Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Свердловская область Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе

Чем мы можем быть полезны?
  • Консультации по гранту, земле, налогам, ИП-КФХ
  • Бизнес план КФХ
  • Договоры, юридические документы,
  • Заявка на грант Агростартап для ФЛ и ИП
  • Заявка на грант Агротуризм для СХТП
  • Заявка на грант кооперативу (СПоК)
  • Заявка на грант Агропрогресс для ООО и СПК
  • Заявка УК, резидента агропарка ПКМ РТ 507 на льготы, субсидии, преференции, льготные займы
  • Заявка УК, резидента агропарка ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии
  • Записаться на вебинары
  • Приобрести видеозапись ранее проведенных вебинаров

 

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги.

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • нести т.п. расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

И много других плюсов привлечения наших экспертов

 

Про льготные кредиты:

Про кооперацию:

Про районные промышленные парки:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

Дата актуализации - 30.12.2020

http://gp.specagro.ru/region/

Свердловская область

Поддержка инвестиционного кредитования в агропромышленном комплексе

ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Федеральная и региональная

МЕХАНИЗМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ (ПОШАГОВЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ)

  1. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе (далее — субсидии) сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, крестьянские (фермерские) хозяйства и сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области, являющиеся получателями инвестиционных кредитов, полученных при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности» (Внешэкономбанк), и займов, полученных при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (далее — заемщики) представляет в территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области — управление агропромышленного комплекса Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Управление) или главныму распорядителю как получателю бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период — Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (далее — Министерство) (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) необходимые документы.
  2. В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии между Министерством и заемщиком должно быть заключено Соглашение в соответствии с пунктом 5 порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08.11.2018 №784-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 24.01.2013 №51-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"» (в ред. 27.08.2020 №586-ПП) (далее — порядок), включающее:

— обязательство Министерства после отказа в предоставлении субсидий за очередной период повторно рассматривать представленные заемщиком документы, необходимые для получения субсидии, после приведения их в соответствие с установленными для получения субсидий требованиями;

— запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты;

— значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

— иные положения, регулирующие порядок предоставления субсидий.

  1. Управление один раз в месяц составляет сводную справку-расчет на предоставление субсидий (далее — справка-расчет) по форме согласно приложению №4 к порядку и плановый расчет субсидий на текущий финансовый год по форме согласно приложению №5 к порядку, которые направляются в Министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь — не позднее 23 числа.
  2. Ежеквартальная справка-расчет по состоянию на 01 апреля, 01 июля, 01 октября и 01 января представляется в Министерство не позднее 07 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
  3. Министерство на основании справок-расчетов и документов формирует перечень заемщиков по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, который не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляется в Министерство финансов Свердловской области.
  4. Министерство представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документ, содержащий информацию об использовании средств областного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, с приложением перечня заемщиков, и отчет о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сроки и по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  5. После представления отчетов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в Министерство финансов Свердловской области представляются копии документа, содержащего информацию об использовании средств областного бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, с приложением перечня заемщиков и отчета о достижении значений результата предоставления иных межбюджетных трансфертов.
  6. Перечисление субсидий на расчетный счет заемщика осуществляется Управлением на основании справки-расчета на предоставление субсидий, составленной по форме согласно приложению №4 к порядку и принятой Министерством, а Министерством — на основании расчета по формам согласно приложениям №1 или 2 к порядку не позднее десятого рабочего дня со дня принятия Министерством указанных документов.
  7. Срок рассмотрения документов заемщика с учетом представления доработанных документов по замечаниям Управления или Министерства не должен превышать десять рабочих дней.

В случае представления в соответствии с подпунктом 1 пункта документов после 01 января 2021 года заемщик теряет право на получение субсидий по кредитам (займам) в соответствии с порядком. Начало пользования кредитными средствами по кредиту (займу) (кредиту в рамках кредитной линии) или его части должно быть осуществлено до 01 января 2019 года, за исключением кредитов (займов), полученных после 01 января 2019 года на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных подпунктами 7 и 8 пункта 6 порядка.

  1. Инвестиционные проекты, прошедшие отбор до 31 декабря 2016 года включительно в Порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), считаются отобранными для целей порядка и повторному отбору не подлежат.
  2. Изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора, в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, не допускается.
  3. Субсидии предоставляются после проверки Управлением и (или) Министерством (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) представленных заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа).
  4. Министерство вправе предоставить заемщику субсидии за несколько месяцев при условии представления заемщиком документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), а также платежных поручений, подтверждающих уплату процентов по кредиту (займу) за период, указанный в заявлении о получении субсидии, в том числе за предшествующий год.
  5. Взаимодействие между заемщиком, Министерством и (или) Управлением при рассмотрении представленных документов на предоставление субсидии осуществляется в порядке, установленном правовым актом Министерства.
  6. Отказ в предоставлении субсидий может быть обжалован заемщиком в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  7. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств областного бюджета и поступивших в установленном порядке средств из федерального бюджета для предоставления субсидий в соответствующем месяце всем заемщикам в полном объеме сумма субсидий сокращается пропорционально для каждого заемщика.
  8. Решение о сокращении объема предоставляемых субсидий не принимается в случае, если установленные показатели результативности использования субсидии не достигнуты в силу обстоятельств непреодолимой силы.

К обстоятельствам непреодолимой силы относятся:

— гибель урожая сельскохозяйственных культур в результате воздействия следующих событий: воздействие опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений, проникновение и (или) распространение вредных организмов, если такие события носят эпифитотический характер, пожар;

— утрата (гибель) сельскохозяйственных животных в результате воздействия следующих событий: заразные болезни животных, массовые отравления, стихийные бедствия, пожар.

  1. Заемщики в случае нарушения условий, установленных настоящим порядком для предоставления субсидий, а также неправомерного получения субсидий несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
  2. Заемщики, должностные лица управлений и Министерства несут ответственность за несоблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с нормами бюджетного, административного и уголовного законодательства.
  3. Отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется по форме согласно приложению №6 к порядку:

— заемщиком в срок до 11 января следующего финансового года в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории);

— Управлением в срок до 13 января следующего финансового года в Министерство.

Сводный отчет по Министерству представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в срок до 15 января следующего финансового года.

  1. В случае если в отчетном финансовом году заемщиком не достигнуто значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, Министерство в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет заемщику требование о возврате субсидии, полученной в отчетном финансовом году, из расчета один процент объема субсидии за каждый процентный пункт снижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.
  2. .1Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение тридцати календарных дней со дня получения заемщиком соответствующего требования.
  3. .2Решение о сокращении объема предоставляемой субсидии не принимается в случае, если значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленное Соглашением, не достигнуто в силу обстоятельств непреодолимой силы.
  4. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и (или) Управлением.
  5. .1Министерство и (или) Управление после представления заемщиком указанного в пункте 27 порядка отчета, а также по иным основаниям, предусмотренным Соглашением, проводит обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий.
  6. .2При выявлении Министерством и (или) Управлением нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидий Министерство направляет материалы проверок в Министерство финансов Свердловской области.
  7. .3Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения заемщиком соответствующего требования о возврате субсидии.
  8. .4Требование о возврате субсидии направляется Министерством заемщику в течение 15 рабочих дней со дня оформления акта проверки о выявлении нарушений целей, условий и порядка предоставления субсидии.
  9. В случае несоблюдения заемщиком срока возврата субсидии, указанного в части четвертой пункта 29 порядка, заемщик уплачивает неустойку, размеры и порядок расчета которой устанавливаются Соглашением.
  10. При невозврате субсидии в срок, указанный в части четвертой пункта 29 порядка, Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату в областной бюджет субсидии и неустойки в судебном порядке.

НАИМЕНОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

Приказ Минсельхоза России от 24.10.2018 №474 "Об утверждении перечней направлений использования инвестиционных кредитов, полученных при заключении инвестиционных кредитных договоров в российских кредитных организациях и государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", и займов, полученных при заключении договоров займа в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, и форм документов, предусмотренных Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 21.11.2020 №3058-р (в ред. от 19.12.2020 №3450-р)
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2018 №1063 «О предоставлении и распределении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе» (в ред. от 29.12.2020 №2350)
Постановление Правительства Свердловской области от 08.11.2018 №784-ПП «Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе и признании утратившим силу Постановления Правительства Свердловской области от 24.01.2013 №51-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе"» (в ред. 27.08.2020 №586-ПП)

УСЛОВИЯ (ТРЕБОВАНИЯ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ

  1. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между Министерством и заемщиком согласно типовой форме, утвержденной Министерством финансов Свердловской области (далее — соглашение).
  2. Субсидии предоставляются:
  3. .1По кредитам (займам), полученным:
  4. .1.1Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

— с 01 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок от 2 до 8 лет (за исключением организаций агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока), — на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на закладку многолетних насаждений и виноградников, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений, строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, объектов по переработке льна и льноволокна, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции, и строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур (сои, пшеницы, ржи, кукурузы, рапса, нута и сорго);

— с 01 января 2004 года по 01 января 2008 года на срок от 2 до 8 лет, — на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— с 01 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, — на строительство жилья для граждан, проживающих и работающих в сельской местности;

— с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, — на приобретение машин, установок и аппаратов дождевальных и поливных, насосных станций в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. .1.2Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет, и по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2008 года по 31 декабря 2012 года включительно, полученным на развитие мясного и (или) молочного скотоводства, на срок до 15 лет, — на приобретение сельскохозяйственной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  2. .1.3Организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими подработку, хранение и перевалку зерновых и масличных культур, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 10 лет:

— на строительство, реконструкцию и модернизацию мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур;

— на приобретение оборудования для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур (включая монтажные и пусконаладочные работы) в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. .1.4Организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы по кредитным договорам (договорам займа), заключенным:

— с 01 января 2009 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию сахарных заводов;

— с 01 января 2010 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы;

— с 01 января 2011 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок до 8 лет, — на строительство, реконструкцию, модернизацию и восстановление мелиоративных систем, заводов, комплексов по подготовке и подработке семян сельскохозяйственных растений.

  1. .1.5Организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими товарное (промышленное) рыбоводство, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2007 года по 31 декабря 2011 года включительно на срок:

— до 5 лет, — на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для товарного (промышленного) рыбоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по осуществлению товарного (промышленного) рыбоводства.

  1. .1.6Организациями независимо от их организационно-правовой формы, осуществляющими разведение одомашненных видов и пород рыб, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок:

— до 5 лет, — на приобретение племенного материала рыб, техники и оборудования для разведения одомашненных видов и пород рыб в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм) по разведению одомашненных видов и пород рыб.

  1. .1.7Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, занимающимися мясным скотоводством и (или) производством молока, по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 года по 31 декабря 2012 года включительно на срок до 15 лет, — на приобретение оборудования, специализированного транспорта, специальной техники в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, оборудования для перевода грузовых автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин на газомоторное топливо, племенной продукции (материала), а также на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм), объектов животноводства и кормопроизводства, мясохладобоен, пунктов по приемке и (или) первичной переработке сельскохозяйственных животных и молока, включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции.
  2. .2По кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2013 года по 31 июля 2015 года включительно:
  3. .2.1Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок от 2 до 8 лет, — на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения столового винограда, на цели развития подотрасли растениеводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  4. .2.2Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы (за исключением организаций, занимающихся мясным скотоводством и (или) производством молока) на срок от 2 до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  5. .2.3Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися мясным скотоводством, на срок до 15 лет, — на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на цели развития мясного скотоводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  6. .2.4Сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством молока, на срок до 15 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на цели развития подотрасли животноводства в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
  7. .3По кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы на срок до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству биотехнологической продукции в растениеводстве (диагностические наборы для выявления возбудителей заболеваний растений), в животноводстве и кормопроизводстве (биодобавки для улучшения качества кормов (аминокислоты, кормовой белок, ферменты, витамины, пробиотики)), в пищевой и перерабатывающей промышленности (крахмалы и глюкозно-фруктовые сиропы, ферменты и микроорганизмы для молочных, масложировых, мясоперерабатывающих производств, органические кислоты (лимонная, молочная и уксусная), продукты глубокой переработки пищевого сырья, биотопливо).
  8. .4По кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 августа 2015 года по 31 декабря 2016 года включительно:

— сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, — на строительство, реконструкцию, модернизацию хранилищ картофеля, овощей и фруктов, тепличных комплексов по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте, предприятий мукомольно-крупяной, хлебопекарной и масложировой промышленности, сахарных заводов, мощностей по переработке плодоовощной, ягодной продукции, винограда и картофеля, объектов по переработке льна и льноволокна, комплексов по подготовке семян сельскохозяйственных растений, заводов по производству дражированных семян сахарной свеклы, строительство объектов по глубокой переработке высокопротеиновых сельскохозяйственных культур, мощностей для подработки, хранения и перевалки зерновых и масличных культур, закладку и уход за многолетними насаждениями, включая виноградники, строительство и реконструкцию прививочных комплексов для многолетних насаждений (в том числе виноградников), холодильников для хранения винограда, на строительство, реконструкцию и модернизацию объектов по производству винодельческой продукции, произведенной из собственного винограда, выращенного на территории Российской Федерации, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования, изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет (за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства), — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственных животных и молока (включая холодильную обработку и хранение мясной и молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— на развитие мясного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, — на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных пород, строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов для мясного скотоводства, мясохладобоен, пунктов по приемке, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке, включая холодильную обработку и хранение мясной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— на развитие молочного скотоводства сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок до 15 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию комплексов (ферм), объектов животноводства, пунктов по приемке, первичной переработке молока (включая холодильную обработку и хранение молочной продукции), предприятий по производству цельномолочной продукции, сыров и сливочного масла, цехов и участков по переработке и сушке сыворотки, на строительство и реконструкцию комбикормовых предприятий и цехов, приобретение племенной продукции, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, на срок от 2 до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, а на срок до 15 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию селекционно-генетических центров в животноводстве, а также на инвестиционные расходы, в том числе на приобретение техники, оборудования и изделий автомобильной промышленности, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

— российскими организациями на срок от 2 до 8 лет, — на строительство, реконструкцию и модернизацию оптово-распределительных центров, под которыми понимается комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для хранения, подработки, первичной переработки, приема, упаковки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, в том числе в системе внутренней продовольственной помощи нуждающимся слоям населения в Российской Федерации, для ветеринарного и фитосанитарного контроля с использованием автоматизированных электронных информационных и расчетных систем, включающих в том числе внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, а также на приобретение техники и оборудования в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

  1. .5По кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года, — на рефинансирование кредитов (займов), предусмотренных в подпунктах 1–4 пункта порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает срок, указанный в подпунктах 1–4 пункта порядка.
  2. .6По кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным по 31 декабря 2016 года сельскохозяйственными товаропроизводителями, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, — на рефинансирование (возмещение) затрат, понесенных по направлениям, предусмотренным в подпунктах 1–4 пункта порядка, источниками финансирования которых являются займы, предоставленные акционерами заемщика, или облигационные займы, и произведенных после 01 января 2015 года, при условии, что срок пользования такими кредитами (займами) не превышает срок, указанный в подпунктах 1–4 пункта порядка.
  3. .7По кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 года на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года по направлениям, предусмотренным в подпунктах 1–6 пункта порядка, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает суммарных сроков, указанных в этих подпунктах, с учетом продления в соответствии с пунктом 7 порядка, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка, ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме и размер ключевой ставки, установленный на дату заключения такого кредита (займа), не превышает размера ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату первоначального заключения кредитного договора (договора займа).
  4. .8По кредитам (займам), полученным с 01 января 2017 года, привлеченным в иностранной валюте на рефинансирование кредитов (займов), полученных на реализацию инвестиционных проектов, а также привлеченным в рублях на рефинансирование кредитов (займов), полученных в иностранной валюте на реализацию инвестиционных проектов, при условии, что указанные рефинансируемые кредиты (займы) предоставлены на реализацию инвестиционных проектов, отобранных по направлениям, предусмотренным подпунктами 1–6 пункта порядка, и при условии, что суммарный срок пользования рефинансируемого кредита (займа) на рефинансирование не превышает сроков, указанных в этих подпунктах, а сумма кредита (займа) равна сумме рефинансируемого кредита (займа) исходя из курса иностранной валюты, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, на дату заключения кредита (займа), полученного на рефинансирование, в случае если рефинансируемый кредит (заем) не освоен заемщиком в полном объеме, или сумма кредита (займа) не превышает суммы непогашенного остатка ссудной задолженности рефинансируемого кредита (займа), в случае если рефинансируемый кредит (заем) освоен заемщиком в полном объеме.
  5. В случае подписания:

— по 31 декабря 2012 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) в соответствии с абзацем третьим подпункта 1 пункта 6 порядка, полученными по кредитным договорам (договорам займа), заключенным с 01 января 2004 года, возмещение части затрат на уплату процентов осуществляется по таким кредитным договорам (договорам займа) с их продлением на срок, не превышающий 3 года;

— с 01 января по 31 декабря 2015 года включительно соглашения о продлении срока пользования кредитами (займами) по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным в подпунктах 1–3 пункта 6 порядка, возмещение части затрат на уплату процентов по таким кредитным договорам (договорам займа) осуществляется с их продлением на срок, не превышающий 1 год;

— после 01 июля 2019 года дополнительного соглашения о конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации возмещение части затрат по такому кредитному договору (договору займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 12 порядка.

Сельскохозяйственным товаропроизводителям, сельскохозяйственным потребительским кооперативам и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственная продукция которых пострадала в результате воздействия засухи в 2010 году в субъектах Российской Федерации, органы исполнительной власти которых ввели по факту засухи в установленном порядке режим чрезвычайной ситуации, возмещение части затрат на уплату процентов в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 порядка осуществляется по кредитным договорам (договорам займа), продленным на срок, не превышающий 3 года.

  1. При определении предельного срока продления кредитного договора (договора займа) в соответствии с пунктом 7 порядка продление срока кредитного договора (договора займа), осуществленное в пределах сроков, установленных в пункте 6 порядка, не учитывается.
  2. Субсидии, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов:

— по кредитам (займам), предусмотренным в подпункте 1 пункта 6 порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие мясного и молочного скотоводства, — в размере 80% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

— по кредитам (займам), предусмотренным в подпункте 1 пункта 6 порядка, за исключением кредитов (займов), полученных на развитие растениеводства и животноводства (кроме мясного и молочного скотоводства), полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и организациями агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, занимающимися производством мяса крупного рогатого скота и молока, на развитие мясного и молочного скотоводства, на приобретение племенной продукции (материала) крупного рогатого скота мясных и молочных пород, на строительство, реконструкцию и модернизацию животноводческих комплексов (ферм) крупного рогатого скота, объектов кормопроизводства для крупного рогатого скота, мясохладобоен для убоя и первичной переработки крупного рогатого скота и пунктов по приемке и (или) первичной переработке крупного рогатого скота и молока, а также полученным указанными сельскохозяйственными товаропроизводителями и организациями агропромышленного комплекса после 01 января 2008 года на срок до 10 лет или с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года на срок до 15 лет на приобретение сельскохозяйственной техники, — в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

— по кредитам (займам), предусмотренным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 порядка, — в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным по кредитным договорам (договорам займа), заключенным сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), занимающимися производством молока и развитием мясного скотоводства, — в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации;

— по кредитам (займам), предусмотренным в подпункте 4 пункта 6 порядка, — в размере двух третьих ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, а по кредитам (займам), полученным на развитие мясного и молочного скотоводства, а также на развитие селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве и селекционно-генетических центров в животноводстве, — в размере 100% ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации.

  1. Субсидии предоставляются по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 года включительно, а также инвестиционных проектов, реализация которых начата ранее 2010 года и которые не проходили процедуру отбора в соответствии с частью шестой пункта 16 порядка, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа), в размерах, установленных в пунктах 9 и 10 порядка.
  2. Размер предоставленных субсидий не должен превышать фактические затраты заемщиков на уплату процентов по кредитным договорам (договорам займа), предусмотренным в пункте 6 порядка, а также предельного расчетного объема указанных субсидий на текущий финансовый год, указанного в Соглашении.
  3. Субсидии предоставляются заемщикам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов.
  4. Субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.

Кредитные организации по 31 декабря 2020 года включительно при необходимости заключают с заемщиками дополнительные соглашения к кредитным договорам (договорам займа) в целях предоставления отсрочки по погашению основного долга, приходящегося на 2020 год, при условии, что срок такой отсрочки не превысит одного года, в соответствии с правилами и процедурами, принятыми в таких кредитных организациях.

  1. В случае если заемщик привлек инвестиционный кредит (заем) в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту (займу). При расчете размера субсидии, в том числе по кредитам (займам), предусмотренным подпунктом 8 пункта 6 порядка, используется процентная ставка по кредиту (займу), привлеченному в иностранной валюте, предельный размер которой устанавливается в размере 10,5% годовых, а по кредитам (займам), полученным с 01 января 2015 года, — не более 10% годовых.
  2. Расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации, ключевой ставке или ставке по кредитам (займам) в иностранной валюте с учетом ее предельных значений, предусмотренных в пункте 12 порядка, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), — на дату составления соответствующего документа к кредитному договору.
  3. С 01 июля 2019 года расчет размера субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей по состоянию на 01 июля 2019 года вне зависимости от периода, за который предоставляется расчет средств заемщику на выплату процентов по кредиту (займу), полученному в соответствии с пунктом 6 порядка. Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), предусмотренные абзацем четвертым части первой пункта 7 порядка, а также на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные пунктом 12 порядка.
  4. В если значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки по состоянию на 01 июля 2019 года превышает значение ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставки на дату заключения кредитного договора (договора займа), а в случае наличия дополнительного соглашения, банковского уведомления либо иного документа к кредитному договору (договору займа), связанного с изменением размера платы за пользование кредитом (займом), — на дату составления соответствующего документа к кредитному договору (договору займа), то расчет субсидий осуществляется по ставке рефинансирования (учетной ставке) Центрального банка Российской Федерации или ключевой ставке, действующей на дату заключения кредитного договора (договора займа). Указанное правило не распространяется на кредиты (займы), полученные в иностранной валюте и предусмотренные в пункте 12 порядка.

В отношении кредитов (займов), полученных в соответствии с подпунктом 8 пункта 6 порядка, расчет размера субсидий осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредиту (займу) с учетом предельных размеров, установленных пунктом 12 порядка. В случае конвертации валюты кредитного договора (договора займа), полученного в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации после 01 июля 2019 года в соответствии с абзацем четвертым части первой пункта 7 порядка расчет размера субсидий для таких кредитных договоров (договоров займа) осуществляется исходя из размера процентной ставки по кредитному договору (договору займа), привлеченному в иностранной валюте, но не более предельных размеров, установленных пунктом 12 порядка.

В случае реализации инвестиционного проекта на территории двух и более субъектов Российской Федерации по заявлению заемщика ссудная задолженность по кредиту (займу) учитывается в соответствии с результатами отбора, предусмотренного частью шестой пункта 16 порядка, а перечисление средств из бюджета субъекта Российской Федерации по кредиту (займу) производится теми субъектами Российской Федерации, в которых происходит реализация соответствующего инвестиционного проекта.

  1. В случае реализации инвестиционного проекта на территории двух и более субъектов Российской Федерации с привлечением кредитных (заемных) средств в иностранной валюте, а также в случае, предусмотренном абзацем четвертым части первой пункта 7 порядка, положения, предусмотренные частью порядка, не применяются. По заявлению заемщика ссудная задолженность по таким кредитам (займам) учитывается и перечисление средств на уплату процентов по кредиту (займу) производится в одном из субъектов Российской Федерации, в котором происходит освоение кредитных средств, по выбору заемщика. При этом иные межбюджетные трансферты предоставляются одному из субъектов Российской Федерации при условии, что по кредиту (займу) не осуществляется предоставление средств из бюджета субъекта Российской Федерации по тому же кредиту (займу) за счет средств федерального бюджета в других субъектах Российской Федерации, в которых реализуется соответствующий инвестиционный проект.

Действие части второй пункта распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2019 №559 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе».

  1. Требования, которым должен соответствовать заемщик на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

— у заемщика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— у заемщика должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом, возникшая на основании вступивших в законную силу судебных решений;

— заемщик — юридическое лицо не должен находиться в процессе ликвидации, банкротства, а заемщик — индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

— заемщик не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50%;

— заемщик не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 6 порядка.

  1. По состоянию на первое января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:

— у заемщика должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— у заемщика должна отсутствовать просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Свердловской областью.

  1. Основаниями для принятия Министерством решения об отказе в предоставлении заемщику субсидии являются:

— несоответствие заемщика требованиям, предусмотренным в пунктах 3 и 15 порядка;

— использование кредитных (заемных) средств на цели, не предусмотренные в пункте 6 порядка;

— непредставление заемщиком документов, указанных в пункте 16 порядка;

— превышение совокупных расходов на предоставление субсидий сверх доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств;

— несоблюдение заемщиком сроков подачи документов, указанных в пункте 16 порядка;

— представление заемщиком документов, содержащих заведомо недостоверные сведения;

— изменение направления целевого использования привлеченных в целях реализации инвестиционных проектов кредитов (займов), указанного при прохождении такими проектами отбора.

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ, В Т.Ч. УСТАНОВЛЕННЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ В СООТВЕТСТВИИ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ

  1. Для предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) заемщик представляет:
  2. .1Единовременно после открытия ссудного счета для получения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии), но не позднее 10 декабря текущего финансового года:

— заверенные кредитной организацией копии кредитного договора (договора займа), платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) или документа, подтверждающего получение кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии), а также график погашения кредита (займа) (кредита в рамках кредитной линии) и уплаты процентов по нему;

— документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для получения субсидии.

  1. .2После погашения процентов, а за декабрь по кредитным договорам (договорам займа) со сроком погашения основного долга и начисленных процентов до 20 декабря текущего финансового года включительно — в течение трех рабочих дней со дня выполнения обязательств, но не позднее 23 декабря текущего финансового год:

— заявление на получение субсидии;

— копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;

— копии документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств, заверенные заемщиком:

— копии договоров на поставку, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, заверенные заемщиком;

— копии утвержденного в установленном порядке на основании положительного заключения экспертизы сводного сметного расчета на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию;

— копию экспертизы сводного сметного расчета на строительство и (или) реконструкцию, модернизацию;

— копии локальных смет на строительство и (или) реконструкцию;

— копии графиков выполнения строительно-монтажных работ;

— копии проектов на закладку многолетних насаждений и (или) сметы по уходу за многолетними насаждениями;

— копии актов о приемке-передаче скота, племенных свидетельств на приобретение племенных животных, отчета о движении скота.

— расчеты размера субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) за период, указанный в заявлении, по формам согласно приложениям №1 или 2 к порядку, справку об освоении кредитных средств по форме согласно приложению №3 к порядку.

  1. .3По кредитным договорам (договорам займа) со сроком погашения основного долга и начисленных процентов за декабрь после 20 декабря текущего финансового года расчет размера субсидии за декабрь текущего финансового года принимается в следующем финансовом году.

По кредитам (займам), по которым принято решение о предоставлении субсидии в предыдущие годы, ежегодно представляется справка налогового органа об отсутствии у заемщика по состоянию на 01 января текущего финансового года или первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

  1. .4До полной сдачи объекта в эксплуатацию в сроки в соответствии с графиком выполнения работ заверенные заемщиком копии:

— актов о приемке-передаче здания (сооружения), машин и (или) оборудования, паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации машины, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации), паспорта на оборудование;

— актов о приемке-передаче оборудования в монтаж (форма №ОС-15);

— документов на передачу строительных материалов для включения их стоимости в форму №КС-3;

— актов о приемке выполненных работ (форма №КС-2);

— справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3).

  1. Заемщик вправе по собственной инициативе в срок, предусмотренный в подпункте 2 пункта 16 порядка, представить в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории) в дополнение к документам, указанным в пункте 16 порядка, следующие документы:

— справку из территориального налогового органа об отсутствии у заемщика по состоянию на 01 января текущего финансового года или на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

— выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за пять календарных дней до даты подачи заемщиком заявления о предоставлении субсидии в Управление или Министерство (в случае отсутствия Управления на соответствующей территории).

  1. Заемщик представляет в Управление отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению №6 к порядку.

СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ АПК

Отдел финансирования Министерства АПК и потребительского рынка Свердловской области

+7 (343) 312-00-07 (доб.140)

+7 (343) 312-00-07

620026, г. Екатеринбург, ул. Р. Люксембург, д. 60

a.feoktistova@egov66.ru

mcxso.midural.ru

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Россия, 107139, Москва, Орликов переулок, 1/11

Техническая поддержка и сопровождение
ФГБУ «Центр Агроаналитики»
email: gospodderzhka@specagro.ru

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.