Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

"Мина земедленного действия" отчетов за льготы и гранты. о разъяснении отчетов работодателя и методик определения значения показателей «количество рабочих мест», «количество физических лиц, занятых на рабочих местах»

Чем мы можем быть полезны?

  • Аккредитация промышленного парка по ПКМ РТ 616
  • Концепция развития парка
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 507 на соглашение с МЭРТ (льготы, субсидии, преференции, льготные займы - см. п.4 на странице)
  • Заявка УК или резидента парка по ПКМ РТ 505 на компенсацию части тарифа по потребленной и оплаченной электроэнергии - см. п.4 на странице)

Налоговые льготы до 2030 года:

  • снижение налоговых ставок по УСН (ставка на доходы – 1%, на доходы минус расходы – 5%);
  • освобождение от уплаты транспортного налога;
  • освобождение от уплаты налога на имущество организаций;
  • освобождение от уплаты земельного налога (по решению муниципального образования)

Предоставление иных мер поддержки:

  • субсидирование %-ой ставки по кредитам (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • займы на развитие инфраструктуры пром.парков (Заем «Стройка») в размере до 30 млн рублей под 5% на срок до 5 лет (дополнительно потребуется 200 млн рублей)
  • микрозаймы до 5 млн рублей на льготных условиях на срок до 3 лет (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);
  • субсидирование части затрат по электроэнергии - разница между тарифом по фактически потребляемой мощности электроэнергии и тарифу по высокому напряжению (в рамках утвержденных ассигнований в бюджете РТ на поддержку МСП);

Мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Оказываем услуги консультационного сопровождения и разработки документации:

  • для резидентов и управляющих компаний (УК) промышленных площадок, индустриальных парков, технопарков, территорий опережающего развития (ТОР, ТОСЭР, ОЭЗ, СЭЗ), других объектов инфраструктуры
  • юридической документации, концепции, бизнес-плана развития проекта, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, пакета документации,
  • консультируем по финансово-экономическим, юридическим вопросам, маркетингу (исследование рынка, продвижение),
  • содействуем в получении целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти России,
  • разная консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • привлечение партнеров в проект, бизнес.

При необходимости - обращайтесь к нам!

Исх.№ 2202-__

от 10.02.2022г.

Министру труда и социальной защиты

Российской Федерации (Минтруд России)

Котякову Антону Олеговичу

 

о разъяснении отчетов работодателя и методик определения значения показателей «количество рабочих мест», «количество физических лиц, занятых на рабочих местах»

ЗАПРОС

Уважаемый Антон Олегович!

Работодатель, подписывая с федеральными, региональными, муниципальными властями соглашение о реализации инвестиционного проекта (далее – Соглашение) принимает на себя обязательство обеспечить в ходе реализации инвестиционного проекта создания определенного количества новых рабочих мест и подтверждать их создание (ежеквартально).

Работодатель сталкивается с неоднозначно трактуемым термином "созданное рабочее место", присутствующим во многих нормативно-правовых актах и законах РФ.

На практике на одно рабочее место устроено несколько человек, которые выполняют одинаковые трудовые обязанности.

Это связано с тем, что:

  • люди работают в несколько смен (посменно) на 1 рабочем месте
  • люди не имеют четко выраженного рабочего места (делят между собой зоны обслуживания), например, уборщица, наладчик станка, механик, электрик/энергетик.

В связи с чем, работодатель отчитывается по количеству новых рабочих мест, понимая под этим конкретное рабочее место, которое предполагает сменный характер работы. Поэтому количество созданных рабочих мест на предприятии не совпадает с числом работников.

Работодатель также вынужден оперировать несколькими разными показателями (и методиками их расчета) от разных ведомств:

  • показатель "количество созданных стационарных рабочих мест". Его можно установить в ходе специальной оценки условий труда (СОУТ). Однако и СОУТ не всегда отражает реальное количество рабочих мест на предприятии. СОУТ должна проводиться «не реже чем один раз в пять лет» (п. 3 ст. 8 Федерального закона "О специальной оценке условий труда" от 28.12.2013 №426-ФЗ). Внеплановая специальная оценка условий труда на вновь организованных рабочих местах проводится в течение 12 месяцев со дня ввода их в эксплуатацию или изменения техпроцесса (пп. 1,3 п. 1 ст. 17 Федерального закона №426-ФЗ), в связи с этим отчет СОУТ отражает реальное количество рабочих мест 1 раз в год и может служить подтверждающим документом к отчету о создании рабочих мест;
  • показатель "количество штатных единиц" (в штатном расписании - ШР) часто не соответствует показателю "число фактически созданных рабочих мест", так как ШР может быть плановым);
  • показатель "количество заключенных трудовых договоров" (с наемными работниками по ТК РФ);
  • показатель "Количество застрахованных лиц по отчетам РСВ, СЗВ-М".
  • показатель "среднесписочная численность (ССЧ)" по нескольким методикам его расчета (МЭР РФ, Росстат, Минтруд), который также не отражает реальной ситуации именно с показателем «число рабочих мест».

Для устранения порочной практики отчетности «количеством трудовых договоров» за «количество рабочих мест» Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 300-ФЗ "О внесении изменений в статью 5 части первой и статьи 422 и 427 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" разграничил понятия «новое рабочее место» и «физическое лицо, занятое на новом рабочем месте» - для целей исчисления обязательных страховых взносов(цитата):

«Пониженные тарифы страховых взносов применяются плательщиками исключительно в отношении базы для исчисления страховых взносов, определенной в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах. Под новым рабочим местом понимается место, впервые создаваемое резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток при исполнении Соглашения. При этом физическим лицом, занятым на новом рабочем месте, признается лицо, которое заключило трудовой договор с резидентом территории опережающего социально-экономического развития или резидентом свободного порта Владивосток и трудовые обязанности которого непосредственно связаны с исполнением Соглашения

Уважаемый Антон Олегович, просим Вас дать разъяснения по следующим вопросам.

1) Какими документами работодателю следует подтверждать количество рабочих мест при условии, что на одно рабочее место устроены несколько человек?

2) Правильно ли мы понимаем, что наиболее подходящим документом для определения количества рабочих мест является отчет о проведенной специальной оценки условий труда (СОУТ)?

4) Какими документами следует подтверждать фактическое количество физических лиц, занятых на рабочих местах?

5) Так как имеется несколько разных показателей и методик для определения количества физических лиц, занятых на рабочих местах (вышеописанных), правильно ли мы понимаем, что наиболее подходящими (с точки зрения снижения количества подтверждающих документов и наибольшего соответствия цифре количества ФЛ) для этого являются отчеты СЗВ-М и РСВ (расчет по страховым взносам), которые составляются по данным трудовых договоров?

6) Правильно ли мы понимаем, что с момента вступления в силу Федерального закона № ФЗ-300 от 03.08.2018 г. должны быть приведены в соответствие все ранее принятые нормативно-правовые акты (федеральные, региональные, местные), касающиеся регулирования этого вопроса и перезаключены все ранее заключенные Соглашения (не содержание этой дифференциации) - путем введения двух показателей - по количеству рабочих мест и заключенных трудовых договоров с ФЛ (в разрезе запланированных и фактических значений) - во избежание некорректного отражения в отчетности фактически заключенных трудовых договоров вместо фактического количества рабочих мест?

 

 

 

 

Еще по теме:

Про земельные участки и налоговые льготы:

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.