Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань: +7(843) 278-19-00, +7(8552) 25-01-99

С января 2021 для российских разработчиков и внедренцев ИТ решений и ПО, аккредитованных Минкомсвязи полагаются льготы. Какая процедура аккредитации: подготовить и подать: заявление, справка, подтверждающая ИТ-деятельность

 

Необходимо подготовить и подать в Минкомсвязи:

  • заявление на аккредитацию;
  • справка, подтверждающая ИТ-деятельность. В поле «Код деятельности по ОКВЭД» указывайте коды из ЕГРЮЛ, которые относятся к деятельности в области информационных технологий.

Подписывайте документы, ставьте на них печать и подавайте в Минкомсвязи России любым удобным способом:

  • заказным письмом с описью вложения по адресу: 125375, г. Москва, ул. Тверская, дом 7;
  • лично или через курьера по адресу: Москва, улица Тверская, дом 7, подъезд 3, окно «Экспедиция». Окно работает с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 16:45, обед каждый день с 13:00 до14:00.

Раньше был ещё один способ — через личный кабинет и электронную подпись на сайте Госуслуг. Теперь доступны только 2, указанных выше.

Рассмотрение заявки займёт месяц, потом на указанный адрес и почту должно прийти подтверждение о получении аккредитации — выписка из реестра аккредитованных организаций. Если откажут, не расстраивайтесь. Документы можно подать повторно сразу после того, как устраните причину первого отказа.

Что значит доля дохода 90% по основному виду деятельности?

Это означает, что поступления от ваших клиентов приходят за те услуги, которые вы оказываете по основному ОКВЭД. Лучше всего в предмете договора (лицензионного соглашения) с клиентами указать услуги в соответсвии с рашифровкой вашего ОКВЭД. А также просить ваших клиентов в назначении платежей указывать ссылку на этот договор.

Что значит среднесписочная численность не менее 7 сотрудников?

Формула для расчёта среднесписочной численности за месяц выглядит так: суммарное количество работников за каждый календарный день месяца разделить на число календарных дней месяца.

В расчёт ССЧ включаются только те лица, с которыми у компании заключены трудовые договоры и для которых компания — основное место работы.

При подсчёте среднесписочной численности следует помнить, что:

  • не включаются в ССЧ, например, те, кто находится в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребёнком (кроме работающих на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением права на получение пособия);
  • сотрудники, работавшие неполное рабочее время, при определении ССЧ учитываются не целыми единицами за день работы, а пропорционально отработанному времени (исключение — работники, которым установлена сокращённая продолжительность рабочего времени, например, инвалиды);

В среднесписочной численности учитываются сотрудники по трудовым договорам. В расчёт НЕ включаются:

  • внешние совместители;
  • неработающие сотрудники в декрете;
  • сотрудники в учебном отпуске.

Для получения льготы для компаний, зарегистрированных в году, предшествующем подаче заявления на аккредитацию - берутся данные за первые девять месяцев предыдущего года.

Для новых компаний среднесписочная численность считается по отчетному кварталу (расчетный период по страховым взносам - месяц, отчетный - квартал).

Где взять данные?
На основе отчёта П-4. Попросите бухгалтера проверить эти данные.

Какие ОКВЭДы

Группы 62 и 63 классификации.

Аккредитацию прошли. Когда можно воспользоваться льготой?

Воспользоваться льготой можно со следующего квартала после получения свидетельства об аккредитации. Если вас добавили в реестр 7 июля 2020 года, то льготы на взносы можно будет использовать с начислений за октябрь. Мы резиденты Сколково. Аккредитация в Минкомсвязи увеличит льготы? Да. У вас есть свой вопрос? Регистрируйтесь в нашем приложении, мы дадим ответ. Это бесплатно. Сравнение по категориям плательщиков страховых взносов

Категория плательщика ПФР ФОМС ФСС ФСС НС Итого
IT-компаниии с льготами с 01.01.2021 6 0,1 1,5 0,2 7,8
IT-компаниии с льготами до 01.01.2021 8 4 2 0,2 14,2
Резиденты Сколково 14 0 0 0,2 14,2
Компании МСП* 10 5 0 ** 15+
Общие ставки 22 5,1 2,9 ** 30+

* с 1 апреля 2020 действуют пониженные ставки — подробнее
** тариф ФСС НС зависит от вида деятельности Поручи бухгалтерию команде экспертов и искусственному интеллекту.

Формы документов, необходимых для получения государственной услуги

Документы, необходимые для получения государственной услуги:

  1. Заявление о предоставлении государственной аккредитации;
  2. Справка за подписью руководителя организации, подтверждающая, что организация осуществляет деятельность в области информационных технологий.

Заявитель вправе представить иные документы (выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), учредительные документы).

Способы подачи документов:

  1. По почте заказным письмом с описью вложения (123112, г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал);
  2. На электронную почту office@digital.gov.ru отсканированные документы с подписью руководителя и печатью организации;
  3. Непосредственно (лично или через курьерскую службу) в Минцифры России: г. Москва, Пресненская наб., д.10, стр.2, IQ-квартал, режим работы: пн-чт 9:00-18:00, пт 9:00-16:45, обеденный перерыв 13:00-13:45.

Срок рассмотрения документов

Решение о государственной аккредитации (об отказе в государственной аккредитации) организации принимается не позднее 30 рабочих дней с даты получения от нее документов.

Внесение изменений

Изменения в сведения об аккредитованной организации, содержащиеся в реестре, вносятся должностным лицом Минцифры России в течение 10 рабочих дней со дня получения от данной организации соответствующего заявления о внесении изменений.

Изменения вносятся в случае:

  • изменения наименования юридического лица;
  • изменения организационно-правовой формы;
  • реорганизации аккредитованного юридического лица.

Заявление составляется в свободной форме на бланке организации за подписью руководителя после отражения таких изменений в ЕГРЮЛ.

Необходимые реквизиты заявления о внесении изменений:

  • номер записи в реестре;
  • полное наименование юридического лица;
  • ОГРН или ИНН юридического лица;
  • сведения, подлежащие изменению;
  • адрес, на который необходимо направить новую выписку.

Аннулирование государственной аккредитации

Аннулирование государственной аккредитации осуществляется:

  • по письменному заявлению от организации. Заявление составляется в свободной форме на бланке организации за подписью руководителя с указанием номера записи в реестре, полного наименования юридического лица, ОГРН или ИНН юридического лица;
  • в случае установления несоответствия деятельности, фактически осуществляемой этой организацией.

Ответственные лица

Ответственное структурное подразделение:

Департамент развития отрасли ИТ.

Электронная почта: accred@digital.gov.ru

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,  сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России (мы помогли нашим клиентам привлечь более 9 миллиардов рублей государственных средств, в том числе из бюджета РФ - более 5,5 миллиардов рублей)
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту (мы оказали более 850 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес (мы провели более 8000 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.