Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Об инновационной деятельности в Республике Татарстан (с изменениями на 29 апреля 2019 года)

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН от 2 августа 2010 года N 63-ЗРТ
Об инновационной деятельности в Республике Татарстан
(с изменениями на 29 апреля 2019 года)

Принят
Государственным Советом
Республики Татарстан
8 июля 2010 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом определяются цели, задачи и принципы инновационной политики Республики Татарстан, регулируются отношения, возникающие в связи с установлением и реализацией мер государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Татарстан.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
(в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 4-ЗРТ)
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) инновационная политика Республики Татарстан - составная часть социально-экономической политики, которая выражает отношение республики к инновационной деятельности, определяет цели, направления, формы деятельности органов государственной власти Республики Татарстан в области науки, техники, технологий и реализации достижений науки, техники и технологий;
(п. 1 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2) инновационный продукт:
первого уровня - не имеющий мировых аналогов конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода - в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях;
второго уровня - конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного серийно выпускаемого продукта (товара, работы, услуги), используемого в серийном производстве производственного процесса, нового маркетингового или организационного метода - в ведении бизнеса, организации рабочего места, внешних связях, новых для практики предприятия или для рынка страны;
(п. 2 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
3) технополис - форма территориальной интеграции науки и производства в виде научно-технического комплекса, состоящего из научных организаций, лабораторий, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также венчурных, внедренческих, промышленных компаний, занимающихся разработкой, внедрением и производством конкурентоспособной продукции;
(в ред. Закона РТ от 12.06.2014 N 53-ЗРТ)
4) инновационный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является содействие развитию инновационной деятельности путем финансирования инновационных проектов и инфраструктуры, а также оказания иных услуг в инновационной сфере;
5) венчурный фонд - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является аккумулирование финансовых средств для инвестирования в высокорисковые, экономически особо эффективные высокотехнологичные инновационные проекты;
6) технопарк - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства комплекса информационно-консультационных услуг, услуг по предоставлению в аренду офисных и производственных площадей и оборудования в целях осуществления деятельности, ориентированной на внедрение новых перспективных технологий, производство наукоемкой продукции и поддержку развития малых и средних предприятий инновационного профиля;
7) утратил силу. - Закон РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ;
8) бизнес-инкубатор - юридическое лицо, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, созданное в целях поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности - стадии, при которой срок деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства с момента государственной регистрации до момента подачи заявки на участие в конкурсе на предоставление в аренду помещений и оказание услуг бизнес-инкубатором не превышает трех лет, осуществляющее такую поддержку путем предоставления в аренду помещений и оказания услуг, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, в том числе консультационных, бухгалтерских и юридических услуг, а также проведения образовательных тренингов и семинаров;
(п. 8 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
9) технопарк в сфере высоких технологий - управляемый управляющей компанией комплекс объектов коммунальной, транспортной и технологической инфраструктуры, зданий, строений, сооружений и оборудования, предназначенный для обеспечения полного цикла услуг по размещению и развитию инновационных компаний, являющихся резидентами технопарка, а также запуска и выведения на рынок высокотехнологичной продукции, услуг и технологий, в том числе за счет территориальной интеграции с научными и (или) образовательными организациями;
(п. 9 введен Законом РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
10) центр инжиниринга - юридическое лицо, основным видом деятельности которого является повышение технологической готовности промышленных предприятий к освоению новых видов продукции и внедрению инноваций за счет поддержки разработки конструкторской и технологической документации, технологических процессов и обеспечения решения проектных, инженерных, технологических и организационно-внедренческих задач, возникающих при организации серийного производства;
(п. 10 введен Законом РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
11) центр прототипирования - юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица, относящееся к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, основным видом деятельности которого является оказание услуг по созданию макетов, прототипов, опытных образцов и иной мелкосерийной продукции на этапах от компьютерного проектирования до изготовления продукции.
(п. 11 введен Законом РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2. Иные понятия, применяемые в настоящем Законе, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
Статья 3. Правовые основы инновационной деятельности
Инновационная деятельность осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Татарстан, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Статья 4. Субъекты инновационной деятельности
1. Субъектами инновационной деятельности являются:
1) физические лица (граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане), осуществляющие инновационную деятельность;
2) юридические лица (российские и иностранные организации любых организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющие инновационную деятельность;
3) собственники объектов интеллектуальной собственности, реализуемых и используемых в процессе инновационной деятельности;
4) инвесторы, осуществляющие инвестиции в инновационную деятельность;
5) организации (субъекты) инновационной инфраструктуры (технополисы, инновационные фонды, венчурные фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы, управляющие компании технопарков в сфере высоких технологий, центры инжиниринга, центры прототипирования, иные субъекты инновационной инфраструктуры);
(п. 5 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
6) органы государственной власти Республики Татарстан и органы местного самоуправления, участвующие в координации и регулировании инновационной деятельности.
2. Физические и юридические лица являются субъектами инновационной деятельности на период осуществления данной деятельности.
Статья 5. Объекты инновационной деятельности
Объектами инновационной деятельности являются:
1) результаты интеллектуальной деятельности, содержащие техническую и другую полезную информацию;
2) объекты исключительных прав, связанные с созданием инновационного продукта;
3) инновационные и инвестиционные проекты, программы, работы и услуги, связанные с созданием, освоением и распространением инновационного продукта;
4) инновационные продукты;
5) финансовые активы, ценные бумаги инновационных организаций.
Статья 6. Содержание инновационной деятельности
К инновационной деятельности относятся:
1) внедрение новых идей и научных знаний в сфере государственного управления;
2) выполнение и обслуживание научно-исследовательских, проектных, изыскательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на создание новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги), новой или усовершенствованной технологии, реализуемых в экономическом обороте;
3) деятельность по продвижению инновационного продукта на внутренний и мировой рынки;
4) осуществление технологического переоснащения и подготовки производства к выпуску новой или усовершенствованной продукции, внедрению новой или усовершенствованной технологии;
5) проведение испытаний с целью сертификации и стандартизации новых продукций (работ, услуг), технологий;
6) производство новой или усовершенствованной продукции (работы, услуги) и (или) применение новой или усовершенствованной технологии в начальный период до достижения нормативного срока окупаемости инновационного проекта;
7) создание и развитие инновационной инфраструктуры;
8) охрана, приобретение и передача прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации с целью их освоения и реализации способами, не противоречащими законодательству;
9) иные виды деятельности, направленные на создание инноваций и их практическое внедрение, в соответствии с законодательством.
Статья 7. Цель и задачи инновационной политики Республики Татарстан
1. Целью инновационной политики Республики Татарстан является достижение качественного экономического роста и конкурентоспособности экономики Республики Татарстан на основе формирования и эффективного использования научно-технического потенциала, реализации важнейших социальных задач Республики Татарстан.
2. Инновационная политика Республики Татарстан направлена на решение следующих задач:
1) нормативное и правовое обеспечение инновационного развития Республики Татарстан;
2) расширение государственной поддержки инновационной деятельности, повышение эффективности использования государственных ресурсов, направляемых на развитие инновационной деятельности;
3) привлечение средств банков, иных финансовых структур и частных инвесторов к созданию и практическому внедрению инноваций в Республике Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
4) содействие формированию системы подготовки специалистов для работы в инновационном направлении;
5) обеспечение развития инновационной инфраструктуры Республики Татарстан;
6) обеспечение роста объема выпуска инновационной продукции (товаров, работ, услуг).
(п. 6 введен Законом РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Статья 8. Принципы инновационной политики Республики Татарстан
Инновационная политика Республики Татарстан формируется и осуществляется исходя из следующих принципов:
1) создание, сохранение, развитие и эффективное использование инновационного потенциала Республики Татарстан;
2) признание приоритетного значения инновационной деятельности для повышения эффективности и уровня технологического развития производства, конкурентоспособности наукоемкой продукции, качества жизни населения и экологической безопасности;
3) обеспечение государственного регулирования инновационной деятельности в сочетании с эффективным функционированием конкурентного механизма в инновационной сфере;
4) гласность выбора приоритетных направлений инновационной деятельности, механизмов формирования и реализации инновационных программ и проектов, осуществляемых в интересах Республики Татарстан;
5) интеграция инновационной, инвестиционной, научной, научно-технической и образовательной деятельности для обеспечения эффективного взаимодействия науки, образования и производства с целью развития рынка инноваций в условиях развития многоукладной экономики;
(в ред. Закона РТ от 12.06.2014 N 53-ЗРТ)
6) концентрация выделяемых на инновационную деятельность ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Республики Татарстан;
7) государственная охрана прав и законных интересов субъектов инновационной деятельности и интеллектуальной собственности, созданной в процессе осуществления инновационной деятельности.
Статья 9. Содержание инновационной политики Республики Татарстан
1. Инновационная политика Республики Татарстан определяет:
1) приоритетные направления инновационной и научно-технической деятельности;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2) приоритетные виды инновационных продуктов;
3) принципы формирования и способы реализации государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
4) механизмы и источники финансирования государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности.
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2. Инновационная политика Республики Татарстан включает в себя:
1) утратил силу. - Закон РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ;
2) систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан, закрепленных в стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан;
(п. 2 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
3) государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
(п. 3 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
4) источники и объемы бюджетного финансирования;
5) государственный доклад об итогах инновационной деятельности, являющийся основой системы мониторинга реализации инновационной политики Республики Татарстан.
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Статьи 10 - 11. Утратили силу
Статьи 10 - 11. Утратили силу. - Закон РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ.
Статья 12. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан
1. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности ежегодно готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан за истекший год.
2. Государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан и подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти в области инновационной деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 2 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Статья 13. Государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятии в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
1. Государственные программы Республики Татарстан могут содержать мероприятия, направленные на развитие инновационной и научно-технической деятельности.
2. Порядок организации проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и инновационных проектов, предлагаемых для дальнейшей реализации за счет средств бюджета Республики Татарстан в рамках мероприятий в сфере государственной поддержки инновационной и научно-технической деятельности, включаемых в государственные программы Республики Татарстан, определяется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности.
Статья 14. Основные требования, предъявляемые к инновационным проектам, претендующим на государственную поддержку
Инновационные проекты, претендующие на государственную поддержку, должны отвечать следующим требованиям:
1) содержать предложения, объединенные единой целью создания инноваций;
2) утратил силу. - Закон РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ;
3) содержать технико-экономическое обоснование инновационного проекта, а в случаях, когда государственная поддержка осуществляется на условиях возвратности, - с подтверждением возврата средств в бюджет Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
4) содержать документы, подтверждающие новизну, период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным, и сведения о состоянии правовой охраны результатов интеллектуальной деятельности, используемых при реализации инновационных проектов;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
5) содержать план-график реализации инновационного проекта;
6) содержать положительное экспертное заключение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности.
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Статья 15. Порядок предоставления инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, и основания для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности
1. Порядок предоставления субъектом инновационной деятельности инновационного проекта, претендующего на оказание государственной поддержки, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области инновационной деятельности.
2. В случае, если инновационный проект, претендующий на государственную поддержку, не отвечает требованиям, предусмотренным настоящим Законом, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности в месячный срок со дня обращения субъекта инновационной деятельности направляет ему мотивированный отказ.
3. Основаниями для отказа в государственной поддержке инновационной деятельности являются:
1) несоответствие вида деятельности, претендующего на государственную поддержку, понятию инновационной деятельности, установленному настоящим Законом;
2) несоответствие внесенного инновационного проекта требованиям статьи 14 настоящего Закона;
3) наличие у субъекта инновационной деятельности задолженностей по кредитам, ранее предоставленным кредитными организациями, которые не были погашены либо не погашаются в надлежащий срок;
4) наличие у субъекта инновационной деятельности просроченной задолженности по платежам в бюджет Республики Татарстан.
4. Решение уполномоченного органа исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности об отказе в государственной поддержке может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
Статья 16. Полномочия органов государственной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности
1. Государственный Совет Республики Татарстан:
1) осуществляет законодательное регулирование в области инновационной деятельности;
2) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
2. Президент Республики Татарстан:
1) определяет основные направления инновационной политики Республики Татарстан;
2) утратил силу. - Закон РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ;
3) учреждает республиканские премии и гранты в области науки и техники;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
3. Кабинет Министров Республики Татарстан:
1) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности;
2) утверждает государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности, государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
3) принимает меры по созданию и развитию инновационной инфраструктуры;
4) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
4. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан в области инновационной деятельности:
1) разрабатывает систему ориентиров инновационного развития Республики Татарстан;
(п. 1 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2) обеспечивает организацию проведения экспертизы научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических работ и инновационных проектов;
(п. 2 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
3) разрабатывает государственные программы Республики Татарстан, содержащие мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
(п. 3 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
4) готовит государственный доклад об итогах инновационной деятельности в Республике Татарстан;
5) осуществляет мониторинг деятельности субъектов инновационной деятельности на территории Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
6) осуществляет иные полномочия в области инновационной деятельности в соответствии с законодательством.
Статья 17. Формы и методы государственного регулирования инновационной деятельности
1. Для регулирования инновационной деятельности, осуществляемой на территории Республики Татарстан, органы государственной власти Республики Татарстан могут использовать следующие формы и методы:
1) разработка, реализация и финансирование государственных программ Республики Татарстан, содержащих мероприятия в сфере поддержки инновационной и научно-технической деятельности;
(п. 1 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2) размещение средств бюджета Республики Татарстан для финансирования инновационных проектов, научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию результатов инновационной деятельности в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
(в ред. Закона РТ от 14.05.2014 N 32-ЗРТ)
3) осуществление закупок продукта, созданного в результате инновационной деятельности в рамках программ, утвержденных в соответствии с приоритетами инновационной политики Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 14.05.2014 N 32-ЗРТ)
4) предоставление субъектам инновационной деятельности льготных условий пользования государственным имуществом Республики Татарстан, не противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
5) создание инновационных и венчурных фондов, инвестирование средств в создание и развитие иных субъектов инновационной деятельности, долевое участие, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, в создании субъектов инновационной деятельности, имеющих особо важное значение для развития инновационных процессов в Республике Татарстан;
6) предоставление налоговых льгот субъектам инновационной деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
7) содействие общественным объединениям в инновационной и научно-технической сферах;
(п. 7 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
8) осуществление мер по популяризации инновационной и научно-технической деятельности в Республике Татарстан в средствах массовой информации и повышению инвестиционной привлекательности Республики Татарстан;
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
9) учреждение республиканских ежегодных премий и грантов в области науки и техники.
(п. 9 в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
2. Государственное регулирование инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Статья 18. Формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности
1. Государственная поддержка инновационной деятельности осуществляется органами государственной власти Республики Татарстан в следующих формах:
(в ред. Закона РТ от 13.01.2012 N 4-ЗРТ)
1) финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ по созданию новой или усовершенствованной продукции, новой или усовершенствованной технологии, предназначенных для практического применения;
2) предоставление субъектам инновационной деятельности государственного имущества Республики Татарстан, в том числе результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, во владение и (или) в пользование;
3) производственно-технологическая поддержка субъектов инновационной деятельности;
4) предоставление специализированных и консультационных услуг;
5) финансирование подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере инновационной деятельности.
Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться органами государственной власти Республики Татарстан в иных формах в соответствии с законодательством.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности предоставляется на срок окупаемости инновационного проекта, но не более семи лет с момента его практического внедрения.
3. Государственная поддержка освоения и распространения инновационного продукта предоставляется на установленный период времени, в течение которого продукт будет считаться инновационным.
Статья 19. Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
Финансирование государственной поддержки инновационной деятельности осуществляется Российской Федерацией и Республикой Татарстан с учетом основных направлений государственной поддержки.
Статья 20. Ответственность субъектов инновационной деятельности
(в ред. Закона РТ от 29.04.2019 N 34-ЗРТ)
1. Субъекты инновационной деятельности при несоблюдении законодательства, а также в случае нецелевого использования средств, предоставляемых на осуществление инновационной деятельности, несут имущественную и иную ответственность, предусмотренную законодательством.
2. Споры, возникающие при осуществлении инновационной деятельности, разрешаются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 21. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Республики Татарстан
Р.Н.МИННИХАНОВ
Казань, Кремль
2 августа 2010 года
N 63-ЗРТ

 

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.