Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90, +7(843) 278-19-00

Как было до 1 января 2020. Учет расходов и прибыли юридического лица независимо от даты включения в реестр резидентов территории опережающего развития - ТОСЭР. Пункты 2,3 Статьи 284.4. Особенности применения Глава 25. Налог на прибыль Налоговый кодекс РФ

 

Директору Департамента
 налоговой и таможенной политики
Министерства Финансов Российской Федерации
Сазанову А.В.
от ООО «Верное Решение»

 

Исх. №                     от 22 июня  2020 г.
 
О применении пункта 3 Статьи 284.4 НК РФ.
 
ЗАПРОС
Уважаемый Алексей Валерьевич!
В связи с внесением изменений в пункт 3 Статьи 284.4 «Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" Главы 25 Налоговый кодекс РФ,
а именно - в связи с тем,что для целей расчёта налога на прибыль резидента ТОСЭР (тех, кто не получил первую прибыль до 01.01.2020) - принимаются к учету только расходы, понесённые с момента включения в реестр резидента ТОСЭР, прошу Вас разъяснить:
1.        Методику учета и отнесения на расходы и в себестоимость продукции - (отдельно в бухгалтерском учете и налоговом учете согласно Главы 25 НК РФ) – текущий (некапитального характера) расходов, понесённых организацией  до момента включения соглашения в реестр резидентов ТОСЭР,
2.        Методику отражения на счетах бухгалтерского учета,
3.        Методику накопления и списания расходов возникших до даты включения резидентов реестр в убытки текущего года.
4.        Методику отражения в регистрах налогового учета,
5.        Методику отражения в декларации сумм, принимаемых к учету расходов в целях налогообложения прибыли резидента ТОСЭР
6.        Методику отражения в декларации сумм не принимаемых к учету расходов в целях налогообложения прибыли резидента ТОСЭР
7.        Особенности признания разделения в учете расходов в переходный период (расходов до включения включение в реестр резидентов ТОСЭР и после включение в реестр резидентов ТОСЭР, а именно:
·         когда включение в реестр резидентов ТОСЭР произошло в середине месяца,
·         когда включении в реестр резидентов ТОСЭР произошло в течение квартала.
·         когда включении в реестр резидентов ТОСЭР произошло в течение отчетного периода (года).
 
8.                      Как именно должны учитываться расходы, не принимаемые к учету в целях налогообложения прибыли: в виде накопленных убытков прошлых лет (и не учитывается в расходах текущего периода) или должны списываться по какой-то методике в расходы текущего периода?
 
Благодарю Вас.
С уважением,
Директор ООО «Верное Решение»
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изменениями и дополнениями). Часть вторая
Раздел VIII. Федеральные налоги (ст.ст. 143 - 346)
Глава 25. Налог на прибыль организаций (ст.ст. 246 - 333)
Пункт 2 Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток"
 
Статья 284.4. Особенности применения налоговой ставки к налоговой базе, определяемой налогоплательщиками, получившими статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток"
 
1. Налогоплательщиком - резидентом территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщиком - резидентом свободного порта Владивосток в целях настоящей главы признается российская организация, которая получила соответственно статус резидента территории опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" либо статус резидента свободного порта Владивосток в соответствии с Федеральным законом "О свободном порте Владивосток" и которая непрерывно в течение указанных в пунктах 3 - 5 настоящей статьи налоговых периодов применения налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
1) государственная регистрация юридического лица осуществлена соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток;
2) организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами соответственно территории опережающего социально-экономического развития либо территории свободного порта Владивосток;
3) организация не применяет специальных налоговых режимов, предусмотренных настоящим Кодексом;
4) организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
5) организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
6) организация не является резидентом особой экономической зоны любого типа;
7) организация не является участником региональных инвестиционных проектов.
 
2. Налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток вправе применять к налоговой базе налоговые ставки в размерах и порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, при выполнении следующих условий:
1) доходы от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, составляют не менее 90 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу в соответствии с настоящей главой;
2) налогоплательщиком ведется раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.
 
3. Налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1.8 статьи 284 настоящего Кодекса, применяется в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
 
4. Размер налоговой ставки налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, не может превышать 5 процентов в течение пяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была получена первая прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, и не может быть менее 10 процентов в течение следующих пяти налоговых периодов.
 
5. В случае, если налогоплательщик - резидент территории опережающего социально-экономического развития либо налогоплательщик - резидент свободного порта Владивосток не получил прибыль от деятельности, осуществляемой при исполнении соглашений об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток, в течение трех следующих подряд налоговых периодов (в течение пяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; в течение шести следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; в течение девяти следующих подряд налоговых периодов в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей) начиная с налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток, сроки, предусмотренные пунктами 3 и 4 настоящей статьи, начинают исчисляться с четвертого следующего подряд налогового периода (с шестого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 500 миллионов рублей; с седьмого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 1 миллиарда рублей; с десятого следующего подряд налогового периода в случае, если соглашение об осуществлении деятельности соответственно на территории опережающего социально-экономического развития либо на территории свободного порта Владивосток предусматривает объем капитальных вложений в размере не менее 100 миллиардов рублей), считая с того налогового периода, в котором такой налогоплательщик был включен соответственно в реестр резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо в реестр резидентов свободного порта Владивосток.
 
6. В случае прекращения статуса резидента территории опережающего социально-экономического развития либо статуса резидента свободного порта Владивосток налогоплательщик считается утратившим право на применение особенностей применения налоговой ставки, установленных настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен соответственно из реестра резидентов территории опережающего социально-экономического развития либо из реестра резидентов свободного порта Владивосток.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 11 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 160 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 11 400 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.