Источник изображения https://isbc.ru/news/bystraya-rfid-identifikatsiya-avtotransporta-na-vesovoy.html
В настоящее время весовые комплексы получили широкое распространение. Существует множество сфер, в которых применение весовых комплексов является обязательным атрибутом. Среди объектов, применяющих весовые комплексы можно назвать следующие:
- Элеваторы, базы овощного хранения, зернохранилища.
- Производители строительных материалов: раствора, бетона, ЖБИ, элементов мощения.
- Агропромышленные предприятия, фермы.
- Предприятия горнодобывающей отрасли.
- Предприятия по перевозке и утилизации бытовых отходов.
Для взвешивания автомобилей можно применять любой весовой комплекс, достоверность результатов зависит от производителя и от модели весов. Результаты взвешивания сохраняются в системе, однако возникает проблема достоверности при учете транспортных средств и грузов. Проблема возникает по субъективным причинам, поскольку эту информацию как правило вводит оператор / диспетчер – обычный человеческий фактор, в том числе возможны не только ошибки, но и подлоги.
Для решения выше озвученной проблемы служит технология радиочастотной идентификации RFID. RFID позволяет безошибочно идентифицировать автомобиль, проходящий взвешивание, при этом человеческий фактор полностью исключается.
В основе системы идентификации лежит RFID-метка – это миниатюрное устройство, которое хранит уникальный номер.
Как правило RFID-метки, применяемые для решения задачи идентификации представлены в виде наклейки на лобовое стекло автомобиля, в виде карты, которая выдается водителю или в виде корпусной метки, устанавливаемой на кузов или прицеп транспортного средства. Наклейка на лобовое стекло является одноразовой – при снятии метка разрушается и перестаёт работать (что исключает возможность её передачи другому лицу). Корпусная метка закрепляется на кузов разными способами (сварка, клей и пр.), что не позволяет передать её другому лицу. Пластиковая карта, формата как банковская выдается водителю. RFID метка имеет необходимую защиту от перехвата индивидуального кода, при необходимости, может быть защищена паролем.
RFID-метка, попадая в зону действия RFID-считывателя отвечает своим уникальным номером или дополнительными данными, закодированными в её память. Процесс идентификации происходит автоматически. В зависимости от потребностей оборудование позволяет идентифицировать ТС еще на подъезде к весовому комплексу, либо на конкретном месте – дальность настраивается программно от 0.5 метров до 12 метров.
Применяемые метки являются пассивными, то есть не требуют источника питания. Электронный чип, расположенный в метке заряжается от поля RFID-антенны. Электроника как метки, так и RFID-оборудования достаточно чувствительна, поэтому излучение антенны крайне слабое, сопоставимо с излучением сотового телефона.
Также нельзя исключать и дополнительной особенности оборудования – оно может применяться не только для весового комплекса, но также и просто для организации системы автоматического проезда на территорию предприятия. У контрольного пункта на въезде размещается RFID оборудование – считыватель и антенны, которые позволяют считать RFID метку с расстояния до 8-12 метров (дальность чтения настраивается). Высокая дальность чтения метки позволит заранее подать сигнал на открытие шлагбаума или ворот, таким образом, большегрузный автомобиль может проехать на территорию без остановки, например, при большом грузопотоке - это сэкономит время. Информация о времени въезда автотранспорта на территорию в дальнейшем может быть использована в глобальной системе автоматизации и управления деятельностью предприятия.
Ниже представлены фотографии применения RFID оборудования FEIG Electronic в аграрном секторе - тут решается задача учета перемещения техники и организации пропускного режима.
https://isbc.ru/news/bystraya-rfid-identifikatsiya-avtotransporta-na-vesovoy.html