысила 100 человек, но не превысила 130 человек, при исчислении налога применяют налоговую ставку в размере 20 процентов в отношении части налоговый базы, рассчитанной как разница между налоговой базой, определенной за отчетный (налоговый) период, и налоговой базой, определенной за отчетный период, предшествующий, кварталу, в котором допущены указанные превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если налоговая база, определенная за налоговый (отчетный) период, меньше налоговой базы, определенной за отчетный период, предшествующий кварталу, в котором допущены указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, то при исчислении налога (авансовых платежей по налогу) в отношении части налоговой базы, рассчитанной как разница между налоговой базой налогового (отчетного) периода и налоговой базой, определенной для отчетного периода, предшествующего кварталу, в котором произошли указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения доходов налогоплательщика и (или) средней численности его работников, применяется ставка, действовавшая в отчетном периоде, предшествующем кварталу, в котором допущены такие превышения.

Если указанные в абзаце первом настоящего пункта превышения допущены налогоплательщиком по итогам первого квартала календарного года, то для такого налогоплательщика налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов для налогового (отчетного) периода, в котором допущены такие превышения.";

24) пункт 8 статьи 346.41 признать утратившим силу;

25) пункт 4 статьи 346.46 после слов "(снятие с учета)" дополнить словами "в налоговом органе";

26) статью 362 дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Налогоплательщики - физические лица при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, вправе представить в налоговый орган по своему выбору заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога. С указанным заявлением налогоплательщик - физическое лицо вправе представить документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, в том числе подтверждающие характеристики объекта налогообложения, обоснованность применения налоговой ставки, налоговой льготы или наличие оснований для освобождения от уплаты налога, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Указанные заявление и документы могут быть представлены в налоговый орган налогоплательщиками - физическими лицами через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

В случае, если документы, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком - физическим лицом самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, запрашивает сведения, подтверждающие наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

Орган или иное лицо, получившие запрос налогового органа о представлении сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, исполняет указанный запрос в течение семи дней со дня его получения или в тот же срок сообщает в налоговый орган об отсутствии запрашиваемых сведений.

Налоговый орган в течение трех дней со дня получения указанного сообщения обязан проинформировать налогоплательщика - физическое лицо о неполучении по запросу сведений, подтверждающих наличие оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, и о необходимости представления налогоплательщиком - физическим лицом подтверждающих документов в налоговый орган.

Заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения. В случае направления налоговым органом запроса, предусмотренного настоящим, пунктом, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе продлить срок рассмотрения такого заявления не более чем на 30 дней, уведомив об этом налогоплательщика - физическое лицо.

По результатам рассмотрения заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога налоговый орган направляет налогоплательщику - физическому лицу способом, указанным в таком заявлении, уведомление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога либо сообщение об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога.

В уведомлении о перерасчете суммы ранее исчисленного налога должны быть указаны основания перерасчета суммы ранее исчисленного налога, объекты налогообложения и период, за который осуществлен перерасчет суммы ранее исчисленного налога. В сообщении об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога должны быть указаны основания отказа в перерасчете суммы ранее исчисленного налога и объекты налогообложения.

В случае, если по результатам рассмотрения налоговым органом заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога сумма ранее исчисленного налога изменилась, налоговый орган вместе с уведомлением о перерасчете суммы ранее исчисленного налога направляет налогоплательщику налоговое уведомление, сформированное в связи с таким перерасчетом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Форма заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик - физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса, пунктами 3.1, 3.4, 3.5 настоящей статьи, рассмотрение такого заявления осуществляется в соответствии с настоящим пунктом без учета положений пункта 3 статьи 361.1 настоящего Кодекса, пунктов 3.1, 3.4, 3.5 настоящей статьи.";

27) в пункте 1 статьи 363:

а) абзац третий дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.";

28) пункт 7 статьи 383 признать утратившим силу;

29) в статье 386:

а) пункт 5 признать утратившим силу;

б) абзац четвертый пункта 6 признать утратившим силу;

30) статью 396 дополнить пунктом 17.1 следующего содержания:

"17.1. Налогоплательщики - физические лица при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, вправе представить в налоговый орган по своему выбору заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога.

Представление заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику - физическому лицу уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога, налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы ранее исчисленного налога осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 8 статьи 362 настоящего Кодекса.

Форма заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, порядок ее заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае, если налогоплательщик - физическое лицо не представил в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктами 2, 6.1 статьи 391 настоящего Кодекса, пунктом 10 настоящей статьи, рассмотрение такого заявления осуществляется в соответствии с настоящим пунктом без учета положений пунктов 2, 6.1 статьи 391 настоящего Кодекса, пункта 10 настоящей статьи.";

31) в пункте 1 статьи 397:

а) абзац третий дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Налог, исчисленный по результатам перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками физическими лицами в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.";

32) в статье 408:

а) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Сумма налога исчисляется на основании сведений, имеющихся у органов, осуществляющих государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, и иных сведений, представленных в налоговые органы в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.";

б) дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10. Налогоплательщики при наличии предусмотренных законодательством о налогах и сборах оснований, влекущих перерасчет суммы ранее исчисленного налога, вправе представить в налоговый орган по своему выбору заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога.

Представление заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога, налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы ранее исчисленного налога осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 8 статьи 362 настоящего Кодекса.

Форма заявления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, порядок её заполнения, формат представления такого заявления в электронной форме, формы уведомления о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, сообщения об отказе в перерасчете суммы ранее исчисленного налога утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В случае если налогоплательщик не представил в налоговый орган заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога, перерасчет суммы ранее исчисленного налога осуществляется на основании сведений, полученных налоговый органом в соответствий с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором возникло основание для такого перерасчета, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случае, если заявление о перерасчете суммы ранее исчисленного налога представлено при наличии оснований, предусмотренных пунктами 6, 7 статьи 407 настоящего Кодекса, пунктом 2.1 настоящей статьи, рассмотрение такого заявления осуществляется в соответствии с настоящим пунктом без учета положений пунктов 6, 7 статьи 407 настоящего Кодекса; пункта 2.1 настоящей статьи.";

33) в пункте 1 статьи 409:

а) дополнить словами ", если иное не предусмотрено настоящим пунктом";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"Налог, исчисленный по результатам Перерасчета суммы ранее исчисленного налога, подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 28-го числа третьего месяца, следующего за месяцем, в котором сформировано налоговое уведомление в связи с таким перерасчетом.";

34) в пункте 3 статьи 416 слова "соответствующее свидетельство" заменить словами "выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая сведения о постановке на учет в налоговом органе";

35) в подпункте 8 пункта 1 статьи 422 слова "законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином государственном органе субъекта Российской Федерации" заменить словами "законодательного органа субъекта Российской Федерации, кандидатов на должность в ином органе государственной власти субъекта Российской Федерации";

36) в статье 427:

а) в пункте 3 цифры "14, 16, 17" заменить цифрами "13.1 -17";

б) в пункте 5:

в абзаце седьмом слова "о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере" заменить словами "о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере", слова "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания" заменить словами "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания";

в абзаце пятнадцатом слова "о предложениях организаций, оказывающих услуги в указанной сфере" заменить словами "о предложениях лиц, оказывающих услуги в указанной сфере", слова "изготовленного организацией, оказывающей услуги общественного питания" заменить словами "изготовленного лицом, оказывающим услуги общественного питания";

абзац двадцать второй дополнить предложением следующего содержания: "Указанным лицом не может быть иностранная организация либо иностранный гражданин или лицо без гражданства.";

в) абзац десятый пункта 14 дополнить предложением следующего содержания: "Указанным лицом не может быть иностранная организация либо иностранный гражданин или лицо без гражданства.";

37) в статье 430:

а) в пункте 7:

абзац второй дополнить словами "в срок не позднее трех лет с даты возникновения права на освобождение от уплаты страховых взносов";

абзац третий дополнить словами "в срок не позднее трех лет с даты возникновения права на освобождение от уплаты страховых взносов";

б) подпункт 1 пункта 9 дополнить словами "с учетом уменьшения на профессиональные налоговые вычеты, указанные в статье 221 настоящего Кодекса (за исключением страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование)".

 

Статья 3

Часть 4 статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2004 года N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4840) изложить в следующей редакции:

"4. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании документов, удостоверяющих права на землю, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", сведения о которых представлены в налоговые органы в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".

 

Статья 4

1. Установить, что по итогам процедур постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе, начатых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не законченных по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, в целях подтверждения факта постановки на учет (снятия с учета) в налоговом органе выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра налогоплательщиков, содержащая соответствующие сведения, при этом свидетельства (уведомления) о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе не выдаются (не направляются).

2. Установить, что выданные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в целях подтверждения факта постановки лица на учет (снятия с учета) в налоговом органе свидетельства (уведомления) о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе сохраняют свою силу после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

3. Установить, что лица, имевшие на день вступления в силу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) право представить" в Налоговый орган единую (упрощенную) налоговую декларацию, вправе представить ее в сроки, установленные для ее представления статьей 80 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до дня вступления в силу статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона). Такие налогоплательщики, представившие единую,(упущенную) налоговую декларацию по налогам, вправе не представлять ее за периоды, в которых не осуществлялись операции, в результате которых происходило движение денежных средств на их счетах в банках (в кассе организации) и в которых по этим налогам не имелось объектов налогообложения.

 

Статья 5

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2. Пункт 2, подпункт "а" пункта 4, пункты 6 - 7; 11, 12, 18, 26, 27, 30 - 33, подпункты "б" и "в" пункта 36 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования настоящего Федерального закона, но не ранее 1-го числа очередного налогового расчетного периода по соответствующему налогу (страховым взносам).

3. Пункты 15, 18 и 20 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2025 года.

4. Пункты 5 - 7 пункты 9, 10, подпункты "а" - "г" пункта 13, пункты 16, 17, 19; 27 статьи 1, пункты 14 - 16, 19, подпункт "а" пункта 21, пункты 24, 25, 28, 29, 34 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2026 года.

5. Положения пункта 4 статьи 211 и пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие после 5 марта 2022 года.

6. Положения подпункта 1 пункта 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

7. Положения подпункта 1 пункта 2 статьи 212, абзацев второго и третьего пункта 1, абзаца первого пункта 4 статьи 214.2, абзаца седьмого пункта 1, абзаца первого пункта 41 статьи 217, абзацев шестого и седьмого пункта 2 статьи 217.1, абзаца четвертого подпункта 3 пункта 1 статьи 219, абзаца двадцать седьмого подпункта 2 пункта 2 статьи 220, абзаца первого пункта 2 статьи 226.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к доходам, полученным налогоплательщиками начиная с 1 января 2024 года.

 

Президент Российской Федерации

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.