Метка не имеет элементов питания, срок её эксплуатации практически не ограничен. Данные, закодированные в память метки передаются в контрллер СКУД, на основании анализа данных RFID-метки происходит управление шлагбаумами, воротами или другими барьерами. Дальность обнаружения метки настраивается программно и может составлять от 0.5 до 10 метров*, что для большинства задач по организации проезда более чем достаточно. В некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*.
Первоначальная идентификация автомобилей RFID-считывателем осуществляется по принципу «свой / чужой», то есть при обнаружении RFID-метки RFID-считыватель проверяет её пароль, если метка признается "своей", то в зависимости от настроек RFID-ридера считываются определённые сектора памяти RFID-метки (в зависисмости от выбранного Вами протокола Wiegand). Протокол передачи данных Wiegand имеет несколько разновидностей отличающихся длиной посылки, например, Wiegand 26 или Wiegand 34. Например, в первом используется посылка из 26 бит: 2 бита служебные и 24 информационные, в которых содержится уникальный номер транспортного средства. Также системы СКУД могут иметь различные требования к таймингу протокола (то есть к времени, которое контролер СКУД отрабатывает посылку Wiegand). Мы учли все эти и многие другие особенности различных контроллеров СКУД и реализовали возможность настройки параметров в RFID-считывателе для максимальной совместимости нашего оборуддования с большинством СКУД контроллеров!
При использовании нашего RFID-оборудования помимо того, что в уже существующую СКУД-систему привносится новая функциональность - высокая дальность регистрации автомобилей, Вы получаете еще один неоспоримый бонус - нет необходимости модифицировать существующую IT инфраструктуру, с которой привыкли работать как инженеры и обслуживающий персонал компании, так и охранники объекта. То есть все интерфейсы, экранные формы, отчеты и другие особенности привычной Вам СКУД сохраняются.
Ниже представлена приблизительная структурная схема соединения RFID-считывателя и СКУД-контроллера.
- Возможность подключения к большинству контроллеров СКУД.
- Возможность проверки "свой-чужой" при использовании обычных UHF меток EPC Class1 Gen2.
- Возможность проверки "свой-чужой" при использовании меток защищенных криптографически - NXP UCODE DNA (такие метки невозможно ни склонировать ни прочитать без аутентификации на метке). Высочайший на сегодняшний день уровень защиты - AES 128 бит.
- Настраиваемая дальность работы - от полуметра до 10 метров* (в некоторых случаях, по запросу заказчика, можно достичь дальности до 20 метров*). Выходить из автомобиля и прикладывать пропуск к сканеру теперь не нужно - это происходит дистанционно, еще на подъезде автомобиля.
- RFID-считыватель умеет работать с двумя портами СКУД-контрлоллера, то есть система может определять направление проезда: "Въезд" или "Выезд".
- Организация автоматического проезда автомобилей на территорию гаражных комплексов и платных парковок.
- Автоматизация проезда в коттеджных поселках.
- Контроль доступа «своих» автомобилей на дворовые территории в городах и поселках.
- Организация проезда на территорию бизнес-центров.
- Учет перемещения транспорта на автобазах, в автобусных парках и таксопарках.
- Разграничение доступа и учет перемещения по территории автосалонов.
- Проверка разрешений на проезд еще на подъезде автомобиля.
- Управление шлагбаумами (воротами, боллардами и другими барьерами) средствами применяемой СКУД.
- Мониторинг перемещения транспорта (ведение журнала событий средствами применяемой системы СКУД).
- Администрирование через интерфейс применяемого СКУД.
Иллюстрации применения в реальных условиях эксплуатации приведены в разделе Сферы применения.
- Считыватель радиочастотной идентификации FEIG Electronic LRU1002-UHF, опционально от 1 до 4 антенн. Также данное устройство может управлять одним реле и двумя оптронами (цифровой порт).
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
- Программное обеспечение FEIG Electronic для настройки RFID-считывателя (выбор типа Wiegand, настройка тайминга, настройка секторов RFID-метки и другое).
- Метка радиочастотной идентификации для крепления на лобовое стекло автомобиля.
- Карточка радиочастотной идентификации (в форм-факторе банковской карты), выдается водителю.
- метки, защищенные паролем Access Password (защита метки от клонирования);
- метки, обладающие криптографической защитой информации. UCODE DNA компании NXP с шифрованием AES128 бит, данные метки обладают высокой степенью защиты, сравнимой с защитой банковских карт. Данные, закодированные на метку, скрыты от чтения и записи.
- Считыватель радиочастотной идентификации размещается вблизи контроллера СКУД и шлагбаума (ворот или других барьеров), которым он управляет.
- К RFID считывателю подключаются от 1 до 4 антенн, которые производят постоянный мониторинг меток.
- Как только RFID-метка попадает в поле действия антенны, происходит её идентификация "свой / чужой".
- Происходит передача номера метки по интерфейсу Wiegand на контроллер СКУД.
На рисунке №1 представлена типовая схема расположения антенн при организации проезда.
Рисунок 1. Позиционирование антенн при организации проезда
Рисунок 2. Зона чувствительности антенн при использовании RFID-наклейки для лобового стекла.
(*) Вне зоны действия, слишком далеко.
(**) В зоне действия, метка ответила успешно.
(***) Вне зоны действия антенны.
(****) Машина вне зоны действия антенны.
- Sphinx E500;
- Sphinx R900I;
- Ademant-500-F (ШЭЛТ);
- Parsec NC-1000 и NC-5000 через плату сопряжения NI-TW (у контроллеров нет виганда);
- Gate-8000;
- КОДОС СК-Е через адаптер КОДОС АД-07 (преобразует виганд в 2-Wire, специализированный протокол КОДОС);
- PERCo-CT/L04 через конвертор PERCo-AC02;
- Альфа-прибор АПДА.21;
- PRX-501;
- Bolid C2000-2;
Приведенный выше перечень постоянно растет, возможно, применяемого Вами контроллера нет в списке. Если Вас интересует совместимость с другими контроллерами и требуется дополнительное тестирование, просьба обращаться в депаратамент к специалистам ISBC-RFID.