Во сколько обходится личный автомобиль
Мы посчитали, сколько денег ежемесячно уходит на новый автомобиль в течение трёх лет после покупки. Заодно сделали
калькулятор для подсчёта трат на популярные модели — с учётом ваших маршрутов и средних
цен.
Какие машины мы изучили
Моделей и комплектаций автомобилей очень много — мы выбрали самые популярные из них. Для этого:
– составили топ автомобилей по числу онлайн-объявлений о продаже новых машин, опубликованных в 2019 году (под автомобилем здесь понимается определённая модель в определённой комплектации);
– взяли наиболее популярные автомобили, на которые в сумме приходилось 90 % всех объявлений;
– для каждой модели оставили самую популярную комплектацию.
Получилось 116 автомобилей.
Структура расходов
Мы учитывали расходы, актуальные для большинства автовладельцев: амортизацию (снижение стоимости автомобиля), траты на топливо, страховку (включая каско), техобслуживание, мойку, сезонную смену шин и транспортный налог
. Расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы в стоимость владения не закладывали, так же как и проценты по кредиту на покупку машины.
Почти у всех изученных машин самая большая статья расходов — амортизация, в среднем на неё приходится 53 % потерь. На втором месте — каско (22 %). Затраты на топливо — только на третьем (13 %, исходя из среднего для России годового пробега).
Структура расходов за первые три года владения автомобилем
Учитывались только обязательные расходы или актуальные для большинства автомобилистов.
По данным сервисов Яндекса и иных источников
Стоимость владения
Амортизация составляет основную часть расходов и зависит от цены автомобиля, поэтому чем дороже машина, тем выше стоимость владения. Самая дорогая машина в нашем списке, Mercedes-Benz G-класса AMG, стоит 17,4 млн рублей — в месяц её владелец потеряет примерно 357 тысяч рублей, из них 272 тысячи на амортизации.
Меньше всего теряют владельцы LADA Granta — самая популярная машина в России обходится всего в 13 тысяч рублей в месяц.
По данным сервисов Яндекса и иных источников
Структура расходов на дорогие и бюджетные машины выглядит по-разному. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо. Так, у владельцев десяти самых дешёвых машин на топливо уходит в среднем 5400 рублей в месяц, это треть от общей суммы расходов. Владельцы десяти самых дорогих заправляются в среднем на 5800 рублей в месяц, но для них это составляет всего 4 % от всех затрат.
По данным сервисов Яндекса и иных источников
Три модели «Нивы» — ВАЗ 2121, 2131 и Chevrolet Niva — имеют необычную структуру расходов: на топливе их владелец потеряет больше, чем на амортизации. Дело в относительно небольшой стоимости автомобиля и высоком расходе топлива на километр.
Снижение стоимости с годами
Как мы прогнозировали амортизацию
За три года стоимость машин падает более чем на треть, за пять лет — примерно вдвое. Самое сильное снижение происходит в первый год, в среднем на 18 %. Дорогие машины теряют в цене быстрее.
Альтернативы
Мы использовали данные Яндекс.Такси и каршеринговых сервисов, чтобы оценить, насколько дешевле или дороже этих альтернатив обходится владение личным автомобилем.
Например, в Москве машины, которые стоят до миллиона рублей, получаются выгоднее и такси, и каршеринга. Владеть машиной стоимостью от двух до трёх миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России. Чем меньше общая протяжённость поездок, тем более привлекательными альтернативами становятся такси и каршеринг.
На картинке ниже можно сравнить расходы на личный автомобиль и на альтернативы — в разных городах и при разном пробеге.
Стоимость альтернатив посчитана по данным Яндекс.Такси, Яндекс.Драйва и открытой информации о тарифах каршеринговых сервисов. Стоимость владения посчитана по данным сервисов Яндекса и иных источников
.
Какие данные мы использовали
Актуальные для большинства автомобилистов
статьи расходов определили с помощью сервиса опросов
Яндекс.Взгляд.
Источник данных о стоимости машин, мощности двигателей и расходе топлива — объявления о продаже автомобилей в интернете.
Стоимость ОСАГО посчитана с учётом официальных коэффициентов. Каско — на основе усреднённых тарифов крупных страховых компаний.
Размер транспортного налога определён исходя из региональных ставок и мощности машины.
Стоимость техобслуживания — данные официальных дилеров.
Среднюю стоимость
мойки кузова и сезонной
смены шин посчитали по данным
Яндекс.Справочника.
Для сравнения стоимости владения личным автомобилем с затратами на
такси и
каршеринг использовали данные
Яндекс.Такси,
Яндекс.Драйва и открытую информацию о тарифах других каршеринговых сервисов.
Общество , 30 сен 2020, 13:02 201 362
«Яндекс» вычислил границу выгоды между своей машиной, каршерингом и такси
Для среднего автовладельца дешевле пользоваться каршерингом, чем покупать машину за 2–3 млн руб. Но для этого нужно брать в аренду машины экономкласса и терять в комфорте
В Москве владеть собственным автомобилем стоимостью до миллиона рублей выгоднее, чем пользоваться такси или каршерингом. К такому выводу пришли аналитики «Яндекса», которые подсчитали стоимость владения новой машиной в течение трех лет после покупки и сравнили эти затраты с расходами на такси и каршеринг при сопоставимом пробеге. С результатами исследования ознакомился РБК.
«Яндекс» владеет крупными сервисами на этих рынках — «Яндекс.Такси» и каршерингом «Яндекс.Драйв».
«Владеть машиной стоимостью от двух до трех миллионов — уже дороже, чем ездить на каршеринге, если пользоваться автомобилями экономкласса, но дешевле, чем на такси по тарифу «Комфорт». Это если исходить из среднего годового пробега для России», — утверждают авторы исследования.
Однако они отметили, что чем меньше общая протяженность поездок, тем более выгодными альтернативами покупке машины становятся такси и каршеринг.
На странице исследования есть калькулятор для сравнения стоимости владения машиной в разных регионах страны при разном пробеге и затрат на каршеринг и такси разного класса.
Во сколько обходится личный автомобиль
Большую часть расходов на содержание и эксплуатацию нового автомобиля составляет амортизация — снижение его цены. Ее доля достигает 53% от ежемесячных расходов. На втором месте оказалось страхование КАСКО — 22% расходов, и только на третьем затраты на покупку топлива — 13% при среднем по России годовом пробеге. В затраты также вошли стоимость техобслуживания, мойки, сезонной смены шин и транспортный налог. При этом расходы на ремонт, парковку и возможные штрафы, так же как и проценты по кредиту на покупку машины, в стоимость владения включены не были.
Самой дорогой моделью в обзоре оказался Mercedes-Benz G-класса AMG стоимостью 17,4 млн руб. В месяц содержание такой машины обходится в 357 тыс. руб., причем 272 тыс. из них — это амортизация.
Меньше всех тратят владельцы LADA Granta — в среднем она обходится владельцу в 13 тыс. руб. в месяц.
Структура расходов на владение машиной изменяется в зависимости от ее цены. Чем дороже автомобиль, тем ниже доля затрат на техобслуживание, ОСАГО и особенно на топливо.
У машин премиум класса 60–70% месячных расходов — это амортизация.
На втором месте — стоимость смены шин.
У бюджетных автомобилей главные статьи расходов:
- амортизация и
- топливо - примерно в равных долях,
- на третьем месте КАСКО.
То есть владельцы десяти самых дешевых машин тратят на топливо в среднем 5400 руб. в месяц и это около трети от общей суммы расходов.
А те, кто ездит на десяти самых дорогих автомобилях, заправляются в среднем на 5800 руб. в месяц, но для них это всего 4% от всех затрат.
Власти Москвы разрабатывают приложение, с помощью которого автовладельцы смогут сдавать свои машины в краткосрочную аренду.
Приложение «Народный каршеринг» будет собственностью правительства города, оно же будет «внимательно смотреть профили пользователей на наличие опыта вождения и стажа управления транспортным средством», сообщил глава транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов.
Собственник автомобиля, по его словам, сможет сам определять, кому разрешить брать в аренду свою машину (возраст, опыт и др.) и где вернуть ее. При помощи разрабатываемого сервиса автомобиль поможет владельцу заработать, а городу — разгрузить дороги, рассчитывает Ликсутов. Он привел статистику, по которой более 90% времени личный автомобиль не используется.
Одним из главных неудобств эксперты назвали значительное повышение стоимости полиса ОСАГО, поскольку его придется оформлять для неограниченного круга лиц. По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, частота ДТП по каршеринговым автомобилям выше, чем по автомобилям такси, и если система «Народный каршеринг» будет запущена, за оформление ОСАГО придется платить больше, чем по стандартному автомобилю.
Авторы
Владислав Гордеев, Анастасия Скрынникова
Магазин исследований
Аналитика по теме "Интернет-торговля"
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/30/09/2020/5f7422389a7947499495886f