Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Разъяснения Департамента налоговой политики Минфина России и Федеральной налоговой службы

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 28 октября 2020 г. N 03-03-06/1/93834

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В силу нормы статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая для российских организаций определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных налогоплательщиком расходов, которые определяются положениями главы 25 НК РФ.

К доходам согласно пункту 1 статьи 248 НК РФ в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ) и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

В соответствии с пунктом 6 статьи 250 НК РФ внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам.

Следовательно, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций учитываются, в том числе внереализационные доходы (расходы), в частности, полученные (начисленные) проценты.

На основании пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) резиденты территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) осуществляют свою деятельность в соответствии с указанным Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых управляющей компанией принято решение о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ). При этом в течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности (пункт 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ).

Согласно пункту 1 8 статьи 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284 4 НК РФ.

При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, в соответствии с положениями статьи 284 4 НК РФ (абзац второй пункта 1 8 статьи 284 НК РФ).

Учитывая изложенное, в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, учитываются доходы (расходы), в том числе внереализационные, полученные (понесенные) при осуществлении деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением.

При этом доходы от иной деятельности, не предусмотренной соответствующим соглашением, подлежат учету в целях налогообложения прибыли организаций в общеустановленном порядке.

Следовательно, в случае если деятельность не предусмотрена соответствующим соглашением, то доходы (расходы), в том числе внереализационные, полученные (понесенные) в рамках данной деятельности, не могут рассматриваться как доходы (расходы), в том числе внереализационные, полученные (понесенные) в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

 

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 27 октября 2020 г. N 03-03-06/1/93395

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо и сообщает, что при определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода (пункт 7 статьи 274 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ)).

Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, определяемой в соответствии со статьей 274 НК РФ. При этом налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. В свою очередь этот налоговый период состоит из отчетных периодов (статьи 55, 285 НК РФ).

По итогам каждого отчетного периода, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа, исходя из ставки налога и прибыли, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного периода.

Таким образом, возможность применения пониженных ставок для исчисления суммы налога (авансового платежа) по итогам налогового (отчетного) периода, определяется исходя из данных, определяемых на отчетную дату нарастающим итогом.

Учитывая вышеизложенное, в случае, если по итогам налогового (отчетного) периода не выполняется условие, при котором доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с главой 25 НК РФ, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 НК РФ, то при исчислении налога за налоговый (отчетный) период, к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом с начала налогового периода, применяется ставка, установленная пунктом 1 статьи 284 НК РФ. Если же по итогам следующего налогового периода данная пропорция соблюдается, то при исчислении налога за этот налоговый период он вправе применить пониженные ставки ко всей налоговой базе, исчисленной за налоговый период.

При этом период применения пониженных ставок исчисляется с налогового периода, в котором была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, вне зависимости от возможности применения пониженных ставок в этом налоговом периоде.

Касательно требований, установленных для резидентов ТОСЭР сообщаем, что согласно действующей редакции НК РФ резидентом ТОСЭР признается российская организация, которая получила статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ) и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3-5 статьи 284 4 НК РФ налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно нескольким требованиям.

Одним из требований, предъявляемых к резиденту ТОСЭР налоговым законодательством исключительно в целях применения пониженной ставки налога на прибыль организаций, относится, в частности, условие, что такая организация не может иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории ТОСЭР (подпункт 2 пункта 1 статьи 284 4 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ для целей законодательства о налогах и сборах определено понятие "обособленное подразделение организации", которое используется в значении любого территориально обособленного от организации подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Одновременно следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ резиденты ТОСЭР не вправе иметь филиалы и представительства за пределами ТОСЭР.

Таким образом, организация, являющаяся резидентом ТОСЭР, но не отвечающая требованиям, установленным пунктом 1 статьи 284 4 НК РФ (в том числе требованию, установленному подпунктом 2 указанного пункта), для целей главы 25 НК РФ не признается резидентом ТОСЭР.

Следовательно, налогоплательщик не вправе применять пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций в случае несоблюдения требования, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 284 4 НК РФ.

При этом в случае, если налогоплательщиком на отчетную дату соблюдены требования, установленные статьей 284 4 НК РФ, а также условия признания его резидентом ТОСЭР, то он вправе применять пониженные ставки по налогу на прибыль организаций.

Необходимо отметить, что налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год (пункт 1 статьи 285 НК РФ).

 

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 21 октября 2020 г. N 03-15-06/91646

Департамент налоговой политики рассмотрел обращение Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Чувашии по вопросу применения резидентом территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) "Канаш", получившим такой статус в 2021 году, пониженных тарифов страховых взносов и, в части своей компетенции, сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2018 N 270 (вступившим в силу с 24.03.2018 г.) на территории муниципального образования город Канаш Чувашской Республики, являющегося административным центром монопрофильного муниципального образования, создана ТОСЭР "Канаш".

При этом в соответствии с Правилами создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2015 N 614 "Об особенностях создания территорий опережающего социально-экономического развития на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов)", ТОСЭР "Канаш" создана сроком на 10 лет.

Согласно действующим положениям подпункта 12 пункта 1 и подпункта 5 пункта 2 статьи 427 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций и индивидуальных предпринимателей, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", установлены пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6%.

Исходя из положений пункта 10.1 статьи 427 Кодекса, указанные пониженные тарифы страховых взносов применяются резидентами ТОСЭР (за исключением резидентов ТОСЭР, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа) в течение десяти лет со дня получения ими соответствующего статуса, если такой статус получен не позднее чем в течение трех лет со дня создания ТОСЭР.

Учитывая, что в соответствии с пунктом 27 Правил взаимодействия по вопросам заключения соглашения об осуществлении деятельности на территории опережающего социально-экономического развития "Канаш", утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.05.2018 N 204, срок действия соглашения об осуществлении деятельности не может превышать срок, на который создана ТОСЭР "Канаш", плательщик страховых взносов, получивший статус резидента ТОСЭР до истечения трех лет со дня создания этой ТОСЭР (до 24.03.2021), применяет пониженные тарифы страховых взносов в совокупном размере 7,6% до окончания существования ТОСЭР, но не более 10 лет, если Правительством Российской Федерации будет принято решение о продлении срока существования ТОСЭР.

Заместитель директора Департамента

В.А. Прокаев

 

Письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 1 октября 2020 г. N 03-03-06/1/85994

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В силу нормы статьи 247 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается полученная налогоплательщиком прибыль, которая для российских организаций определяется как полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных налогоплательщиком расходов, которые определяются положениями главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ.

К доходам согласно пункту 1 статьи 248 НК РФ в целях главы 25 НК РФ относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав (статья 249 НК РФ) и внереализационные доходы (статья 250 НК РФ).

Резиденты территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 473-ФЗ), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и соглашением об осуществлении деятельности на ТОСЭР (пункт 1 статьи 12 Федерального закона N 473-ФЗ).

При этом соглашение об осуществлении деятельности заключается между управляющей компанией и индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, в отношении которых управляющей компанией принято решение о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности (пункт 1 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ). В течение срока действия соглашения об осуществлении деятельности резидент ТОСЭР обязуется осуществлять деятельность, предусмотренную соглашением об осуществлении деятельности (пункт 2 статьи 14 Федерального закона N 473-ФЗ).

В то же время НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, предусмотрены пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций.

Так, согласно пункту 1 8 статьи 284 НК РФ для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет установлена в размере 0 процентов и применяется в порядке, предусмотренном статьей 284 4 НК РФ.

При этом для резидентов ТОСЭР законами субъектов Российской Федерации может устанавливаться пониженная налоговая ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 284 4 НК РФ (абзац второй пункта 1 8 статьи 284 НК РФ).

При выполнении условий, установленных статьей 284 4 НК РФ, налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, в части зачисления в федеральный бюджет, в размере 0 процентов применяется ко всей налоговой базе. Пониженная ставка налога на прибыль организаций, в части зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации, применяется только к налоговой базе от деятельности, предусмотренной в соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Учитывая изложенное, в целях применения пониженных ставок по налогу на прибыль организаций при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, полученной от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, учитываются доходы (расходы), в том числе внереализационные, полученные (понесенные) при осуществлении деятельности, предусмотренной соответствующим соглашением.

При этом обращаем внимание, что вид деятельности, в отношении которого применяются пониженные ставки по налогу на прибыль организаций, устанавливается в соглашении об осуществлении деятельности на ТОСЭР, заключаемом в соответствии с Федеральным законом N 473-ФЗ.

Заместитель директора Департамента

А.А. Смирнов

 

Письмо Федеральной налоговой службы от 30 сентября 2020 г. N БС-4-11/15951

Федеральная налоговая служба сообщает, что поддерживает позицию о праве резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) применять пониженные тарифы страховых взносов к выплатам, начисляемым работающим только по трудовым договорам физическим лицам, занятым на новых рабочих местах, созданных для исполнения соглашения об осуществлении деятельности и предусмотренных впоследствии штатным расписанием резидента ТОСЭР.

В случае создания резидентом ТОСЭР большего количества рабочих мест, используемых для исполнения соглашения об осуществлении деятельности, чем это было запланировано при заключении соглашения об осуществлении деятельности, применение пониженных тарифов страховых взносов возможно только после согласования нового перечня рабочих мест с органами управления ТОСЭР и заключения дополнительного соглашения к соглашению об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

Действительный государственный

советник Российской Федерации

2 класса

С.Л. Бондарчук

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток"

Пункт 1 изменен с 1 января 2018 г. - Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 335-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1. Налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток в целях настоящей главы признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:

1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток;

2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток;

3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;

4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;

5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;

6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;

7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов.

2. Налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, при выполнении следующих условий:

Подпункт 1 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток (далее в настоящей статье - соглашение об осуществлении деятельности), составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой, без учета доходов в виде положительной курсовой разницы, предусмотренной пунктом 11 части второй статьи 250 настоящего Кодекса;

Подпункт 2 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ

См. предыдущую редакцию

2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Пункт 3 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ

См. предыдущую редакцию

Положения пункта 3 статьи 284.4 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ) применяются налогоплательщиками, которые не получили первую прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток в соответствии с редакцией указанной статьи, действовавшей до 1 января 2020 г.

3. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В целях настоящей статьи под первой прибылью от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, понимается положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной. Разница между указанными доходами и расходами определяется на последний день каждого налогового периода, пока данная разница не станет положительной. Для исчисления этой разницы учитываются доходы и расходы, признанные с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток, которые определяются в соответствии с настоящей главой в рамках деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, без учета доходов и расходов в виде курсовых разниц, предусмотренных пунктом 11 части второй статьи 250 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 265 настоящего Кодекса.

Пункт 4 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ

См. предыдущую редакцию

4. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.

Пункт 5 изменен с 1 января 2020 г. - Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 210-ФЗ

См. предыдущую редакцию

5. В случае, если налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток не получил прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности, в течение трех следующих подряд налоговых периодов (в течение пяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; в течение шести следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; в течение девяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей) начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток, сроки, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, начинают исчисляться с четвертого следующего подряд налогового периода (с шестого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; с седьмого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; с десятого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей), считая с того налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток.

6. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток налогоплательщик считается утратившим право на применение особенностей применения налоговой ставки, установленных настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен соответственно из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо из реестра резидентов свободного порта Владивосток.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.