КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
«СТАРТ-1» И ИХ ЗНАЧИМОСТЬ
- Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость[1]
№ |
Критерии оценки |
Максимальное значение критерия в баллах |
1. |
Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта |
7 |
2. |
Перспективы коммерциализации проекта |
5 |
3. |
Команда проекта |
3 |
- Содержание критериев оценки заявок на участие в конкурсе
1) Критерий «Научно-технический уровень продукта, лежащего в основе проекта»
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
1.1 |
Оценка качества НИОКР |
Определяется уровень новизны (научной, технической технологической) результатов НИОКР, лежащих в основе создаваемого продукта, а также обоснованность и достаточность предложенных методов и способов решения задач НИОКР для их получения. Оценивается вероятность успешного выполнения НИОКР. Оцениваются результаты НИОКР в контексте реализации всего проекта. |
1.2 |
Оценка Технического задания (ТЗ) и Календарного плана (КП) и Сметы |
Оценивается качество предоставленных: ТЗ, КП и Сметы на полноту и корректность заявляемых требований, реалистичность заявленных сроков, достаточность перечня работ, адекватность и обоснованность заявленных затрат. |
1.3 |
Оценка задела и интеллектуальной собственности по тематике проекта |
Оценивается имеющийся у заявителя научно-технический и практический задел, а также имеющийся и планируемый уровень защиты прав на интеллектуальную собственность. |
2) Критерий «Перспективы коммерциализации проекта»
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
2.1 |
Оценка коммерческих перспектив продукта и определения целевых сегментов |
Оценивается наличие и правильность выбора целевых потребительских сегментов (рынков), их объемы, динамика и потенциал развития. Оценивается востребованность и коммерческие перспективы продукта в выбранных сегментах (рынках). |
2.2 |
Оценка потенциальных конкурентных преимуществ |
Оцениваются ключевые для потребителя характеристики, по которым у продукта/технологии выявлены преимущества перед аналогами. |
2.3 |
Оценка бизнес-модели и стратегии продвижения продукта |
Оценивается полнота и жизнеспособность бизнес-модели создания, развития и продвижения продукта. |
3) Критерий «Команда проекта»
№ |
Показатели критерия |
Содержание показателя |
3.1 |
Оценка потенциала, квалификации и укомплектованности команды |
Оцениваются имеющиеся управленческие, научно-технические и инженерно-технические кадры, экономисты. Оценивается укомплектованность команды на данном этапе реализации проекта, ее квалификации и опыта. |
[1] При оценке заявки могут быть начислены дополнительные баллы за наличие фактов взаимодействия заявителя с организациями, подписавшими меморандум о взаимопонимании между участниками механизма бесшовной интеграции мер поддержки инновационной деятельности (Приложение 3 к настоящему Положению), в случае подтверждения этих фактов со стороны соответствующего института развития.