Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Практикум №5 Агропромышленные (АПП) агропарки: методика создания и развития, орг.формы - для руководителей управляющих компаний (УК) индустриальных (промышленных) парков и муниципальных служащих по образовательной программе "Предпринимательский ликбез"

Мы можем обучить Вашу команду требуемым аспектам предпринимательства (маркетинг, финансы, экономика) или помочь в конкретных бизнес - ситуациях. Вы можете выбрать интересующие Вас или Ваших сотрудников темы, а мы возьмем на себя вопросы комплектации группы (чтобы Вы могли сэкономить на стоимости обучения) и проработаем возможности включения обучения в какую-либо образовательную программу за бюджетный счет (возможность обучиться частично или полностью за счет государства).

В августе 2018 сотрудники консалтинговой компании "Верное решение" проведут практикум руководителей управляющих компаний (УК) индустриальных (промышленных) парков и муниципальных служащих на тему:

«Агропарки - агрондустриальные (агропромышленные) парки - АПП: методика создания и развития»

по собственной образовательной программе «Предпринимательский ликбез» 

Для руководителей руководителей девелоперских, управляющих компаний (УК) индустриальных (промышленных) парков и муниципальных служащих. 

В ходе мероприятия участники получили информацию по темам:

Агропарки (агропромышленные) парки - АПП:

  • Терминология. Типология АПП. ОРЦ. Агротехнопарки. Фермерские цеха.
  • Организационные формы создания АПП. Юридические аспекты создания АПП, УК.
  • Земельные вопросы (государство - УК - резиденты).
  • Оптимальная процедура создания и развития индустриального парка в муниципальном образовании
  • Выбор территории для реализации проекта  индустриального (промышленного) парка

Программы государственной поддержки создания инфраструктуры АПП. Финансирующие структуры:

  • Финансирование инфраструктуры по линии Минэкономразвития РФ, МСХ РТ
  • Программа «Мой бизнес парк» Министерства экономического развития (ПП РФ 316, Приказ МЭР РФ 67)
  • Программы Фонда развития моногородов
  • Программы Министерства промышленности и торговли РФ (ПП РФ 1119, 831, 794, 3),
  • Программы Фонда развития промышленности
Преференциальные условия, действующие в Республике Татарстан для резидентов АПП:
  • Сравнительный анализ преференций ТОСЭР, ОЭЗ, промышленных парков и РИП, их значимости, влияния иных факторов для экономики проекта. Налоговые льготы, предоставляемые субъектам инвестиционной деятельности.
Государственные программы Республики Татарстан
  • Промышленная ипотека
  • Субсидирование % ставки по кредитам (0%)

Руководитель компании Маслехин Сергей высказал свою точку зрения: За 10 лет (2030), по-моему мнению, мы реально можем обеспечить развитие следующих 4 направлений: 1 - внутренний туризм - как деятельность по привлечению покупателей к местной продукции и услугам, 2 - собственные продукты питания, 3 - собственное программное обеспечение (ПО) и информационные технологии, 4 - собственное критически важное сырье (для промышленности, например высокопрочные стали) и его переработка

Импортонезависимости по продуктам питания, на наш взгляд, можно достигнуть следующими путями:

  • развитием переработки сельскохозяйственной продукции на местах у фермера - созданием мини-цехов убоя животных, птицы и их дальнейшей переработки с изготовлением полуфабрикатов и готовой продукции
  • созданием условий для размещения предприятий по переработке сельхоз продукции в агро-промышленных парках (см. ниже наши предложения в этом вопросе)
  • развитием системы хранения и дистрибуции первичной сельхоз продукции через оптово-распределительные центры (ОРЦ - бывшие овощебазы, овощехранилища) - см. наши предложения в этом вопросе

СОЗДАНИЕ АГРО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКОВ (АПП)

Создание агро-промышленных парков (АПП) для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции на базе:

1. сложившихся транспортно-логистических связей с времен СССР

Еще по теме:
наши предложения по развитию в Республике Татарстан переработки, хранения и сбыта сельскохозяйственной продукции:
развитие системы агро-промышленных парков;
развитие системы агро-логистических - оптово-распределительных центров (ОРЦ) в муниципальных районах  в рамках обсуждения с Министерством сельского хозяйства РТ планов по реализации мероприятий поддержки на 2017 - 2020 годы

2. исторически сложившейся специализации муниципальных районов и регионов

3. обеспеченности необходимой инфраструктурой:

  • действующими железнодорожными тупиками,
  • подъездами с автодорог общего пользования,
  • площадками для стоянки, разворота автотранспорта и
  • площадок для установки навесов для торговли "с колес"
  • площадями складов,
  • водо-, газоснабжением для обеспечения требуемого климатического режима

По нашему мнению, дальнейшее развитие переработки первичного сельхоз сырья возможно достигнуть через:

  • создание удачных промпарков (первичная и вторичная переработка, производсво полфабрикатов и готовой продукции), наличие переработки потянет за собой необходимость больше выращивать, поскольку сырья на всех переработчиков не будет хватать,
  • создание овощехранилищ (первичная переработка, хранение) и ОРЦ (хранение и дстрибуция), поскольку выращенные урожаи и готовую продукцию надо суметь сохранить и сбыть потребителю;
  • через развитие фермерства (выращивание, снабжение сырьем).

Наброски письма Ассоциации индустриальных парков о положении дел в области агроиндустриальных (агропромышленных) парков (далее - АПП).

Также см.
О влиянии кооперации агропромышленных предприятий на территории агро-индустриального парка на экономические показатели деятельности этих предприятий и способах оценки степени этого влияния

Непроработанным остается вопрос с развитием агропромышленных парков (далее - АПП). АПП - специализированные комплексы инфраструктуры для размещения предприятий (в том числе с иностранным капиталом) по производству сельскохозяйственной продукции (где элементы растениеводства и животноводства имеются, но не доминируют), переработке сельскохозяйственного сырья, в том числе по производству пищевой и иной продовольственной продукции, смежных индустрий, таких как производство и обслуживание сельхозтехники, производство семян, средств защиты растений, промышленному производству, использующему в качестве сырья продукцию растениеводства и животноводства.

С одной стороны, они являются специализированным видом индустриального парка, и с этой точки зрения Ассоциация индустриальных парков (АИП) готова приступить к работе по консолидации подобных инициатив и их продвижению.

С другой стороны, в силу специфики (стыковка вопросов сельскохозяйственного, экономического и промышленного характера) для эффективной разработки мер поддержки требуется межведомственное согласование.

Мировой опыт индустриально-аграрных стран, в том числе Бразилии, Индии, Турции говорит об успешном использовании такой формы развития инфраструктуры для сельхозпроизводства как АПП. Именно АПП могут выступить «горизонтальной» мерой поддержки агро-промышленного сектора через льготы и готовые решения, предоставляемые резидентам - производственным компаниям российским сельхозпроизводителям.

В настоящее время вопросы создания АПП выпадают из поля зрения федеральных органов власти, так как напрямую не попадают в ведение ни Минсельхоза России, ни Минпромторга России (см.презентацию)..

При этом на региональном уровне существуют инициативы агропарков, которые, пока не демонстрируют такую же динамику развития как индустриальные парки, что во многом обусловлено отсутствием мер государственной поддержки на федеральном уровне (см. презентацию).

За последние несколько лет ряд регионов России приступили к разработке концепций и практической реализации создания различных форм и видов агропромышленных парков. К таким регионам можно отнести Республику Татарстан, Ставропольский край, Московскую область, Калужскую область и другие.

В рамках подготовки отраслевого Обзора «Индустриальные парки России – 2015» Ассоциация индустриальных парков проанализировала существующие инициативы создания АПП и отмечает следующее. В настоящее время в России по данным Ассоциации индустриальных парков насчитывается 16 новых инициатив создания агропарков и 9 проектов агроиндустриальных парков, расположенных в 9 субъектах РФ. 3 из них находятся в стадии создания проектно-сметной документации и строительства, остальные 6 находятся на прединвестиционной стадии, созданы концепции и по ним объявлены достоверные намерения о создании агропарков.

Информация по существующим проектам агропарков в России представлена в таблице 1.  

Кроме того, в АИП имеется информация по заявленным в некоторых регионах проектам АПП, которые в ближайшие годы могут потенциально оформиться в конечные проекты. Таких потенциальных проектов насчитывается 21 и они расположены в 11 субъектах РФ.

По мнению АИП в России в ближайшие 2-3 года будут созданы 9 АПП, а также возможно появление 16 АПП в среднесрочной перспективе, что позволит привлечь по экспертной оценке 280 млрд рублей прямых инвестиций в сельхозпроизводство (при средней по отрасли заполняемости агропромышленного парка) и увеличить стоимость произведенной продукции в сельскохозяйственном секторе на 266 млрд рублей за год. Стимулирование создания и развития АПП будет способствовать существенному увеличению внутренней переработки сельскохозяйственного сырья и производства продовольственной продукции.

Предложения компании Верное решение:
Агропромышленный (Агроиндустриальный) парк» (АПП) – может быть в пилотном варианте быть реализован как совместный проект 2 - 3 министерств - МСХ, МЭР и МПиТ (нужно заинтересовать всех участников):

МСХ РФ

• Зона ответственности МСХ РФ – финансирование проектов создания инфраструктуры парка и оснащения обрудованием

• Ключевые показатели эффективности (КПЭ) проекта МСХ РФ – глубина переработки, объем (количество) переработанной первичной сельхозпродукции и стоимость произведенной продукции

МЭР РФ

• Зона ответственности МЭР РФ – создание инфраструктуры парка для МСБ

• Ключевые показатели эффективности (КПЭ) проекта МЭР РФ - новые инвестиции, рабочие места, оборот как доля ВРП, налоговые поступления

МПТ РФ

• Зона ответственности МПТ РФ – финансирование проектов оснащение промышленного (пищевого) производства оборудованием

• Ключевые показатели эффективности (КПЭ) проекта МПТ РФ - производительность труда, (см.презентацию).

Также предлагаем разработать с привлечением отраслевых объединений комплексные механизмы государственной поддержки создания АПП в рамках действующих государственных программ «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности», «Экономическое развитие и инновационная экономика».

При разработке мер поддержки предлагаем обратить внимание на следующие направления:

1) cубсидирование процентных ставок по кредитам на цели создания АПП (инфраструктура и оборудование);

2) компенсация части фактически осуществленных затрат управляющей компании АПП на создание объектов инфраструктуры АПП;

3) субсидирование затрат субъектов Российской Федерации на создание объектов внешней и внутренней транспортной и инженерной инфраструктуры АПП (дороги, сети электро-, тепло- и газоснабжения, сети водоснабжения и водоотведения, очистные сооружения, центры коллективного пользования);

 

 

 

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.