Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Пути решения основных проблем, связанных с маркировкой товаров легкой промышленности. Наносить маркировку - недешево, особенно, если она не отклеивается или хорошо прошита

 

 

Также мы можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по федеральным и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

При необходимости - обращайтесь к нам!

 

Чем еще мы можем быть полезны?

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги?"
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • В чем отличия бизнес-модели объекта:
    • индустриальный парк?
    • промышленный технопарк?
    • агро (промышленный) парк?
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • другие расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,
  • Отвечаем на вопросы:
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Много других плюсов привлечения экспертов на аутсорсинг

 

Чем еще мы можем быть полезны?

  • Расчет экономики проекта
  • Выбор наиболее выгодного варианта
  • Сценарии использования ресурсов, земельного участка
  • Аккредитация (подготовка к соответствию требованиям НПА):
    • индустриального парка ППРФ 794
    • промышленного технопарка ППРФ 1863
    • технопарка в сфере высоких технологий ПП 1381
  • Концепция развития
  • Консультации по бизнес-модели
  • Оценка и сравнительный выбор вариантов з/у под промышленную площадку, индустриальный парк с оптимальными условиями размещения, в которых вы получите дополнительный эффект от льгот, субсидий и преференций резидента.
  • Финансово-экономическое моделирование и бизнес-планирование
  • Экономичность аутсорсинга в альтернативу штату
  • Подробное ТЗ на разработку документации
  • Бизнес план УК, девелопера парка, резидентов парка
  • Услуги, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Аккредитация индустриал. парка ППРФ 794
  • Аккредитация пром. технопарка ППРФ 1863
  • Аккредитация промышленного технопарка в сфере электроники ППРФ 1863, 1659,
  • Аккредитация технопарка в сфере высоких технологий ППРФ 1381
  • Концепция развития объекта
  • Концепция развития ОРЦ, ЛАЦ, РЦ, ОРТПЦ
  • Консультации по бизнес-модели
  • Бизнес план УК, девелопера, резидентов
  • Услуги УК, тарификация
  • Юридические документы, регламенты
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов территорий опережающего социально-экономического развития ТОСЭР, ТОР на Дальнем Востоке и в моногородах, в ЗАТО
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов Арктической зоны - АЗ РФ, ТОР “Столица Арктики”,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов специальных административных районов - САР на территориях острова Русский (Приморский край) и острова Октябрьский (Калининградская область)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых административных районов - ОАР в Республике Крым и городе Севастополе
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов особых экономических зон ОЭЗ всех типов - промышленно- производственного ППТ, технико-внедренческого ТВТ, портового ПТ, туристско-рекреационного ТРТ,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов СЭЗ в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе, Калининградской области, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников инновационного центра ИЦ Сколково,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов и стартапы Иннополиса (Верхнеуслонской и Лаишевской площадок)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников региональных инвестиционных проектов РИП,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников специальных инвестиционных контрактов СПИК,
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений СЗПК,
  • ИТ-компании, разработчики ПО, ПАК, включая аккредитованные Минцифры РФ (в реестре разработчиков ПО, ПАК),
  • технологические предприниматели, технологические компании, выполняющие НИОКР, привносящие новшества, осуществляющие инновации, разрабатывающие технические и технологические решения, продукты, сервисы, применяемые в промышленности, сфере услуг, торговле, в быту, жизнедеятельности
  • разработчики электроники - продукции радиоэлектроники РЭП, аппаратуры РЭА, электронной-компонентной базы ЭКБ, включая аккредитованные Минпромом РФ компании(в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • дизайн центры электроники, аккредитованные Минпромом РФ (в реестре разработчиков электроники АПК/ПАК),
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов технопарков, включая промышленных
  • индустриальных парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов агро-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов эко-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов био-техно-парков
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) резидентов промышленных зон
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков электроники, ЭКБ, РЭП, РЭА (hardware оборудования), ПАК, ПО ЭВМ (software "софта") наукоемкой технологической продукции
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разработчиков аудиовизуальной продукции, анимационной, фильмов
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) пользователей иных преференциальных режимов - использующих налоговые льготы или спецрежимы - УСН, АУСН Онлайн
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) предпринимателей и предприятия агро-сферы (АПК)
  • Бизнес-план БП и финансовая модель (ФЭМ) разных получателей грантов, субсидий (отраслевых, на производство конкретной продукции).

Обращайтесь к нам!

11 марта 2025 года состоялось совместное заседание Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, Комитета ТПП РФ по развитию агропромышленного комплекса и Комитета ТПП РФ по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства на тему: «Отдельные вопросы введения системы маркировки продукции».

 

1. Введение и общий контекст

  • Обсуждение началось с приветствия участников и акцентирования важности темы маркировки товаров. Было отмечено, что маркировка — это сложный и актуальный вопрос, требующий совместной работы всех заинтересованных сторон.

  • Подчеркивалась необходимость прагматичного подхода к решению проблем, связанных с маркировкой, особенно в условиях большого количества участников и сложности темы.

2. Основные проблемы и задачи

  • Маркировка и её сложности: Участники отметили, что процесс маркировки вызывает множество трудностей, особенно для малого и среднего бизнеса. Основные проблемы включают:

    • Технические сложности с оборудованием и программным обеспечением.

    • Необходимость дополнительных затрат на внедрение системы маркировки.

    • Проблемы с повреждением кодов маркировки, что приводит к невозможности продажи товаров.

    • Недостаточная информированность и обучение предпринимателей.

  • Теневой сектор: Было отмечено, что маркировка должна бороться с теневой экономикой и контрафактом, но пока её эффективность в этом вопросе ограничена. Участники подчеркнули, что легальные производители несут дополнительные затраты, в то время как нелегальные игроки продолжают работать.

  • Проблемы с импортом и остатками: Участники отметили, что многие товары, особенно импортные, поступают на рынок без маркировки. Также обсуждались сложности с маркировкой остатков товаров, которые были закуплены до введения системы.

3. Проблемы в различных отраслях

  • Пивоваренная отрасль: Были подняты вопросы о дублировании систем контроля (ЕГАИС и "Честный знак"), что приводит к дополнительным затратам и сложностям. Также обсуждались проблемы с повреждением кодов маркировки и невозможностью продажи товаров с повреждёнными кодами.

  • Косметология и медицина: Участники отметили, что в этих отраслях продолжает процветать серый рынок, особенно в сфере продажи ботулотоксина и других препаратов. Были предложены меры по ужесточению контроля за оборотом таких товаров.

  • Молочная продукция и фермеры: Фермеры и малые производители молочной продукции столкнулись с серьёзными трудностями при внедрении маркировки. Многие из них уходят в теневой сектор или закрывают бизнес из-за сложностей с отчётностью и дополнительными затратами.

4. Предложения и решения

  • Технические решения: Участники предложили улучшить техническую поддержку, особенно для малого бизнеса, включая бесплатные выезды инженеров и обучение.

  • Упрощение процессов: Было предложено упростить процесс маркировки для малых предприятий, особенно в сельском хозяйстве и фермерских хозяйствах. Также обсуждалась возможность введения льготного периода для микробизнеса.

  • Борьба с контрафактом: Участники предложили ужесточить меры ответственности для недобросовестных участников рынка, включая введение субсидиарной ответственности и ограничение доступа к государственным закупкам.

  • Интеграция систем: Было предложено улучшить взаимодействие между различными системами контроля (например, ЕГАИС и "Честный знак"), чтобы избежать дублирования и снизить нагрузку на бизнес.

5. Выводы

  • Необходимость баланса: Участники подчеркнули, что маркировка должна быть направлена на поддержку легального бизнеса, а не на создание дополнительных барьеров. Важно найти баланс между борьбой с контрафактом и поддержкой малого и среднего бизнеса.

  • Практические шаги: Было предложено разработать пошаговый план внедрения маркировки, учитывающий особенности различных отраслей. Также важно усилить информационную поддержку и обучение предпринимателей.

  • Особая категория для малого бизнеса: Участники предложили рассмотреть возможность введения особой категории для малых предприятий, которые не должны быть обязаны маркировать свою продукцию, особенно если они работают на локальных рынках и не выходят в крупные сети.

6. Резолюция

  • Верхнеуровневые предложения:

    • Ужесточение мер борьбы с контрафактом и теневой экономикой.

    • Введение особой категории для малого бизнеса, освобождённой от обязательной маркировки.

    • Улучшение взаимодействия между системами контроля (ЕГАИС, "Честный знак" и др.).

  • Практические шаги:

    • Улучшение технической поддержки и обучения для малого бизнеса.

    • Упрощение процессов маркировки для фермеров и малых производителей.

    • Разработка пошагового плана внедрения маркировки с учётом отраслевых особенностей.

Итоговые выводы:

Обсуждение показало, что маркировка товаров — это важный инструмент для борьбы с контрафактом и теневой экономикой, но её внедрение сопровождается множеством проблем, особенно для малого и среднего бизнеса. Для успешного внедрения системы маркировки необходимо:

  1. Упростить процессы для малых предприятий и фермеров.

  2. Улучшить техническую поддержку и обучение.

  3. Ужесточить меры борьбы с нелегальными участниками рынка.

  4. Найти баланс между контролем и поддержкой легального бизнеса.

Резолюция должна включать как стратегические предложения по улучшению системы маркировки, так и конкретные практические шаги для решения текущих проблем.

 

Отдельные вопросы введения системы маркировки продукции

00:01:15 Введение и приветствие

  • • Приветствие участников и обсуждение важности темы.

  • • Ограничения ВКС и преимущества новых технологий.

  • • Быстрое снятие наболевших вопросов благодаря новым технологиям.

00:02:42 Маркировка и взаимодействие с "Честным знаком"

  • • Сложное отношение к маркировке и активное взаимодействие с "Честным знаком".

  • • Прагматичный подход к решению проблем маркировки.

  • • Задачи: снятие проблемных точек и борьба с теневым сектором.

00:04:40 Преференции для легального бизнеса

  • • Преференции для легального бизнеса и борьба с контрафактом.

  • • Выработка решений для устранения проблем маркировки.

  • • Планирование следующих этапов маркировки.

  • 00:07:20 Прагматичный подход и объединение усилий
    • • Важность прагматичного подхода и объединения усилий.

    • • Обсуждение конкретных вопросов и предложений.

    • • Вступительные слова председателей комитетов и советов.

  • 00:09:26 Опыт Китая и предложения по "Честному знаку"
    • • Опыт Китая в маркировке товаров.

    • • Проблемы и предложения по "Честному знаку".

    • • Необходимость обучения и доработки интерфейса личного кабинета.

  • 00:14:35 Проблемы и перспективы маркировки
    • • Проблемы с маркировкой с 2018 года.

    • • Важность борьбы с контрафактом.

    • • Цели и задачи по завершению цифровой маркировки к 2024 году.

    • • Проблемы интеграции и поддержки малого и среднего бизнеса.

  • 00:17:25 Проблемы и перспективы программ маркировки
    • • Программы маркировки появились поздно, когда многие этапы уже пройдены.

    • • Ожидается, что программы будут расширяться и компенсироваться для бизнеса.

    • • Проблемы техподдержки и операционки остаются актуальными.

  • 00:18:44 Взаимодействие и реестры
    • • Необходимо повышать эффективность работы правоохранительных органов.

    • • Важно полное знание реально работающих участников рынка.

    • • Создание реестров может быть решением проблемы.

  • 00:19:42 Большие данные и их использование
    • • Большие данные могут помочь в оценке потенциала рынка.

    • • Важно знать, сколько товаров продается и производится в стране.

    • • Маркировка должна быть обратной связью для бизнеса.

  • 00:21:45 Цифровая модель рынка
    • • В стране появилась новая цифровая модель рынка.

    • • Важно использовать данные Федеральной налоговой службы.

    • • Взаимодействие с ФНС может значительно улучшить ситуацию.

  • 00:22:30 Примеры и проблемы маркировки
    • • Пример Узбекистана показывает, как можно ускорить цифровую маркировку.

    • • Важно работать с потребителями для общественного контроля.

    • • Маркировка помогает бороться с контрафактом и теневым сектором.

  • 00:26:21 Проблемы микробизнеса
    • • Микробизнес сталкивается с трудностями в маркировке.

    • • Нестабильная связь и сложности с поиском маркированного товара.

    • • Маркировка остатков и контроль реализации товаров создают дополнительные сложности.

  • 00:31:12 Проблемы с маркировкой товаров
    • • Новые марки товаров уже промаркированы, но на рынке много немаркированных товаров.

    • • Технические сложности с интернетом и системой "Честный знак".

    • • Проблемы с формированием карточек и восстановлением марок.

  • 00:32:03 Финансовая нагрузка и предложения
    • • Дополнительная финансовая нагрузка на предприятия.

    • • Предложения по компенсации затрат на маркировку и оборудованию.

    • • Контроль на уровне производства и импорта, а не в рознице.

  • 00:33:00 Льготный период для микробизнеса
    • • Дополнительный льготный период для микробизнеса.

    • • Лояльный подход со стороны проверяющих органов.

  • 00:34:06 Проблемы с маркировкой и связью
    • • Контроль производителей для предотвращения контрафакта.

    • • Проблемы со связью и маркировкой в магазинах.

    • • Влияние на бизнес и покупателей.

  • 00:36:51 Предложения по улучшению
    • • Открытые микрофоны для малых предпринимателей.

    • • Адаптация личного кабинета для микробизнеса.

    • • Бесплатные приложения для работы с маркировкой.

  • 00:38:41 Поддержка и обучение
    • • Программы поддержки для микробизнеса.

    • • Обучение и помощь в описании товаров.

    • • Варианты связи с оператором "Честный знак".

  • 00:41:37 Важность подготовки
    • • Подготовка к третьей волне маркировки.

    • • Просчитывание алгоритмов для предотвращения проблем.

    • • Важность цифровой грамотности и поддержки.

  • 00:43:07 Бесплатные выезды технических инженеров
    • • Проводятся очные мероприятия по всей России.

    • • Бесплатные выезды технических инженеров для помощи в настройке оборудования.

    • • Инженеры выезжают независимо от географической удаленности.

  • 00:44:00 Программы поддержки и личный кабинет
    • • Программы поддержки инициированы оператором ЦРПТ.

    • • Возможность изменения программ при необходимости.

    • • Поддержка направлена на третью волну внедрения ЭДО.

  • 00:46:14 Проблемы лицензируемой косметологии
    • • Большое количество нелегальных специалистов и контрафакта.

    • • Система "Честный знак" помогает навести порядок.

    • • Легальный бизнес готов к неудобствам для урегулирования рынка.

  • 00:47:11 Проблемы с ботулотоксином
    • • Ботулотоксин используется в основном в косметологии.

    • • Нелегальные специалисты продолжают использовать препараты.

    • • Медицинские организации обязаны принимать и списывать ботулотоксин через систему.

  • 00:48:54 Нелегальный рынок ботулотоксина
    • • 50% аптечного ботулотоксина идет на серый рынок.

    • • В некоторых регионах показатель достигает 90%.

    • • Маркировка косметики и бытовой химии вводится с 1 марта 2025 года.

  • 00:50:47 Предложения по борьбе с нелегальным рынком
    • • Включить ботулотоксин в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету.

    • • Обязательная маркировка препаратов для инъекций и регулирование их продажи.

    • • Ввести повышенные штрафы для недобросовестных поставщиков и нелегальных участников рынка.

  • 00:53:24 Прослеживаемость ботулотоксина
    • • Ботулотоксин отслеживается по системе маркировки.

    • • Выбытие ботулотоксина в аптеках для частных лиц противозаконно.

    • • Росздравнадзор подтверждает необходимость дополнительных индикаторов риска продаж таких препаратов.

  • 00:56:05 Прослеживаемость лекарственных препаратов
    • • Система маркировки позволяет отслеживать процесс реализации препаратов.

    • • Обсуждается возможность включения аптечных организаций в систему контроля.

    • • Предлагается инициировать законодательные изменения для улучшения прослеживаемости.

  • 00:57:41 Проблемы в пивоваренной отрасли
    • • В отрасли около двух тысяч предприятий, треть из которых малые и средние.

    • • Предприятия не могут компенсировать затраты на маркировку через субсидии.

    • • Пивоваренная отрасль платит более одного процента ВВП в виде акцизов.

  • 00:59:35 Влияние маркировки на производство
    • • Маркировка не влияет на качество продукции, но удорожает производство.

    • • Усложнение производственных линий требует больше ресурсов и оборудования.

    • • Необходимость содержать две дублирующие контрольные системы усложняет процесс.

  • 01:01:27 Проблемы с хакерскими атаками
    • • Хакерские атаки парализовали отрасль в прошлом году.

    • • Усложнение систем приводит к потерям для легальных производителей и государства.

    • • Внедрение маркировки привело к отказу федеральных торговых сетей от продажи пива в розлив.

  • 01:02:54 Дефицит и подорожание стеклобутылки
    • • Пиво переместилось в стеклобутылку из-за дефицита алюминиевых банок.

    • • Это привело к дефициту и подорожанию стеклобутылки на 25-35% за последние два года.

  • 01:04:14 Маркировка и розничная торговля
    • • В системе ЕГАИС зарегистрировано 393 тысячи объектов розничной торговли.

    • • В системе "Честный знак" зарегистрировано только 133 тысячи точек.

    • • Система маркировки помогает легализации торговли, но данные разнятся.

  • 01:05:13 Проблемы агрегации и маркировки
    • • Система агрегации коснулась пива в кегах, но проблемы остаются.

    • • Индивидуальные предприниматели и мелкие торговые предприятия не обладают необходимой экспертизой.

    • • Впереди агрегация всей номенклатуры продукции пива.

  • 01:06:12 Проблемы с поврежденными кодами
    • • До 10 миллиардов единиц продукции должны войти в систему агрегации.

    • • Проблема поврежденных кодов маркировки остается актуальной.

    • • Продукция с поврежденными кодами подлежит утилизации, что создает убытки для производителей.

  • 01:08:53 Проблемы с политражным выбытием
    • • Механизм политражного выбытия не учитывает специфику продажи пива в кегах.

    • • Необходимо перенести срок введения экземплярной прослеживаемости на год.

    • • Проблема в том, что в системе ЕГАИС зарегистрировано больше розничных продавцов.

  • 01:11:16 Гармонизация кодов ТН ВЭД
    • • Необходимо провести гармонизацию кодов ТН ВЭД с кодами УКТВЭД.

    • • Несинхронизация кодов создает проблемы в экспортно-импортных операциях.

    • • Легальные производители сталкиваются с последствиями.

  • 01:13:10 Рост производства и продаж пива
    • • Рост производства пива в 2024 году составил 25% по сравнению с 2023 годом.

    • • Рост продаж пива в кегах месяц к месяцу составляет от 2,5 до 5 раз.

    • • Проблемы с поврежденными кодами маркировки остаются нерешенными.

  • 01:16:47 Проблемы с маркировкой продукции
    • • Продукция с нечитаемым кодом маркировки считается немаркированной и подлежит возврату поставщику.

    • • Обратная доставка продукции с поврежденными кодами может быть экономически невыгодной.

    • • Механические повреждения маркировки могут привести к невозможности считывания кода.

  • 01:17:46 Обсуждение решений
    • • Продукция с поврежденными кодами не может быть продана, несмотря на легальность.

    • • Проблема требует решения на уровне регулятора, так как маркировка может быть повреждена при транспортировке.

    • • Необходимо найти технические и технологические решения для восстановления маркировки.

  • 01:20:13 Взаимодействие с регулятором
    • • Решение проблемы должно быть найдено совместно с регулятором, таким как Росалкогольрегулирование.

    • • Необходимо обсудить возможность восстановления маркировки и технические ограничения.

    • • Важно зафиксировать конкретные проблемы и предложить алгоритмы их решения.

  • 01:23:02 Проблемы с маркировкой в разных отраслях
    • • Поврежденная маркировка является общей проблемой для всех отраслей.

    • • В пиве возможна перемаркировка продукции при обнаружении старого кода.

    • • Механизм продажи по коду идентификации требует распознавания кода маркировки с помощью контрольно-кассовой техники.

  • 01:25:37 Контроль продукции
    • • Введены критерии допустимости продажи продукции, включая срок годности и легальность.

    • • Контроль осуществляется через контрольно-кассовую технику.

    • • Отказ от частичного выбытия продукции важен для контроля объема и качества.

  • 01:27:15 Гармонизация и идентификация
    • • Контроль объема продукции важен для предотвращения бесконтрольного выбытия.

    • • Гармонизация с Евразийским экономическим союзом и маркировка продукции.

    • • Идентификация продукции по ТНВ для взаимного признания.

  • 01:29:02 Поэтапное введение требований
    • • Требования по маркировке пива вводятся поэтапно.

    • • Важна синхронизация данных с Росалкогольрегулированием.

    • • Исключение дублирования сведений в ЕГАИС для снижения нагрузки на бизнес.

  • 01:30:42 Проблемы и решения
    • • Обсуждение необходимости синхронизации данных для предотвращения дублирования.

    • • Проблемы с отслеживанием малых объемов продукции.

    • • Важность защиты добросовестного бизнеса и потребителей.

  • 01:34:08 Конструктивные решения
    • • Поиск технических решений для устранения проблем с маркировкой.

    • • Взаимодействие с отраслью для решения проблем.

    • • Инициация встреч с регулятором для решения острых вопросов.

  • 01:37:04 Проблемы в индустрии напитков
    • • Переход нуля часов требует разделения товарных партий.

    • • Предложение по решению проблемы обсуждалось с отраслью.

  • 01:38:20 Изменения в маркировке напитков
    • • Предлагается изменить требования к маркировке напитков, сохранив только дату окончания срока годности.

    • • Унификация сроков вступления требований для подакцизных категорий на 1 марта 2026 года.

    • • Предложение по дроблению партий кодов для повышения производительности.

  • 01:40:48 Обсуждение предложений
    • • Юлия Кузьмина, руководитель управления без акцизной пищевой продукции, комментирует предложения.

    • • Обсуждение перехода через ноль и синхронизации данных о дате производства.

    • • Предложение использовать стикеры для нанесения даты производства.

  • 01:42:08 Технические аспекты маркировки
    • • Обсуждение необходимости соблюдения неразрывной цепочки передачи сведений.

    • • Важность даты производства для системы маркировки и контроля надзорных органов.

    • • Технические изменения и поддержка участников.

  • 01:45:09 Унификация сроков и подготовка
    • • Обсуждение переноса сроков введения требований для подакцизной продукции.

    • • Подготовка участников к изменениям, включая малые и средние предприятия.

    • • Проработка вопросов с Минпромторгом и Минфином России.

  • 01:48:32 Прослеживаемость и акцизы
    • • Обсуждение достаточности объема световой прослеживаемости для подакцизной продукции.

    • • Принятие изменений в законодательство и корректировка норм.

    • • Подготовка справочных материалов для Минфина России и ФНС.

  • 01:50:56 Обсуждение переноса сроков
    • • Обсуждение готовности отрасли к изменениям с 1 июня.

    • • Необходимость переноса сроков для предотвращения тяжелой ситуации для производителей.

    • • Призыв к конструктивному подходу для избежания проблем.

  • 01:51:45 Рекомендации по емкости документов
    • • Рекомендации по пакетной отправке документов.

    • • Программное обеспечение интеграторов уже поддерживает эту функцию.

    • • Вопрос информированности о возможности использования больших пакетов.

  • 01:54:38 Проблемы с маркировкой и фальсификатом
    • • Затраты на маркировку перекладываются на конечную продукцию.

    • • Нечитаемая маркировка приводит к росту цен для потребителей.

    • • Фальсификат остается на рынке, несмотря на усилия по борьбе с ним.

  • 01:56:22 Влияние на бизнес и информационные системы
    • • Проблемы с внедрением маркировки для бизнеса.

    • • Необходимость интеграции информационных систем.

    • • Вопросы межведомственного взаимодействия и адаптации новых позиций.

  • 02:00:41 Проблемы с маркировкой для домашних животных
    • • Снижение фальсификата в молочной продукции.

    • • Проблемы с отслеживанием сырья и продукции.

    • • Неоднозначность данных и необходимость дальнейших исследований.

  • 02:02:40 Фальсификация и маркировка
    • • Фальсификация включает контрабанду, контрафакт и нарушения интеллектуальной собственности.

    • • Система маркировки помогает выявлять фальсифицированную продукцию.

    • • Удорожание продукции не подтверждено, несмотря на заявления.

  • 02:03:39 Упрощение для незаконных игроков
    • • Незаконные игроки пытаются легализовать свою продукцию через систему маркировки.

    • • Система позволяет отслеживать продукцию и выявлять нарушения.

    • • Важно довести систему до конца, чтобы избежать вопросов о целесообразности вложений.

  • 02:05:19 Интеграция системы маркировки
    • • Инструмент маркировки полезен, если его интегрировать в деятельность надзорных органов и активных граждан.

    • • Важно выстраивать работу по использованию данных для проверок.

    • • Вопросы по срокам и качеству считывания кодов остаются без ответов.

  • 02:08:21 Проблемы внедрения системы
    • • Внедрение системы маркировки должно быть пошаговым и риск-ориентированным.

    • • Важно отработать технологии на критических для отрасли продуктах.

    • • Необходимо заранее информировать бизнес и проводить пилотные проекты.

  • 02:11:16 Практическое внедрение
    • • Бизнес должен заранее знать о сроках и процессе маркировки.

    • • Важно вовлекать представителей системы маркировки в процесс внедрения.

    • • Система маркировки должна встраиваться в действующие производственные процессы.

  • 02:14:31 Индивидуальность внедрения маркировки
    • • Предприятия могут использовать текущее оборудование для маркировки.

    • • Возможны изменения в процессах и обучение сотрудников.

    • • Каждый случай требует индивидуального подхода.

  • 02:15:30 Эксперимент по маркировке
    • • Эксперимент проводится добровольно.

    • • Информация об эксперименте открыта и доступна.

    • • Некоторые участники активно участвуют, другие наблюдают со стороны.

  • 02:16:26 Технические решения и результаты эксперимента
    • • Участники могут отказаться от участия.

    • • Технические решения для разных товарных категорий доступны.

    • • Результаты эксперимента публичны и широко освещаются.

  • 02:17:28 Проблемы малого и микробизнеса
    • • Малый и микробизнес сталкивается с трудностями при внедрении маркировки.

    • • 30% предприятий ушли в тень из-за "Честного знака".

    • • Необходимы быстрые и эффективные решения для малых предприятий.

  • 02:22:26 Проблемы отчетности и контроля
    • • Малые предприятия сталкиваются с чрезмерными контрольными мерами.

    • • Отчетность занимает больше времени, чем производство.

    • • Фальсификат можно искоренить другими государственными мерами.

  • 02:25:11 Конкретные проблемы маркировки
    • • Проблемы с использованием системы "Честный знак".

    • • Маркировка целой головки сыра и продажа по частям.

    • • Необходимость решения конкретных проблем для малых предприятий.

  • 02:26:10 Проблемы маркировки молочной продукции
    • • Обсуждение маркировки сыра и молока.

    • • Проблемы с возвратом непроданной продукции.

    • • Необходимость освобождения микропредприятий от маркировки.

  • 02:27:04 Резолюция съезда
    • • Освобождение микропредприятий от маркировки.

    • • Негативное воздействие маркировки на малый бизнес.

    • • Решение о добровольном применении маркировки.

  • 02:28:46 Конструктивный подход
    • • Обсуждение болезненных вопросов фермеров.

    • • Вопросы о маркировке сыра и молока.

    • • Необходимость решения практических проблем.

  • 02:30:09 Маркировка сыра
    • • Процесс маркировки сыра при фасовке.

    • • Возврат непроданной продукции и маркировка.

    • • Утилизация возвращенной продукции.

  • 02:32:51 Компромиссные решения
    • • Обсуждение необходимости маркировки и её полезности.

    • • Предложение создать особую зону для малых хозяйств.

    • • Идея легализации самозанятых производителей.

  • 02:36:39 Поддержка фермеров
    • • Поддержка производителей готовой молочной продукции.

    • • Работа с региональными органами власти.

    • • Решение проблем фермеров совместно с оператором и другими организациями.

  • 02:38:16 Перенос сроков и подготовка
    • • Перенос сроков введения маркировки для малых групп и КФХ.

    • • Подготовка проекта акта включает согласование с органами власти и бизнес-сообществом.

    • • Важно сбалансировать интересы и исключить возможность вуалирования деятельности.

  • 02:39:10 Риски и исключения
    • • Исключение целых групп хозяйствующих субъектов из системы создает риски.

    • • Предусмотрены исключения для малых форм-факторов и определенных бизнес-процессов.

    • • Важно понимать, что исключения не создают рисков незаконного оборота.

  • 02:40:07 Доступность системы и время отклика
    • • Вопросы доступности системы и времени отклика на кассе.

    • • Важно повышать информированность и проводить разъяснительные мероприятия.

    • • Пошаговые вебинары и работа в личном кабинете для участников.

  • 02:41:06 Проблемы и предложения
    • • Обсуждение конкретных проблем и предложение совместных мероприятий с ведомствами и оператором.

    • • Просьба о помощи ТПП в борьбе с фальсификатом в молочной отрасли.

    • • Эксперимент по контролю за оборотом продукции в социальных учреждениях.

  • 02:42:40 Усиление ответственности
    • • Проблема системных нарушений и необходимость усиления ответственности.

    • • Предложение запретить поставки в государственные учреждения для недобросовестных участников.

    • • Важность поддержки честных участников рынка.

  • 02:44:36 История и проблемы
    • • История о фальсификате в молочной продукции и просьба к президенту о введении качества в госзакупки.

    • • Проблемы с качеством и экономией бюджетных средств.

    • • Необходимость новых механизмов для борьбы с фальсификатом.

  • 02:48:30 Поддержка честных участников
    • • Важность поддержки честных участников рынка.

    • • Необходимость выработки системы преференций для активных участников.

    • • Предложение мер поддержки для тех, кто активно работает с системой маркировки.

  • 02:49:44 Баланс и сотрудничество
    • • Важно выстраивать баланс и слышать друг друга.

    • • Необходимо согласовывать шаги и обучать людей.

    • • Рассматривать возможность финансирования из бюджета, а не за счет бизнеса.

  • 02:51:36 Пошаговый подход
    • • Важно идти вперед пошагово, а не разово.

    • • Использовать все возможные меры для поддержки предпринимателей.

    • • Бороться с теневым сектором и ужесточать наказания.

  • 02:52:27 Резолюция и взаимодействие
    • • Резолюция должна состоять из двух частей: верхнеуровневой и практической.

    • • Практические вопросы нужно решать с "Честным знаком".

    • • Важно учитывать исторические примеры и учиться на них.

  • 02:54:19 Проблемы и решения
    • • Проблема актуальна, но решать ее нужно не так, как сейчас.

    • • Важно проводить испытания и не спешить.

    • • Необходимо анализировать причины, почему бизнес не идет на маркировку.

  • 02:56:10 Политическое решение
    • • Политическое решение принято, маркировка будет введена.

    • • Важно отработать алгоритм, чтобы избежать негативных последствий.

    • • Необходимо внимательно отработать проблемные точки на местах.

 

 

 

Обсудили вопросы, связанные с практикой введения систем маркировки новых категорий продукции; запуском второго этапа систем нанесения средств идентификации на агрегированные товары; другие актуальные вопросы, возникающие в ходе эксплуатации системы  знак»

 

 

Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Елена Дыбова считает, что внедрение маркировки – это сложный и многоэтапный процесс, который требует не только технической подготовки, но и глубокого взаимодействия с бизнесом. Поэтому прежде чем вводить любые нововведения, крайне важно организовать детальное обсуждение с участниками рынка – производителями, поставщиками, ритейлерами и другими заинтересованными сторонами. Это позволит учесть специфику отрасли, выявить потенциальные сложности и разработать решения, которые минимизируют риски для бизнеса.

 

Участие приняли предприниматели, руководители и собственники бизнеса, а также сотрудники территориальных торгово-промышленных палат.

Прошло 11 марта в Малом зале ТПП РФ (ул. Ильинка, д. 6/1, стр.1, ком. 324), начало в 10.00 часов (мск), участие в дистанционном формате.

 

Департамент развития предпринимательства

 

 

Как подготовиться к маркировке Честный знак?

 

Про маркировку Честный знак ЦРПТ Минпромторга Система маркировки Честный знак ЦРПТ

 

Мы также можем помочь Вам законно снизить налоги.

Путем применения законных налоговых льгот и преференций (по НК РФ и региональным законам - субъектов РФ):

  • проверка (подходят ли Ваши компании под какие-либо)
  • подготовка компании для применения налоговых льгот
  • иногда - реструктуризация компании
  • иногда выделение раздельного учета операций внутри компании

Мы также можем помочь Вам получить льготные деньги:

Путем участия в программах и конкурсных отборах (по ППРФ и региональным НПА):

  • субсидии
  • гранты
  • целевые бюджетные средства
  • льготные займы фондов
  • льготные кредиты банков
  • земельные участки без торгов
  • льготные ставки аренды земли и имущества

Подробные консультации (платные) по этим вопросам можно получить по электронным каналам связи (Skype, Zoom, телефон и т.п.) или в офисе компании в Казани (по предварительной записи) - оставьте заявку и напишите нам свой вопрос

При необходимости - обращайтесь к нам!

Оплатить консультацию по вопросу можно здесь

Заказать консультацию или сделать заявку на обучение можно:

 

Чем еще мы можем быть Вам полезны:

  • разовые консультации по подготовке к конкурсам,
  • экспертиза разработанных (своими силами) документов и заполненных форм заявки,
  • доработка документов и форм заявки,
  • разработка сметы проекта, финансовой модели, бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • консультации по налогообложению гранта, бюджетным, казначейским процедурам, методике раздельного учета, отчетности, иным финансово-экономическим, маркетинговым вопросам
  • сопровождение проекта заявителя в конкурсах региональных и федеральных органов власти - до получения целевого финансирования, налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки,
  • проведение исследований рынка (маркетинговых), оценка конкурентов, рекомендации по продвижению, развитию,
  • многое другое - обращайтесь к нам за услугами и консультациями.

 

А также:

Мы можем помочь в подготовке заявок, консультировании по вопросам гос.поддержки, подборе источников финансирования инвест. проектов.

Мы обладаем компетенциями и опытом в получении мер государственной поддержки (налоговые льготы, гранты, субсидии)

 

По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.

 

Мы делимся с Вами своим опытом и экспертным мнением:

  • Отвечаем на вопрос: "Где взять деньги на проект?":
    • Какие есть программы, льготные финансы?
    • На что дают деньги?
    • Кому дают, а кому - нет?
    • Как в них участвовать?
    • Какие требования?
    • Какие есть "подводные камни"?
    • Что влияет на повышение вероятности "победы"?
    • Как повысить шансы заявки победить?
    • Какие суммы реально получить?
    • Какая документация нужна?
    • Как ее сделать?
    • Чем мы можем посодействовать?
    • Как лучше "упаковать" проект?
  • Разъясняем понятия и термины, доносим суть
  • Проверяем компетенции и уровень понимания команды,
  • Проверяем готовность команды начать и завершить проект,
  • Обучаем команду недостающим знаниям и навыкам,
  • Команда перенимает знания - учится - в работе по проекту,
  • Разъясняем простым языком - "разжевываем" - сложную и объемную информацию,
  • Избавляем от необходимости:
    • прочтения 100х страниц разной документации,
    • прочтения 100х страниц законов, НПА,
    • просмотра 100х часов семинаров, презентаций
    • траты 100х часов поиска экспертов, обладателей информации, носителей компетенций
    • траты 100х часов назначения и проведения встреч,
    • траты 100х часов на вопросы/ответы,
    • траты 100х часов на разговоры: полезные и "не очень",
    • покупки специализированного ПО,
    • нести т.п. расходы на свой штат
  • Мы даем "сухой остаток" - итог, квинтэссенцию полезности,

И много других плюсов привлечения наших экспертов

Основные проблемы, связанные с маркировкой товаров (сформулированы Комитетом по легкой промышленности ТПП РТ): 

1. Проблемы с переводом денег и наличные расчеты

  • - Многие предприниматели продолжают работать с наличными из-за сложностей с безналичными переводами. 
  • - Это не проблема маркировки, а проблема принятия платежей. 

2. Серый импорт и карго

  • - Товары, ввозимые без маркировки, должны быть растаможены и промаркированы брокером. 
  • - Вопрос: кто будет этим заниматься и зачем? 

3. Технические сложности

  • - Отсутствие или нестабильность интернета, особенно в небольших городах и отдаленных районах. 
  • - Проблемы с поиском решений в личном кабинете системы маркировки:
  • - Невозможность восстановить марку (только покупка новой). 
  • - Отсутствие поиска по характеристикам товаров (только по названию). 
  • - Разный интерфейс личного кабинета и отсутствие редактора этикеток. 
  • - Постоянные сбои в системе. 

4. Новые правила с 15 октября 2024 года

  • - Система "Честный знак" ввела разрешительный режим предварительной проверки кодов для продажи. 
  • - Это вызвало проблемы на кассах, особенно с терминалами. 

5. Требования к новым закупкам

  • - Контроль за тем, чтобы не менее 25% продаж приходилось на новый товар, а не на остатки. 
  • - Это сложно реализовать, так как у многих предпринимателей большие остатки товаров. 

6. Неравенство в системе маркировки масштабам бизнеса: 

  • - Система не учитывает различия между микро-, малыми и средними предприятиями. 
  • - Мелкие предприниматели часто не имеют средств на маркировку, так как все их деньги вложены в товар. 

7. Высокие затраты на маркировку:

  • - Большие расходы на оборудование и внедрение маркировки. 
  • - Высокая стоимость услуг специалистов по маркировке, при этом фирмы не несут ответственности за ошибки. 
  • - Необходимость миграции на новое ПО, поддерживающее маркировку, что влечет дополнительные затраты. 

8. Проблемы с нанесением маркировки на товары

  • - Для некоторых товаров (например, машиностроительных или текстильных) маркировка держится плохо. 
  • - Необходимость использования более дорогой полиграфии с крепким клеем или вшивания маркировки.
  • - Это увеличивает затраты и время на производство. 

9. Проблемы с остатками товаров

  • - Предприниматели вынуждены маркировать остатки, что создает дополнительные сложности. 
  • - Новый товар должен быть уже маркирован, что ограничивает возможности закупок. 

10. Административные штрафы и ответственность:

  • - Введение запретительного режима продажи без маркировки приведет к штрафам. 
  • - Предприниматели будут вынуждены искать способы более жесткого закрепления этикеток (например, вшивание). 

11. Проблемы с импортом

  • - Импортеры не всегда готовы маркировать товары на этапе производства. 
  • - Это создает дополнительные сложности для российских предпринимателей. 

12. Примеры из практики

  • - Сырники: каждая долька сыра должна быть маркирована. 
  • - Молоко: маркировка требуется на этапе розничной продажи. 

 

Предложения по улучшению ситуации: 

1. Выделение микробизнеса из системы маркировки

  • - Введение льготного периода (2-3 года) для микробизнеса. 
  • - Освобождение микробизнеса от обязательной маркировки, чтобы снизить нагрузку. 

2. Компенсация затрат на маркировку

  • - Компенсация затрат предпринимателям, если они доказуемы. 
  • - Упрощение процесса доказательства затрат. 

3. Контроль на уровне производства и импорта

  • - Ужесточение контроля за производителями и импортерами, а не за розничными продавцами. 
  • - Установка "шлагбаума" на этапе производства и ввоза товаров. 

4. Упрощение системы маркировки

  • - Учет особенностей микробизнеса и малых предприятий.
  • - Снижение административной нагрузки на мелких предпринимателей. 

5. Техническая поддержка

  • - Улучшение функционала личного кабинета системы маркировки. 
  • - Устранение сбоев и внедрение удобных инструментов для работы с маркировкой. 

Итог: 

Система маркировки создает значительные трудности для предпринимателей, особенно для мелкого бизнеса. Необходимо пересмотреть подход к маркировке, учитывая особенности разных категорий бизнеса, и перенести основную нагрузку на производителей и импортеров, а не на розничных продавцов.

 

Легкая и текстильная промышленность Татарстана на импортной игле

Про систему маркировки и прослеживаемости "Честный знак"

Форма
Действующее положение доступно по ссылке Положение

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.