Статья Честного ЗНАКа
https://markirovka.ru/community/rezhim-proverok-na-kassakh/rezhim-proverok-na-kassakh
Разрешительный режим на кассах
С 1 апреля 2024 года поэтапно вводится режим проверок на кассах для товаров, подлежащих маркировке, для следующих категорий: табак, пиво, молочная продукция, упакованная вода, антисептики, БАД, обувь, фотоаппараты, шины, одежда, духи, безалкогольные напитки, медицинские изделия и кресла-коляски.
С этой даты поэтапно наступает запрет продажи товара, подлежащего обязательной маркировке, если при проверке кода маркировки на кассе верхнеуровневое кассовое ПО выдало ошибку.
- 2024 Разрешительный режим на кассах при продаже товаров подлежащих маркировке
- 1 мая 2024 режим онлайн проверки для упакованной воды и молочной продукции в крупных сетях
- 1 сентября 2024 режим онлайн проверки для упакованной воды и молочной продукции
- С 1 апреля 2024 для табачных изделий контроль за МРЦ
- С 1 апреля 2024 для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах
- 2024 маркировка Кабельно-проводниковая продукция
- 2024 маркировка Радиаторы центрального отопления и конвекторы отопительные
- 2024 маркировка косметики бытовой химии
- 2024 маркировка цемент смеси сухие строительные
- Track&Trace и маркировка Data Matrix Code
- Агрегирование при маркировке
- Как подключиться к «Честному знаку»?
- Когда и какие товары маркировать «Честный знак»?
- Когда и какие товары маркировать «Честный знак»?
- Маркировка Честный знак - что обязательно?
- Маркировка Честный знак на примере молочной продукции
- Маркировка Честный знак с 2019 года прослеживаемость
- Маркировка Честный знак участие в эксперименте
- Маркировка и прослеживаемость Честный знак с 2019 года
- Маркировка на маркетплейсах: кейсы, ошибки и штрафы
- Нормативные документы и договоры по маркировке упакованной воды
- Пример характеристики средства идентификации
- Разработка принтера системы пьезо-плазменной печати
- Сколько стоит 1 код маркировки «Честный знак»?
- Сколько стоит подключение к системе «Честный знак»?
- Сроки внедрения маркировки Честный знак в 2021-2022 годах
- Что такое Data Matrix Code
- с 15 мая 2023 эксперимент по маркировке безалкогольных напитков и соков
- Track&Trace и маркировка Data Matrix Code
- «Честный ЗНАК» система цифровой маркировки и прослеживания товаров
- Глоссарий профессиональных терминов Track & Trace
- История маркировки
- О маркировке Честный знак
- Перечень сокращений и терминов Track & Trace
- Руководство администратора ПО TraceWay
- Соглашения по маркировке товаров ВТО ГАТТ 1994
- Соглашения по маркировке товаров ВТО ГАТТ 1994
- Зрелая архитектура Track & Trace L1-L4
Подробные консультации (платные) по всем этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос
При необходимости - обращайтесь к нам!
Оплатить консультацию по вопросу можно здесь
Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:
- или через форму обратной связи
- или через форму контактов внизу страницы
- или опишите кратко суть Вашего проекта (это уменьшит количество уточняющих вопросов)
Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.
Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):
- проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
- подготовка компании для применения налоговых льгот
- иногда - реструктуризация компании
- иногда выделение раздельного учета операций внутри компании
Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:
Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):
- субсидии
- гранты
- целевые бюджетные средства
- льготные займы фондов
- льготные кредиты банков
- земельные участки без торгов
- льготные ставки аренды земли и имущества
Чем еще мы можем быть Вам полезны:
- разовые консультации по подготовке к конкурсам,
- экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
- доработка документов и форм заявки,
- разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
- консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
- сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
- проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
- многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.
Прослеживаемость — это не маркировка. Отличие в том, что при прослеживаемости следят не за каждой единицей ввезённого товара, а за всей партией сразу.
Отслеживают их по документам — специально для этого вводят новые формы, дополняют реквизиты привычных регистров и даже меняют декларацию по НДС
- Система прослеживаемости с 1 июля 2021 года
- Как будет работать система прослеживаемости
- Отличия от маркировки Честный знак
- Отличия прослеживаемости от маркировки Честный знак
- Прослеживаемость товаров: за чем будут следить?
- Прослеживаемость — это не маркировка Честный знак
- РНПТ регистрационный номер партии товара
- Товары прослеживаемые с 1 июля 2021 года
- Товары прослеживаемые с 1 июля 2021 года
- Прослеживаемость товаров по РНПТ - № партии
- Список прослеживаемых товаров с 2021 года - 1
- Список прослеживаемых товаров с 2021 года - 2
- Список прослеживаемых товаров с 2021 года - 3
РНПТ — это регистрационный номер партии товара. С его помощью налоговики будут отслеживать движение товаров. Указывать РНПТ нужно будет в счетах-фактурах, УПД, отчёте об операциях с прослеживаемыми товарами и в декларации по НДС
А для маркировки всем поставщикам сырья, производителям и торговой (оптово-розничной) товаро-проводящей сети торговцам приходится покупать:
- доступ к ГИИС (система в сфере контроля за оборотом соответствующего типа изделий из них на всех этапах оборота, например МДЛП лекарства, фарма, ДМДК - драг.металлы и драг.камни)
- доступ в Меркурий (для)
- серии кодов (DataMatrixCode) у ЦРПТ (регулятор), оператора
- принтер для их нанесения ()
- сканер для их сканирования ()
- усилия бухгалтерии для отражения DataMatrixCode кодов в ПО
Службы технической поддержки поставщиков кассового ПО по разрешительному режиму
При обращении на электронную почту службы технической поддержки необходимо в письме указать префикс темы «Разрешительный режим», а при звонке озвучить, что вопрос относится к разрешительному режиму. Ваше обращения будет рассмотрено в приоритетном порядке.
Перечень служб технической поддержки
Как происходит проверка на кассе товара с маркировкой?
В режиме онлайн кассовое программное обеспечение обращается к системе маркировки «Честный знак» по каждому коду маркировки. Если по данным из системы маркировки продажа товара запрещена, программное обеспечение уведомляет об этом продавца.
Проверка в режиме офлайн применяется в случаи, когда связь с информационной системой маркировки невозможна по техническим причинам. В этом случае решение о продаже товара с маркировкой принимается на основании данных из локальной базы данных продавца.
Обратите внимание! [М+] в чеке не является подтверждением, что у вас активирован разрешительный режим!
[М+] в чеке значит, что проверки прошли успешно, при этом проверяется только:
- Наличие кода в системе (был эмитирован);
- Структура кода маркировки;
- Код проверки (криптохвост).
При этом товар может быть: без нанесения, не введён в оборот, выведен из оборота, заблокирован по решению органа власти или с истёкшим сроком годности!
Разрешительный режим использует другой механизм (ППР 1944 от 21.11.23) — верхнеуровневое кассовое ПО (не касса) отправляет запрос на проверку напрямую в систему маркировки «Честный знак», получает ответ и его интерпретирует: запрещает продажу при наличии случаев запрета.
Ответы на главные вопросы по работе с разрешительным режимом на кассе
Более подробно ознакомиться с основными принципами работы с разрешительным режимом, а также узнать ответы на вопросы отрасли вы можете в этой статье.
В каких случаях запрещена продажа маркированного товара?
- в системе маркировки отсутствует информация о маркировке средствами идентификации товара;
-
в системе маркировки отсутствуют сведения о вводе в оборот товара или нанесении кода маркировки на товар;
-
товар выведен из оборота;
-
срок годности истек;
-
товар запрещен к реализации по решению органов государственного контроля (надзора);
-
цена реализации товара ниже или выше максимальной розничной цены;
-
код проверки кода маркировки не соответствует характеристикам средства идентификации.
Поскольку случаи запрета продаж из-за отсутствия или некорректности информации о коде маркировки в системе уже предусмотрены действующим законодательством, введение режима проверок на кассе и контроля со стороны кассового программного обеспечения помогает продавцу соблюдать правила продажи товаров с маркировкой.
Обучающее видео по работе с разрешительным режимом
Сроки запуска разрешительного режима
Введение разрешительного режима вводится в несколько этапов и имеет отличия по срокам для товарных групп, категорий продавцов и применения проверок в онлайн и офлайн режимах.
С 1 апреля 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для табачных изделий, пива и слабоалкогольных напитков в кегах. С этой же даты контроль за максимальной розничной ценой (МРЦ) становится обязательным для табачных изделий.
С 1 мая 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным в крупных торговых сетях для упакованной воды и молочной продукции. Под крупной торговой сетью понимается пятьдесят и более торговых точек, которые принадлежат одному или нескольким юридическим лицам, входящим в единую группу в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или используются под единым коммерческим наименованием или иным средством индивидуализации.
С 1 сентября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для молочной продукции и упакованной воды для остальных продавцов
С 1 ноября 2024 года - режим онлайн проверки становится обязательным для пива и слабоалкогольных напитков в потребительских упаковках, антисептиков, БАДов, обуви, фотоаппаратов, шин, одежды, духов.
С 5 февраля 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "а" пункта 3 Постановления №887.
а) участники оборота отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, осуществляющие ввод в оборот указанных отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, наносят средства идентификации на отдельные виды безалкогольных напитков, в том числе с соком, и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением:
в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, упакованных в стеклянную или полимерную потребительские упаковки (из кодов единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - товарная номенклатура) 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1 и из кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - классификатор) 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22), - с 1 декабря 2023 г.;
в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, упакованных в банки, в том числе алюминиевые (из кодов товарной номенклатуры 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2206 00 590 1, 2206 00 890 1 и из кодов по классификатору 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 11.07.19.121, 11.07.19.190, 10.86.10.233, 10.86.10.245, 10.32.22), - с 1 марта 2024 г.;
С 1 апреля 2025 года - вводится проверка в режиме онлайн наличия сведений о вводе в оборот молочной продукции для всей розницы.
С 1 марта 2025 года - становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товарных групп, кроме безалкогольных напитков. Режим онлайн и офлайн проверки становится обязательным для кресел - колясок и медицинских изделий
С 1 июня 2025 года - режим онлайн проверки становится обязательным для безалкогольных напитков, указанных в подпункте "б" пункта 3 Постановления №887, а также становится обязательной проверка в режиме офлайн для всех товаров товарной группы безалкогольные напитки.
б) участники оборота отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, осуществляющие ввод в оборот соков, упакованных в потребительскую упаковку, за исключением случаев, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящего постановления (из кодов товарной номенклатуры 2202 10 000 0, 2202 99 180 0, 2202 99 110 0, 2202 99 150 0, 2009 (кроме 2009 11), 2007, 2008, 2206 00 590 1, 2206 00 590 9, 2206 00 890 1, 2201 90 000 0 и из кодов по классификатору 11.07.19.131, 11.07.19.132, 11.07.19.133, 11.07.19.134, 11.07.19.135, 11.07.19.136, 10.32.23.110, 10.86.10.245, 10.32.22, 11.07.19.190, 10.32.1 (кроме 10.32.17.140, 10.32.19.130, 10.32.19.140), 10.32.21, 10.32.29.000, 10.86.10.231, 10.86.10.232, 10.86.10.233, 10.86.10.243, 10.86.10.245, 10.86.10.246, 10.86.10.247, 10.39.22.120, 11.07.19.121), наносят средства идентификации на соки и представляют в информационную систему мониторинга сведения о нанесении средств идентификации и вводе в оборот соков в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, - с 1 июня 2024 г.;
Как подготовиться рознице к старту режима проверок на кассах?
- Получить в личном кабинете системы маркировки «Честный знак» ключ доступа для осуществления проверок товаров с маркировкой на кассе перед продажей (ключ доступа нужно получить на каждый ИНН)
- Обратиться к поставщику кассового программного обеспечения для обновления до актуальной версии с проверочным режимом и ввести свой ключ доступа для выполнения проверок
- Провести обучение кассиров на отработку запрета продажи на кассе
- Выборочная проверка на приемке товара через мобильное приложение «Честный ЗНАК. Бизнес»
- Выстроить бизнес-процессы по товарам с маркировкой, которые не прошли проверку на кассе
Как посмотреть статистику отклонений по чекам с разрешительным режимом
Ознакомиться с подробной статьей-инструкцией вы можете по ссылке.
Разрешительный режим не распространяется на:
а) случаи применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных;
б) продавцов, которые подпадают под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации";
в) продавцов, которые не являются участниками оборота товаров в соответствии с правилами маркировки отдельных видов товаров, в отношении которых введена обязательная маркировка;
г) случаи продажи товаров предприятиями общественного питания, когда при розничной продаже в фискальном документе вместо кода маркировки указывается код товара, входящий в состав кода идентификации, определяемый по установленным форматам фискальных документов;
д) случаи предложения к реализации (продаже) товаров посредством торгового автомата;
е) случаи продажи товара по образцам или дистанционным способом продажи при отгрузке товара со склада хранения для доставки потребителю с одновременной подачей в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товара.
Инструкции от партнеров
Мы собираем для вас инструкции от разработчиков программного обеспечения по разрешительному режиму. Список будет пополняться по мере получения новой информации.
АТОЛ: Режим проверок маркировки перед продажей на кассе Mark Unit + Frontol
ЦОР: Контроль марок через ГИС МТ
CSI (Crystal Service Integration)
ЭВОТОР: Как выпустить токен «Честного знака» для онлайн проверки марки; Онлайн-проверка кода маркировки в «Честном знаке» при работе с маркированным пивом
Ознакомиться со всеми решениями партнеров вы можете по ссылке.
Записи прошедших вебинаров
29.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
28.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
27.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
26.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
25.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
22.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
21.03 Общий вебинар. Новые правила торговли. Запуск разрешительного режима на кассе
20.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
19.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
18.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
15.03 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
6.03 Рабочая группа в формате «открытого микрофона» тема: «Разрешительный режим»
6.03 Партнерский вебинар МойСклад. Разрешительный режим работы на кассах с 1 апреля. Как подготовиться
29.02 Общий вебинар. Новые правила торговли. Запуск разрешительного режима на кассе
14.02 Партнерский вебинар CSI (Кристалл Сервис) «Разрешительный режим работы на кассах. Как подготовиться и избежать нарушений»
13.02 Партнерский вебинар АТОЛ «Работа в разрешительном режиме для розницы»
8.02 Партнерский вебинар ЦОР. Работа в разрешительном режиме для розницы
23.01 Партнерский вебинар 1С. Разрешительный порядок при продаже маркированного товара, поддержка
16.01 Партнерский вебинар АТОЛ «Работа в разрешительном режиме для розницы»
Предстоящие вебинары
2.04 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
3.04 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
4.04 Запуск разрешительного режима на кассе
5.04 Запуск разрешительного режима на кассе. Ответы на вопросы
16.04 Партнерский вебинар СофтБаланс. Разрешительный режим на кассах: сроки и требования
Нормативные документы и полезные материалы
ППР
Методические рекомендации по взаимодействию кассового программного обеспечения с системой маркировки
Регламент подготовки к разрешительному режиму на кассах
Листовка-помощник
Листовка-помощник для кассиров
59. При нанесении средств идентификации сервис-провайдером коды маркировки преобразуются сервис-провайдером в средства идентификации для нанесения на потребительскую или групповую упаковку, или этикетку, или стикер с последующей валидацией средств идентификации и передачей сведений о нанесении и валидации средств идентификации участнику оборота товаров посредством программно-аппаратного комплекса дистрибуции кодов маркировки. Для передачи сервис-провайдером кодов маркировки и сведений о нанесении и валидации средств идентификации используется программно-аппаратный комплекс дистрибуции кодов маркировки, предоставляемый оператором информационной системы мониторинга.
60. После производства товаров в потребительской упаковке, на которую средства идентификации нанесены сервис-провайдером, участник оборота товаров в течение 365 календарных дней с даты представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки представляет в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средства идентификации на товары в следующем составе:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота упакованных товаров;
коды маркировки, преобразованные в средства идентификации, нанесенные на потребительские упаковки, или этикетки, или стикеры, располагаемые на таких потребительских упаковках, или коды маркировки, преобразованные в средства идентификации, нанесенные на групповые упаковки, или этикетки, или стикеры, располагаемые на таких групповых упаковках, или коды маркировки наборов товаров, преобразованные в средства идентификации, нанесенные на набор товаров, или этикетки, или стикеры, располагаемые на таких наборах товаров;
дата производства товара (не передается для групповых упаковок и наборов товаров);
дата истечения срока годности товара (не передается для групповых упаковок и наборов товаров);
код причины постановки на учет по месту осуществления деятельности (для юридического лица и аккредитованного филиала иностранного юридического лица в Российской Федерации), глобальный уникальный идентификатор адресного объекта в федеральной информационной адресной системе (для индивидуальных предпринимателей).
Преобразование кодов маркировки, оплаченных участником оборота товаров до их предоставления оператором информационной системы мониторинга, и нанесение средств идентификации, преобразованных из таких кодов маркировки, осуществляются участником оборота товаров по его усмотрению независимо от срока, установленного абзацем первым настоящего пункта.
61. В случае если участник оборота товаров, получивший коды маркировки на безвозмездной основе, до наступления соответствующей даты, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 887 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков", с которой нанесение средств идентификации на товары и представление в информационную систему мониторинга сведений о нанесении на них средств идентификации и их вводе в оборот становятся обязательными, не обеспечил их преобразование в средства идентификации и не представил в информационную систему мониторинга отчет о нанесении средств идентификации и сведения о вводе соответствующих товаров в оборот до указанной даты, то начиная с указанной даты участник оборота товаров вправе ввести в оборот товары, маркированные средствами идентификации, преобразованными из таких кодов маркировки, при условии соблюдения срока направления в информационную систему мониторинга отчета о нанесении средств идентификации, установленного пунктами 58 и (или) 60 настоящих Правил, и оплаты указанных кодов маркировки в соответствии с настоящим пунктом.
Услуга по предоставлению кода маркировки в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент внесения оператором информационной системы мониторинга в информационную систему мониторинга информации о вводе товаров в оборот, указанной участником оборота товаров в уведомлении о вводе соответствующих товаров в оборот.
При этом оператор информационной системы мониторинга вносит в информационную систему мониторинга информацию о вводе в оборот товаров после получения оплаты услуги по предоставлению кода маркировки.
Оплата указанной услуги, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания", производится:
в случае маркировки товаров участником оборота товаров самостоятельно - в течение 30 календарных дней, начиная с соответствующей даты, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 887 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков", с которой нанесение средств идентификации на товары и представление в информационную систему мониторинга сведений о нанесении на них средств идентификации и их вводе в оборот становятся обязательными, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки;
в случае маркировки товаров сервис-провайдером - при условии оплаты указанных кодов маркировки в течение 365 календарных дней, начиная с даты, установленной пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2023 г. N 887 "Об утверждении Правил маркировки отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков", с которой нанесение средств идентификации на товары и представление в информационную систему мониторинга сведений о нанесении на них средств идентификации и их вводе в оборот становятся обязательными, но не позднее даты ввода в оборот маркированных товаров, средства идентификации которых преобразованы из соответствующих кодов маркировки.
62. Оплата услуги по предоставлению кода маркировки оператору информационной системы мониторинга, предусмотренная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2019 г. N 577 "Об утверждении размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, необходимых для формирования средств идентификации и обеспечения мониторинга движения товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, а также о порядке ее взимания", производится:
в случае нанесения средства идентификации участником оборота товаров самостоятельно - до даты представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке на получение кодов маркировки кодах маркировки или в течение 30 календарных дней, начиная с указанной даты, но не позднее даты ввода в оборот товаров, на упаковку (этикетку или стикер) которых нанесено средство идентификации, преобразованное из соответствующего кода маркировки;
в случае нанесения средства идентификации сервис-провайдером - до даты представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке на получение кодов маркировки кодах маркировки или в течение 365 календарных дней, начиная с указанной даты, но не позднее даты ввода в оборот товаров, на потребительскую упаковку (этикетку или стикер) которых нанесено средство идентификации, преобразованное из соответствующего кода маркировки.
При этом оператор информационной системы мониторинга вносит в информационную систему мониторинга информацию о нанесении средства идентификации, указанную участником оборота товаров в отчете о нанесении средства идентификации, после получения оплаты услуги по предоставлению кода маркировки, преобразованного в соответствующее средство идентификации.
Решение о выборе способа оплаты услуги по предоставлению кода маркировки принимается участником оборота товаров.
В случае если оплата услуги по предоставлению кода маркировки осуществляется участником оборота товаров до даты представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке на получение кодов маркировки кодах маркировки, такая услуга признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке кодах маркировки.
В случае если оплата услуги по предоставлению кода маркировки осуществляется участником оборота товаров после даты представления оператором информационной системы мониторинга участнику оборота товаров сведений о предоставленных по заявке на получение кодов маркировки кодах маркировки, такая услуга признается оказанной оператором информационной системы мониторинга в момент внесения оператором информационной системы мониторинга в информационную систему мониторинга информации о нанесении средства идентификации, указанной участником оборота товаров в отчете о нанесении средства идентификации.
63. Коды маркировки аннулируются в следующих случаях:
а) нарушены сроки оплаты услуг по предоставлению кода маркировки, установленные пунктами 61 или 62 настоящих Правил;
б) нарушен срок направления в информационную систему мониторинга отчета о нанесении средств идентификации, установленный пунктами 58 и (или) 60 настоящих Правил.
64. Во внесении оператором информационной системы мониторинга в информационную систему мониторинга сведений о нанесении средств идентификации отказывается по следующим причинам:
а) отсутствие кодов идентификации, указанных в отчете о нанесении средств идентификации, в информационной системе мониторинга;
б) представление участником оборота товаров отчета о нанесении средств идентификации по истечении срока, установленного пунктами 58 и (или) 60 настоящих Правил;
в) отсутствие в информационной системе мониторинга сведений об устройстве регистрации эмиссии, с использованием которого участником оборота товаров направлен отчет о нанесении средств идентификации;
г) непредставление и (или) неполное представление сведений в соответствии с пунктами 58 и (или) 60 настоящих Правил;
д) отсутствие у оператора информационной системы мониторинга подтверждения оплаты кодов маркировки, преобразованных в средства идентификации, отчет о нанесении которых должен быть передан в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктами 58 и (или) 60 настоящих Правил.
VII. Порядок нанесения средств идентификации
65. Нанесение средств идентификации на потребительскую или на групповую упаковку, или набор товаров, этикетку или стикер осуществляется производителем или импортером, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в случаях:
производства на территории Российской Федерации, в том числе из иностранного сырья, ранее помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны или под таможенную процедуру свободного склада, в местах производства или хранения товаров;
ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, а также ввоза на остальную часть территории Российской Федерации товаров, произведенных на территориях особых (свободных) экономических зон или приравненных к ним территорий из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, а также товаров, произведенных на территории свободного склада из иностранного сырья, помещенного под таможенную процедуру свободного склада, - до их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта;
ввоза товаров в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли - до перемещения через государственную границу Российской Федерации.
Нанесение средства идентификации на набор товаров осуществляется участником оборота товаров, в том числе с использованием услуг сервис-провайдера, в момент формирования набора товаров.
66. Участники оборота товаров, принявшие решение о реализации товаров, приобретенных у субъекта сделки, сведения о которой составляют государственную тайну, либо о реализации товаров, приобретенных в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), либо приобретенных при реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, о реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, должны обеспечить маркировку немаркированных товаров до их реализации (продажи) третьим лицам, в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов.
67. Средство идентификации наносится на потребительскую упаковку, или этикетку, или стикер, а также при необходимости на групповую упаковку или набор товаров методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений средства идентификации. Средство идентификации не может наноситься на конструктивно отделяемые без повреждений части потребительской упаковки.
В случае формирования набора товаров средство идентификации наносится на потребительскую упаковку набора товаров, или на этикетку, или на стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке, а также на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора товаров, или этикетку, или стикер, располагаемые на такой потребительской упаковке.
Формирование набора товаров может не производиться участником оборота товаров, если такая совокупность товаров, объединенная общей потребительской упаковкой, сформирована для поставки в рамках Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
68. Средство идентификации не должно печататься на прозрачной оберточной пленке или на каком-либо другом внешнем оберточном материале и перекрываться другой информацией.
VIII. Порядок и сроки представления участниками оборота товаров сведений оператору информационной системы мониторинга о вводе в оборот, обороте и выводе из оборота товаров для их включения в информационную систему мониторинга
69. Производители товаров (в том числе в рамках контрактного производства) до предложения товаров для оптовой или розничной реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика производителя товаров;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора товаров, или код идентификации транспортной упаковки;
г) тип производственного заказа (собственное производство, контрактное производство);
д) идентификационный номер налогоплательщика собственника товаров (в случае контрактного производства);
е) номер и дата документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии при наличии требований о подтверждении соответствия товара).
70. Импортеры после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика импортера;
код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора товаров, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
дата регистрации декларации на товары;
регистрационный номер декларации на товары;
номер и дата документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии при наличии требований о подтверждении соответствия товара).
При направлении в информационную систему мониторинга указанных сведений импортер также подтверждает их достоверность и соответствие данным, указанным на этикетке, соблюдение всех необходимых законодательных требований страны производства товаров, включая права на объекты интеллектуальной собственности, в том числе на товарные знаки, географические указания, наименования мест происхождения товаров, а также на соблюдение законодательных требований Российской Федерации к импортируемым товарам, включая наличие документов об оценке (подтверждении) соответствия.
71. В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления или реимпорта импортеры могут указывать в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора товаров, или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код в соответствии с Порядком заполнения декларации на товары, утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. N 257. При этом указание в декларации на товары одинаковых кодов идентификации, или кодов идентификации групповой упаковки, или кодов идентификации наборов товаров, или кодов идентификации транспортной упаковки, или агрегированного таможенного кода, содержащихся в иной декларации на товары, за исключением случаев принятия решения об отказе в выпуске, отзыве, аннулировании декларации на товары, либо в этой же декларации на товары в отдельном (самостоятельном) товаре, не допускается.
В целях прохождения таможенных процедур выпуска для внутреннего потребления и реимпорта при завершении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада для целей вывоза произведенных и введенных в оборот товаров с территорий особых (свободных) экономических зон, территорий, к ним приравненных, и территорий свободных складов на остальную часть территории Российской Федерации в декларации на товары коды идентификации, или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора товаров, или коды идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код не указываются.
72. Участники оборота товаров при необходимости производят операцию формирования набора товаров и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения до предложения этого набора для реализации (продажи), в том числе до его выставления в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом):
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) код идентификации набора товаров;
в) перечень кодов идентификации, вошедших в набор товаров.
73. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования набора товаров, направляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операцию расформирования набора;
б) код идентификации набора товаров, подлежащего расформированию.
74. Агрегированный таможенный код формируется оператором информационной системы мониторинга по заявке импортера, в которой указываются сведения в соответствии с пунктом 70 настоящих Правил.
75. Участники оборота товаров при необходимости формирования агрегированного таможенного кода представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
б) перечень кодов идентификации, и (или) кодов идентификации групповых упаковок, и (или) кодов идентификации наборов, подлежащих включению в агрегированный таможенный код.
76. Участники оборота товаров, приобретающие товар в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза, до выставления товара в месте реализации (продажи), демонстрации его образцов (за исключением представления сведений о нем при продаже товаров дистанционным способом), формируют уведомление о вводе товаров в оборот и представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, который приобрел товар в рамках трансграничной торговли;
б) 10-значный код товарной номенклатуры;
в) код идентификации, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора товаров, или код идентификации транспортной упаковки;
г) наименование государства - члена Евразийского экономического союза, с территории которого осуществляется ввоз товаров (в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира);
д) стоимость товара (с учетом налога на добавленную стоимость, если сделка облагается таким налогом) согласно первичным документам;
е) наименование организации-поставщика;
ж) идентификационный номер налогоплательщика отправителя (его аналог в стране отправителя);
з) реквизиты товаросопроводительного документа, подтверждающего ввоз товаров в Российскую Федерацию с территории другого государства - члена Евразийского экономического союза;
и) номер и дата документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии) (при наличии требований о подтверждении соответствия товара);
к) сумма акциза (в рублях).
77. После агрегирования потребительских упаковок в групповую упаковку до передачи агрегированной упаковки другому участнику оборота товаров участник оборота товаров представляет следующие сведения в информационную систему мониторинга:
код идентификации групповой упаковки;
список кодов идентификации агрегируемых потребительских упаковок;
дата агрегирования.
Информация об агрегировании потребительских упаковок в групповую упаковку может передаваться одновременно с информацией об агрегировании групповых упаковок в транспортную упаковку до передачи транспортной упаковки следующему участнику оборота товаров.
78. В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящихся, по данным информационной системы мониторинга, в групповой или транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятый из групповой или транспортной упаковки товар.
79. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию агрегирования товаров в транспортные упаковки, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) результат выполнения операции агрегирования первого уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего упаковку товаров в транспортную упаковку первого уровня;
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня указывается перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповой упаковки, или кодов идентификации набора товаров;
б) результат выполнения операции агрегирования последующего уровня посредством подачи следующих сведений:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего упаковку в транспортную упаковку последующего уровня;
перечень кодов идентификации транспортной упаковки вышестоящего уровня, для каждого из которых в случае агрегирования первого уровня дополнительно указывается перечень кодов идентификации, в случае агрегирования последующего уровня указывается перечень кодов идентификации транспортных упаковок, объединенных в указанную группу.
80. Участники оборота товаров, осуществляющие операцию расформирования транспортной упаковки, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего расформирование транспортной упаковки;
перечень кодов идентификации транспортных упаковок, подлежащих расформированию.
В случае представления участниками оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений об обороте или выводе из оборота части товаров, находящихся, по данным информационной системы мониторинга, в транспортной упаковке, в информационной системе мониторинга автоматически регистрируется расформирование всех упаковок более высокого уровня вложенности, содержавших изъятые из указанных упаковок товары.
81. Участники оборота товаров, осуществляющие операции по изъятию, перекладке товаров в рамках транспортной упаковки первого уровня или транспортной упаковки первого уровня в рамках транспортной упаковки последующего уровня, представляют оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществившего операции по изъятию или перекладке;
тип операции трансформации (перекладка, изъятие);
перечень кодов идентификации, или кодов идентификации групповой упаковки, или кодов идентификации набора товаров, или кодов идентификации транспортной упаковки, подлежащих трансформации.
Вывод из оборота кода идентификации транспортной упаковки первого и последующих уровней производится только в случае, если по результатам проведения операции трансформации не осталось других упаковок первого уровня, или потребительской упаковки, или товаров в транспортной упаковке первого уровня.
82. В рамках сделок, предусматривающих переход права собственности на товары, а также в рамках договоров комиссии, и (или) агентских договоров, и (или) договоров подряда, и (или) договоров поручения участники оборота товаров формируют уведомление в формате универсального передаточного документа, подписанное усиленной электронной подписью обоими участниками оборота. Такое уведомление не более 3 рабочих дней со дня приемки товаров направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
83. Оператор информационной системы мониторинга после получения уведомления от оператора электронного документооборота или документа о приемке отражает в информационной системе мониторинга факт передачи товаров между участниками.
84. Информационная система мониторинга передает в Единую автоматизированную информационную систему таможенных органов по запросу следующую информацию о маркированном товаре:
а) наименование владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов товаров, или кодов идентификации транспортных упаковок, или агрегированных таможенных кодов;
б) идентификационный номер налогоплательщика, наименование налогоплательщика - владельца кодов идентификации, или кодов идентификации групповых упаковок, или кодов идентификации наборов товара, или кодов идентификации транспортных упаковок;
в) коды идентификации, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов, или коды идентификации транспортных упаковок, или агрегированный таможенный код;
г) статус кода идентификации, или статус кода идентификации групповой упаковки, или статус кода идентификации набора товаров, или статус кода идентификации транспортной упаковки, или статус агрегированного таможенного кода;
д) количество единиц товара, заявленных под кодом идентификации групповой упаковки, или под кодом идентификации набора товаров, или под кодом идентификации транспортной упаковки, или под агрегированным таможенным кодом;
е) дата последнего изменения статуса кода идентификации, или статуса кода идентификации групповой упаковки, или статуса кода идентификации набора товаров, или статуса кода идентификации транспортной упаковки, или статуса агрегированного таможенного кода;
ж) дата приема кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации набора товаров, или кода идентификации транспортной упаковки, или агрегированных таможенных кодов на склад;
з) 10-значный код товарной номенклатуры;
и) код причины постановки на учет участника оборота товаров;
к) товарный знак (при наличии) и (или) обозначение, используемое в качестве товарного знака, но не имеющее правовой охраны на территории Российской Федерации (при наличии);
л) номер государственной регистрации товарного знака и (или) номер международной регистрации товарного знака (при наличии).
85. Единая автоматизированная информационная система таможенных органов передает в информационную систему мониторинга по запросу следующую информацию о результатах таможенного контроля маркированных товаров:
код таможенного органа, принявшего решение в отношении декларации на товары;
тип, номер и дата документа, подтверждающего соответствие товара обязательным требованиям (свидетельство о государственной регистрации или декларация о соответствии при наличии требований о подтверждении соответствия товара);
регистрационный номер декларации на товары;
номер товара в декларации на товары;
код таможенной процедуры;
код особенности декларирования;
наименование организации-отправителя;
код страны отправителя;
наименование страны отправителя;
наименование организации-получателя;
идентификационный номер налогоплательщика получателя;
наименование организации (индивидуального предпринимателя) декларанта товаров;
идентификационный номер налогоплательщика декларанта товаров;
10-значный код товарной номенклатуры;
3-значный буквенный код валюты цены договора;
таможенная стоимость товара;
цена товаров (фактурная стоимость), графа 42 декларации на товары;
код страны происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира;
количество товаров в дополнительной единице измерения;
наименование дополнительной единицы измерения;
код дополнительной единицы измерения;
наименование товаров в декларации на товары;
порядковый номер (порядковые номера) в декларации на товары;
код идентификации, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код;
сумма налога на добавленную стоимость, уплаченная в бюджет Российской Федерации, в отношении ввезенного товара;
вес брутто, вес нетто;
код принятого решения по товару в соответствии с классификатором решений, принимаемых таможенным органом;
дата и время принятого решения;
товарный знак (при наличии);
сумма уплаченного акциза (в рублях).
86. При внесении изменений в сведения, указанные в декларации на товары, после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления или реимпорта таможенный орган передает в информационную систему мониторинга скорректированные данные о товарах.
87. Сведения о решении таможенного органа в отношении маркированных товаров, полученные из Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, отражаются в информационной системе мониторинга.
88. Участники оборота товаров, осуществляющие продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, направляют в информационную систему мониторинга информацию об обороте товаров, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, зарегистрированными в информационной системе мониторинга, или о выводе из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники, а при осуществлении операций корректировки первично поданной информации о цене товара за единицу с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, стоимости товара с учетом скидок, наценок, сборов и налогов, ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товаров, о выводе из оборота маркированных товаров посредством контрольно-кассовой техники направляют в информационную систему мониторинга информацию о корректировке вывода из оборота товаров посредством контрольно-кассовой техники.
89. Участник оборота товаров, осуществляющий продажу товаров с применением контрольно-кассовой техники, идентифицирует и распознает программными и (или) техническими средствами, сопряженными с установленной у него и зарегистрированной контрольно-кассовой техникой, средство идентификации, нанесенное на товар.
Идентификация и распознавание средств идентификации при осуществлении расчетов между участниками оборота товаров производятся с учетом положений пункта 28 настоящих Правил.
90. При наличии договора с участником оборота товаров, осуществляющим расчеты за товары или принятие возвращаемых товаров с неповрежденным средством идентификации в соответствии с Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", оператор фискальных данных по поручению такого участника оборота товаров осуществляет от его имени ежедневную передачу в режиме реального времени полученной от него информации оператору информационной системы мониторинга по каждой реализованной единице товара в соответствии с протоколом обмена информацией между оператором фискальных данных и информационной системой мониторинга, включающей следующие обязательные сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика пользователя контрольно-кассовой техники (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
б) код формы документа;
в) порядковый номер документа;
г) дата и время формирования документа;
д) признак расчета - приход (получение средств от покупателя), возврат прихода (возврат покупателю средств, полученных от него), расход (выдача средств покупателю), возврат расхода (получение от покупателя средств, выданных ему);
е) коды идентификации потребительских упаковок или коды идентификации групповой упаковки, или коды идентификации набора товаров;
ж) данные о каждой единице товаров (статус товара (при наличии), цена за единицу предмета расчета с учетом скидок и наценок, сборов и налогов, количество единиц товара, стоимость предмета расчета с учетом скидок и наценок, сборов и налогов с указанием ставки налога на добавленную стоимость, включенного в стоимость товаров);
з) регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
и) заводской номер фискального накопителя;
к) адрес и место осуществления расчета (кроме случаев, установленных Федеральным законом "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");
л) система налогообложения, применяемая пользователем контрольно-кассовой техники при расчетах за маркированные товары;
м) идентификационный номер налогоплательщика покупателя (клиента) (при осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями).
91. В случае реализации товаров с применением контрольно-кассовой техники в соответствии с абзацем третьим пункта 3 2 статьи 4 3 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" участник оборота товаров, включающий в уведомление о реализации маркированного товара код товара, входящий в состав кода идентификации, не позднее 3 рабочих дней с момента реализации товаров потребителю передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (розничная реализация);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) коды идентификации, выводимые из оборота;
д) стоимость выводимых из оборота товаров (по данным учета участника оборота товаров).
92. Сведения об осуществлении расчетов с применением контрольно-кассовой техники между участниками оборота товаров приравниваются к уведомлению о передаче (приемке) товаров, предусмотренному пунктом 82 настоящих Правил, и являются основанием для отражения оператором информационной системы мониторинга в информационной системе мониторинга факта приема-передачи товаров.
Состав информации, которая должна передаваться в информационную систему мониторинга, определен пунктом 28 настоящих Правил.
93. При отсутствии договора с оператором фискальных данных на осуществление от имени и по поручению участника оборота товаров передачи информации оператору информационной системы мониторинга или при отсутствии у оператора фискальных данных технической возможности осуществлять от имени и по поручению участника оборота товаров передачу сведений о реализации маркированных товаров, полученных от контрольно-кассовой техники участника оборота товаров, обязанность по передаче информации о выводе товаров из оборота или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, с применением контрольно-кассовой техники выполняется участником оборота товаров не позднее 30 календарных дней со дня продажи товаров через личный кабинет участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейсов электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
94. Уведомление о регистрации в информационной системе мониторинга сведений о выводе товаров из оборота или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, или об отказе в регистрации таких сведений направляется оператору фискальных данных и (или) участнику оборота товаров, осуществившему продажу товаров с использованием контрольно-кассовой техники.
95. В случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационной системы мониторинга в электронной форме через оператора фискальных данных, а также в случае, если участник оборота товаров подпадает под действие положений абзаца восьмого пункта 2 и пункта 3 статьи 2 Федерального закона "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", участники оборота товаров самостоятельно не позднее 30 календарных дней с момента продажи товаров направляют в информационную систему мониторинга информацию о выводе из оборота товаров или об обороте маркированных товаров в случае, если операция осуществляется между участниками оборота товаров, содержащую сведения, предусмотренные пунктом 90 настоящих Правил, через личный кабинет участника оборота товаров или посредством информационных электронных сервисов с использованием стандартных протоколов передачи данных и интерфейса электронного взаимодействия информационной системы мониторинга.
96. При выводе товаров из оборота по основаниям, не являющимся продажей в розницу, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 97 и 98 настоящих Правил, участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней представляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (уничтожение, истечение срока годности, утрата, использование товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), в том числе использование в производственных целях, и другое);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товара из оборота;
г) код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации наборов товаров - для товаров, выводимых из оборота с 1 марта 2026 г.
97. При выводе товаров из оборота в целях, не связанных с их дальнейшей реализацией (для собственных нужд, производственных целей), участник оборота товаров, осуществляющий их вывод из оборота, в течение 3 рабочих дней со дня приемки (кроме случаев, указанных в пункте 91 настоящих Правил) или 3 рабочих дней с момента составления первичного документа, подтверждающего вывод товара из оборота, передает в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) причина вывода товаров из оборота (использование в производственных целях, использование товаров в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей);
в) наименование, дата и номер первичного документа о выбытии товаров из оборота;
г) код товара и количество выводимых из оборота товаров с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
д) коды идентификации потребительских упаковок, коды идентификации групповых упаковок, коды идентификации наборов товаров, коды идентификации транспортной упаковки - для товаров, выводимых из оборота с 1 марта 2026 г.
98. При выводе товаров из оборота путем их продажи по образцам или продажи дистанционным способом, а также с использованием торгового автомата или постамата участник оборота товаров передает в информационную систему мониторинга с применением контрольно-кассовой техники через оператора фискальных данных сведения самостоятельно или с привлечением иных юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участником оборота товаров и действующих от его имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо самостоятельно не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем отгрузки товара со склада хранения, в том числе для доставки в торговый автомат или постамат, или не позднее даты фактической доставки товара потребителю следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товара из оборота;
информация о причине вывода товара из оборота (продажа товаров по образцам, дистанционный способ, продажа товара с использованием торгового автомата или постамата);
наименование, дата и номер (при наличии) первичного документа о выбытии товара из оборота;
код идентификации потребительских упаковок, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора товаров, выводимых из оборота;
стоимость выводимого из оборота товара (по данным учета участника оборота товаров).
99. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем продажи дистанционным способом, на склад хранения участника оборота товаров участник оборота товаров до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до выставления товаров в месте реализации (продажи), демонстрации образцов товаров (за исключением представления сведений о товарах при продаже товаров дистанционным способом) представляет оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товара в оборот;
б) информация о причине возврата товаров в оборот (возврат товара, проданного дистанционным способом);
в) код идентификации потребительских упаковок, код идентификации наборов товаров или код идентификации групповых упаковок, возвращаемых в оборот.
100. В случае возврата товаров, ранее выведенных из оборота путем их предложения к реализации посредством торговых автоматов или постаматов, на склад хранения участника оборота товаров участник оборота товаров представляет до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до выставления товаров в месте реализации (продажи), демонстрации образцов товаров (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) оператору информационной системы мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего возврат товаров в оборот;
б) информация о причине возврата товаров в оборот (возврат товара, проданного путем предложения к реализации посредством торговых автоматов или постаматов);
в) коды идентификации потребительских упаковок.
101. При выводе товаров из оборота по причине помещения маркированных товаров под таможенную процедуру экспорта участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет оператору информационной системы мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика экспортера;
б) код идентификации потребительских упаковок, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации набора товаров, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код - с 1 марта 2026 г.;
в) код товара и количество выводимых товаров - с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
г) дата регистрации декларации на товары;
д) регистрационный номер декларации на товары.
102. При выводе товаров из оборота по причине их вывоза в государства - члены Евразийского экономического союза в рамках трансграничной торговли на таможенной территории Евразийского экономического союза участник оборота товаров, осуществляющий вывод из оборота этих товаров, представляет оператору информационной системы мониторинга уведомление о выводе товаров из оборота, которое должно содержать следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, продающего (реализующего) товар;
б) код идентификации потребительских упаковок, или код идентификации групповой упаковки, или код идентификации наборов товаров, или код идентификации транспортной упаковки, или агрегированный таможенный код - с 1 марта 2026 г.;
в) код товара и количество выводимых товаров - с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно).
103. Участник оборота товаров, продающий (реализующий) товары по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, не более 3 рабочих дней со дня отгрузки (передачи или приемки) товаров представляет в информационную систему мониторинга следующие сведения:
а) идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, осуществляющего вывод товаров из оборота;
б) коды идентификации потребительских упаковок или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов товаров - для товаров, выводимых из оборота, - с 1 марта 2026 г.;
в) код товара и количество выводимых товаров - с 5 ноября 2024 г. по 28 февраля 2026 г. (включительно);
г) способ вывода товаров из оборота (продажа товаров по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну);
д) дата вывода товаров из оборота;
е) идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого совершается такая сделка.
104. Участники оборота товаров в случае принятия решения о реализации (продаже) товаров, ранее приобретенных по сделке, сведения о которой составляют государственную тайну, по сделке, сведения о которой не составляют государственную тайну, осуществляют ввод товаров в оборот в следующем порядке:
а) осуществляют маркировку товаров, если товары ранее не были маркированы, в порядке, предусмотренном настоящими Правилами;
б) до выставления товаров в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом) представляют в информационную систему мониторинга следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров;
коды идентификации потребительских упаковок, или коды идентификации групповых упаковок, или коды идентификации наборов товаров;
идентификатор государственного контракта по государственному оборонному заказу, присваиваемый в соответствии со статьей 6 1 Федерального закона "О государственном оборонном заказе", на основании которого товары выведены из оборота в соответствии с пунктом 101 настоящих Правил.
105. Юридические лица, аккредитованные филиалы иностранных юридических лиц в Российской Федерации и индивидуальные предприниматели, возвращающие продавцу товары, выведенные из оборота путем реализации для использования в целях, не связанных с их последующей реализацией (продажей), формируют уведомление в формате универсального корректировочного документа, подписанного с 2 сторон, подтверждающее переход права собственности от покупателя к продавцу.
При возврате товаров с неповрежденным средством идентификации участник оборота товаров передает в информационную систему следующие сведения:
идентификационный номер налогоплательщика участника оборота товаров, принимающего товары;
код идентификации потребительских упаковок, или код идентификации групповых упаковок, или код идентификации наборов товаров;
реквизиты документов, подтверждающих возврат товаров.
IX. Порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в информационной системе мониторинга
106. В случае внесения изменений в сведения, предусмотренные разделами II, III, VII и VIII настоящих Правил, участник оборота товаров в течение 3 рабочих дней со дня их изменения направляет в информационную систему мониторинга уведомление об изменении этих сведений.
107. Если до передачи в информационную систему мониторинга сведений о приемке товаров участниками оборота товаров установлено, что указанные в передаточных документах сведения требуют исправления:
а) участник оборота товаров, осуществивший отгрузку (передачу) товаров, формирует уведомление (в форме исправленного универсального передаточного документа с указанием кода идентификации, или кода идентификации групповой упаковки, или кода идентификации наборов товаров, или кода идентификации транспортной упаковки) об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров, подписанное усиленной электронной подписью обоими участниками оборота. Такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота;
б) оператор информационной системы мониторинга после получения подписанного усиленными электронными подписями обоих участников оборота товаров исправленного универсального передаточного документа отражает в реестре средств идентификации информационной системы мониторинга факт передачи товаров одним участником оборота товаров другому участнику оборота товаров с учетом сведений, содержащихся в уведомлении об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров.
108. Если после приемки товаров и передачи сведений об этом в информационную систему мониторинга участники оборота товаров установили, что указанные в передаточных документах сведения требуют исправления или корректировки, участник оборота товаров, осуществивший отгрузку (передачу) товаров, формирует уведомление (в форме универсального корректировочного документа или исправленного универсального передаточного документа с указанием кода идентификации, кода идентификации транспортной упаковки или кода идентификации групповой упаковки) об уточнении сведений о передаче (приемке) товаров, подписанное усиленной электронной подписью обоих участников оборота. Такое уведомление направляется в информационную систему мониторинга оператором электронного документооборота.
109. Для отмены или исправления ранее представленных в информационную систему мониторинга сведений о выводе из оборота товаров (за исключением случаев передачи сведений посредством контрольно-кассовой техники) участник оборота товаров направляет в информационную систему мониторинга уведомление об отмене ранее направленного уведомления с указанием его реквизитов и в случае необходимости подает новое уведомление, содержащее сведения, указанные в пункте 96 настоящих Правил.
При поступлении в информационную систему мониторинга кассового чека (или сведений из чека), содержащего сведения о выводе из оборота посредством контрольно-кассовой техники товаров, в отношении которых ранее было подано уведомление о выводе из оборота для собственных нужд, кассовый чек приравнивается к корректирующему документу в отношении количества ранее выведенных из оборота для собственных нужд товаров.
110. Внесение в информационную систему мониторинга изменений, касающихся ранее представленных участником оборота товаров в информационную систему мониторинга сведений о маркировке товаров и их выводе из оборота, в период проведения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти проверки с использованием сведений, содержащихся в информационной системе мониторинга, деятельности участника оборота товаров, направившего уведомление об изменении сведений, не допускается.
111. В случае наличия необходимости внесения изменений в сведения информационной системы мониторинга, представленные в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил, исправленный документ о приемке, подписанный обеими сторонами государственного контракта в информационной системе закупок в соответствии с частью 14 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направляется в информационную систему мониторинга в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.
Приложение
к Правилам маркировки отдельных
видов безалкогольных напитков,
в том числе с соком,
и соков средствами идентификации
Перечень
отдельных видов безалкогольных напитков, в том числе с соком, и соков, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации
Наименование позиции |
Код ТН ВЭД ЕАЭС |
Код ОКПД 2 |
Напитки безалкогольные, включая газированные, содержащие добавки сахара или других подслащивающих веществ, сок, вкусо-ароматические вещества |
2202 10 000 0 2202 99 180 0 |
11.07.19.131 11.07.19.132 11.07.19.134 11.07.19.135 11.07.19.136 10.86.10.233 10.86.10.245 10.32.22 11.07.19.190 |
Напитки на растительном сырье |
2202 99 110 0 2202 99 150 0 |
11.07.19.133 |
Соки фруктовые или ореховые и соки овощные, несброженные и не содержащие добавок спирта (включая кокосовую воду), с добавлением или без добавления сахара или других подслащивающих веществ |
2009 (кроме 2009 11) |
10.32.1 (кроме 10.32.17.140, 10.32.19.130, 10.32.19.140) 10.32.21 10.32.29.000 10.86.10.231 10.86.10.232 10.86.10.243 10.86.10.245 10.86.10.246 |
Компоты фруктовые и ягодные (за исключением содержащих плоды фруктов и ягод) |
2007 2008 |
10.39.22.120 |
Квасы |
2206 00 590 1 2206 00 590 9 2206 00 890 1 2202 10 000 0 2202 99 180 0 |
11.07.19.121 |
Морсы |
2007 2201 90 000 0 2009 (кроме 2009 11) 2202 10 000 0 2202 99 180 0 |
10.32.23.110 10.86.10.247 |
Примечание. Для целей применения настоящего перечня необходимо руководствоваться кодом ТН ВЭД ЕАЭС и кодом ОКПД 2.