Закон Республики Татарстан от 17 июня 2009 г. N 19-ЗРТ
"Об установлении налоговых ставок для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения"
С изменениями и дополнениями от:
Принят Государственным Советом РТ 28 мая 2009 года
Статья 1
Часть 1 изменена с 1 января 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 27 ноября 2020 г. N 82-ЗРТ
1. На основании пункта 2 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Республики Татарстан налоговые ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и определивших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, в размерах, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Законом РТ от 8 мая 2011 г. N 15-ЗРТ часть 2 статьи 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
2. Установить налоговую ставку в размере 5 процентов:
Пункт 1 части 2 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2025 года
1) для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления следующих видов экономической деятельности:
а) обрабатывающее производство;
б) производство и распределение электроэнергии, газа и воды;
в) строительство;
Пункт 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года и утрачивает силу с 1 января 2026 года
2) для налогоплательщиков, у которых за соответствующий отчетный (налоговый) период 100 процентов дохода составил доход от услуг стоянок (парковок) автомототранспортных средств на введенных в эксплуатацию с 1 января 2011 года до 1 июля 2013 года многоуровневых и подземных стоянках (парковках) с количеством машино-мест согласно технической документации не менее 150 единиц;
Пункт 3 части 2 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2026 года
Пункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Республики Татарстан от 29 сентября 2022 г. N 59-ЗРТ
3) для налогоплательщиков, местом нахождения (местом жительства) которых являются города с численностью населения до 7 тысяч человек по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий";
Пункт 4 части 2 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2027 года
Часть 2 дополнена пунктом 4 с 1 января 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 27 ноября 2020 г. N 82-ЗРТ
4) для налогоплательщиков, являющихся резидентами технопарка в сфере высоких технологий, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 90 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий".
В целях настоящего Закона под резидентами технопарка в сфере высоких технологий понимаются хозяйственные общества и индивидуальные предприниматели, заключившие соглашение об инновационной деятельности и включенные в реестр резидентов технопарка в сфере высоких технологий в установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан порядке;
Часть 2 дополнена пунктом 5 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 24-ЗРТ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
5) для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующими объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключившими соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.
Налоговая ставка предоставляется при условии заполненности не более 70 процентов площади индустриального (промышленного) парка на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка и применяется начиная с налогового периода, в котором заключено соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, до начала налогового периода, в котором прекращается срок действия такого соглашения, но не более 10 налоговых периодов.
Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Часть 3 статьи 1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2025 года
3. Установить налоговую ставку в размере 10 процентов для налогоплательщиков, не указанных в части 2 настоящей статьи.
Статья 1.1
1. На основании пункта 1 статьи 346.20 Налогового кодекса Российской Федерации установить на территории Республики Татарстан налоговую ставку для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и определивших в качестве объекта налогообложения доходы, в размере, предусмотренном частью 2 настоящей статьи.
2. Установить налоговую ставку в размере 1 процента:
Пункт 1 части 2 статьи 1.1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2026 года
Пункт 1 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Республики Татарстан от 29 сентября 2022 г. N 59-ЗРТ
1) для налогоплательщиков, местом нахождения (местом жительства) которых являются города с численностью населения до 7 тысяч человек по данным федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 70 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий";
Пункт 2 части 2 статьи 1.1 настоящего Закона утрачивает силу с 1 января 2027 года
2) для налогоплательщиков, являющихся резидентами технопарка в сфере высоких технологий, при условии, что за соответствующий отчетный (налоговый) период не менее 90 процентов дохода составил доход от осуществления видов экономической деятельности, соответствующих кодам Общероссийского классификатора видов экономической деятельности 62 "Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги" и 63 "Деятельность в области информационных технологий";
Часть 2 дополнена пунктом 3 с 29 апреля 2021 г. - Закон Республики Татарстан от 28 апреля 2021 г. N 24-ЗРТ
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
3) для налогоплательщиков, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включенными в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, использующими объекты инфраструктуры, находящиеся на территории индустриального (промышленного) парка, расположенного на территории муниципального района, и заключившими соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка с уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан органом исполнительной власти Республики Татарстан.
Налоговая ставка предоставляется при условии заполненности не более 70 процентов площади индустриального (промышленного) парка на дату заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка и применяется начиная с налогового периода, в котором заключено соглашение об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка, до начала налогового периода, в котором прекращается срок действия такого соглашения, но не более 10 налоговых периодов.
Порядок заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории индустриального (промышленного) парка устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
Статья 2 изменена с 1 января 2021 г. - Законы Республики Татарстан от 18 июля 2020 г. N 39-ЗРТ, от 28 сентября 2020 г. N 60-ЗРТ, от 27 ноября 2020 г. N 82-ЗРТ
Статья 2
1. Признать утратившими силу:
Пункт 1 изменен с 1 января 2024 г. - Закон Республики Татарстан от 21 июля 2023 г. N 60-ЗРТ
1) с 1 января 2025 года пункт 1 части 2 и часть 3 статьи 1 настоящего Закона;
2) с 1 января 2026 года пункт 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона.
Пункт 3 изменен с 1 января 2023 г. - Закон Республики Татарстан от 29 сентября 2022 г. N 59-ЗРТ
3) с 1 января 2026 года пункт 3 части 2 статьи 1 и пункт 1 части 2 статьи 1.1 настоящего Закона;
Пункт 4 изменен с 1 января 2024 г. - Закон Республики Татарстан от 28 сентября 2023 г. N 84-ЗРТ
4) с 1 января 2027 года пункт 4 части 2 статьи 1 и пункт 2 части 2 статьи 1.1 настоящего Закона.
Условия 2016 года
Особая экономическая зона «Иннополис» предлагает инновационным компаниям широкий спектр льгот и преференций для успешного ведения бизнеса:
- специальный налоговый режим
ОЭЗ «Иннополис» предоставляет своим резидентам особые налоговые условия с низкими ставками по страховым взносам, налогу на прибыль, налогу на имущество, землю и транспорт.
Налог на прибыль |
Федеральная часть |
Региональная часть |
Налог на транспорт | 0% - в течение 10 лет с момента появления налоговой базы |
Налог на имущество | 0% - в течение 10 лет с момента появления налоговой базы |
Налог на землю | 0% - в течение 5 лет с момента появления налоговой базы |
Страховые взносы
Наименование взноса | 2014-2017 | 2018 | 2019 |
Пенсионный фонд Российской Федерации | 8,0% | 13,0% | 20,0% |
Фонд социального страхования Российской Федерации | 2,0% | 2,9% | 2,9% |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования | 4,0% | 5,1% | 5,1% |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования | 0,0% | 0,0% | 0,0% |
Всего (в сумме) | 14% | 21% | 28% |
Обратите внимание:
Вам потребуется разработка бизнес-плана и презентации проекта по требованиям Минэкономразвития РФ. При необходимости получения данного вида поддержки обращайтесь к нам!
- специальный таможенный режим
В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» рассматривается возможность организации режима свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ «Иннополис» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан. Резиденты ОЭЗ «Иннополис» смогут ввозить товары из-за рубежа по низким таможенным пошлинам без уплаты НДС.
- доступ к развитой бизнес-инфраструктуре международного класса
ОЭЗ «Иннополис» предоставляет своим резидентам готовые офисные помещения в аренду в высокотехнологичных и многофункциональных комплексах с широкими конференц-возможностями и необходимыми сервисными услугами для успешного ведения бизнеса.
Ставки аренды офисных помещений, корпус им.А.С.Попова, технопарк ОЭЗ «Иннополис»
площадь аренды | ставка аренды* |
до 700 кв.м. | 600 руб. |
от 700 до 1400 кв.м. | 550 руб. |
от 1400 кв.м. | 500 руб. |
- льготные условия аренды земельных участков и подключения к инженерным сетям
Резиденты ОЭЗ «Иннополис» могут арендовать земельный участок под строительство собственного офисного или производственного здания на особых условиях. ОЭЗ «Иннополис» проводит необходимые инженерные сети к земельному участку резидента, подключение к которым осуществляется по льготным тарифам. После завершения строительства земельный участок может быть приобретен резидентом в собственность.
Ставки аренды земельных участков ОЭЗ «Иннополис» в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан (г.Иннополис)
период аренды | стоимость аренды за 1 га в год |
1-й год | 15 700 руб. |
2-й год | 19 600 руб. |
3-й год | 23 500 руб. |
4-8 год | 27 450 руб. |
Стоимость выкупа земельного участка ОЭЗ «Иннополис» в Верхнеуслонском муниципальном районе Республики Татарстан (г.Иннополис)
площадь участка | стоимость выкупа* |
1 Га | ~ 1 960 000 руб. |
Ставки аренды земельных участков ОЭЗ «Иннополис» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан
период аренды | стоимость аренды за 1 га в год |
1-й год | 13580 руб. |
2-й год | 16980 руб. |
3-й год | 20370 руб. |
4-8 год | 23770 руб. |
Стоимость выкупа земельного участка ОЭЗ «Иннополис» в Лаишевском муниципальном районе Республики Татарстан
площадь участка | стоимость выкупа* |
1 Га | ~ 1 600 000 руб. |
Еще по теме субсидий, льгот, преференций:
Плюсы индустриальных парков
Плюсы территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах
Плюсы особых экономических зон (ОЭЗ)
Плюсы промышленных (отраслевых, территориальных) кластеров
- доступ к высококвалифицированным кадровым ресурсам
Важной частью эко-системы Иннополиса является ИТ-университет, осуществляющий свою деятельность в партнерстве с ведущим университетом в сфере информационных технологий Carnegie Mellon University (США). Высококвалифицированный кадровый ресурс, подготовленный университетом «Иннополис», а также близость профильных вузов региона станет значительным преимуществом для компаний-резидентов особой экономической зоны.
- дополнительные возможности по привлечению иностранных высококвалифицированных специалистов
Резидентам не требуется разрешение на привлечение иностранных высококвалифицированных специалистов, которые приглашены для осуществления научной деятельности на территории ОЭЗ «Иннополис». Согласно российскому законодательству высококвалифицированным специалистом признается иностранный гражданин, имеющий опыт работы в соответствующей сфере, и получающий заработную плату не менее 700 тыс. руб. в год.
- льготные условия аренды и приобретения жилья для сотрудников компаний-резидентов
Сотрудники компаний-резидентов ОЭЗ «Иннополис» имеют возможность арендовать, либо приобрести в собственность современное комфортабельное жилье на территории Иннополиса на льготных условиях. Сотрудникам компаний предлагается жилье различного уровня — от квартир в современных многоквартирных домах до таун-хаусов и коттеджей.
- упрощенный режим администрирования деятельности резидента
Сотрудники управляющей компании ОЭЗ «Иннополис» оказывают резидентам постоянную поддержку и администрирование их деятельности на территории ОЭЗ, начиная с процесса подачи заявки на получение статуса резидента. Упрощенный режим администрирования позволяет максимально оперативно и эффективно реагировать на обращения резидентов.
Требования, предъявляемые к претендентам на получение статуса резидента
Резидентом ОЭЗ «Иннополис» может стать коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Верхнеуслонского или Лаишевского муниципальных районов Республики Татарстан и планирующие осуществлять на территории ОЭЗ технико-внедренческую деятельность.
Согласно Федеральному закону от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» технико-внедренческой деятельностью является:
- инновационная деятельность;
- создание, производство и реализация научно-технической продукции;
- создание и реализация программ для электронных вычислительных машин, баз данных, топологий интегральных микросхем, информационных систем;
- оказание услуг по внедрению и обслуживанию данной продукции, программ, баз данных, топологий и систем;
- предоставление резидентам особой экономической зоны услуг инновационной инфраструктуры, необходимой для осуществления их деятельности.
Процедура получения статуса резидента
- Между претендентом на получение статуса резидента и АО «ОЭЗ «Иннополис» заключается соглашение о конфиденциальности с целью защиты конфиденциальной информации, полученной от претендента в ходе переговоров (по согласованию).
- Претендент подает заявку на получение статуса резидента, бизнес-план и комплект сопроводительных документов в АО «ОЭЗ «Иннополис»
- Заявка рассматривается на Наблюдательном совете ОЭЗ «Иннополис».
- Заявка рассматривается Экспертным советом при Министерстве экономического развития Российской Федерации.
- При одобрении заявки, Министерство экономического развития Российской Федерации заключает с претендентом Соглашение о ведении технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ «Иннополис».
Важно: в соответствии с законодательством право на ведение переговоров по вопросу получения статуса резидента принадлежит АО "ОЭЗ "Иннополис". По всем вопросам, касающимся резидентной политики ОЭЗ «Иннополис», просим обращаться в отдел по привлечению инвесторов АО «ОЭЗ «Иннополис».
e-mail: sez@innopolis.ru тел.: +7 (843) 294 91 00
Перечень документов, необходимых для подачи заявки на получение статуса резидента
- Заявка на заключение соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ
- Бизнес-план по форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 23 марта 2006 года № 75
- Копии учредительных документов (для юридических лиц)
- Копия свидетельства о государственной регистрации
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
Участие в инвестиционных девелоперских проектах ОЭЗ «Иннополис»
Инвесторы могут принять участие в проектах по строительству технопарков ОЭЗ «Иннополис» - современных многофункциональных офисных комплексов, предназначенных для работы резидентов.
Концепция участия в инвестиционных проектах строится на принципе государственно-частного партнерства. Государство обеспечивает инвесторам необходимую инженерную и дорожную инфраструктуру на льготных условиях, предоставляет в аренду земельный участок по льготным ценам, а инвестор финансирует строительство технопарков.
При этом резиденты-арендаторы офисных площадей данных технопарков пользуются льготами и преференциями, предусмотренными Федеральным законом от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
Правовая база
- Федеральный закон от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».
- Форма заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ.
- Форма бизнес-плана, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 марта 2006 г. №75
- Типовая форма соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. №209
- Критерии оценки бизнес-плана, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 ноября 2012 г. N 712 г.
- Типовая форма соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности на территории ОЭЗ, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 апреля 2012 г. №209
Мы можем оказать Вам качественную консультационную и информационную поддержку и сопровождение Вашего проекта (включая разработку конкурсной и проектной документации) при участии в государственных конкурсах на присуждение грантов и субсидий, а также иных видов поддержки. Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, участвующих в этом и других конкурсах, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам.
Ключевые компетенции сотрудников Компании:
Со стоимостью возможных комплексов услуг и работ
можно ознакомиться здесь.
Обращайтесь к нам!
- консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
- подготовка документации по инновационным проектам,
- разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- проведение исследований рынков (маркетинговых),
- привлечение инвестиций, партнеров в проект, бизнес,
- помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога.
Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.
По любым возникающим вопросам и за дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь. Это можно сделать одним из способов: