Как правильно подобрать земельный участок для создания ОЭЗ, промышленной индустриальной зоны в границах СЭЗ? Процедура осмотра подходящих земельных участков, аудит окружения, критерии выбора на примере агро-парка, промышленной площадки Актаныш Татарстан
Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:
- для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков,
- резидентов и УК территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР),
- резидентов и УК особых экономических зон (ОЭЗ), свободных экономических зон (СЭЗ), других объектов инфраструктуры,
- консультируют по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
- получение целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- разработка для девелопера (управляющей компании) или резидента: юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- привлечение партнеров в проект, бизнес. При необходимости - обращайтесь к нам!
Заключение о возможности\целесообразности участия в конкурсах на получение мер государственной поддержки на создание инфраструктуры промышленного парка в 2019-2022 гг.
Затраты УК, которые могут быть софинансированы (субсидированы) с участием государства (получением гос. финансирования):
По линии Минэкономразвития РФ и Минэкономики РТ (прямое целевое гос. финансирование предстоящих затрат)
План предстоящих работ в увязке с получением гос. финансирования:
Краткий план предстоящих работ по собственному и гос. финансированию..
Выводы по техническим и иным ограничениям и плану предстоящих работ.
Нами было проведено первичное обследование (визуальный осмотр личным присутствием и получение информации в устной форме) без ознакомления с документацией графическими схемами парка, результатами обследования, изысканий, без консультаций с проектными организациями)
Заявление о конфиденциальности
Руководство компании «Верное решение» официально заявляет, что любая информация, полученная нашими аудиторами в письменной, устной или иной форме от Ваших сотрудников не подлежит разглашению третьим лицам без предварительного уведомления и получения письменного согласия на то руководства Вашей организации (за исключением лиц, сотрудников иных организаций, привлеченных Вами или являющихся соисполнителями по настоящему объему работ или уполномоченных Вами в качестве участников осмотров и иных процедур – даже в том случае, если они являются сотрудниками иных организаций – привлечение их в упомянутом качестве без каких либо оговорок с Вашей стороны либо наличие их почтовых адресов в копии переписки по электронной почте – означает получение Вашего согласия на обсуждение любых вопросов и отправку любых писем без ограничений).
Заявление о выборочности
Как и любой аудит, настоящее обследование проводилось на выборочной основе, соответственно, была проверена незначительная часть информации.
Полная проверка на соответствие строительным, санитарным нормам и требованиям действующего законодательства – на данном этапе не проводилась.
Полная проверка счетов 01, 07, 08 и статей ремонта счетов 25, 26 не проводилась, предварительные выводы о балансовой принадлежности объектов и накоплении затрат на развитие площадки (объектов, внутренних инженерных коммуникаций, внешней инфраструктуры) делались согласно комментариев Заказчика.
Данные о правовых основаниях владения и распоряжени яи наличия прав на з/у и объекты недвижимости делали на основании выписок из ЕГРН со "свежестью" не более 1 месяца (сроком получения не ранее 1 месяца с даты проведения обследовангия и аудита)
В силу принципа выборочности любое из замечаний, приведенных в настоящем отчете, может быть отнесено к деятельности любого подразделения организации.
Цель обследования
Выборочная проверка на соответствия требованиям создания и развития на территории частного промышленного парка (индустриального парка, ЧТП, ЧИП).
Метод проведения обследования
Диагностический аудит (обследование) проводился в соответствии с методикой, разработанной ООО «Верное решение».
В ходе обследования рассматривались:
·возможность легализации («узаконивания») на предъявленных к осмотру территориях и объектах промышленного технопарка (индустриального парка),
·впечатление (экспертное мнение) о соответствии объекта идеальному портрету промышленного технопарка (индустриального парка),
·мнение органов власти (РОИВ): Минэкономразвития региона, Министерство промышленности, торговли, транспорта и связи Республики
·возможность (степень вероятности) и различные риски привлечения государства как инвестора к развитию объекта.
Место и время проведения обследования
Аудит проводился по адресу:
Юридические взаимоотношения:
Дата проведения выездного обследования:
Участники обследования
Консультанты компании «Верное решение»:
Маслехин Сергей Владимирович
ФИО
ФИО
ФИО
Нормативная и законодательная база
При подготовке рекомендаций и ответов на вопросы использовались требования:
·Национального стандарта ГОСТ Р 56301 - 2014 «Индустриальные парки. Требования»;
·Федерального закона от 31.12.2014 № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;
·Постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
·Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.03.2019 г. № 125 "Об утверждении Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства"
·Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 № 1119 «Об отборе субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение государственной поддержки в форме субсидий на возмещение затрат на создание инфраструктуры индустриальных парков и технопарков»;
·Постановления Правительства РФ от 04.08.2015 г. № 794 «Требования к индустриальным паркам и управляющим компаниям индустриальных парков»;
·Постановления Правительства РФ от 09 сентября 2015 г. о введении в действие ГОСТ Р 56301-2014, устанавливающий требования к индустриальным паркам и ссылки на следующие стандарты:
·ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.
·ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования.
ГЛОССАРИЙ:
Промышленный (индустриальный) парк (ПП, ПИП) – это управляемый единым оператором парка (управляющей компанией) комплекс объектов недвижимости (земельный(ые) участок(ки), административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность промышленного парка) площадью не менее 20 000 кв. метров и инфраструктуры, которые позволяют компактно размещать и предоставляют условия для эффективной работы малых и средних производств (далее – промышленный парк).
"промышленный (индустриальный) парк" - совокупность объектов промышленной инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, полностью или частично находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и (или) частной собственности, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения и объекты технической, транспортной и коммунальной инфраструктуры, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для предоставления условий для работы субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществления промышленного производства и управляемые управляющей компанией - коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - управляющая компания);
Под промышленным (индустриальным) парком в целях настоящих Требований понимается совокупность объектов промышленной инфраструктуры, включающая в себя объекты недвижимого имущества, полностью или частично находящиеся в собственности субъекта Российской Федерации и (или) муниципального образования и (или) частной собственности, в том числе земельные участки, административные, производственные, складские и иные помещения, обеспечивающие деятельность парка и предназначенные для предоставления условий для работы субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществления промышленного производства и управляемые управляющей компанией – коммерческой или некоммерческой организацией, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - управляющая компания) (далее – промышленный (индустриальный) парк), который должен соответствовать следующим требованиям.
Площадь промышленного (индустриального) парка, созданного на основе ранее существовавших производственных площадок, промышленных и производственных объектов, обеспеченных инженерной и транспортной инфраструктурой, должна составлять не менее 20 000 кв. метров производственных площадей, предназначенных для размещения резидентов – юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших с управляющей компанией парка соглашение о ведении хозяйственной деятельности на территории парка, в котором определяется порядок и условия осуществления деятельности резидента парка на территории парка, а также права и обязанности управляющей компании парка, и предусматривающее местонахождение организации на территории парка (далее – резидент). Резидентами промышленного (индустриального) парка могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие экономическую деятельность, относящуюся к обрабатывающему производству (за исключением производства табачных изделий) в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
СМСП – субъекты малого и среднего предпринимательства
МСП – малое и среднее предпринимательство
ПП –промышленная площадка
УК – управляющая компания
ПСД – проектно-сметная документация
СМР – строительно-монтажные работы
ТУ – технические условия
Цель аудита
Всесторонняя проверка на соответствия требованиям создания и развития на территории Актанышского муниципального района государственного (муниципального) промышленного (индустриального) парка (ПИП).
Метод проведения аудита
Диагностический аудит проводился в полном соответствии с методикой, разработанной ООО «Верное решение». В ходе аудита рассматривалась возможность создания на территории Актанышского района, республики Татарстан, индустриального (промышленного) парка.
Место и время проведения аудита
Аудит проводился по адресу: Республика Татарстан, Актанышский район, с. Актаныш.
Дата проведения аудита: 01.07.15- 01.09.2015г.
Выбор инвестиционных площадок.
В результате проведенного аудита характеристик площадок, а также использования нормативов на создание инфраструктурных объектов, произведена выборка инвестиционных площадок в Актанышском муниципальном районе.
Исполнительным комитетом было предложено 3 Инвестиционных площадки в Актанышском муниципальном районе и в непосредственном окружении Актанышского сельского поселения для целей создания промышленного парка.
Все площадки расположены в границах сельских поселений, что обеспечивает максимальную близость к основным транспортным и инженерным коммуникациям (газ и электричество).
Исходя из расположения инвестиционных площадок и точек присоединения к инженерным сетям, произведена их классификация, в рамках которой выделены наиболее привлекательные.
1.с. Актаныш, ул. Механизаторов 12 ж (16:04:020501)
2.с. Актаныш, ул. Механизаторов 12г (16:04:010124:524)
3.с. Актаныш, ул. Ленина, 17 (16:04:020502:168)
Рисунок 1 Расположение всех участков на карте сельского поселения «Актаныш»
Таблица 1 Общая характеристика инвестиционных площадок
№
Кадастровый номер
Адрес
Площадь участка (примерная)
Краткое описание
1
16:04:020501
с. Актаныш, Ул. Дорожная 12 ж
133 279 кв.м. (62 658 +70 621)
Участок расположен при въезде с северной стороны с.Актаныш
2
16:04:010124:524
с. Актаныш, Ул. Механизаторов 12 г.
66 832 кв.м.
Участок расположен при въезде с северной стороны с.Актаныш
3
16:04:020502:168
с. Актаныш, ул. Ленина, 17
242 265.00 кв. м
Участок расположен при въезде с западной стороны с.Актаныш
Описательная часть инвестиционных площадок.
Инвестиционная площадка №1
Земельные участки расположены на расстоянии 35 км от федеральной автомагистрали М-7 «Волга». Земельный участок граничит с севера с промышленными объектами; село Актаныш, с запада – производственное предприятие, с юга– сельскохозяйственные угодья, с востока – сельскохозяйственные угодья. Инвестиционный участок разделен посадкой деревьев, деля участок на участки площадью 6,2Га и 7 Га соответственно. Наличие прилагающей асфальтобетонной дороги делает данный инвестиционный участок привлекательным для создания индустриального парка.
Геологические и геодезические параметры земельного участка (в.т. рельеф, проведение инженерных изысканий)
Геодезические изыскания не проводились.
Геологические изыскания не проводились.
Орган исполнительной власти/ девелопер/ управляющая компания
Актанышский МР РТ
Категория земли
Земли населенных пунктов
Вид разрешенного использования
Сельскохозяйственные угодья (пашни)
Обременения, санитарно-защитные зоны
Земельный участок расположен вблизи жилья. Расстояние от границ участка до жилой застройки более 500 м.
Санитарно-защитная зона текущего предприятия 500 м.(до дороги)
Инвестиционная площадка №2
Земельный участок расположен в с. Актаныш Актанышского муниципального района. На территории расположены предприятия: ООО «Молинвест» (сбор молока), ООО «Мехотряд» (ремонт улиц и дорог, изготовление металлических и железобетонных конструкций, уборка картофеля и зерновых), «Актанышский Агрегатный Завод» (выпуск кронштейнов, стяжек, тормозных колодок для «ОАО «КамАЗ»), также имеются склады «Агропромснаб» для хранения запчастей сельхозтехники. Большая часть зданий сдается в аренду.
Размещение производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности
Обременения, санитарно-защитные зоны
Земельный участок расположен вблизи жилья. Расстояние от границ участка до жилой застройки более 500 м.
Санитарно-защитная зона текущих предприятий не установлена.
Инвестиционная площадка №3
Земельный участок расположен при въезде с западной стороны в с.Актаныш. Участок расположен на расстоянии 35 км от федеральной трассы М7 «Волга». В 20 м от границ земельного участка расположен универсальный спортивно-оздоровительный зал «Актаныш». На расстоянии более 500 метров расположен жилой микрорайон. На земельном участке отсутствуют перепады высот, также на территории земельного участка проходит трасса газоснабжения и линии электропередач. Рядом расположен водоканал «Коммунсервис-Актаныш» с.Актаныш. Прилагающая дорога имеет асфальтобетонную поверхность.
Геологические и геодезические параметры земельного участка (в.т. рельеф, проведение инженерных изысканий)
Геодезические изыскания не проводились.
Геологические изыскания не проводились.
Визуальный осмотр установил, что на земельном участке отсутствуют перепады высот, препятствующие строительству промышленных объектов.
Орган исполнительной власти/ девелопер/ управляющая компания
Актанышский МР РТ
Категория земли
Земли поселений (земли населенных пунктов)
Вид разрешенного использования
Сельскохозяйственные угодья (пашни)
Обременения, санитарно-защитные зоны
Земельный участок расположен вблизи жилья. Расстояние от границ участка до жилой застройки 500 м. санитарно-защитная зона текущих предприятий не установлена.
Краткий обзор инвестиционных участков и рекомендации по целевому использованию:
Участок №1. с. Актаныш, ул. Механизаторов 12 ж (16:04:020501)
В настоящее время участок представляет проектируемую территорию свободную от строений. Соседствующую c действующей площадкой «База-746»
Участок №2. с. Актаныш, ул. Механизаторов 12г (16:04:010124:524)
На территории размещено большое количество зданий, нуждающихся не только в ремонте, но и в реконструкции, как и коммуникации. На данном этапе выгоднее инвестировать в создание новых здании, чем в реконструкцию существующих. Поэтому размещение промышленного парка на данном инвестиционном участке менее приоритетно, чем на участке №1.
Участок №3. с. Актаныш, ул. Ленина, 17 (16:04:020502:168)
Близость к универсальному спортивному залу предполагает строительство культурно-спортивного комплекса, например горнолыжного комплекса, поэтому участок является более привлекательным для развития туристической сферы. В перспективе развития данного участка с. Актаныш возможно расположение горнолыжного спуска с гостевыми домиками, предприятиями общепита, проката снаряжений и др.
Выбор участков под создание индустриального (промышленного) парка.
Инвестиционная площадка №1 расположена в непосредственной близости с промышленными предприятиями района и в 100 метрах от действующей промышленной площадки «База-746». По оценке экспертов, участок наиболее привлекателен для создания индустриального (промышленного) парка, который в свою очередь будет являться продолжением промышленной площадки «База-746». Подключение к коммуникациям сразу двух участков: инвестиционного участка и промплощадки «База-746» - является наиболее рациональным техническим и экономически выгодным решением.
Однако, как показывает практика, затраты на инфраструктуру являются важным, но не единственным значимым фактором для получения бюджетных средств. При обосновании предложений по эффективному вложению бюджетных средств на создание и развитие инженерно-транспортной инфраструктуры должны быть также учтены, как минимум, следующие существенные факторы: кадастровая оценка земли, наличие качественных трудовых ресурсов, близость административно - деловых центров, а также инвестиции, уже предусмотренные областными долгосрочными целевыми программами отраслевых министерств и естественных монополий.
Организация сквозного проезда для большегрузного и крупногабаритного транспорта путем соединения промышленной площадки «База-746» и земельного участка №1 асфальтной дорогой с выездом в обоих направлениях позволит осуществлять доставку сырья и вывоз готовой продукции, что в перспективе, создаст благоприятные условия для развития крупного индустриального (промышленного) парка. Такая организация движения транспорта позволит оптимизировать логистику при реализации продукции действующих резидентов промышленной площадки «База-746», которая может быть использована при строительстве индустриального парка.
Рекомендуемая специализация второй очереди парка – переработка сельскохозяйственной продукции. Соседство с действующими предприятиями (тепличный комплекс по выращиванию овощей и предприятие по забою КРС) дает возможность кооперации с ними предприятиям-резидентам парка (предприятия по переработке).
Предполагаемая территория создаваемого парка приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 Территория создаваемого промышленного (индустриального) парка
Рисунок 3. Фотофиксация участка (по состоянию на июль 2015г.) Фотография территории парка «Актаныш» (общий вид въезд с. Казкеево, существующие ЛЭП)
Рисунок 4Фотография территории парка «Актаныш» (дорога к существующему предприятию «Автодорстрой»)
Рисунок 5 Фотография территории парка «Актаныш» (общий вид со стороны «Базы-746»)
Рисунок 6 Фотография территории парка «Актаныш» (существующая трансформаторная подстанция)
Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.
Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:
консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160комплексов таких услуг),
проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),