Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Письмо ФНС РФ от 11 марта 2019 г. N БС-4-11/4199 обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов и исчисления налога на прибыль организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития ТОСЭР

Наша команда может быть полезна Вам в решении следующих задач:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по финансово-экономическим, налоговым, бухгалтерским, управленческим, маркетинговым вопросам;
  • разработка документации бизнес-проекта;
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи)  - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

Вы можете записаться на наш вебинар по интересующим Вас вопросам или приобрести видеозапись ранее проведенного вебинара

 

Оплатить вебинар или консультацию по вопросу можно здесь

 

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Мы можем сделать индивидуальный (под ваш бизнес) расчет экономии по налогам и страховым взносам:

1) при переходе с используемых Вами режимов налогообложения ОСН (с НДС), ПСН (патент для ИП), УСН (доходы, доходы-расходы), ЕСХН, на специальные льготные режимы:

  • АУСН 8% доходы
  • АУСН 20% доходы-расходы
  • УСН 6% доходы
  • УСН 15% доходы-расходы

2) при использовании налоговых льгот и преференций:

  • резидента ТОСЭР на Дальнем Востоке и моногорода, ТОР ДВ, ТОР ЗАТО
  • резидента Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • резидента специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • резидента особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • резидента ОЭЗ ППТ, ТВТ, ПТ ,ТРТ,
  • участника ИЦ Сколково,
  • участника РИП,
  • участника СПИК,
  • участника СЗПК,
  • ИТ-компании, аккредитованной Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО),
  • разработчика электроники-компании, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • разработчика аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • пользователя иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы.

 

На сайте Ассоциации разработчиков программного обеспечения «Отечественный софт» появились разделы «Российское ПО для импортозамещения»:

Обращайтесь к нам! (форма внизу страницы)

Письмо Федеральной налоговой службы от 11 марта 2019 г. N БС-4-11/4199@ О применении пониженных тарифов страховых взносов и исчисления налога на прибыль организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития

 

 

Федеральная налоговая служба в связи с письмом Минэкономразвития России от 21.01.2019 N Д14и-1345 рассмотрела обращение по вопросу применения пониженных тарифов страховых взносов и исчисления налога на прибыль организацией, получившей статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), и сообщает.

 

1. Страховые взносы.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, установлены пониженные тарифы страховых взносов.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 427 Кодекса пониженные тарифы страховых взносов применяются резидентами ТОСЭР исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах.
Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом ТОСЭР при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.
При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом ТОСЭР и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
Исходя из положений статьи 312.1 Трудового кодекса Российской Федерации дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, а дистанционными работниками считаются лица, заключившие трудовой договор о дистанционной работе.
Учитывая изложенное, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные подпунктом 5 пункта 2 статьи 427 Кодекса, организация - резидент ТОСЭР вправе применять только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых по трудовым договорам, в том числе по трудовым договорам о дистанционной работе, в пользу физических лиц, занятых на новых рабочих местах, и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с исполнением соглашения об осуществлении деятельности, в том числе с эксплуатацией объектов основных средств, созданных в результате исполнения соглашения об осуществлении деятельности.
Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

 

2. Налог на прибыль.
В соответствии с пунктом 1 статьи 284.4 Кодекса в целях налогообложения налогом на прибыль организаций налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР признается российская организация, которая получила статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 данной статьи Кодекса налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно требованиям, установленным пунктом 1 указанной статьи Кодекса.
Одним из таких требований согласно подпункту 2 пункта 1 названной статьи Кодекса является отсутствие у организации в ее составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР.
Пунктом 2 статьи 11 Кодекса установлено, что для целей налогообложения обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, в случае несоблюдения требования, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 284.4 Кодекса, налогоплательщик не вправе применять пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций.
Минфин России в письме от 02.12.2016 N 03-03-05/71733 отметил, что требование об отсутствии у налогоплательщика - резидента ТОСЭР обособленных подразделений обусловлено тем, что пониженные ставки налога на прибыль организаций применяются ко всей налоговой базе по налогу на прибыль организаций. Следовательно, при отсутствии требования, установленного вышеуказанным подпунктом Кодекса, пониженная налоговая ставка может быть применена также и к прибыли, полученной обособленным подразделением, не находящимся на территории ТОСЭР, что не является целью предоставленной преференции.
Также сообщаем, что порядок и основания приобретения и прекращения статуса резидента ТОСЭР определены Федеральным законом N 473-ФЗ.
При этом представление разъяснений по применению положений Федерального закона N 473-ФЗ не входит в компетенцию ФНС России.

 

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
С.Л. Бондарчук

 

Обзор документа

 

Организация - резидент ТОСЭР вправе применять пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых по трудовым договорам, в т. ч. о дистанционной работе, в пользу граждан, занятых на новых рабочих местах, и трудовые обязанности которых непосредственно связаны с исполнением соглашения о деятельности в ТОСЭР. При этом резиденты не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.
Пониженные ставки налога на прибыль применяются также при отсутствии у организации таких подразделений.
Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.