Перейти к основному содержанию

Консалтинговые услуги

Казань:+7(843)528-22-18, +7(8552) 25-01-99
+7 (917) 272-13-90

Какие затраты и с какого момента компенсируются УК промышленного технопарка из регионального бюджета по "1325"

Какие затраты и с какого момента компенсируются УК промышленного технопарка из регионального бюджета согласно НПА:

  • Приложение 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (Государственная программа дополнена приложением 18 с 9 июля 2024 г. - Постановление Правительства России от 25 июня 2024 г. N 853) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" ПРАВИЛА предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий 
  • и согласно ПКМ РТ от 4 сентября 2024 г. N 723 "Об утверждении Порядка и условий проведения регионального отбора проектов создания, увеличения площади или реиндустриализации индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий" 

учитывая что:

  • и проект уже реализуется до заключения соглашения и до прохождения отбора регионального и федерального
  • есть формулировки :

3. Датой начала реализации проекта являются: 

а) дата, определенная уполномоченным органом, но не ранее начала финансирования разработки проектной документации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка - для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на участие в федеральном отборе; 

б) дата заключения соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил - для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на участие в федеральном отборе. 

 

Ответ на вопрос

Согласно Приложению 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (дополнено с 9 июля 2024 г., Постановление Правительства РФ от 25 июня 2024 г. N 853), а также Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности, компенсация затрат управляющих компаний (УК) промышленного технопарка осуществляется на основании условий, установленных указанными нормативными актами.

Какие затраты компенсируются УК промышленного технопарка?

Компенсируются затраты, связанные с:

  • созданием, реконструкцией, модернизацией объектов инфраструктуры технопарка;
  • увеличением площади технопарка;
  • реиндустриализацией (т.е. переоснащением и обновлением) инфраструктуры.

В частности, субсидия направляется на возмещение части затрат УК, фактически произведённых на указанные цели, подтверждённых соответствующими документами и оправдательными бухгалтерскими и финансовыми документами.

С какого момента компенсируются затраты?

Пункт 3 Правил (утверждённых постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 и дополненных приложением 18 в 2024 году) определяет дату начала реализации проекта, от которой отсчитывается возможность компенсации затрат УК:

  • п. 3а) — для проектов, реализация которых начата до года подачи заявки на участие в федеральном отборе, датой начала считается дата, определённая уполномоченным органом, но не ранее даты начала финансирования разработки проектной документации на создание, модернизацию и (или) реконструкцию инфраструктуры парка;

  • п. 3б) — для проектов, реализация которых осуществляется с года подачи заявки на участие в федеральном отборе, датой начала является дата заключения соглашения о предоставлении субсидии (в соответствии с п. 9 Правил).

Если проект уже реализуется до заключения соглашения и до прохождения регионального и федерального отборов, то начало реализации берётся с даты, определённой уполномоченным органом, но не ранее финансирования проектной документации (при условии, что это произошло до года подачи заявки).

Данный подход установлен также в соответствии с Порядком и условиями проведения регионального отбора проектов (ПКМ РТ от 4 сентября 2024 г. N 723), которые уточняют порядок определения даты начала реализации.

Таким образом:

  • Если проект начат до года подачи заявки — компенсация возможна с даты, установленной уполномоченным органом, но не ранее начала финансирования разработки проектной документации;

  • Если проект начинается одновременно с годом подачи заявки или впоследствии — компенсация возможна с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Рекомендации:

  • Убедитесь, что дата начала реализации проекта надлежащим образом определена уполномоченным органом и зафиксирована в документах;

  • Ведите точный учёт затрат и сохраняйте подтверждающие документы для возмещения субсидии;

  • При реализации проектов, начатых до подачи заявки, рекомендуется получить официальное подтверждение даты начала реализации от уполномоченного органа;

  • При реализации после подачи заявки ориентируйтесь на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии.

Для точной и полной информации, а также консультаций по конкретному проекту рекомендуем обращаться в систему ГАРАНТ, где можно получить актуальные комментарии, образцы документов и подробные разъяснения по реализации государственной программы и возмещению затрат УК промышленного технопарка.

Нормативные ссылки:

  • Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы РФ "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";

  • Постановление Правительства РФ от 25 июня 2024 г. N 853 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ" (дополнение государственной программы приложением 18);

  • Правила предоставления субсидий из федерального бюджета субъектам РФ на возмещение части затрат УК промышленных технопарков (приложение к Постановлению Правительства РФ N 328);

  • ПКМ РТ от 4 сентября 2024 г. N 723 "Об утверждении Порядка и условий проведения регионального отбора проектов индустриальных и промышленных технопарков".

Ключевые нормативные акты:

 

 

 

 

 

Если управляющая компания получила целевое бюджетное финансирование в виде субсидий для строительства промышленного технопарка, то должна ли она действовать в соответствии с Федеральными законами N 44-ФЗ или N 223-ФЗ? 

Открывать конкурсы или аукционы для торгов на определенных площадках? 

Или как быть в таком случае, если для строительства также будут использованы внебюджетные средства?

В настоящее время в нормах Закона N 44-ФЗ прослеживается общий принцип, в соответствии с которым закупки, осуществляемые с привлечением средств бюджетов различных уровней, предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на осуществление капитальных вложений в принадлежащие юридическим лицам объекты капитального строительства (недвижимости) и (или) приобретение объектов недвижимости, в любом случае должны осуществляться в порядке, установленном этим Законом. В частности, такое требование предусмотрено в отношении федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.12.2016 N 2931-р, и автономных учреждений, которые по общему правилу осуществляют закупки в соответствии с Законом N 223-ФЗ (см. п. 1 ч. 2.1, ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, пп. 1, 6 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ).

Аналогичные требования установлены нормами чч. 4.1, 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ и в отношении иных юридических лиц, часть которых по общему правилу при осуществлении закупок руководствуется Законом N 223-ФЗ.

Так, в соответствии с ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, а именно связанные с определением поставщиков (подрядчиков, исполнителей, далее - контрагенты) и заключением с ними контрактов, т.е., с учетом пп. 8 и 8.1 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), распространяются на следующие категории заказчиков, по общему правилу, установленному п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, руководствующихся при закупках этим Законом:

- юридических лиц, 100% акций (долей) которых принадлежит одному из публично-правовых образований (п. 5 ст. 66, ст. 125 ГК РФ) - Российской Федерации, субъекту РФ, или муниципальному образованию, субсидии которым на вышеуказанные цели предоставляются из соответствующего бюджета в соответствии с п. 8 ст. 78 БК РФ, требующей последующего увеличения уставных капиталов таких юридических лиц;

- государственных корпораций, государственных компаний, публично-правовых компаний, субсидии которым на вышеуказанные цели предоставляются из федерального бюджета в соответствии с подп. 3 и подп. 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ.

Кроме того, в силу ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие отношения, указанные в пп. 2 и 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ, распространяются на юридические лица - коммерческие организации (кроме унитарных предприятий и юридических лиц, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ) при закупках за счет субсидий на осуществление капитальных вложений (на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями) в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов.

В письме Минфина России от 11.03.2020 N 24-03-07/18517 разъяснено, что юридические лица при закупках в соответствии с ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ обязаны применять нормативные правовые акты, устанавливающие запреты, ограничения и условия допуска к закупкам.

Ответ подготовлен на основании следующих материалов:

- Энциклопедия решений. Закупки в контрактной системе иных, помимо государственных и муниципальных учреждений и унитарных предприятий, юридических лиц (апрель 2024);

- Энциклопедия решений. Лица, руководствующиеся законодательством о контрактной системе (апрель 2024): "Ряд субъектов хозяйственной деятельности должны при приобретении (закупке) товаров, работ, услуг руководствоваться Законом N 44-ФЗ или Законом N 223-ФЗ во всех случаях или в случаях, определенных отдельно. Эти субъекты по своему правовому статусу и необходимости применения соответствующего законодательства можно разделить на перечисленные ниже категории.

1. Государственные и муниципальные заказчики, которые во всех случаях руководствуются Законом N 44-ФЗ (пп. 5-6 ч. 1 ст. 3 Закона N 44-ФЗ):

- государственные органы (в том числе органы государственной власти);

- муниципальные органы;

- Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом";

- Государственная корпорация по атомной энергии "Роскосмос";

- публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства";

- органы управления государственными внебюджетными фондами;

- казенные учреждения.

2. Юридические лица, которые по общему правилу руководствуются Законом N 44-ФЗ, но вправе применять Закон N 223-ФЗ при закупках в случаях, перечисленных в чч. 1-2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (по общему правилу - закупки без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также закупки, необходимые для исполнения контрактов по Закону N 44-ФЗ, заключенных указанными юридическими лицами в качестве исполнителей), а именно:

- бюджетные учреждения (см. также отдельный материал);

- унитарные предприятия, за указанным ниже исключением (см. также отдельный материал).

3. Юридические лица, которые при закупках для собственных нужд по общему правилу руководствуются Законом N 223-ФЗ, но на которые распространяются положения Закона N 44-ФЗ при осуществлении ими закупок за счет предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ средств бюджетов (бюджетных инвестиций, субсидий) на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, на осуществление капитальных вложений в объекты инфраструктуры, необходимые для реализации инвестиционных проектов, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными капитальными вложениями, на приобретение объектов недвижимого имущества, а именно:

- автономные учреждения (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, ст. 78.2 БК РФ, см. также отдельный материал);

- федеральные государственные унитарные предприятия, включенные в утвержденный Правительством РФ по согласованию с Администрацией Президента РФ перечень (п. 1 ч. 2.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 6 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ), которые получают средства федерального бюджета на указанные цели в том же порядке, что и автономные учреждения (ст. 78.2 БК РФ);

- государственные корпорации (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, подп. 3 и подп. 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ);

- государственные компании (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, подп. 3 и подп. 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ);

- публично-правовые компании (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, подп. 3 и подп. 3.1 п. 1 ст. 78.3 БК РФ);

- юридические лица, 100% акций (долей) которых принадлежит одному из публично-правовых образований (п. 5 ст. 66, ст. 125 ГК РФ) - Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию (п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 8 и п. 8.1 ст. 78 БК РФ);

- коммерческие организации (за исключением унитарных предприятий и юридических лиц, 100% акций (долей) которых принадлежит Российской Федерации, субъекту РФ) в случаях, указанных в п. 8.1 ст. 78 БК РФ (ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 4.1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 8.1 ст. 78 БК РФ);

- хозяйственные общества, то есть акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых доля участия публично-правовых образований в совокупности превышает 50%, их дочерние общества и дочерние общества их дочерних обществ (пп. 1-3 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, абзац второй п. 1 ст. 80 БК РФ);

- любые иные, помимо вышеперечисленных, юридические лица осуществляющие деятельность в сфере естественных монополий или регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами и получающие от этих видов деятельности свыше 10% выручки, а также их дочерние общества и дочерние общества их дочерних обществ, за оговоренными законом исключениями (пп. 1-3 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, абзац второй п. 1 ст. 80 БК РФ).";

- Вопрос: Является ли для госкорпораций (конкретно - для ОАО РЖД) обязательным условием работа (заключение договоров с поставщиками - ООО) в рамках Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ? Или можно заключать договоры в простой письменной форме по ГК РФ? Могут ли они ссылаться на ничтожность сделки, если она не заключена на электронной торговой площадке? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, февраль 2023 г.);

- Вопрос: Может ли общество с ограниченной ответственностью работать по Закону N 44-ФЗ о закупках? (ответ Горячей линии ГАРАНТ, август 2021 г.): "Любые иные, помимо перечисленных выше, юридические лица, которые по общему правилу не обязаны руководствоваться законодательством о закупках, но обязаны применять часть положений Закона N 44-ФЗ при осуществлении ими закупок за счет предоставленных в соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджетных инвестиций в случае реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства (ч. 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, абзац третий п. 1 ст. 80 БК РФ)".

Ответ подготовил:

Специалист Горячей линии информационно-правовой поддержки ГАРАНТ

Фомиченко Ксения

16 апреля 2024 г.

Сотрудники компании "Верное решение" оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка и сопровождение участников федеральных и региональных мер государственной поддержки в том числе налоговых льгот, грантов и субсидий (мы помогли нашим клиентам привлечь более 12 миллиардов рублей государственных средств)
  • разработка бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, концепции развития (стратегии), подготовка пакета документации по проекту (мы оказали уже 1 210 комплексов таких услуг),
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития,
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога - для использования льготных налоговых режимов, льготных ресурсов, привлечения льготных государственных инвестиций в проект, бизнес (мы провели более 12 300 консультаций для малого и среднего бизнеса),

Мы будем рады помочь Вам в решении Ваших задач. По любым возникающим вопросам, пожалуйста, обращайтесь.