«Нужен ли нам региональный инвестиционный вычет? Да!»: в ТПП РТ обсуждали налоговое будущее для бизнеса
9 Декаб 2024
https://www.business-gazeta.ru/article/656691
Как ФНС станет действовать при выявлении дробления компаний и кому полагаются льготы
«Налоги душат бизнес», — сетовали участники круглого стола, посвященного налоговой реформе, собравшиеся в Торгово-промышленной палате Татарстана. Представители бизнеса, налоговой службы и законодатели рассуждали о том, как увеличится налоговая нагрузка на бизнес с 2025 года, что ждет «дробильщиков» и какие налоговые льготы получат компании, инвестирующие в развитие своего бизнеса. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».
Размер ФИНВ составит сумму, равную 3 п. п. от средств, инвестированных в развитие производства, на такую величину может быть уменьшен платеж по налогу на прибыль организацийФото: «БИЗНЕС Online»
О наболевшем — о налогах
В минувшую пятницу в Торгово-промышленной палате РТ прошел круглый стол на тему, которая волнует предпринимателей в этом году больше всего, — «Налоги и бизнес: что учесть бизнесу в наступающем 2025 году». Среди участников — председатель правления ТПП РТ Шамиль Агеев, зампредседателя комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, замруководителя УФНС по РТ Милеуша Камзеева. В самом начале прозвучал спойлер от Агеева — «налоги душат бизнес».
Если об особенностях налогообложения с 2025 года «БИЗНЕС Online» подробно писал ранее, то вот о мерах, которые помогут снизить налоговую «удавку», окончательно стало известно относительно недавно. Речь о федеральном инвестиционном налоговом вычете (ФИНВ), параметры которого были приняты 28 ноября 2024 года постановлением правительства РФ.
Размер ФИНВ составит сумму, равную 3 п. п. от средств, инвестированных в развитие производства, на такую величину может быть уменьшен платеж по налогу на прибыль организаций.
Право на получение инвестиционного налогового вычета получат:
- предприятия и организации, занимающиеся добычей полезных ископаемых;
- компании, работающие в сфере обрабатывающих производств (за исключением производителей пищевых продуктов, напитков и табачных изделий);
- предприятия, обеспечивающие потребителей электрической энергией, газом и паром;
- предприятия общественного питания, гостиницы;
- организации, занимающиеся научными исследованиями и разработками;
- организации и компании, ведущие деятельность в области информационных технологий и телекоммуникаций.
Введение инвестиционного налогового вычета продиктовано увеличением налоговой нагрузки на компании — налог на прибыль организаций в 2025-м, как известно, повысится с 20 до 25% для всех компаний и с 0 до 5% — для IT-компаний (только на 2025–2030 годы). Получить ФИНВ можно будет с 1 января 2025-го.
Сергей Карпухин: «Пока мы на этапе вопроса: нужен ли региональный инвестиционный вычет? Да! А все остальное просто нюансы»Фото: «БИЗНЕС Online»
Примет ли Татарстан инвестиционный вычет вслед за федеральным центром?
Далее поговорили о региональном инвестиционном налоговом вычете (РИНВ), эта мера уже действует в 76 регионах страны, но не в Татарстане. «Несчастный региональный инвестиционный вычет сколько я лет предлагала. Нет же!» — комментировала этот момент руководитель АИР РТ Талия Минуллина в недавнем интервью нашему изданию.
Партнер аудиторско-консалтинговой компании «Аудэкс» Ильдар Хуснутдинов рассказал, что сумма инвестиционных расходов, принимаемых к вычету, в разных регионах может достигать 100% в зависимости от вида инвестиций. Ограничение по минимальной величине налога, зачисляемого в региональный бюджет, при использовании вычета обыкновенно составляет не менее 5% от налогооблагаемой прибыли.
Спикеры сошлись во мнении, что такая инициатива (РИНВ) республике нужна. Но если ее примут, будет ли у компаний возможность получить сразу два вычета — федеральный и региональный? На этот вопрос участники круглого стола пока ответить не смогли.
«Пока мы на этапе вопроса: нужен ли региональный инвестиционный вычет? Да! А все остальное просто нюансы», — пояснил корреспонденту «БИЗНЕС Online» зампредседателя ТПП РТ, член экспертного совета комитета Госсовета РТ по бюджету, налогам и финансам Сергей Карпухин.
Как не слететь с УСН, нанимать ли новых бухгалтеров и о каких особенностях НДС нужно знать?
Впрочем, налоговые льготы, чем-то напоминающие инвествычет, в Татарстане все же имеются. Так, закон РТ «О регулировании отдельных вопросов налогообложения при реализации региональных инвестиционных проектов на территории РТ» (принят в марте 2022 года) дает льготную ставку в 10% по налогу на прибыль организаций тем участникам региональных инвестпроектов, чьи капитальные вложения равны сумме налога на прибыль.
3 декабря Госсовет Татарстана внес на рассмотрение законопроект о внесении поправок в этот закон. Во-первых, законодатели меняют базовую ставку по налогу на прибыль с 20 на 25% (техническая правка связана с изменением федерального законодательства). Во-вторых, предлагают убрать ограничения по суммам инвестиций. Ранее минимальный объем капиталовложений должен был составлять не менее 50 млн рублей — при условии осуществления капитальных вложений до 3 лет и не менее 500 млн рублей — до 5 лет.
Кроме того, как стало известно на днях, для татарстанских налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения (УСН) «Доходы — расходы», планируется продлить до 1 января 2026 года действие льготной ставки в 5%. Льготой смогут воспользоваться компании, которые работают по таким видам экономической деятельности, как обрабатывающее производство, производство и распределение электроэнергии, газа и воды. Соответствующий законопроект находится на рассмотрении Госсовета РТ.
Законодатели меняют базовую ставку по налогу на прибыль с 20 на 25%
Как за дробильщиками «грешки» искать будут
Бо́льшую часть обсуждения занял вопрос дробления бизнеса и условия получения амнистии. Спикеры напомнили бизнесу о том, что четких признаков для понятия «дробильщик» не существует и каждый случай рассматривается индивидуально. При этом механизм по поиску нарушителей отлажен идеально, а ответственность настигнет серьезная, подчеркнули представители налогового ведомства.
Амнистия для «дробильщиков»: когда ФНС начнет «отпускать грехи» бизнесу?
Карпухин указал на то, какие действия совершаются налоговиками при выявлении дробления бизнеса:
- Выявляются все элементы схемы дробления бизнеса: «организатор схемы» и «технические компании».
- Показатели (критерии) для правомочности нахождения на УСН всех элементов схемы суммируются в единые значения. Эти значения соотносятся с условиями нахождения на УСН по закону.
- При невыполнении условий применения УСН в целом группой лиц осуществляется «налоговая реконструкция» на уровне «организатора схемы дробления».
- Доначисляются налоги по общей системе налогообложения «организатору схемы».
- Единый налог по УСН, уплаченный участниками схемы за период доначисления налогов по ОСН, уменьшает сумму доначисленных налогов по ОСН «организатору схемы.
- Налоговый орган, где стоят на учете технические участники схемы и сами технические участники схемы, уведомляется о принятом решении в отношении «организатора схемы» и о том, что суммы налогов, уплаченные в отношении дохода от искусственно разделенной деятельности, учтены при определении размера действительных налоговых обязательств налогоплательщика – организатора схемы.
Патентщики могут остаться без патентов
Непросто придется и компаниям, которые работают на патенте. Со следующего года патентщики, чей годовой оборот в этом году превысит 60 млн рублей, утратят право переходить на патентную систему налогообложения и вынуждены будут выбрать другой налоговый режим, а также платить НДС.
В беседе с «БИЗНЕС Online» представитель ФНС Камзеева пояснила, что патентных налогоплательщиков с такими финансовыми показателями в Татарстане крайне мало. К тому же само это правило (что «патентщики» с выручкой выше 60 млн рублей лишаются права на патент) было принято еще в начале 2024 года. Так что, следуя логике налоговой службы, у них было время подготовиться.
Что еще ожидать гражданам и бизнесу от налоговой реформы? В ТПП РТ сформировали список основных изменений, увеличивающих налоговую нагрузку:
- Введение прогрессивной шкалы по НДФЛ (налог на доходы физических лиц).
- Увеличение ставки по налогу на прибыль до 25%.
- Малые и средние предприниматели на УСН (упрощенная налоговая ставка) становятся плательщиками НДС (налога на добавленную стоимость).
- Пониженные тарифы для МСП по страховым взносам станут применяться в части превышения 1,5 МРОТ (минимальный размер оплаты труда) на работника.
- Расширение в Республике Татарстан круга объектов недвижимого имущества, облагаемого налогом на имущество по кадастровой стоимости. МСП на УСН, имеющие в собственности указанные объекты, становятся плательщиками налога на имущество.
А вас возмущает повышение налогов?
- Да, лучше бы государство эффективнее тратило и боролось с коррупцией69%
- Нет, наоборот, надо больше забирать у «жирных котов» на социалку11%
- Хорошего мало, но страна воюет, другого выхода нет16%
- Свой вариант (в комментариях)4%
голосование завершеноЗемфира Тухфатуллова
«Налоги и бизнес: что учесть бизнесу в наступающем 2025 году». В ТПП РТ обсудили изменения в налогообложении бизнеса 9 декабря 2024г.
6 декабря в Торгово-промышленной палате Республики Татарстан прошел круглый стол, посвященный двадцатипятилетию Налогового кодекса РФ на тему «Налоги и бизнес: что учесть бизнесу в наступающем 2025 году».
Генеральным партнером мероприятия выступил АКК «Аудэкс».
В мероприятии приняли участие заместитель председателя Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев, заместитель руководителя УФНС РФ по РТ Милеуша Камзеева, исполнительный директор Фонда содействия реструктуризации долга Асхат Сафиуллин, представители Министерства экономики РТ, Уполномоченного при Главе (Раисе) РТ по защите прав предпринимателей, а также более семидесяти представителей бизнеса.
Модерировал мероприятие заместитель председателя ТПП РТ Сергей Карпухин.
Открывая мероприятие, председатель ТПП РТ Шамиль Агеев отметил важность стабильности налоговой системы и отметил, что целью круглого стола является обсуждение изменений в налогообложении бизнеса с 2025 года и выработка предложений по дополнительным мерам поддержки бизнеса в части налогообложения.
Заместитель руководителя УФНС РФ по РТ Милеуша Камзеева в своем выступлении осветила основные изменения налогового законодательства.
Особое внимание она обратила на вопросы налоговой амнистии для лиц, дробящих бизнес в целях применения упрощенной системы налогообложения и других специальных налоговых режимов.
Она подчеркнула, что единственным способом избежать серьезных проблем, связанных с доначислением налогов и штрафов за дробление бизнеса в 2022-2024 годах является добровольный отказ от дробления. Также были обозначены вопросы взаимоотношений бизнеса с самозанятыми и преимущества автоматизированной упрощенной системы налогообложения.
Заместитель директора АКК «Аудэкс» Ильдар Хуснутдинов рассказал об изменениях, связанных с повышением налоговой ставки по налогу на прибыль и введением федерального инвестиционного налогового вычета.
Вопрос применения федерального инвестиционного налогового вычета при исчислении налога на прибыль вызвал оживленное обсуждение.
Представители бизнеса пришли к единогласному мнению, что предложенный Правительством РФ размер вычета в 3% от суммы инвестиционных расходов, является несущественным и не может серьезно компенсировать повышение ставки налога на прибыль на 5 процентов и реально стимулировать инвестиционную активность.
Участники мероприятия выразили мнение, что реальным способом поддержать республиканский бизнес является введение в РТ регионального инвестиционного налогового вычета, возможность которого прямо предусмотрена Налоговым Кодексом РФ.
Было отмечено, что Татарстан является одним из немногих регионов, где местная законодательная власть не предоставила возможность бизнесу уменьшать налог на прибыль, зачисляемый в республиканский бюджет на определенную часть инвестиционных расходов.
Особо было отмечено, что региональный инвестиционный налоговый вычет уже введен в 76 регионах России.
Резюмируя обсуждение, заместитель председателя ТПП РТ Сергей Карпухин обратился с предложением к Марату Галееву, представлявшему на мероприятии Госсовет РТ, создать на республиканском уровне рабочую группу из заинтересованных лиц для рассмотрения возможности введения в РТ регионального инвестиционного налогового вычета и разработки его параметров.
Не меньшую дискуссию в зале вызвал вопрос, связанный с переводом МСП - плательщиков по УСН с доходом более 60 млн.руб. на исчисление и уплату НДС.
Директор АКК «Аудэкс» Виктор Тимохин отметил, что по существу указанное нововведение является началом «агонии» упрощенной системы налогообложения.
Было отмечено, что малый бизнес не готов к сложному порядку исчисления НДС. Особые вопросы и сложности в исчислении вызывает тот факт, что НДС начисляется фактически дважды – и в момент получения предварительной оплаты, и в момент фактической отгрузки товаров (работ, услуг).
Кроме того, НДС надо платить даже ничего не продавая, например, при безвозмездной передаче товаров. К примеру, при безвозмездной передаче новогодних подарков в 2025 надо будет исчислить и заплатить НДС от стоимости этих подарков.
Начальник отдела налогообложение юридических лиц УФНС РФ по РТ Эльмира Хамидуллина ответила на многочисленные вопросы бизнеса по исчислению НДС «упрощенцами».
Относительно налоговых ставок по УСН заместитель председателя ТПП Сергей Карпухин обратил внимание, что в Республике Татарстан на настоящий момент до сих пор не продлены пониженные ставки по УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы».
Как следствие, указанные ставки для МСП обрабатывающих отраслей и строительства могут повыситься в три раза – с 5% по до 15%, а для остальных в полтора раза – с 10% до 15%. При этом он также отметил, что ТПП РТ в этом году неоднократно поднимала этот вопрос, в том числе и на парламентских слушаниях по бюджету на 2025 год.
Зампред Комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев сообщил, что в Госсовет РТ внесен на рассмотрение соответствующий законопроект, предусматривающий сохранение льготной ставки в 5% от разницы между доходами и расходами для МСП на УСН, осуществляющих деятельность в обрабатывающих отраслях, строительстве, в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды. Сохранение льготной ставки в размере 10 % для всех остальных МСП на УСН законопроектом не предусмотрено.
Заместитель председателя ТПП РТ Сергей Карпухин выразил надежду, что все- таки республиканские законодатели найдут компромиссное решение по налоговой ставке для большинства плательщиков по УСН с объектом налогообложения «доходы минус расходы» и ее повышение не будет столь резким. В качестве мягкого варианта может стать установление ставки в размере 12,5%, аналогично повышению ставки по налогу на прибыль.
В заключение мероприятия Асхат Сафиуллин, исполнительный директор Фонда содействия реструктуризации долга, представил возможности для решения финансовых проблем бизнеса, в том числе с погашением задолженностей по налогам, кредитам и перед прочими кредиторами. Среди них меры поддержки со стороны ФНС, рефинансирование кредитного портфеля, мировое соглашение и другие.
Про льготные ставки по налогу на прибыль (региональная часть) для МТК:
- Как льгота ННП для МТК заманивает инвесторов
- ННП 5-10% для МТК привлечь бизнес, инвесторов
- Налог на прибыль РТ минус 5 млрд, ожидается минус 8
- Регион не теряет от льготы по налогу на прибыль?
- Региону выгодна льгота налогу на прибыль для МТК
- Региону выгодно давать льготы по налогу на прибыль?
- Татарстан о необходимости создания хороших условий для бизнеса
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.
Чем еще мы можем быть Вам полезны?
Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:
- Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
- Разъясняем понятия и термины, доносим суть
- Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
- Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
- Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
- Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
- Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
- Избавляем от необходимости:
- прочтения 100х страниц разной документации,
- прочтения 100х страниц законов, НПА,
- просмотра 100х часов семинаров, презентаций
- траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
- траты 100х часов назначения и проведения встреч,
- траты 100х часов на вопросы/ответы,
- траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
- покупки специализированного ПО,
- другие расходы на свой штат
- Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
- Отвечаем на вопросы:
- Какие есть программы, льготные финансы?
- На что дают деньги?
- Кому дают, а кому - нет?
- Как в них участвовать?
- Какие требования?
- Какие есть "подводные камни"?
- Что влияет на повышение вероятности "победы"?
- Как повысить шансы заявки победить?
- Какие суммы реально получить?
- Какая документация нужна?
- Как ее сделать?
- Чем мы можем посодействовать?
- Как лучше "упаковать" проект?
- Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
Источник изображений - скриншот из презентации
23 апреля 2024
https://rt.rbc.ru/tatarstan/freenews/6627b1f19a79472285e7e8fb
В Татарстане поступления налога на прибыль сократились на ₽5 млрд
В Татарстан по итогам I квартала 2024 года зафиксировали уменьшение поступлений налога на прибыль организаций. В связи с этим в республике заявили о необходимости создания хороших условий для бизнеса
За январь-март 2024 года объем поступлений налога на прибыль организаций в Татарстане снизился по сравнению с первым кварталом прошлого года на 5 млрд руб., сообщил сегодня раис РТ Рустам Минниханов на республиканском совещании финансовых, казначейских и налоговых органов. В консолидированный бюджет за этот период зачислили 42,8 млрд руб. налога на прибыль, рассказал министр финансов региона Радик Гайзатуллин.
По словам Минниханова, снижение поступлений налога на прибыль вызывает беспокойство. В связи с этим он заявил о необходимости создать в Татарстане хорошие условий для бизнеса и поручил продолжить проведение заседаний балансовых комиссий с предприятиями, рассмотрение проблем бизнеса и использование мер поддержки, сообщили в пресс-службе раиса РТ.
Налог на прибыль организаций – это прямой налог. Его платят российские компании и иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в РФ.
Ставка налога на прибыль составляет 20%. Из них 2% поступают в федеральный бюджет, остальные 18% – в региональный. Субъекты РФ могут понижать ставку налога для отдельных категорий налогоплательщиков, но не более чем до 13,5% (12,5% в 2017-2024 годах).
В целом в консолидированный бюджет РТ за I квартал этого года поступило 149,1 млрд руб., рассказал Гайзатуллин. Из этой суммы 115 млрд руб. – налоговые и неналоговые доходы. С этим показателем Татарстан занял 4 место среди регионов России.
По словам главы управления Федеральной налоговой службы по РТ Марата Сафиуллина, объем налоговых поступлений в январе-марте 2024 года составил 364 млрд руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он вырос на 93 млрд руб.
«В отраслевом разрезе рост платежей наблюдается в нефтедобыче в связи с более высокими ценами на нефть, чем они были годом ранее, в банковской сфере, информатизации и связи. И, наоборот, снижение отмечается в обработке, энергетике, строительстве и торговле, в основном, из-за большой суммы возмещения НДС», — сообщает пресс-служба раиса Татарстана.
В консолидированный бюджет РТ платежи в I квартале этого года увеличились более чем на 9%. В него поступило 29% всех налоговых платежей за этот период, сообщил Сафиуллин. В федеральный бюджет направили 71% налогов, собранных в республике за три месяца.
Расходы консолидированного бюджета Татарстана в I квартале этого года составили 100,3 млрд руб., а республиканского бюджета – 82,5 млрд руб., уточнил глава минфина РТ.
РБК Татарстан
Кто получает гос.поддержку в виде налоговых льгот, грантов, субсидий, преференций:
- резиденты территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
- резиденты Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
- резиденты специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
- резиденты особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
- резиденты особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
- резиденты СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
- участники инновационного центра ИЦ Сколково,
- резиденты и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
- участники региональных инвестиционных проектов РИП,
- участники специальных инвестиционных контрактов СПИК,
- участники соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
- ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
- технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
- разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
- резиденты технопарков, включая промышленных
- индустриальных парков
- резиденты агро-парков
- резиденты эко-парков
- резиденты техно-парков
- резиденты био-техно-парков
- резиденты промышленных зон
- разработчики аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
- пользователи иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
- предприниматели и предприятия агро-сферы (АПК)
- разные получатели грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).
ВАЖНО: Получить субсидию, грант, целевое бюджетное финансирование - это только часть формулы успеха (обычно после этого происходит расслабление и руководства и сотрудников) и это только 1 этап работы (не самый трудоемкий и не самый высоко-рисковый)
Самое трудное:
- чтобы команда проекта, структура бизнеса - были готовы к такой поддержке:
- смогли соблюсти все условия предоставления налоговых льгот
- смогли выполнить все требования Налогового кодекса НК РФ
- смогли выполнить все требования Бюджтеного кодекса БК РФ
- сохранить право (не возвращать в бюджет с пенями, санкциями) на эти гранты и льготы!
Мы можем помочь Вам в разработке:
- фрагментов учетной политики и методики раздельного учета операций, доходов/расходов компании:
А) применяющей налоговые льготы резидента ТОР, ОЭЗ, ТОСЭР, САР, ОАР, АЗРФ, РИП, СПИК, СЗПК*
Б) получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций, штатных расписаний, положений об оплате труда, табелей учета рабочего времени, расчетных ведомостей и других документов первичного учета операций, материальных ценностей, затрат труда;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.