Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОСЭР, имеющим обособленные подразделения. о переносе им на будущее убытков от иной деятельности Министерство финансов РФ письмо от 19.10.2021

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

    При необходимости - обращайтесь к нам!

    Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

    Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

     

      Чем еще мы можем быть полезны?

      Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

      • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
      • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
      • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
      • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
      • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
      • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
      • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
      • Избавляем от необходимости:
        • прочтения 100х страниц разной документации,
        • прочтения 100х страниц законов, НПА,
        • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
        • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
        • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
        • траты 100х часов на вопросы/ответы,
        • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
        • покупки специализированного ПО,
        • другие расходы на свой штат
      • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
      • Отвечаем на вопросы:
        • Какие есть программы, льготные финансы?
        • На что дают деньги?
        • Кому дают, а кому - нет?
        • Как в них участвовать?
        • Какие требования?
        • Какие есть "подводные камни"?
        • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
        • Как повысить шансы заявки победить?
        • Какие суммы реально получить?
        • Какая документация нужна?
        • Как ее сделать?
        • Чем мы можем посодействовать?
        • Как лучше "упаковать" проект?
      • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

      Также оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

      • разработка юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
      • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
      • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
      • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
      • привлечение партнеров в проект, бизнес.

      О применении пониженных ставок по налогу на прибыль резидентом ТОСЭР, имеющим обособленные подразделения, и о переносе им на будущее убытков от иной деятельности

      Министерство финансов РФ письмо от 19.10.2021 № 03-03-06/1/84274 09.11.2021

      «ЭЖ-Бухгалтер» №43-44 (9908) 2021

      Департамент налоговой политики рассмотрел письмо от 08.10.2021 и сообщает, что особенности применения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 473-ФЗ), установлены статьей 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

      Так, согласно действующей редакции главы 25 НК РФ налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР признается российская организация, которая получила статус резидента ТОСЭР в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ и которая непрерывно до истечения указанных в пунктах 4 - 7 статьи 284.4 НК РФ сроков применения налоговых ставок по налогу на прибыль, предусмотренных пунктом 1.8 статьи 284 НК РФ, отвечает одновременно нескольким требованиям. В частности, такая организация не может иметь в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами ТОСЭР (за исключением обособленных подразделений, расположенных на других ТОСЭР) (подпункт 2 пункта 1 статьи 284.4 НК РФ).

      В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ для целей законодательства о налогах и сборах определено понятие «обособленное подразделение организации», которое используется в значении любого территориально обособленного от организации подразделения, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

      Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

      Таким образом, организация, являющаяся резидентом ТОСЭР (в соответствии с Федеральным законом № 473-ФЗ), но не отвечающая требованию, установленному подпунктом 2 пункта 1 статьи 284.4 НК РФ, для целей главы 25 НК РФ не признается налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР.

      Следовательно, налогоплательщик не вправе применять пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций в случае несоблюдения требования, установленного подпунктом 2 пункта 1 статьи 284.4 НК РФ. Согласно положениям пунктов 4 и 5 статьи 284.4 НК РФ пониженные налоговые ставки по налогу на прибыль организаций применяются налогоплательщиком - резидентом ТОСЭР начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

      При этом под первой прибылью от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, понимается положительная разница между доходами и расходами, исчисленными нарастающим итогом за период с даты включения налогоплательщика в реестр резидентов ТОСЭР до окончания налогового периода, в котором данная разница становится положительной.

      Следовательно, период применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций исчисляется с момента получения первой прибыли от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, вне зависимости от возможности применения пониженных ставок в этом налоговом периоде. Касательно переноса убытков на будущее сообщаем, что в соответствии с положениями статьи 274 НК РФ налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки, указанной в пункте 1 статьи 284 НК РФ, определяется налогоплательщиком отдельно.

      Налогоплательщик ведет раздельный учет доходов (расходов) по операциям, по которым в соответствии с главой 25 НК РФ предусмотрен отличный от общего порядок учета прибыли и убытка.

      Уменьшение дохода от деятельности, облагаемой по одной ставке, на величину убытков, полученных при определении налоговой базы, облагаемой по иной ставке, нарушает принцип раздельного учета результатов от разных видов деятельности, установленный статьей 274 НК РФ, а также правила переноса убытков.

      Учитывая, что обязанность налогоплательщика по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности, должна выполняться в течение периода применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль, считаем, что убытки, полученные налогоплательщиком от иной деятельности, в том числе в предыдущих налоговых (отчетных) периодах (до получения статуса налогоплательщика - резидента ТОСЭР), должны уменьшать налоговую базу, сформированную от иной деятельности, осуществляемой вне рамок соглашения об осуществлении деятельности на ТОСЭР.

      Заместитель директора Департамента А.А.СМИРНОВ

      Источник: https://www.eg-online.ru/document/regulatory/446361/

       

       

      Еще по теме Источники финансовых ресурсов для ИТ- бизнеса, проекта:

      Форма
      Действующее положение доступно по ссылке Положение

      Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

      Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

      • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
      • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
      • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
      • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

      Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.