Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

На чем "ловит" ФНС резидентов ТОСЭР? Рабочие места созданы "до" "Тупо" оформленные "перетоки" людей Инвестиции не своими деньгами. Нет иной деловой цели, кроме экономии налогов Выручка от профильной деятельности <90% Перевод контрактов на ЮЛ со льготами

На чем "ловит" ФНС резидентов ТОСЭР ?

 

Записывайтесь на вебинары или приобретайте видеозаписи ранее проведенных вебинаров на темы:

  • Риски взаимозависимых компаний в ТОСЭР.
  • Как сохранить льготы резидента ТОСЭР?
  • Как не надо делать: разбор типовых ошибок в операциях взаимозависимых компаний.
  • Тактика правильных действий: как не попасть на статью 54.1?
  • Как сохранить льготы? Рекомендации руководству и коллективу
  • Правильное построение бизнес-процессов: операций, доходов, расходов, имущества, земельных участков, рабочих мест, физических лиц - при осуществлении:

                         - деятельности по реализации соглашения ТОСЭР

                         - иной (не ТОСЭР) деятельности

 

Взаимозависимость компаний установить не так сложно (вся информация - "на поверхности лежит" , доказательства добыть - вопрос времени и техники)

Взаимозависимость - еще не приговор по 54.1 НК РФ Взаимозависимость - не приговор в спорах об "искусственном дроблении" бизнеса. Согласованности действий участников схем дробления бизнеса с целью ухода от исполнения налоговой обязанности. Гид по обвинениям в искусственном дроблении бизнеса

 

Практика обвинений 54.1 НК в искусственном дроблении бизнеса

Сотрудники компании разрабатывают для руководства (ЛПР, руководителей структурных подразделений, МОЛ) компаний, ставших резидентами ТОСЭР, ОЭЗ, иных режимов (получивших налоговые, НЕналоговые - преференции: льготы, гранты, субсидии, земельные имущественные преференции, льготные тарифы, з/у и т.п.) - рекомендации по:

  • планированию хозяйственных операций,
  • проведению, контролю операций, сверке с планами,
  • оценке налоговых последствий сделок

с целью:

  • соблюдения условий соглашения (резидента ТОСЭР или т.п.) с органами власти
  • сохранения налоговых льгот - особого преференциального режима.

Четыре "потому что":

1. Потому что "попасть" в реестр (резидентов ТОСЭР, иных преференциальных режимов) - это только часть формулы успеха...

2. Потому что обычно после "входа" происходит расслабление и руководства и сотрудников.

3. Потому что "войти" в ТОСЭР - это только 1 этап работы: не самый трудоемкий, не самый высоко рисковый.

4. Потому что самое трудное - не получить, а сохранить льготы!

 

Вы можете направить свой вопрос консультантам (форма внизу страницы*):

* Конфиденциальность гарантирована, требуется согласие на обработку персональных данных - политика обработки персональных данных прикреплена внизу страницы

 

Мы можем помочь Вам в разработке:

- фрагментов учетной политики компании, применяющей налоговые льготы резидента ТОСЭР, ОЭЗ, РИП или получившей целевое бюджетное финансирование в виде субсидий, грантов, налоговых кредитов, отсрочек;
- рекомендаций для руководства по принятию решений с учетом налоговых последствий принимаемых решений и заключаемых сделок;
- фрагментов должностных инструкций;
- прописать включение в обязанности - оценку налоговых последствий сделок, сверки планов с обязательствами соглашения ТОСЭР;
- с целью сохранения полученных налоговых льгот, преференций.

 

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач.

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

    ">

     

    Кто "попался": резидент ТОСЭР "Рузаевка" Решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 5 февраля 2024 г. по делу N А39-5241/2023

    Кто "попался": резидент ТОСЭР "Новокузнецк" решение от 30.08.2022 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-9209/2022

    Кто "попался": резидент ТОСЭР "Миасс" Решение Арбитражного суда Челябинской области от 5 февраля 2024 г. по делу N А76-25401/2023

     

    "Камуфляж" трудовых отношений под договоры гражданско-правового характера с ФЛ - легко доказать

     

    с 1 января 2019 НК РФ для резидентов ТОСЭР вводит понятия "вновь созданные рабочие места" и "физические лица, занятые на них" п.10.1 статьи 427, но возникают вопросы применимости к переходному периоду с даты входа резидента в ТОСЭР до 31.12.2018

    Федеральный закон 300-ФЗ в корне поменял ситуацию по льготным тарифам страховых взносов в пенсионный фонд, фонды социального и медицинского обязательного страхования наемных работников, все полученные разъяснения от налоговых органов

     

     

    Информация Федеральной налоговой службы от 7 декабря 2020 г.

    "Суды подтвердили, что только по вновь созданным рабочим местам организация-резидент ТОСЭР может льготировать страховые взносы"

    Закон предусматривает пониженные тарифы страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) согласно Федеральному закону от 29.12.2014 N 473-ФЗ.

    Федеральным законом N 300-ФЗ, вступившим в силу с 03.08.2018, статья 427 НК РФ дополнена пунктом 10.1, по которому пониженные тарифы применяются исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов за физических лиц, занятых на новых рабочих местах. Это рабочие места, впервые создаваемые резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения, заключенного в соответствии с законом N 473-ФЗ.

    В связи с этим в письме ФНС России от 28.05.2019 N БС-4-11/10247@ разъяснила, что резидент ТОСЭР, получивший соответствующий статус до 03.08.2018, обязан после вступления в силу закона N 300-ФЗ применять пониженные тарифы страховых взносов исключительно в отношении выплат работникам, занятым на новых рабочих местах, указанных в заявке на заключение соглашения об осуществлении деятельности и предусмотренных впоследствии штатным расписанием.

    Это подтвердил и Верховный Суд РФ по делу о проверке законности положений письма. Он исходил из того, что для организаций, ставших резидентами ТОСЭР до 03.08.2018, внесенные в НК РФ изменения не привели к ухудшению их положения, поскольку в рамках исполнения соглашений об осуществлении деятельности резидентом ТОСЭР должны создаваться новые рабочие места.

    По результатам камеральной налоговой проверки расчета по страховым взносам за девять месяцев 2018 года инспекция установила, что общество неправомерно рассчитало взносы по пониженным тарифам в отношении всех рабочих мест, при этом в рамках инвестиционного проекта было создано только 155 новых рабочих мест. Обществу были доначислены суммы неуплаченных взносов и пени.

    Не согласившись с применением пониженных страховых взносов лишь в отношении вновь созданных рабочих мест, общество обратилось в суд. Оно указывало, что новые требования, введенные законом N 300-ФЗ, ухудшают его положение и не должны распространяться на инвестиционные правоотношения, возникшие до вступления в силу этого документа.

    Арбитражные суды трех инстанций со ссылкой на решение Верховного Суда РФ от 19.02.2020 N АКПИ19-935 подтвердили позицию налогового органа о том, что ООО, являясь резидентом ТОСЭР, неправомерно занизило тарифы страховых взносов в отношении своих работников.

     

    Преференции и льготы резидентам территорий опережающего развития (ТОСЭР) в моногородах

     

    Вопросы бухгалтерского, налогового учета у резидента ТОСЭР (ТОР), ОЭЗ в том числе спорные

     

     

    Вопрос - ответ по учету резидента ТОСЭР

    Форма
    Действующее положение доступно по ссылке Положение

    Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

    Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

    • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
    • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
    • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
    • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

    Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.