Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Примечание редактора:
Сокращение неравенства (делиться с более бедными) за счет кого:
- за счет среднего класса (МСП что-ли?) за счет чего тогда?
- за счет богатеев - за счет их сверх-доходов и роскоши?
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
- консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- привлечение партнеров в проект, бизнес
Давайте посмотрим, как это будет реализовано...
Пока муниципалитеты "высасываются до нитки" - от НДФЛ, собираемого на территории - муниципалитету "ни холодно ни жарко" - все уходит в бюджет области, края, республики
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Чем еще мы можем быть Вам полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Опыт у нас довольно солидный получается - за годы нашей специализации в этих самых мерах гос.поддержки мы смогли привлечь нашим клиентам до 17 миллиардов рублей государственной поддержки виде налоговых льгот субсидий грантов и подобных прямых инвестиций
- 11 миллиардов рублей гос.средств для наших клиентов
- 17 миллиардов рублей для наших клиентов
- 2,2 миллиарда льготных 1-5% займов ФРП
- 2,4 миллиарда льготных займов ФРМ (ВЭБ.РФ)
- 2,5 миллиарда рублей налоговых льгот для наших клиентов
- 2,8 миллиарда рублей бюджетных субсидий для индустриальных парков и промышленных технопарков
- 200 миллионов рублей грантов для клиентов ИТ сферы
- 200+ Опыт привлечения субсидии 200 млн.руб. МЭР РФ - МЭРТ
Это мы ещё не считали :
экономию на разнице в ставках привлечённых ресурсов мы не считали эффект от привлечения от получения земельного участка в аренду без торгов мы не считали прочие эффекты преференциальные
То есть мы посчитали только прямые эффекты если посчитать непрямые то естественно сумма вырастет
Это всего лишь подчёркивает о том что опыт у нас солидный экспертиза солидная
Наши сотрудники много чего могут
Мы не только консультируем Какие меры поддержки вам подходят
Мы ещё помогаем подружить некоторые меры поддержки между собой (мало кто вообще это умеет в России) судя по нашим исследованиям
Да а мы не только советуем консультируем подбираем меры поддержки но и помогаем их получить - помогаем вашим сотрудникам сделать необходимые действия (раздельный учёт, техническая документация - если мы про гранты субсидии на НИР и ОКР)
Можем вести вас по пути до достижения необходимого вам эффекта и сопровождать в дальнейшем потому что ещё и отчитаться надо иногда это даже сложнее чем получить меру поддержки удержать её подтвердить право на её получение
Успехов вам!
Как "осправедливят" налоговую систему. Процесс пошел?
(журнал "Практическая бухгалтерия", N 3, март 2024 г.) Редакция "ПБ"
Журнал "Практическая бухгалтерия", N 3, март 2024 г., с. 29-31.
Президент в послании Федеральному Собранию анонсировал переход к более справедливому налогообложению. В правительстве уже готовят изменения в шкале НДФЛ и в размере ставки налога на прибыль.
В правительстве начали работать над фискальными мерами, которые анонсировал Владимир Путин, сообщили "ПБ" несколько источников, близких к кабмину и знакомых с подготовкой поправок в Налоговый кодекс.
Первая касается работы над системой НДФЛ, в частности, введения дополнительных ставок в прогрессивной шкале. По их словам, на данный момент готового решения, как именно усовершенствовать НДФЛ, пока нет - рассматривается масса разных вариантов. Но снижения начальной ставки в 13% среди них нет, уточнил один из собеседников.
Вторая группа касается налога на прибыль.
Наконец, еще один блок изменений - это налоговые льготы. Как по НДФЛ - их смогут получить граждане с более низкими доходами, - так и по налогу на прибыль - компании смогут претендовать на них в случае, если осуществляют капвложения.
С инициативой о более справедливом распределении налогового бремени как между физлицами, так и между компаниями выступил президент России Владимир Путин в ходе послания Федеральному собранию.
Справочно. На самом деле Минфин ведет эту работу уже с конца прошлого года, уточняют собеседники. По их словам, изменения в НК РФ можно разбить на несколько групп.
Он предложил модернизировать фискальную систему таким образом, чтобы обеспечивать необходимые ресурсы для выполнения общенациональных задач и региональных программ, сокращать неравенство как в целом в обществе, так и в развитии разных регионов.
"Предлагаю продумать подходы к модернизации нашей фискальной системы, к более справедливому распределению налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные и корпоративные доходы", - заявил президент.
Путин поручил правительству и парламенту подготовить конкретные предложения в ближайшее время. Когда изменения одобрят, их зафиксируют до 2030 года, пообещал президент.
На заметку. По сути, речь идет о повышении этого сбора, говорят источники. Конкретную величину они также не назвали.
Президент не рассказал, как будет изменена система, раскрыв лишь некоторые детали будущих правок. В частности, он предложил увеличить в два раза налоговый вычет: до 2800 рублей в месяц на второго ребенка и до 6000 рублей на третьего и каждого последующего. Сейчас официально работающие граждане могут уменьшить налоговую базу, если у них есть несовершеннолетние дети.
Размер годового дохода, на который распространяется вычет, президент также предложил повысить - с 350 000 до 450 000 рублей.
Законодательные инициативы по дифференциации налогообложения, о которой говорил президент, уже подготовлены и будут представлены в правительство в этом году, заявил глава Минфина Антон Силуанов. Их проработка будет вестись совместно с законодателями и бизнесом, добавил он.
Вопросы, озвученные в послании президента, будут проработаны, говорить о конкретных параметрах пока преждевременно, сказал "ПБ" представитель Минфина. В Минэкономразвития вопросы переадресовали в Минфин и ФНС.
Прогрессивная шкала НДФЛ существовала в России с 1992 до 2001 года. Минимальная ставка при этом составляла 12%, максимальная - 35%. Затем власти ввели плоскую шкалу по этому налогу с общей ставкой в 13%, она действовала в течение 20 лет.
В 2021 году по инициативе президента в НДФЛ снова появился элемент прогрессии - для россиян с доходами менее пяти миллионов рублей в год ставка осталась на прежнем уровне в 13%, а для остальных выросла до 15%.
Обратите внимание!
При этом в октябре 2023 года Силуанов сообщал, что планов менять ставки базовых налогов, включая НДФЛ, в 2024-2026 годах у Минфина нет.
Если стандартный налог (13%) идет в региональные бюджеты, то дополнительные два процентных пункта идут в федеральный бюджет и могут тратиться на общефедеральные проекты (сейчас - на лечение детей со сложными болезнями).
Обратите внимание: повышение налога на прибыль обсуждалось на встрече президента с крупным бизнесом в ноябре прошлого года. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин, который представлял бизнес на этой встрече, сообщил о готовности компаний к повышению ставки налога на прибыль, но в обмен на предоставление инвестиционных вычетов и гарантии неизменности нагрузки по другим налогам, таможенным пошлинам, тарифам естественных монополий и т.д.
Справочно. Реформа существенно увеличила поступления по НДФЛ в бюджетную систему: за 2022 год, второй год ее действия, от состоятельных граждан туда поступил один триллион рублей (почти на 60% больше, чем в 2021 г.).
Неоднозначная реформа
В экспертном сообществе оценивают макроэкономические последствия введения более справедливой системы налогообложения по-разному.
Оценки опрошенных "ПБ" экспертов разделились на три группы:
- - одни уверены, что Россию ждет замедление роста ВВП из-за сокращения деловой активности компаний;
- - другие, напротив, прогнозируют рост показателя ввиду притока инвестиций;
- - третья группа аналитиков сомневается, что реформа в принципе способна оказать существенное влияние на основные индикаторы, так как речь идет о перераспределении средств в экономике, а не об их изъятии.
В 1992-2000 годах прогрессивная шкала НДФЛ означала:
- отток капитала,
- рост коррупции
- и криминализацию доходов, т.е. различные схемы по их сокрытию от налоговой, в том числе с использованием криптовалюты, считают некоторые эксперты.
Именно поэтому власти долго опасались возврата прогрессии.
На заметку. В краткосрочной перспективе более крутая прогрессивная шкала может привести к росту инвестиций, отмечают аналитики. Владельцы компаний могут предпочесть не выплачивать себе дивиденды (чтобы не платить с них повышенную налоговую ставку), а реинвестировать в развитие бизнеса.
По этим же причинам может сократиться отток капитала в форме прироста иностранных депозитов населения, что позитивно для курса рубля.
Кроме того, на долгосрочном горизонте расширение налоговой шкалы приведет к уменьшению зависимости российского бюджета от цен на нефть.
Даже несколько процентных пунктов налоговой ставки принесут в бюджет сотни миллиардов рублей, хотя налоговая база "богачей" и сузилась. Это позволит более стабильно развивать несырьевой сектор экономики за счет государственного потребления и инвестиций.
Производство высокомаржинальных продуктов в этой сфере, в свою очередь, увеличит потенциал роста ВВП.
Прогрессивная система налогообложения при прочих равных не оказывает значимого влияния на показатели экономики, уверены некоторые экономисты и аналитики.
Такая модель изымает лишь какую-то часть высокого дохода и перераспределяет на цели, которые общество считает более полезными.
Это поможет снизить неравенство, но не скажется на экономике в целом, констатируют они. При этом признают, что реформа может в некоторой степени сдержать инфляцию, так как изъятие сверхдоходов в бюджет через прогрессию снижает совокупный спрос.
Развитие прогрессивной шкалы будет стимулировать сберегательную модель поведения у населения, что позволит уменьшить давление на платежный баланс со стороны импорта, рассуждают эксперты.
При этом увеличение капитальных затрат приведет к повышению потенциального объема ВВП при сохранении относительного высокого спроса на инвестиционный импорт.
Эти факторы в перспективе приведут к снижению инфляционного давления, но не снимут с повестки дня умеренное, но устойчивое ослабление рубля.
Эффект для ВВП, скорее всего, будет нейтральным - повышенные корпоративные налоги при высоких ставках будут ограничивать инвестиции, но снижение расходов компаний и состоятельных потребителей будет компенсировано ростом госрасходов, анонсированным в послании, предполагают некоторые экономисты.
В любом случае ждать влияния реформы на экономику нужно только во второй половине 2025 года - на это указывает опыт 2018 года при подготовке к повышению НДС или 2020 года при ожиданиях введения 15%-ной ставки для состоятельных россиян.
Реформа налоговой системы: к чему готовиться?
Обнародованы рекомендации по результатам Парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства РФ, в которых приняли участие представители Правительства РФ, депутаты Государственной Думы и сенаторы Российской Федерации, представители субъектов РФ и муниципальных образований, бизнес-объединений, Общественной палаты РФ, Российской академии наук, общественных и научных организаций, предприниматели и эксперты. Речь идет о необходимости и своевременности пересмотра основных параметров налоговой системы и увеличении доходов бюджетов для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сферах. Отметим основные выводы:
1) НДС. Основные резервы дополнительных доходов предлагается изыскивать преимущественно путем корректировки ставок прямых, а не косвенных налогов. Повышение ставок НДС представляется нецелесообразным, так как он в большей степени перекладывается на потребителя, поэтому его повышение негативно скажется на уровне инфляции и, прежде всего, на наименее обеспеченных категориях граждан.
2) НДФЛ. При решении задачи более справедливого распределения налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие личные доходы, представляется целесообразным не повышать ставки действующей двухступенчатой шкалы, а ввести многоступенчатую шкалу налогообложения так, чтобы было обеспечено плавное повышение налоговой нагрузки в зависимости от получаемых доходов, что сгладит переход из одной категории в другую. Важно, чтобы повышение налоговой нагрузки не касалось подавляющего большинства граждан. Поэтому рекомендуется нижний порог шкалы установить исходя из двукратного размера среднемесячной номинальной заработной платы по РФ. При этом необходимо также учитывать, что порог для применения НПД составляет 2,4 млн руб. в год или 200 тыс. руб. в месяц.
В целях повышения справедливости при изменениях НДФЛ должна быть обеспечена дополнительная поддержка наиболее нуждающихся в государственной поддержке граждан, прежде всего семей с детьми. Так, необходимо обеспечить увеличение стандартных налоговых вычетов до 2800 руб. для семей с двумя детьми и до 6000 руб. для семей с тремя и более детьми, обеспечить их предоставление в беззаявительном порядке и увеличить сумму предельного дохода налогоплательщика в целях применения указанного налогового вычета до 450 тыс. руб. в год.
Кроме того, поддерживается предложение о введении нового налогового вычета для многодетных семей за счет средств федерального бюджета по итогам налогового периода.
В целях стимулирования ведения здорового образа жизни необходимо разработать новые виды вычетов для граждан, регулярно проходящих диспансеризацию и успешно сдающих нормативы испытания (тесты) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Кроме того, поддерживается предложение о сохранении уровня налоговых изъятий по доходам в виде процентов по депозитам.
Поддерживается предложение о нераспространение повышения налоговой нагрузки на участников специальной военной операции.
3) НПД. С учетом того, что Законом N 422-ФЗ гражданам (а сейчас их уже около 10 млн человек) была гарантирована неизменность основных условий НПД на всем протяжении его применения (до 2028 года), изменения параметров налоговой системы не должны коснуться этого налогового режима.
4) УСН. При рассмотрении вопроса о совершенствовании УСН необходимо руководствоваться идеей создания условий, при которых субъектам малого и среднего бизнеса будет невыгодно применять различные схемы неправомерной минимизации налогов ради создания видимости соответствия критериям, при которых они могут применять УСН. Изменения не должны коснуться налогоплательщиков УСН с доходами до 60 млн руб., то есть абсолютного большинства налогоплательщиков. Для налогоплательщиков с доходами, превышающими 60 млн руб., необходимо предусмотреть механизмы смягчения последствий резкого перехода с УСН на общую систему налогообложения ("плавный переход"). Для этого необходимо расширить границы, при которых бизнес будет иметь право применять УСН при одновременном введении обязанностей уплачивать НДС при превышении порога по доходам.
Разработка такой переходной системы налогообложения должна осуществляться одновременно с проведением амнистии организаций и индивидуальных предпринимателей, которые применяли незаконную налоговую оптимизацию, искусственно занижая свои доходы, позволявшие применять УСН.
5) Налог на прибыль. В части вопроса о справедливом распределении налогового бремени в сторону тех, у кого более высокие корпоративные доходы, также необходимо отметить наличие крайне противоположных подходов к решению этого вопроса. Одни предлагают вернуться к действовавшей ранее ставке налога на прибыль организаций 45% с целью установления инвестиционной льготы в размере 50%. Другие предлагают оставить действующую ставку и при этом отменить все льготы по налогу, что не менее радикально. Общероссийской общественной организацией "Деловая Россия" предложено поднять ставку налога на прибыль организаций до 30%.
При этом обращается внимание, что существующий инструмент инвестиционного налогового вычета требует совершенствования для его полноценного использования. Учитывая, что применение инвестиционного налогового вычета прекращается в 2024 году, крайне необходимо принять решение о продлении его действия хотя бы до 2030 года.
Для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в области обрабатывающего производства, необходимо принять меры поддержки посредством введения льготного режима налогообложения.
Необходимо обеспечить стабильные и предсказуемые условия для реализации долгосрочных инвестиционных проектов, сохранения тех условий налогообложения, которые действовали на момент прихода инвестора в тот или иной проект, и которые были предусмотрены СЗПК, СПИК, ОЭЗ, ТОР и другими, как федеральными, так и региональными режимами, предусматривающими сохранение стабильности налоговых условий.
6) Иные налоги. Предлагается в качестве дополнительного источника налоговых доходов муниципалитетов предоставить органам местного самоуправления право введения на своей территории туристического налога, дополнив НК РФ соответствующей новой главой. При этом налог должен полностью зачисляться в бюджет муниципалитета и не должен иметь целевого характера расходования указанных средств.
В качестве резерва по повышению доходов бюджетов исходя из принципа справедливости можно рассматривать повышение налоговой нагрузки на дорогостоящее имущество и земельные участки. В связи с тем, что налог на имущество организаций региональный налог, а налог на имущество физических лиц и земельный налог - местные налоги, право на повышение налоговой нагрузки должно быть передано на региональный и местный уровень соответственно.