Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Критерии оценки заявок: соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации проек

Методика определения рейтинга заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции

Настоящая методика определяет рейтинг заявок, представленных российскими организациями на конкурсный отбор на право получения субсидий на возмещение части затрат на разработку цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (далее соответственно - заявка, субсидии).

№ п\п Критерий (наименование) Вес критерия, %
1

планируемое количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест

в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции

10%
2 соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта 15%
3 количество патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта 15%
4 срок реализации комплексного проекта 15%
5 наличие (отсутствие) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности 25%
6 текущий статус разработки (уровень готовности - УГТ, TRL) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта 20%
  Всего 100%

Узнать стоимость оценки УГТ:

Что такое "уровень готовности технологии" - стадия развития технологии, создание и (или) внедрение которой (в том числе посредством трансфера, разработки, коммерциализации, масштабирования и т.д.) предусмотрены в рамках реализации инновационного проекта, от начальной стадии формирования фундаментальной концепции технологии до завершающей стадии внедрения технологии в конечный продукт и запуска его серийного производства, определяемая в соответствии с общепринятыми российскими и зарубежными методиками, согласно которым выделяются в том числе следующие базовые уровни готовности технологии по мере ее возрастания:

  • первый уровень - сформулирована фундаментальная концепция технологии и обоснована ее полезность;
  • второй уровень - определены целевые области применения технологии и ее критические элементы;
  • третий уровень - получен макетный образец и продемонстрированы его ключевые характеристики;
  • четвертый уровень - получен лабораторный образец, подготовлен лабораторный стенд, проведены испытания базовых функций связи с другими элементами системы;
  • пятый уровень - изготовлен и испытан экспериментальный образец в реальном масштабе по полупромышленной (осуществляемой в условиях производства, но не являющейся частью производственного процесса) технологии, воспроизведены (эмулированы) основные внешние условия;
  • шестой уровень - изготовлен репрезентативный полнофункциональный образец на пилотной производственной линии, подтверждены рабочие характеристики в условиях, приближенных к реальности;
  • седьмой уровень - проведены испытания опытно-промышленного образца в реальных условиях эксплуатации;
  • восьмой уровень - окончательно подтверждена работоспособность образца, запущены опытно-промышленное производство и сертификация;
  • девятый уровень - продукт удовлетворяет всем требованиям - инженерным, производственным, эксплуатационным, а также требованиям к качеству и надежности и выпускается серийно.

Институты инновационного развития могут руководствоваться базовыми уровнями готовности технологий - в целях применения в своих локальных нормативных актах - определяемого в соответствии с абзацами шестнадцатым-двадцать пятым пункта 2 Правил оценки эффективности, особенности определения целевого характера использования бюджетных средств, направленных на государственную поддержку инновационной деятельности, и средств из внебюджетных источников, возврат которых обеспечен государственными гарантиями, и применяемые при проведении такой оценки критерии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2204 «О некоторых вопросах реализации государственной поддержки инновационной деятельности, в том числе путем венчурного и (или) прямого финансирования инновационных проектов, и признании утратившими силу акта Правительства Российской Федерации и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»;

 

Подробные консультации (платные) по УТГ, грантам, субсидиям, льготам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Также мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества  

 

    Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

    • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
    • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
    • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
    • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
    • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
    • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
    • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
    • Избавляем от необходимости:
      • прочтения 100х страниц разной документации,
      • прочтения 100х страниц законов, НПА,
      • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
      • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
      • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
      • траты 100х часов на вопросы/ответы,
      • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
      • покупки специализированного ПО,
      • другие расходы на свой штат
    • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
    • Отвечаем на вопросы:
      • Какие есть программы, льготные финансы?
      • На что дают деньги?
      • Кому дают, а кому - нет?
      • Как в них участвовать?
      • Какие требования?
      • Какие есть "подводные камни"?
      • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
      • Как повысить шансы заявки победить?
      • Какие суммы реально получить?
      • Какая документация нужна?
      • Как ее сделать?
      • Чем мы можем посодействовать?
      • Как лучше "упаковать" проект?
    • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

     

    При необходимости - обращайтесь к нам!

     

    Уровень готовности технологии (далее – УГТ) – метрика оценки зрелости технологии, определяемая в соответствии с пунктом 5.1.2 Национального стандарта Российской Федерации «Трансфер технологий. Методические указания по оценке уровня зрелости технологий» ГОСТ Р 58048-2017:

    • УГТ5. Компоненты и/или макеты подсистем испытаны в условиях, близких к реальным. Основные технологические компоненты интегрированы с подходящими другими ("поддерживающими") элементами, и технология испытана в моделируемых условиях. Достигнут уровень промежуточных/полных масштабов разрабатываемых систем, которые могут быть исследованы на стендовом оборудовании и в условиях, приближенных к условиям эксплуатации. Испытывают не прототипы, а только детализированные макеты разрабатываемых устройств.
    • УГТ6. Модель или прототип системы/подсистемы продемонстрированы в условиях, близких к реальным. Прототип системы/подсистемы содержит все детали разрабатываемых устройств. Доказаны реализуемость и эффективность технологий в условиях эксплуатации или близких к ним условиях и возможность интеграции технологии в компоновку разрабатываемой конструкции, для которой данная технология должна продемонстрировать работоспособность. Возможна полномасштабная разработка системы с реализацией требуемых свойств и уровня характеристик.
    • УГТ7. Прототип системы прошел демонстрацию в эксплуатационных условиях. Прототип отражает планируемую штатную систему или близок к ней. На этой стадии решают вопрос о возможности применения целостной технологии на объекте и целесообразности запуска объекта в серийное производство.
    • УГТ8. Создана штатная система и освидетельствована (квалифицирована) посредством испытаний и демонстраций. Технология проверена на работоспособность в своей конечной форме и в ожидаемых условиях эксплуатации в составе технической системы (комплекса). В большинстве случаев данный УГТ соответствует окончанию разработки подлинной системы.
    • УГТ9. Продемонстрирована работа реальной системы в условиях реальной эксплуатации. Технология подготовлена к серийному производству

    Рейтинг заявки российской организации (R i) определяется по формуле:

    R i = R mi x X m + R gi x X g + R pi x X p + R ti x X t + R oi x X o + R zi х X z ,

    где:

    R mi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся планируемого количества создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции;

    X m - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся планируемого количества создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, значимость которого составляет 10 процентов;

    R gi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта;

    X g - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

    R pi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта;

    X p - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

    R ti - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта;

    X t - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта, значимость которого составляет 15 процентов;

    R oi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности. При отсутствии указанного опыта рейтинг равен 0;

    X o - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности, значимость которого составляет 25 процентов;

    R zi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта;

    X z - удельный вес рейтинга, присуждаемого i-й заявке по критерию, касающемуся текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, значимость которого составляет 20 процентов.

     

    Планируемое количество создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест

    Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся планируемого количества создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (R mi), определяется по формуле:

    ,

    где:

    M i - предложение i-й российской организации по количеству создаваемых и модернизируемых высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции (штук);

    M min - минимальное количество планируемых к созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, установленное в конкурсной документации (штук);

    M max - максимальное количество планируемых к созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест в организациях, планирующих внедрить разработанные в рамках реализации комплексного проекта цифровые платформы и (или) программные продукты в целях создания и (или) развития производства высокотехнологичной промышленной продукции, заявленное одной из российских организаций (штук).

     

    Соотношение российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих

    Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта (R gi), определяется по формуле:

    ,

    где:

    G i - предложение i-й российской организации по соотношению российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта;

    G max - максимальная величина соотношения российских и импортных технологий, программного обеспечения, электронной компонентной базы, материалов и комплектующих, необходимых для разработки цифровых платформ и (или) программных продуктов в целях реализации комплексного проекта, определенная конкурсной документацией.

     

    Количество патентов (свидетельств)

    Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся количества патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта (R pi), определяется по формуле:

    ,

    где:

    P i - предложение i-й российской организации по количеству патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта (штук);

    P max - максимальное количество полученных патентов (свидетельств), которые предполагается получить по результатам реализации комплексного проекта, заявленное одной из российских организаций (штук).

     

     

    Срок реализации комплексного проекта

    Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся заявляемого срока реализации комплексного проекта (R ti), определяется по формуле:

    ,

    где:

    T i - предложение i-й российской организации по сроку реализации комплексного проекта (месяцев);

    T max - начальный (максимальный) срок реализации комплексного проекта, установленный в конкурсной документации (месяцев).

    1. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся наличия (отсутствия) успешного опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности (R oi), определяется по формуле:

    ,

    где:

    O i - предложение i-й российской организации по наличию опыта реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению показателей экономической эффективности (штук);

    O max - наибольшее количество реализации подобных комплексных проектов, в том числе по достижению запланированных показателей экономической эффективности, заявленное одной из российских организаций (штук).

     

    Текущий статус разработки (TRL УГТ уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов

    Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию, касающемуся текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (R zi), определяется по формуле:

    ,

    где:

    N i - значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта;

    N max - максимально допустимое значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (соответствует 4 - 7 уровням готовности технологии (экспериментальные разработки);

    N min - минимально допустимое значение текущего статуса разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта (соответствует 0 - 1 уровням готовности технологии (фундаментальные исследования).

    уровень готовности Значение критерия
    0-1 УГТ TRL по шкале ГОСТ 1
    2-3 УГТ TRL по шкале ГОСТ 2
    4-7 УГТ TRL по шкале ГОСТ 3

    При этом в случае, если:

    • статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 0 - 1 (фундаментальные разработки), значение N i приравнивается 1;
    • статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 2 - 3 (прикладные исследования), значение N i приравнивается 2;
    • статус разработки (уровня готовности) цифровых платформ и (или) программных продуктов, создаваемых в рамках комплексного проекта, представленных российской организацией, соответствует уровням 4 - 7 (экспериментальные разработки), значение N i приравнивается 3.

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.